История №959282
Существуют в России такие интересные объединения как садоводческие товарищества. Когда-то это были загородные территории по 6 соток выданных государством, но за прошедшие десятилетия многие города существенно расширились и теперь многие садоводства стали вполне городскими районами. В большинстве из них люди строят капитальные дома и получают прописку, однако городские власти не прилагают никаких усилий для благоустройства этих новых территорий. Абсолютно всё садоводы делают за свой счет: устанавливают столбы и прокладывают линии электропередач, прокладывают водопровод, канализацию, газопровод и даже приводят в порядок дороги. Эдакое государство в государстве или прямая реализация принципа - "НАЧНИ С СЕБЯ!". Формы реализации разные, может деньги собирать правления садоводства, а могут по какому-то локальному вопросу просто сброситься жители одной улицы.
Чаще всего мы сбрасывались всей улицей на ремонт грунтовой дороги, выравнивали её бульдозером, закупали несколько машин щебня и своими силами разравнивали её по улице. Через некоторое время щебень уходил в землю и примерно через год-полтора операцию приходилось повторять заново. Мы решили, что это достаточно бессмысленно и однажды скинувшись существенно большими суммами просто забетонировали дорогу.
Причем разравнивать привозимый бетон вышло все население улицы с лопатами, проведя эпический мега-субботник. Буквально через три дня жители пожалели о своем решении. Дело в том, что дороги в садоводстве очень узкие, две машины могут разъехаться всего в нескольких "карманах" на каждой улице, поэтому когда в час пик по нашей новой замечательной дороге хлынул поток машин, объезжающих пробку, многие жители не то что выехать из двора не могли, но даже просто выйти из калитки. В довершении злоключений, некий придурок везший на газели трубы, установленные в кузове под углом вверх, умудрился пробить газовую трубу проходящую над дорогой, оставив все садоводство без газа на 3 дня.
Логичным решением стало установка шлагбаума, мы снова собрали деньги, нам не привыкать, а потом еще 2 раза скинулись, пока не нашли фирму установившую действительно "антивандальный" шлагбаум, который любителям объехать пробки не удалось сломать.
Но любители бесплатно пользоваться чужим трудом и деньгами бесплатно и тут нашли выход. Расчет предельно прост - жители садоводства то же в час пик возвращаются домой, значит каждые 10-15 минут к шлагбауму подъезжает машина с ключом. Отлично! Чем жечь бензин в пробке, лучше выстроимся вереницей перед шлагбаумом, заглушим двигатели и покурим 10-15 минут, пока подъедет швейцар с ключом, подойдет пешком и великодушно нас пропустит, чтоб проехать самому!
И разумеется в диалогах с водителями можно узнать о себе множество интересного, в первую очередь о том, что если ты хочешь жить на красивой и удобной улице, то ты буржуй и кровопийца, тебя давно пора повесить на столбе и раскулачить.
Мораль сей басни такова: "Хочешь жить лучше - начни с себя! И мгновенно станешь плохим..."
Dmitry Karpov ★• 14.07.21 17:35
Я тут подумал и решил, что надо поставить два шлагбаума на двух концах посёлка. Оба с ключами.
Допустим, жилец посёлка приезжает, и вместе с ним в посёлок въезжают посторонние машины. А выехать не могут. И второй шлагбаум им открывает кто-то из жильцов посёлка уже за деньги, поскольку ему никуда ехать не надо.
А даже с одним шлагбаумом непонятно, откуда проблема. Алгоритм такой:
Жилец посёлка подъезжает к шлагбауму; выходит из машины, открывает шлагбаум; садится в машину, проезжает шлагбаум, останавливается сразу за ним; выходит из машины, закрывает шлагбаум.
Предполагается, что дорога там шириной только на одну машину.
Агасфер ★➦Dmitry Karpov• 15.07.24 10:46
Про два шлагбаума идея логичная. Только вот как бы не привела она к тому, что просто десятки водятлов будут стоять между двумя шлагбаумами и жаловаться друг другу и ментам, что их вот заперли и невыпускают.
А "алгоритм" для одного шлагбаума нерабочий. Житель поселка не может подъехать к шлагбауму раньше, чем пропустит через шлагбаум стоящие перед ним машины.
О, да тут уже соображали на эту тему...
Кстати: респект "Вадиму" - за полную и всеохватывающую характеристику
дачника, как подвида гуманоида.
Если по частной дороге стремится проехать куча машин - это же счастье для владельца. Можно прекрасно заработать. Цена поднимется до уровня приемлемости движения и дальше подниматься не будет.
Предложение - сделать тупик - это тупик в мозгу. Смысл это имеет только при режимном объекте.
Как вариант - временный тупик. В определённое, например, ночное, время.
А по щебёнке прям не объезжали пробку, западло наверно было. Что-то не сходится.
Seraffo➦LA style• 14.07.18 13:43
Не по любой щебёнку можно или есть желание ездить без необходимости
Как это решают в Чехии. Город вешает знак "проезд запрещен" с табличкой под ним: "кроме имеющих разрешение садового товарищества". И далее полиция нещадно штрафует въехавших без разрешения.
Полиция будет только за! Просто предложите - остальное они сделают сами.
И потом эти вот товарищи, постоянно стремящиеся что-то срубить за чужой счёт и поиметь ближнего, ругают трампа и обаму, мешающих их жизни, а также партию и правительство, которые занимаются именно тем же ))
Автор не читал классику - нужен человек с громкой фамилией и от его имени объявить дорогу платной. Концы искать не будут.
Будут, будут... Настучат в налоговую и придётся объяснять, что это здесь за предпринимательская деятельность без кассовога аппарата и ваще...
Не проще ли было бы сделать улицу тупиковой - въезд с одной стороны и никакого сквозного проезда?
israelftw➦Serge712• 14.07.18 09:33
Опередили меня. Следующее предложение, если важно сохранить проезд: поставить ещё один шлагбаум сразу за первым на расстоянии одной машины создав "шлюз" через который больше одной машины за раз не проедет (две если чмо поедет по встречке). Очередь чтобы проехать одной машиной раз в 10-15 минут не выстроится. Непонятно только почему надо шлагбаум ключём открывать. Почему не на дистанционном управлении?
adder38➦israelftw• 14.07.18 10:46
Кажется, идея с двумя шлагбаума чревата конфликтными ситуациями и нервотрёпкой. В этом смысле тупиковая улица мощнее, потому как создаёт халявщикам совершенно непреодолимое и при этом безличное препятствие.
Dmitry Karpov ★➦adder38• 14.07.18 16:18
Никакого конфликта: давай тыщщу рублей, и я тебя пропущу.
maxuta➦israelftw• 15.07.18 08:31
Вот это правильно. С зоны платного въезда в Шереметьево уже так. Раньше халявщики проскакивали за кем-нибудь, кто заплатил. А теперь шлюз из двух шлагбаумов не дает этого сделать. Второй шлагбаум не откроется, пока первый не закрыт. В аэропорту разрешение на проезд осуществляется опоаченной карточкой из окна машины. Можно и дистанционным пультом то же самое делать. Шлюз правда обычно делается довольно длинным (вдруг кому надо с прицепом заехать или на фуре стройматериал завезти). Поэтому, чтобы не пускать халявщиков, останавливаться в шлюзе надо сразу, как только корма твоей машины миновала первый шлагбаум.
Dmitry Karpov ★➦maxuta• 14.07.19 14:55
А всякий ли водитель захочет не пускать халявщиков?