История №963898
В августе 1991 года, после неудавшегося «переворота», инициативу взял в свои руки ЕБН, который успешно добил «Колосса на глиняных ногах». СССР перестал существовать. «Нивы» застряли на таможне, и, в итоге было решено реализовать их несуществующем пока официально государстве, которое медленно, но верно превращалось в современную Россию. Валюта этого государства была уже в глубоком «штопоре», все более-менее серьезные расчеты проводились посредством «бартерных сделок» – обмен товар на товар. Этими машинами рассчитались за партию доски, изготовленной нашим леспромхозом, а затем «Нивы» были выданы в счет задолженности по зарплате четверым работникам леспромхоза. Так как рубль обесценивался «не по дням, а по часам», то моему отцу эта машина досталась примерно за 3 месячных зарплаты.
Судьба всей партии была не очень завидной. Первая же из машин попала в аварию через 2 недели после того, как была пригнана в наш поселок – сын автовладельца по пьянке решил прокатиться и въехал в поленницу дров, превратив радиатор, помпу и другое оборудование в цветмет, а капот и передние крылья «Нивы» обычный металлолом. Машина, однако, ремонту подлежала, правда, с учетом инфляции, восстановление обошлось дороже покупки самой техники.
Еще через пару недель, владелец следующей «итальянки» с приятелем поехали на охоту. Оба были с глубокого похмелья, причем пассажир был еще и в некоторой депрессии, поэтому решил ехать на заднем сидении. Выехав за поселок, водитель услышал очень громкий хлопок. Решив, что колесо «выстрелило», он вышел из «Нивы» и осмотрел колеса. Осмотр колес его вполне удовлетворил, но когда он поднял взгляд, то несколько расстроился: задние стекла «Нивы» были затонированы мутной розоватой кашей – смурной пассажир застрелился. Неприятности с милицией, которая хотя и не нашла криминала, но нервов, как водится, вымотала изрядно. Да, к тому же, отмыть кровь с мозгами довольно непросто, да и само занятие это не из приятных. Реально это выглядело так: Стоит машина возле дома, хозяин с ведром и тряпкой оттирает внутренности машины. Проходящие мимо спрашивают:
– Федорыч, чем занят?
– Да, мозги, бля, отмываю…
Третьей повезло не намного больше. Хозяин припарковал ее не совсем удачно. Как так случилось – непонятно, но ее просто, как копьем рыцаря на турнире проткнул через заднее стекло насквозь своей стрелой небольшой автокран на базе ЗИЛ-130 и слегка поднял над дорогой. Естественно и крыша и стойки в хлам, но, опять же, ремонту подлежала, хотя и дорогому.
Ну и, собственно, наша «Нива», наверное, самая везучая. На третьем месяце эксплуатации, брат неудачно оставил ее возле поворота и выезжающий «КрАЗ»-лесовоз задел хлыстами переднюю левую стойку. Естественно, помял ее и левая часть лобового стекла пошла трещинами.
Такая вот нелегкая судьба досталась машинам-призракам, созданным для солнечной Италии, но не увидевшим ее…
Волею судеб я в те же годы побывал в солнечной Италии - так там эти Нивы были на каждом шагу, только у Миланского вокзала я их насчитал сразу шесть штук. Знакомые итальянцы объяснили почему - полно приводная машина нужна для поездок в Альпы - кататься на лыжах, а немецкие и японские "джипы" - в 2-3 раза дороже. А когда ВАЗ заменил "морально" устаревшую ниву на "современную" Шевроле-Ниву ("двигатель- от Нивы, цена - от Шевроле") - то за такую цену они ее покупать не стали.
>Стоит машина возле дома, хозяин с ведром и тряпкой оттирает внутренности машины
А на доме табличка: "Склад дохлых негров"
Michael Ashnin ★★★➦Фыва Пролд• 09.08.18 19:22
Аналогично подумал!!)))
Да, “Pulp fiction “ 201.
Фыва Пролд➦Michael Ashnin• 10.08.18 04:40
Well, let's not start sucking each other's dicks just yet.
Советские автомобили выпускались не только с запасным колесом и домкратом, но и с полным набором инструментов, с букварём, в котором пропечатанно не только схема посадки в автомобиль и его допустимая грузоподъёмность, вместительность топливного бака, но и марка ковкого чугуна из которого был выточен коленчатый вал и прочие шестерни, а так же подробная схема всей электропроводки.
А автокран на базе ЗиЛ-130, имел стрелу задранную ввысь. И что бы проткнуть Ниву, ей нужно было высоко подпрыгнуть.
В противном случае он просто придавит ниву стропами. Которыми крепят стрелу к крюкам на бампере что бы она при движении не оторвалась
Ashmedai ★★➦Янги• 09.08.18 10:35
Я же писал: Непонятно как, но факт, ЗИЛок поднял "Ниву" на стреле. Место там такое было, возле магазина хитрое, легковушка была припаркована на площадке, которая была порядочно выше автодороги, вроде, чтобы никому не мешать, а ниже автокран не вписался в поворот, когда маневрировал... Специально такое не придумать, а жизнь преподносит на раз
Совершенно верно. Самая обычная неэкспортная ВАЗ-2106 1983 года выпуска у нас имела весь этот набор, правда пришлось доплатить за чехлы на сиденья и радиоприемник 280 рублей. Машина отслужила 16 лет, откатав более 800 тыс.км., пережив 4 капитальных ремонта двигателя. До сих пор пожимаю плечами, услышав "ВАЗ=ведро с гайками".
Алексей 18 ★➦МБ• 09.08.18 14:34
Так на том и построено - все в хлам, а была бы "цельность" - небыло бы истории.
Автор умолчал, что машины были красного цвета, у каждой было женское имя, самопроизвольно изнутри светился радиатор, а радио играло лишь рок-н-рол 50х независимо от отсутствия радиостанций
Ashmedai ★★➦drrddr• 09.08.18 15:43
Угадал, но не полностью. Цвет всех четырех машин назывался "Дикая Вишня", а радио в заводской комплектации отсутствовало. И Стивен Кинг с его "Кристиной" совершенно ни при чем, хотя фильм хороший.
drrddr➦Ashmedai• 09.08.18 16:00
Играть рок-н-ролл даже БЕЗ радиоприемника!? Полная круть, действительно Кристина близко не лежала!
А окрестить или посвятить, или как это называется не пробовали? Хотя бы сиги от Кирила в бардачок положить
Ashmedai ★★➦Chicago95• 09.08.18 10:34
Так кто ж знал тогда, что "святой" бутлегер до патриарха дослужится?