Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №960625

Восхищаюсь некоторыми биографиями. 7 августа 1812 года великий полководец Наполеон был на волосок от успешной реализации своего плана - рассечь русскую армию на две части и отправить ее бродить по проселкам вокруг Смоленской дороги с потерей артиллерии. А самому продолжить легкую прогулку в Москву по этой дороге, уже никем не защищаемой.

Ничего не мешало завершению реализации этого гениального плана. Кабы не маленький отряд под предводительством Павла Алексеевича Тучкова. Он оказался в нужном месте в нужное время в общем-то случайно. Его отправили вообще не туда. Но заметив, что появились дела посерьезнее, чем выполнение прямого приказа начальника Генерального штаба, он занял позицию там, где посчитал нужным. Приглянулся ему этот холм. Тщательно окопался и стал ждать противника.

Мог и не дождаться - у французов были и альтернативные маршруты. Кончилось бы тогда наверно срыванием эполет и высылкой в Сибирь за нарушение приказа главнокомандования. Позором своего рода стал бы Павел Алексеевич. И думаю, он прекрасно это понимал.

Но правильно отгадал, куда пойдут главные силы французской армии. И даже оставил потом по этому поводу жалобную объяснительную. Зацените тонкий стеб в адрес начальника Генерального штаба, 37 года на них не было:

"7 августа около 8 часов, вышел я на большую Московскую дорогу, хотя по предписанию, полученному от начальника штаба следовало мне прямо идти на селение Бредихино, но, к удивлению моему, видел я, что Бредихино отстояло от места соединения дорог, где мы вышли на большую Московскую, несколько вёрст далее от Смоленска, так что если бы я выполнил в точности данное мне предписание, то открыл бы неприятелю сей столь важный пункт, и неприятель, придя в оный, отрезал бы всю ту часть войск наших и тяжестей, кои, следуя я по проселкам, не успели бы ещё выйти на большую Московскую дорогу… Пройдя две или три версты, по большой дороге, близ деревни Латышино, я нашел возвышенное местоположение, именуемое Валутина гора, которое показалось мне удобным к занятию позиции".

Французы не разочаровали Павла Алексеевича своим вниманием к занятой им скромной позиции на никому ранее нахрен не нужном холме. Учитывая полное безумие всего далее происшедшего, я догадываюсь, что этой задорной нации просто наскучила перспектива шагать до самой Москвы без всякого сопротивления. Им хотелось побед. Маленький русский отряд в этом смысле был заманчив. Ну, вот хоть кто-то пытается остановить грандиозное шествие Великой Армии Объединенной Европы. Давайте же разберемся наконец, чьи яйца круче.

Для начала на Павла Алексеевича обрушился корпус маршала Нея. Но чё-то не задалась у них легкая победа над русским отрядиком. На помощь подскакал маршал Мюрат со своей конницей, добавил. Опять не вышел каменный цветок - отрядик держался. Каждый час этого полного недоразумения был драгоценен - обе части русской армии выбирались в эти часы на Смоленскую дорогу со всей своей артиллерией и укатывали себе по направлению к Москве.

На помощь растерявшимся коллегам маршалам прибыл наконец третий - Жюно со своим корпусом. Тут уже всё было ясно. Куда там маленькому русскому отряду против трех лучших корпусов французской армии. Но впечатляет сцена пленения Павла Алексеевича. Под ним уже убит конь. Перед его глазами все три крайне недоброжелательно настроенных к нему вражеских корпуса. Просто мечтающих вновь встретиться с ним лично, несмотря на все эти обидные залпы картечью. Кончилась картечь. Дальше могут быть только идеи, как умереть красиво. Он возглавил очередную контратаку с целью подобрать с поля боя раненых. Пошел в штыковую в головном взводе. Штыками и был ранен. Распознав на нем генеральские эполеты, французы охренели и добивать не стали. Видимо, он совпал с их собственными представлениями, где место генерала в бою, и опытом, где генерал обычно.

Павел Алексеевич был немедленно препровожден к Наполеону. Первого русского генерала в плен взяли!

Вот что хорошо с Наполеоном для истории - его окружали стенографисты. Они не записывали разве что звуки из его полевого сортира. Конкретно по поводу Павла Алексеевича известно, что Наполеон принял его с почётом, поклонился ему и сказал: "Так в плен берут только тех, кто впереди, а не позади".

Но у этого хитроумного императора был еще, оказывается, и шкурный интерес. Удивительно, какое впечатление произвел этот бой с маленьким русским отрядом на впечатлительного корсиканца. Именно в этот день он просек всё самое главное в своей дальнейшей жизни. Выдал пакет мирных предложений и попросил Павла Алексеевича их переслать российскому императору. Охренеть, это ведь еще под Смоленском. Задолго до Бородино, сожжения Москвы и так далее. Великий полководец еще в начале похода догадался, как приветливо ему замахал хвостом пушистый северный зверек. Далее он победоносно маршировал, с тоскою ожидая хоть какой-нибудь весточки от императора российского. Не дождался вплоть до 1814. Александр I даже не утрудился предложением ему сдаться наконец и не подвергать прекрасный Париж досадным эксцессам военного времени. Наполеону пришлось додуматься до этой здравой идеи самому.

Почему так произошло? Думаю, оттого, что в июне 1812 российский император потерял к французскому всякое уважение. Не предупредить о войне минимум за месяц? Не сформулировать мирные предложения заранее? Заставить прикрывать сразу три города, Питер, Москву и Киев, и прорываться к одному из них стремительной атакой? То, что в глазах Наполеона было талантом полководца, для нашего императора было обыкновенным плебейством и жульничеством. Три наперстка - кручу, верчу, отгадай, куда напасть хочу? Разумеется, это заслуживало наказания за некоторую доставленную суету с перегруппировкой войск. Прекрасная эпоха.

А в 1812 Павел Алексеевич действительно написал и отправил Александру I письмо с мирными предложениями Наполеона. Оно было незамедлительно доставлено. Шоб так сегодня работала Почта России! Разумеется, письмо это осталось без ответа.

Императоры российские стебались талантливо. Павел Алексеевич закончил свои дни в глубокой старости на должности председателя Комиссии прошений, подаваемых на имя монарха. Еще бы, с таким портфолио. Первое прошение подано непобедимым полководцем в самый разгар его побед.

А еще Александр I оплатил за свой счет саркофаг, в котором ныне покоится великий полководец в Доме инвалидов в Париже. Сами французы оказались скуповаты для такого величественного саркофага в честь своего любимого полководца. На этом свой стеб наш император великодушно закончил. Только после таких маленьких фактов можно хотя бы отдаленно понять классика:
"Да, были люди в наше время. Богатыри, не вы".
+408
Проголосовало за – 571, против – 163
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
55 комментариев, показывать
сначала новые

DABar24.02.22 21:56

И всё бы вроде бы хорошо и красиво если бы не его младший брат генерал-майор Александр Алексеевич Тучков не погиб бы в Бородинской битве. Кстати, "бородинский хлеб" именно в честь Александра Алексеевича и назван.

+0
ответить

Programmer17.08.18 10:11

В качестве анекдота сойдет, т.к. сплошной п..ж. Например, Александр никак не оплачивал саркофаг Наполеона, он лишь разрешил беспошлинно вывезти блок красного гранита ( порфир ) из Финляндии для саркофага, т.е. сделал небольшую скидку. По масштабам французского бюджета это копейки, такие суммы могли потратить многие состоятельные аристократы, не то что государство. Из-за того, что французские власти приняли эту копеечную подачку от бывшего врага, во Франции был большой скандал, даже правительство ушло в отставку из-за него.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Programmer17.08.18 11:52

Спасибо, интересно. Я про подарок всего саркофага где-то в ЖЖ читал, наверно лажовый источник.

*В качестве анекдота сойдет, т.к. сплошной п..ж.

Так это и есть сайт анекдотов. Где-то тут даже надпись есть, что всё опубликованное является вымыслом. Что-то в этом духе ) Хотя я лично стараюсь рассказывать все-таки реальное, п..ж обычно непреднамеренный. Но и проверять источники особо не парюсь, мне тут денег не платят.

+1
ответить

Programmer➦Некто Леша17.08.18 20:49

Вообще говоря, сойдет для рубрики анекдотов, но не для рубрики истории, а то некоторые легковерные всерьез могут принять информацию как якобы вполне достоверную, реально имевшую место. Если считаете свою информацию анекдотом, то и пишите в соответствующей рубрике, а не рядом с реальными историями.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Programmer18.08.18 00:33

А что, этот раздел называется "реальные истории"? Что-то не заметил этого в заголовке. Завиральных тут пруд пруди. Но по существу согласен. Я хотел бы, чтобы этот раздел назывался именно "реальные истории". А всё, что проходит по разряду "явно завиральные байки", "городские легенды" и "вольные пересказы непроверенных источников" отправлялось в какой-нибудь отдельный раздел "верь- не верь". Но пока этой опции не предусмотрено, развлекаюсь как хочется.

+0
ответить

DABar➦Programmer24.02.22 21:59

Так там пошлина примерно 1/4 цены составляла), это не небольшая скидка, а вот то, что это стало поводом для внутренних французских интриг это факт).

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★23.07.18 01:27

А, вот один из источников, на которые я опирался, интерес прежде всего живописью той эпохи:
https://pro100-mica.livejournal.com/143941.html

+0
ответить

Compiler22.07.18 11:59

Я понимаю, конечно, что это рассказ, а не исторический очерк, и потому не собираюсь обращать внимание на пару дюжин ляпов, фиг бы с ними.

НО дорогой мой рассказчик! НО!!! Уж совсем-то не офигевай! Как Александр I мог оплатить Павлу Алексеевичу Тучкову саркофаг в Париже, если он, Александр, умер на полвека раньше?
Да и вообще Тучков (строго между нами) похоронен в Александро-Невской лавре в Питере, а вовсе не в Париже, можете сходить и убедиться сами.
А Александр дал 10 тысяч рублей на постройку храма на месте гибели другого Тучкова, Александра Алексеевича (он погиб при Бородино). Из этой церкви потом вырос Спасо-Бородинский монастырь.

Ну стыдно так завираться, батенька.

+1
ответить

Compiler➦Compiler22.07.18 12:05

А, под полководцем вы имели в виду Наполеона. Ну это тоже неверно, и по той же причине.

+0
ответить

RangerPCW 22.07.18 08:50

Призыв к коментаторам:
Господа, Дамы и все остальные! Кажется вы забыли, чем заседание военно-исторических общест отличается от сайта ан.ру. Истории, публикуемые здесь, в первую очередь являются авторскими художественными произведениями. Они не обязаны быть иторически точными, ведь это художественные произведения. Они могут не соответствовать вашим представлениям, ведь автор имеет право на собственное видение.
Проще говоря: не уподобляйтесь Поклонской в ее борьбе с Матильдой. Она хоть няша и против повышения пенсионного возраста - за это ей можно простить некоторое своеобразие и болезненнон пристрастие к образу Н2. Но у вас то, господа, дамы и прочие, нет ни няшной внешности с популярностью, ни голоса против ЕР внутри ЕР.

+-1
ответить

RangerPCW 22.07.18 08:35

Спасибо! Однозначно плюсую! Написано легко и смешно. Идеальный исторический анекдот.

+-1
ответить

Янги22.07.18 08:28

он просто столкнулся бы лоб в лоб с нашими главными силами, причем свежими.

НектоЛёша. Я ведь призывал и призываю - Читайте книги. Книга источник знаний.
Ваши главные силы - сборное ополчение с минимум вооружений?
Александр писал Наполеону - Я могу отступать до Тихого океана. Что будете делать Вы?

ну а перед этим прочитай "Скифский поход Дария". Оно в детгизе есть.
Мне повезло прочесть эти книги как раз в этой последовательности
Сначала про Дария, потом про "Нашествие Наполеона" Тарле

+1
ответить

irida➦Янги22.07.18 09:05

Янги, не мешай пожалуйста! Уж очень интересно и забавно смотреть, как Некто себя на место Наполеона ставит и объясняет 10-ю пальцами почему тот сделал то, а не это. Не прерывай этот поток ничем не замутненного печатания. Дай насладиться!

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★22.07.18 03:44

Поразмыслив над обобщенным, но весьма цельным образом злобного критика, описал его где-то там где в ленте просто по списку его главных тем, понял, что несколько неизбежно актуальных для подобных чуд тем ими тщательно скрываются, как особо болезненные, но торчат всеми ушами наружу - трагическое одиночество, нужда, скука, старческий пердеж и тоска, что ни одна девка по молодости за бесплатно не дала. Полное непонимание, что у нормальных людей наоборот. Сорри за мой французский.

+-3
ответить

mitosSmitos 21.07.18 18:22

Лёша, я к Вашему творчеству отношусь нейтрально, "некролёшей" Вас не называю.
Но этот, простите, высер, советую засунуть назад в то место, откуда он у Вас вылез.

+3
ответить

Арсений ➦mitosSmitos21.07.18 23:25

Поддержу. Шняга какая-то.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mitosSmitos22.07.18 01:43

mitosSmitos, я к Вашему творчеству отношусь еще более нейтрально, потому что не помню его вовсе. Глянул в профиль - вроде есть. Ну и успехов. Ваш ник не входит в число десятков, кого я запомнил хотя бы по единому особо интересному мне тексту или комментарию. И это нормально, у всех разные вкусы. К использованному Вами фекальному образу отношусь равнодушно - он совершенно избит, высказывался ранее сотнями комментаторов по отношению к сотням авторов. На мой взгляд, фекальная лексика вообще не красит ее автора. Части публики понравилось - и ладно. На степень отвращения других мне пофиг, я к ним сам отношусь с отвращением )

+3
ответить

mitosSmitos 21.07.18 18:05

Лёша, я к Вашему отворчеству отношусь нейтрально, "некролёшей" Вас не называю.
Но этот, простите, высер, советую засунуть назад в то место, откуда он к Вам вылез.

+1
ответить

mitosSmitos ➦mitosSmitos21.07.18 18:22

За автозамаены извиняюсь

+1
ответить

Вадим21.07.18 15:55

А еще Александр I оплатил за свой счет саркофаг, в котором ныне покоится великий полководец в Доме инвалидов в Париже
---------
То есть Александр заранее знал, что после очередной революции французы все-таки решат перенести прах Наполеона в Париж и заготовил для этого саркофаг?

Или это уже старец Федор Козьмич подсуетился, и сумел таки не раскрыть свое инкогнито, отправляя саркофаг от имени якобы "умершего" царя.

+5
ответить

Янги21.07.18 15:18

Что бы немного понять войну Наполеона с Россией наверное нужно знать предысторию.
Наполеон пошел войной на Россию из за её отказа подключиться к блокаде Англии. Под Аустерлицем Россия уже дала слабину. А значит компания обещала быть успешной. По правилам ведения и поведения войн того времени, победитель получал все ресурсы побеждённого. Так было принято со времен Пунических войн а то и раньше. Победив Россию Наполеон получал дополнительные ресурсы и открытый путь на Персию. А оттуда в Индию. Индия была конечной целью. (академик Тарле)
Описываемые НектоЛёшой события относятся по времени когда войсками руководил Барклай Де Толи, Багратион и другие. В повествовании Тарле, а он перелопатил кучу документов, отношения между полководцами были ещё те.
Кутузов Михаил Илларионович приняв командование на себя, применил метод который сами же французы признавали скифским. (поход царя Дария на войну со скифами - идущий за шерстью сам вернулся стриженым)
На счет же "Да, были люди в наше время. Богатыри, не вы"., то это не только Тучковы - их было трое: Тучков 1-й - Николай Алексеевич (1761 - 1812), генерал-лейтенант, командовал 3-м пехотным корпусом, смертельно ранен в Бородинском сражении
Тучков 3-й Павел Алексеевич (1776 - 1864) генерал-майор, командир бригады, тяжело ранен в бою у Лубина под Смоленском и взят в плен
Тучков 4-й, Александр Алексеевич (1777 - 1812) в 1812г. генерал-майор, командовал бригадой, сражался под Витебском и Смоленском убит в Бородинской битве.
А ещё и Прасковья, крестьянка деревни Соколово Смоленской губернии, легендарная партизанка. Потапов Фёдор (Самусь) гусар, Елизаветинского полка, организатор партизанского отряда в Гжатском уезде Смоленской губернии
Неверовский, Платов и ещё многие и многие герои
("1812 год" Е. Тарле)

+5
ответить

mitosSmitos ➦Янги21.07.18 18:13

Да не было у Наполеона планов на Персию. Все наполеоновские войны, включая войну 1812 года - это карательные операции, ответка агрессорам.
Цели Наполеона были: покарать и замирить. Отсюда и предложение мира так рано. Типа вроде получил уже по морде, Алесашка, может хватит? Но Алесашка Первый мудак был упертый, всю страну загубил, Москву сжечь позволил, но не прогнулся.

+1
ответить

Янги➦mitosSmitos21.07.18 19:42

mitosSmitos, я только недавно прочитал у Тарле указанную книгу.
Его работа опирается на кучу документов. Как русских так и франзузских. Переписки, приказы и пр.
Книгу переизавали к юбилейному дню Кутузова. Ред.совет очень из титулованных людей.
Тут прозвучал вопрос - почему Наполеон не пошел на Питер?
Ответом будет - читай книгу.
А Персия, это обход Османской импрерии. Вот почему турки не ввязались в войну против России? Тут ответить мне сложно. Нужно спрашивать самих турок.
А война 1812 года была жестокой. На Березине при отходе французы ели французов. О таком пропитании я читал про древних. Ну там вроде понятно - древние же. Смарфонов не знали

А - \\Но Алесашка Первый мудак был упертый\\ - он был под влиянием, очень большим влиянием английского посла. Да и то сказать, Россия имела с Англией большую торговлю.
И английский посол давил на царя по поводу планов Кутузова провести войну малой кровью.
Ну да и Англии было чего бояться. Под Наполеоном оказалась вся Европа. Кроме Испании. В Испании Бонапарт вынужден был держать много войска
Карроче - книга, книга и книга. Все к ней. Всё в ней

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Янги22.07.18 00:41

*Тут прозвучал вопрос - почему Наполеон не пошел на Питер?
Ответом будет - читай книгу.

Янги - более прикольным ответом будет догадаться самому, не читая ни этой громады документов, ни выводов автора. Мне кажется, Питер как столица и город гораздо ближе к границе, выглядел более естественной мишенью и был поэтому прикрыт лучше. Соответственно, гонка к Москве, затеянная Наполеоном, была игрой на изматывание наших войск, прикрывавших Питер, и ставкой на то, что удастся разбить наши войска по частям. При атаке на Питер он просто столкнулся бы лоб в лоб с нашими главными силами, причем свежими. Не сомневаюсь, что главное сражение они бы дали под самой столицей, причем большая часть гвардии - выехав из Питера только накануне этого сражения. Другие бы войска измотали бы Великую армию от самой границы, задерживая ее продвижение. До Москвы Наполеон добирался два с половиной месяца, до Питера бы дошел примерно за месяц. Такое время в походе, при антисанитарии и прочем быте того времени - это много. Войска выкашивались инфекциями, элементарно стирали ноги и уставали. Питерская гвардия, вышедшая из столицы накануне генерального сражения, и наполеоновская, уже месяц протопавшая по Прибалтике и России, и набегавшаяся в мелких стычках - это была бы большая разница. А так оба основных состава пробежались до Москвы, вымотавшись примерно одинаково. Как бы наши еще больше не прошли, и реально была угроза, что их разобьют по частям.

Возможно, еще интуитивный мотив был у Наполеона - предпринимать вовсе не то, чего от него ожидает противник. Если его явно готовятся встретить под Питером, значит надо устроить нечто иное.

Намеренно не гуглю соотношение наших сил, прикрывавших Питер, Москву и Киев, чтобы не нарушать выводов чистого разума. Вполне возможно, что примерно равномерно, с приоритетом по ценности объектов - самое важное прикрыть Питер, второе место - Москва, третье Киев. И даже Одессу кто-то прикрывал, уже больше от турок. Но по качеству кадров - разумеется, элита и гвардия были в основном на питерском направлении.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Янги22.07.18 00:59

А, ну и добавлю по общей логистике - Наполеон шел бы к Питеру месяц или больше через множество мелких стычек, то есть более медленно, чем российские части, прикрывавшие московское и киевское направление, и ополчение из околомосковских губерний. Те бы шли по мирным дорогам и успели бы добраться до Питера раньше, еще и отдохнуть перед главным сражением. То есть Наполеона встретила была та же наша армия в полном составе (кто дошел), но менее вымотанная, с питерским костяком вообще свежим. Думаю, он это учитывал, выбирая путь на Москву.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Янги22.07.18 02:10

*Наполеон пошел войной на Россию из за её отказа подключиться к блокаде Англии.

Янги, на мой взгляд, Наполеон предпринял первую попытку создания Евросоюза. Но с недавно разбитыми врагами, его ненавидящими и готовыми подставить при любой возможности, средство цементирования нового союза могло быть только одно - найти врага общего и стать боевыми друзьями в борьбе с ним, добившись при этим существенных выгод для всех участников драки на твоей стороне. Колонизаторство третьего мира было единственным, что связывало вечно враждующие европейские державы. Но при этом они изрядно мешали друг другу. Единая европейская армия против отсталой, богатой ресурсами страны, которой была и остается Россия - вполне логичная идея для европейского сплочения. Потом бы разобрались и с Турцией, и с Персией, и из Индии бы англичан вышибли, и до Китая бы добрались, и до Японии, но у этого процесса должна была быть именно эта последовательность по степени доступности и кажущейся очевидности цели.

А все эти формальные поводы - кто-то там не присоединился к эмбарго и за это должен быть наказан - как-то меркнут по сравнению с такими целями. Которые, кстати, в основном и были потом реализованы. Если бы не сюрпризы со стороны США, России и Китая, мы бы имели сейчас мир Евросоюза + полностью ему подконтрольных колоний.

Под Аустерлицем Россия уже дала слабину. А значит компания обещала быть успешной. По правилам ведения и поведения войн того времени, победитель получал все ресурсы побеждённого. Так было принято со времен Пунических войн а то и раньше. Победив Россию Наполеон получал дополнительные ресурсы и открытый путь на Персию. А оттуда в Индию. Индия была конечной целью. (академик Тарле)
Описываемые НектоЛёшой события относятся по времени когда войсками руководил Барклай Де Толи, Багратион и другие. В повествовании Тарле, а он перелопатил кучу документов, отношения между полководцами были ещё те.
Кутузов Михаил Илларионович приняв командование на себя, применил метод

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Янги22.07.18 02:19

А, хвост забыл прокомментировать, засыпаю.

*Описываемые НектоЛёшой события относятся по времени когда войсками руководил Барклай Де Толи, Багратион и другие. В повествовании Тарле, а он перелопатил кучу документов, отношения между полководцами были ещё те.
Кутузов Михаил Илларионович приняв командование на себя, применил метод

Ну да, а до Кутузова наши войска не отступали? Это была общая стратегия всех главнокомандующих, как бы хреново они не относились друг другу, и очевидная для всех - если мы не можем принять генерального сражения у своей границы, надо отступать, изматывая противника. Его линии коммуникации при этом удлиняются, наши резервы подтягиваются. Если время работает на нас, надо его всячески удлинять. Даже Бородино мы в сущности проиграли - оставили противнику и поле боя, и своих раненых, и Москву. Но была хотя бы надежда, что выиграем, и по потерям сил свели все-таки на ничью. А в приграничном сражении вышло бы примерно то же, что у нас в 1941.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Янги22.07.18 02:48

И еще добавлю, что для меня в этой истории (не моей, а Отечественной) именно кросскультурный конфликт - один император перестал уважать другого до такой степени, что перестал отвечать его на письма. Мирные предложения и переговоры - это всегда хорошо, люди могут не верить в их успех, но обсуждают, мало ли, вдруг удастся договориться. Логика Александра I, императора старой школы - если не нравится Наполеону его отказ присоединиться к эмбарго, ДО войны выдвигаются противником условия, требования, ультиматумы наконец с обещанием начать боевые действия, если стороны не придут к согласию. То есть отрабатываются все шансы решить конфликт мирно и обоим сторонам подготовиться к единоборству, если не получится.

Наполеон же затеял блицкриг. Тайно собрать огромную армию, внезапно атаковать и понестись как угорелый к Москве, сыграв на раздробленности русской армии в попытке защитить все возможные цели. Тут вообще другая логика, футбольного игрока - сколько забью голов, столько и попрошу потом гонорару. Мирные условия он предложил, только когда ему стал примерно ясен будущий результат, довольно плачевный. Ну и условия поэтому довольно мирные. Как я и написал в своей истории, и этого главное, для чего я ее вообще написал, для Александра Наполеон из-за таких манер был плебеем и наперсточником, не заслуживающим даже переписки, хотя для самого Наполеона именно эти манеры делали его великим полководцем. Но упокоился в саркофаге, оплаченном неприятелем, свои зажмотились. Мне показалось это занятным, потому и послал в выпуск.

+0
ответить

Янги➦Некто Леша22.07.18 10:17

Некто Леша
я тебе в твою личную гостевую скинул пару мыслей.
не хочется грузить Обсуждения дополнениями и примечаниями

+0
ответить

Zewrus 21.07.18 15:00

А вот кстати. Мне давно интересно, нахрена Наполеон вообще пошёл на Москву, когда столица была в Питере?

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Zewrus22.07.18 01:03

Гипотезу я дал в ответе Янги.

+0
ответить

Zewrus ➦Некто Леша22.07.18 15:45

да, спасибо, я прочитал:)

+0
ответить

oleg67 21.07.18 13:42

Когда говорят "Непобедимая французская армия" многие не знают, что французов там было около трети от общего числа. Еще одна треть армии состояла из немецких вояк, а в оставшейся части по численности на 3 месте были поляки, на четвертом - швейцарцы.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦oleg6722.07.18 01:22

Я так понимаю, нетитульные нации отсеялись еще до Бородино прикрывать коммуникации и добывать фураж для наиболее боеспособного ядра, которым были все-таки французы. Лень гуглить, по памяти до генерального сражения дошла лишь где-то четверть от заявленного состава "Великой Армии". Что-то мне подсказывает, что большинство из них были французами. Немцев и поляков наша армия била традиционно и систематически, и полагаться на этих вояк в решающем сражении со стороны Наполеона было бы просто глупостью. Еще большую допустил только Гитлер, прикрыв фланги своей группировки под Сталинградом хрен пойми кем - румынами и итальянцами. Догадываюсь, что роль немцев в походе Наполеона была врываться в деревеньки российские и орать "куры, яйки!" После чего везти эти куры и яйки к французской армии, мужественно преодолевая партизанские засады и по пути сжирая 90% добытого.

Значительное участие поляков в Бородинском сражении допускаю, задорная нация и на нас злая, но толку от них там скорее всего было мало. В этом сражении сошлись финалисты тогдашнего соревнования за лучшую армию мира, аутсайдера пускать на такое поле - только портить. И его, и саму игру.

+0
ответить

Makar21.07.18 13:10

Да, уж... Особенно, как подумаешь, что приходилось идти резаться штыками! Хорошо сейчас, схлопотал пулю и лежи отдыхай, жди ангелов или наоборот. Трудно даже представить себе психологию этих людей, каждое сражение - резня, страшное дело. А анестезии нет, антибиотиков нет, гипсовых повязок еще нет, военно полевой медицины ещё нет. Вспомните, как у Толстого описано, как если правильно помню, Куракину ногу отрезали. Вот Лермонтов в 22 года был командиром отряда пластунов охотников(разведчиков, диверсантов считай). А сейчас психологи утверждают, что возраст взросления сдвинулся чуть не до тридцати лет. Конечно, если айфончик отобрать и послать человека в штыковую, так повзрослеет тут. А куда было деваться? Вот и писал Лермонтов "Богатыри, не вы".

+2
ответить

lyulya ➦Makar21.07.18 14:01

"А сейчас психологи утверждают, что возраст взросления сдвинулся чуть не до тридцати лет."
Я в технарь после 8-милетки поступила в 14,закончила в 19. После первого курса могла поступить в институт, были данные, не было денег. Закончила бы в 20. Подрабатывать начала в 15, в том-же технаре уборщицей(карманные денежки) Сын сейчас учится в школе, закончит её в 19, подрабатывать нельзя.А институт закончит дай боже лет в 25.........Вот и весь сдвиг во взрослении. Сами же и сдвигаем.

+3
ответить

sercher7321.07.18 12:59

И еще - Александр I умер в 1825 году и никак не мог оплатить саркофаг Наполеона, сооруженный в 1840-1861 годах. Но вот Николай I подарил для саркофага глыбу карельского порфира из Карелии, потому что архитектор не нашел подходящего камня ни в Египте, ни во Франции.

+8
ответить

Некто Леша ★★★★★➦sercher7322.07.18 02:54

Спасибо за поправку! Да, надо было мне это загуглить. Мне казалось естественным, что для великого императора и полководца находят место окончательного захоронения довольно быстро, и в этом случае - явно до 1825. Сейчас засыпаю, лень гуглить, но насколько помню, Россией была подарена не глыба, а сам саркофаг.

+0
ответить

sercher73➦Некто Леша22.07.18 10:24

Тут еще надо учесть, что великий император и полководец скончался в ссылке на далеком острове Св.Елены, грубо говоря, в тюрьме у англичан, т ьам же был похоронен. И они с большой неохотой, после долгих уговоров, разрешили перезахоронить его прах во Франции.

+1
ответить

НМ ★★21.07.18 12:51

Малость не так все было. Не "Тучков написал письмо Александру", а Тучков (по просьбе Александра) написал письмо своему брату Николаю Александровичу (тоже генералу), о том, что, типа, Наполеон готов к мирным переговорам.
Сам Тучков был отправлен в Париж, в качестве почетного военнопленного, на жизнь в Париже он никогда потом не жаловался, был освобожден в 1814 г, вернулся в Россию в 1815 г.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ22.07.18 02:58

Это знаю, просто постарался лаконично.

+0
ответить

Вадим21.07.18 12:14

выполнение прямого приказа начальника Генерального штаба
---------------
Довольно сложно выполнять прямые приказы не своего непосредственного начальства, а некоего царедворца из Петербурга, который явно никаких холмов под Смоленском не видел и "маленькие отряды" по ним не расставлял.
Автор явно не понимает, какие функции выполнял Генеральный штаб в дотелеграфные времена. Пытаться управлять сражением через недельные эстафеты курьеров - до такой глупости тогда не додумались. Все равно, что Наполеон из Парижа посылал бы приказы под Бородино - передвинуть эту дивизию сюда, а другую туда.

Формально и должности начальника Генерального штаба тогда еще не было, она появилась только в 1815, хотя человек для этой должности уже был:

"Светлейший князь Пётр Миха́йлович Волко́нский
После Тильзитского мира был отправлен во Францию для изучения устройства французской армии и её генерального штаба; по возвращении из командировки в 1810 году был назначен управляющим Свиты его императорского величества по квартирмейстерской части[2].
Князя Волконского можно считать основателем русского генерального штаба; ему русская армия обязана учреждением училища колонновожатых, из которого и стал комплектоваться генеральный штаб. В Отечественную войну 1812 г. князь Волконский состоял при особе государя и не раз оказывал важные услуги"

+2
ответить

mathematicus ➦Вадим21.07.18 14:20

Иногда лучше читать, чем говорить. Приказ Тучкову отдал Барклай де Толли, командующий 1 Западной армией и военный министр, имеющий право приказывать именем императора.

+2
ответить

Вадим➦mathematicus21.07.18 15:10

Учите матчасть, военный министр - не начальник Генерального штаба :)

+-1
ответить

Вадим➦mathematicus21.07.18 15:24

Кстати, сильно сомневаюсь, что светлейший князь Волконский, состоявший в Отечественную войну при особе государя, и оказывавший ему "важные услуги" (может пятки на ночь чесал?) отдавал какие-либо боевые приказы действующей армии. Для этого существовали командующие 1й и 2й армией со своими штабами и главнокомандующий Кутузов тоже со своим штабом. Может разве перемещения резервов и их подготовка входили его функции.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Вадим22.07.18 03:15

Мелочность приказа - срочно занять позицию у какой-то безвестной деревеньки, явно говорит о том, что курьер не скакал неделю, чтобы доставить его из Петербурга. Приказ был отдан на месте, начальником штаба, имя которого Тучков не упомянул просто чтобы не позорить. Кто это конкретно - даже неинтересно, имя это скорее всего никому уже ничего не говорит.

+1
ответить

Март ★★21.07.18 11:53

Французов с прихлебателями причесали, бывает :)

+-2
ответить

skarp➦Март21.07.18 12:09

Отнюдь, просто у дядь Лёши комплекс неудачника, вот он и пересочиняет историю на свой лад.

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦skarp22.07.18 03:25

Надо же, аж 10 неудачников согласны ) Ребята, задумайтесь - я пишу о красивых девушках, приколах заграничных путешествий, подвигах несправедливо забытых героев, и черт его знает на сколько еще тем. Велосипедных приключениях, наконец. Широкой публике в целом нравится. А от вас один и тож бубнеж - про старость, импотенцию, фекалии, вранье, дебилизм, невежество, неудачность прожитой жизни, и даже про все бабы бляди, что с иностранцами гуляют. Мне кажется, эти темы как-то пересекаются. Просто обобщенный образ злобного критега по многим комментам.

+3
ответить

DIMA 4021.07.18 10:47

Тучков конечно же герой и даже больше чем герой, но вот тут пишут http://www.hrono.ru/sobyt/1800sob/1812valutin.php, что после похода к нему подкреплений численность его маленького отряда составляла 22 тыс. человек, а французы в отсутствии Наполеона ничем не помогли корпусу маршала Нея

+5
ответить

skarp➦DIMA 4021.07.18 12:11

Херасе маленький отрядик. Численностью десятка современных полков.

+3
ответить

sercher73➦DIMA 4021.07.18 12:17

Ну ладно, начинал-то он с 3 тысячами. Да и под конец расклад был - 17 тыс российких войск против 32 тыс французских. И потери - 5 тыс российских против 8 тыс француских.

+2
ответить

DIMA 40➦sercher7321.07.18 13:31

Да, он герой, нужно помнить о таких людях, история в целом-общем неплохая

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦sercher7322.07.18 03:06

Это что, доказательство, что наши плохо сражались? Их было значительно меньше и потеряли они значительно меньше противника. Ну да, потом многие подтянулись, увидев важность позиции. А первоначально он засел с трехтысячным отрядом на пути главных сил французской армии в самый критичный, на мой взгляд, момент этой войны. Даже Бородино можно было, на мой взгляд, не устраивать - результат был бы тот же. А этот холм необходимо было отстоять, хотя бы на день. О Бородино знают все, о Тучкове третьем - единицы. Просто попытался восстановить эту историческую справедливость доступными мне скромными средствами.

+6
ответить

sercher73➦Некто Леша22.07.18 10:15

Я разве написал, что плохо? Я ответил на упрек в несоответствии маленького отряда и 22 тысячи солдат. С холма его, кстати, выбили еще до обеда, что с 3-мя тысячами и неудивительно.
А в истории и так достаточно ляпов, чтобы гнобить ее еще и за это.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru