История №958864
Есть у меня товарищ по подпольной кличке «Саша-Повезло». Знаменит он еще и тем, что очень любит острые ощущения и всякого рода экстрим. Но не сразу люди новые понимают, почему его так зовут, ведь чаще всего его можно увидеть либо в гипсе, либо перебинтованного как мумию Рамсеса II по дороге из поликлиники в родной яхт-клуб. Лично я его ни разу не видел совсем без следов недавнего медицинского вмешательства.
И главное альпинизмом занимается и по скалам лазает, как обезьяна за бананами и на работе слесарем все пальцы сохранил, а тут - то при швартовке между яхтой и причалом упадет, то в незакрытый люк на лодке провалится, а то и от удара гиком по куполу за борт выпадет. И ведь не пьет человек, и в парусном спорте с самого детства.
А прозвище свое получил потому что каждую свою историю заканчивает фразой: «Повезло, что жив остался!». Словом, все к этому привыкли и если кто-то начинает беседу со слов: «Слышали, что на днях в яхт-клубе случилось?» все сразу теряют интерес и лишь устало спрашивают: «Опять Саше повезло?».
Но эта история, пожалуй, удивила всех.
Часть первая.
(Яхта и экипаж, в состав которого не входит и никогда не входил Саша.)
И так разгар регаты. Спортивный дух зашкаливает даже у анемометра. Приближается поворотный буй и все яхты скучковались на одном пяточке – каждый хочет первым обогнуть этот буй, чтобы поставить спинакер (большой легкий парус, но здесь не суть важно) и сразу оторваться от конкурентов на попутном ветре.
Работа на борту кипит, отвлекаться некогда: Баковые заряжают спинакеры, шкотовые травят и добирают шкоты, рулевые, выпучив глаза, следят за парусами и тем, как бы не влететь в, идущие «борт о борт», лодки. Важна каждая секунда, каждый метр.
И тут… откуда-то сверху с подветренной стороны доносится нарастающий вопль: «еееЕЕ-бааААААА…». Все в экипаже замирают и смотрят вверх, в надежде локализовать источник этого апокалиптического звука...
В тоже мгновение, вместе с воплем, из-за паруса вылетает «Саша-Повезло», будто выпавший с пролетающего бомбардировщика, проносится перед яхтой и не долетев пару метров до следующей, феерично, с плеском и фонтаном брызг топит свой вой в пучине…
Немая пауза. Охреневающие глаза окружающих, нервное гы-гыканье и зависший в воздухе вопрос: «Это что, б.., вообще такое было и откуда ОНО прилетело?!». Все опять смотрят вверх, в поисках бомбардировщика. Занавес…
Часть вторая.
(За несколько минут до этого. На яхте «Саши-Повезло».)
Буй приближается, яхта несется в той же массовке. Саша, как самый ловкий и спортивный, на баке заряжает спинакер. Работа кипит - всё как у всех…
Но тут выясняется, что заело фал (снасть для поднятия паруса) в блоке на топе (на самой верхушке) мачты. Что делать? Хочешь выиграть гонку - лезь на мачту. Времени совершенно нет. Пока найдешь или соорудишь «боцманский стул» (обвязку для поднятия человека на мачту), пока на верх матроса затянешь - куча времени уйдет.
И тут Сане приходит в голову победоносная идея: «Кэп, слушай, я тут видел в ютубе, как англичане яхту под ветром закренивают так, что по парусу до самого топа забегают»
«Да ну тебя к чёрту, херню выдумал!» - Отзывается капитан
«Просрем ведь, а тут делов-то: лечь в «полветра», (курс галфвинд – когда ветер дует яхте ровно в бок), вон ветра сколько и держать! Давай попробуем!».
Кэп думает пару секунд и дух состязания берет всё же вверх над рассудком и здравым смыслом.
«АААА!!! Ладно, поехали – выбрать шкоты! Полветра! Только, Саня, со страховкой! А то ну его с твоим-то везением» - Командует капитан.
Яхта ложится «полветра», получает крен и почти касается парусом воды.
То ли Саша не расслышал последние слова капитана, то ли сделал вид, то ли они и вовсе не были сказаны - история это умалчивает. Факт в том, что Саня полез (или почти пошел) по парусу без страховки. И «бежал» он по парусу, ведать, весьма шустро и ловко, коль успел добежать дальше, чем до середины (общая высота той мачты от ватерлинии - 17м.) пока… парус не лопнул…
Тут же всё давление ветра, создававшее необходимый крен пропало, яхта молниеносно выровнялась и мачта катапультировала Сашу-Повезло с воплем: «еееЕЕ-бааААААА…!!!» по баллистической траектории в направлении конкурентов.
При спасательной операции в истерике бились не только все участвовавшие, но и сам пострадавший, что существенно затрудняло работу))
P.S. «…Сломаны четыре ребра, рука, вывихнуто плечо, гематома на пол тела, но.. Повезло, что жив остался!»
Уржаться.
Хотя и есть вопросы к достоверности:
Если парус порвался - СП должен был просто с него шлёпнуться в воду.
Пролетел перед одной яхтой, не долетел до второй - это реально ПОВЕЗЛО.
Некто Леша ★★★★★• 13.07.18 01:14
Уржался. Капитану, разумеется, надо было бом-брамсель ставить под грот фок-зейль и через бизань, использовав большой и малый марсели. Швартовы крепить к штирборту, ослабить брасы у рей за ветром, сбрасопить под ветер и крепко притянуть булиня, закрепив их бизанью. Это общее впечатление от обсуждалки )
Бежал по парусу и он лопнул. Должен был бы сразу в воду упасть. Видать, чем-то чувствительным за мачту зацепился. То-то он кричал:«еееЕЕ-бааААААА…!!!»
Классно. Понятно, что ни один скип на такое не согласится, разве что в финале America's Cup, но все-равно, рассказано очень прикольно.
Mike Rotchburnz• 12.07.18 22:22
Сразу вспомнил "Путешествия Гулливера", вот отрывок:
Видя, что ветер сильно крепчает, мы убавили блинд и приготовились убрать фок-зейль. Но погода становилась хуже; осмотрев, прочно ли привязаны пушки, мы убрали бизань. Корабль находился в открытом море, и было решено лучше идти под ветром, чем убрать все паруса и отдаться на волю волн. Мы взяли рифы от фок-зейля и поставили его, затем натянули шкот. Румпель лежал на полном ветре. Корабль бодро держался. Мы закрепили спереди нирал, но парус разорвался. Тогда мы спустили рею, сняли с нее парус и весь такелаж. Буря была ужасная, море сильно бушевало. Мы натянули тали у ручки румпеля, чтобы облегчить рулевого. Мы не думали спускать стеньги, но оставили всю оснастку, потому что корабль шел под ветром, а известно, что стеньги помогают управлению кораблем и увеличивают его ход, тем более что перед нами было открытое море. Когда буря стихла, поставили грот фок-зейль и легли в дрейф. Затем мы поставили бизань, большой и малый марсели. Мы шли на северо-восток при юго-западном ветре. Мы укрепили швартовы к штирборту, ослабили брасы у рей за ветром, сбрасопили под ветер и крепко притянули булиня, закрепив их. Мы маневрировали бизанью, стараясь сохранить ветер и поставить столько парусов, сколько могли выдержать корабельные мачты. Во время этой бури, сопровождавшейся сильным ЗЮЗ ветром, нас отнесло, по моим вычислениям, по крайней мере, на пятьсот лиг к востоку, так что самые старые и опытные моряки не могли сказать, в какой части света мы находимся.
Помнится, в книжке, которую я взял в детской библиотеке в далекие 70-е, была сноска к этому параграфу: Здесь Д. Свифт пародирует злоупотребление морской терминологией.
Я, конечно, понимаю, что без терминов тут толком не расскажешь, но всё равно это вспомнил.
Мороз➦Mike Rotchburnz• 12.07.23 20:21
Отморозки в шторм распускают лиселя.
Это такие боковые паруса за пределами реев.
НУ НАКОНЕЦ появилась смешная и забавно написанная история (а то надоело всякие душеизлияния и поучения читать).
Смеялся от души.
Автор, спасибо!
+1000!
И не важно, выдумка или нет. Чтоб выдумать и удачно написать тоже талант нужен.
irida➦RangerPCW• 12.07.18 17:50
Не иначе как попущением божьим. Да и то подумать! На сайте анекдотов и смешная история в топе!
Ей-Богу чёрт знает что! )))
RangerPCW ★➦irida• 12.07.18 19:24
Без мимозы, без нравоучений, без политики, без хохлосрача... В последнее время это редкость.
Michael Ashnin ★★★➦RangerPCW• 12.07.18 19:38
Заметь также, сколько яхтсменов на сайте!!
Приятно удивлён...
drrddr➦Michael Ashnin• 12.07.18 21:04
А че, с дивана взял в правую шкот, в левую фал, и главное не укачивает!
Как человек участвующий в регатах в Британии - если это не байка, то я в шоке... ветер должен быть нехилый.
Видео он видел по моему рекламное и с супер лёгкими гидрофольными катамаранами (я его тоже видела) - а это не реальная жизнь. Он ещё там на вертолёт цеплялся кажется- тоже может попробовать повторить.
А виноват не Саша, а капитан, это ж надо на такой бред подписаться
Тут за такие фокусы во время гонки были бы очень плохими
alex_sh➦Портланд• 12.07.18 15:53
«Просрем ведь, а тут делов-то: лечь в «полветра», (курс галфвинд – когда ветер дует яхте ровно в бок), вон ветра сколько и держать! Давай попробуем!».
Как человек участвующий в регатах на средиземноморье, я знаю, что когда ветер дует яхте ровно в бок, яхта идет практически без наклона.
Яхта укладывается на бок только при сильном остром ветре (на границе In-Iron), когда джиб работает как крыло, и тянет яхту в наклон.
Так что 100% байка
кукарача➦Портланд• 12.07.18 16:16
Шкипер. очевидно, баран. Обошли бы буй, а потом спокойно разобрались. Потеряли бы несколько позиций, ничего страшного.
кукарача➦alex_sh• 12.07.18 16:27
Смотря какой трим и какой ветер. Они специально мэйн затянули, вот и легли. Если бы можно было просто ослабить джиб и чудесным образом выправить лодку, то все бы только так и делали.
alex_sh➦кукарача• 12.07.18 16:43
Собственно, все так и делают - либо уходят от ветра, либо отпускают паруса.
Если зацентрить майн при боковом ветре, получишь наклон в 10-15 градусов максимум, при этом еще удержи лодку, что бы не развернуло
alex_sh➦кукарача• 12.07.18 16:46
Ну и в догонку, ты представляеш кого-то, лезущего по мачте, при боковом ветре достаточном для укладывания яхты, и при боковой волне?
Я даже с трудом нет :)
drrddr➦alex_sh• 12.07.18 16:49
..хмм, думаю эксперимент подойдет, вы как будет ветер хороший, ну там барашки повсюду все дела, а вы ровно боком, внезапно паруса выставьте как для крутого курса, грот по центру и все хорошенько паааадтянуть. Только для чистоты эксперимента ничего не рифуем, договорились? И видео, не забудьте нам сюда видео.
Ingvarr➦alex_sh• 12.07.18 19:04
Вы читать умеете? Там же написано при этом выбраны шкоты! Вот тогда в галфвинд крен- то и появится
А мне все эти сложные слова понравились :) приобщилась к высокому
Сам шкипер, и участвую в регатах, живо себе представил ситуацию
Байка конечно, но забавная
Если ветер позволяет положить яхту на бок, при этом нужно идти близко к ветру (35 градусов), то идеш практически против волн, и яхта прыгает так, что хер ты по мачте куда взбежишь, тут по деке идешь и держишся, чтоб за борт не сверзится.
Но написано забавно, +1
кукарача➦alex_sh• 12.07.18 16:31
Смотря какой фетч. Могли перейти на Бим рич или броад рич? Плохое решение, особенно когда "все столпились на пятачке"
Ingvarr➦alex_sh• 12.07.18 19:09
Вы что все такие... Трудные!!!
Написано ж: в ГАЛФВИНД, но при этом выбраны шкоты! Вот тогда в галфвинд крен- то и появится. При чем здесь 35 градусов к ветру!?!
Портланд➦кукарача• 13.07.18 13:57
Если ветер ровно вбок, то это и есть бим рич. Если при нехилом ветре sheet in, то накренишься.
Спинакер тоже может быть ок при downwind
При сильном ветре вполне, если команда умелая (до 20 узлов вполне нормально некоторые ставят. Я правда присутствовала при 17-18 кажется максимум, и это были опытные чуваки -это было оч весело, но уже на грани broaching)
Непонятно, откуда такие травмы, если он бежал по парусу, значит метнуло его тоже парусом и упал он в воду?
Павел Гавел ★➦tabutask• 12.07.18 11:26
Об водицу. 10 метров высота, + импульс катапульты. Если с 10 метров плашмя рухнуть, то повреждения могут быть схожими
irida➦tabutask• 12.07.18 13:58
Эх, видать в детстве никогда Вы пузом об воду не шлёпались. Это и без катапульты всего с 2-х метров незабываемое ощущение... )))
tabutask➦irida• 12.07.18 14:21
Шлепался. Бурное советское детство практически обязывало к водным приключениям. Как и 8 лет занятий в бассейне. Оттого и сомневаюсь в переломах в такой ситуации от удара об воду. Вот если его мачтой все-таки шибануло тогда другое дело.
irida➦tabutask• 12.07.18 14:41
Я так понимаю, что у Саши этого рёбра после всех его приключений ломались в автоматическом режиме. Потому как чего же летать без толку если ничто не поломается? В чём же тогда везение?! )))
Andrrej➦Павел Гавел• 12.07.18 21:02
если парус под ним порвался,он сквозь него и провалился бы