История №965033
Попросило меня начальство помочь одной из сотрудниц подключить лаптоп, который мы ей выдали, к домашнему ВайФаю. А то она совсем не шарит, а ей из дома постоянно работать, надо сделать. Да не вопрос, говорю, пусть звонит как дома будет. Ну и позвонила она. Далее такой диалог:
Я:(Я), О(Она)
Я:- Правая нижняя строка, вы видите значок с полосочками для беспроводного соединения?
О:- Да.
Я:- Щелкните по нему. Видите ли вы в списке беспроводных сетей свою сеть?
О:- Не знаю. Тут два.
Я:- Читайте что там у вас?
О:- ... Белкин
Я:- Знакомо? У вас роутер от Белкин?
О:- Я не знаю. Но я нажала на него и он спрашивает меня, числа/пароль от раутера.
Я:- Можете ли вы пойти и посмотреть, какие цифры/пароль напечатаны на задней панели роутера?
О:- Нет.
Я:- Могу я спросить, почему?
О:- Я не дома ....
Сотрудница думала, что она будет работать вне офиса, таких людей полно, но им обычно выдаются лэптопы с подключение к Сети через сотового оператора. Либо 5 лет назад это могла быть в США компания Clear, которая торговала мобильным инетом 4G. Возможно, у сотрудницы был такой опыт на предыдущем месте работы. Но начальство пожадилось и выдало ей лэптоп без WWAN, пусть через домашний вай-фай работает. Недопонимание в результате которого каждый думает, что его оппоненты - дураки. Tётка небось думает, что за тупица у них в компании айтишник, который не может ей настроить удаленный доступ, начальство может иметь такое же мнение и об айтишнике и о тётке: два взрослых человека, получающих зарплату не могут обеспечить взаимодействие... Ну да ведь Вы не саппорт, Вы сисадмин, а им всегда было и будет присуще небрежние к пользователям.
Эх, племя младое... Не застали вы уже вопросов "Я мышку двигала, она дошла до края коврика, что дальше делать?" и поиски клавиши Аникей!
Автор живет и работает в США. Он может даже и не знать, что laptop по-русски почему-то называют ноутбук.
васька ★★➦mews• 17.08.18 18:29
Вообще-то, изначально laptop и notebook означали разные по размеру компьютеры. И был ещё меньший по размеру palmtop, который сейчас зовут "таблеткой".
Некто Леша ★★★★★• 16.08.18 16:43
Я:- Читайте что там у вас?
О:- ... Белкин
Я: - Странно, это же фамилия директора нашей фирмы.. Вы что, сейчас на работе?
О: - Нет.
Я: - У себя дома?!
О: - Нет.
Я: - А где??!!
О: - Не скажу!
Решение проблемы работоспособности чего-либо я всегда начинаю с вопроса - Какие индикаторы светятся на вашем устройстве?
В 90% случаев решение находится вытыканием/втыканием вилки питания в розетку 220В.
Alexander_A ★➦AleM• 16.08.18 13:44
Когда рынок Хайтека у нас упал, мне пришлось поработать в телефонной поддержке у провайдера.
Когда клиент звонил к нам, ему автомат сообщал требование - выключить/включить модем и перезагрузить компьютер.
AleM ★➦Alexander_A• 16.08.18 13:55
Да, это хорошее решение. Когда ко мне обращаются с какой-то проблемой, я точно так же советую перезагрузить компьютер или перезагрузить устройство по питанию и если ошибка повторится, то перезвонить мне. Обычно никогда не перезванивают, за редким исключением, когда к примеру бухгалтер положит на клавиатуру, на клавишу <ESC> папку с бумагами или случайно выключит NumLock.
Alexander_A ★➦AleM• 16.08.18 14:21
"....бухгалтер положит на клавиатуру, на клавишу <ESC> папку с бумагами"
))))))))))))))))))))))
)))))))))))))))))))))))))
))))))))))))))))))))))
Встречались такие дуры, которым сколько ни объясняй, она всё равно делает по своему. Типа а чё такого. А потом бежит к руководству на тебя жаловаться, что до сих пор компьютер не сделали.
AleM ★➦adder38• 16.08.18 13:43
Им не чего не нужно объяснять, им нужно давать конкретные инструкции, что нажимать и куда смотреть. При наличии удалённого доступа к компьютеру клиента 95% проблем решаются не вставая со своего кресла. Вот обновить лицензию на Антивирус Касперского за 200 км или прошить свежую прошивку в терминал продажи Ж.Д. билетов ЭКСПРЕСС под управлением Линукса уже сложнее.
Pivo Vodkin ★➦adder38• 16.08.18 22:10
Ага. " У меня тут какая-то надпись непонятная выскочила, и я что-то нажала, не помню, что, а оно зависло, я ещё что-то нажимала..." - и в процессе рассказа анамнеза продолжает барабанить по клавиатуре.
Айтишники такие умные, но вот с приемом "посмотреть на ситуацию глазами собеседника" у них зачастую очень туго :)
У специалистов техподдержки с этим обычно всё в порядке, другие там просто не выживают.
А вот у пользователей с восприятием информации на слух бывают проблемы. Я всё время сердился на одну девочку, которая не могла выполнить элементарную последовательность действий, которые я диктовал ей по телефону. Причём она была очень толковым специалистом в своей области с необходимостью принятия логичных и правильных решений.
Уже позже знакомый психолог рассказал мне, что существуют люди не способные воспринимать информацию на слух, что это у них на физиологическом уровне так устроена психика и я перестал на неё сердится.
- У вас на роутере лампочки горят?
- Горят.
- Какие?
- Не знаю, я не дома.