Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №951609

История о том, что неправильно судить людей только по внешнему виду, и люди порой оказываются гораздо лучше производимого ими первого впечатления.
У дочки сегодня была финальная презентация проекта- "Широкая академия средних школ - Проект Славы Утрехта". Это такой абсолютно новый в Голландии проект- целый год ученики средних школ города раз в неделю ходят в местный университет и там под руководством профессоров и студентов проводят собственные научные исследования на взрослом, университетском уровне, потом там же в собственном кружке обсуждают между собой результаты исследований, в конце года- презентация родителям достигнутого. И ничего, если 12-летний "исследователь" треснет оппонента в ходе научной дискуссии вместо аргумента докладом по лбу. Профессора не то что бы делали скидку на возраст- они, похоже, им сочувствовали, вспоминая, как с трудом подавляли такое же желание стукнуть оппонента в пылу научных споров.
Презентация была сегодня. Явка родителей почти обязательна, форма одежды- парадная, имела место быть некоторая имитация последиссертационного банкета.
Родителей и прочих членов семей набежало, конечно, очень много. Все наряженные и взволнованные. На центральной трибуне- дети вместе с профессорами университета в черных тогах и черных шапочках с кисточками.
Рядом со мной в переполненном зале на стуле небрежно развалился юноша такой карикатурно- марокканской наружности- хоть пиши с него картину "Молодой голландский араб". Черная майка Хуго Босс, драные по последней моде в стратегически важных местах, как собаки догнали, джинсы (национальная одежда современных кочующих по Европам бедуинов) ,вздутые от занятий в спортзале мускулы и каменно-спокойное выражение лица. И поза, и густое до вязкости амбре дезодоранта с одеколоном, от которого даже хотелось ладошкой отмахнуться, как от мухи, не оставляли сомнений- арабский район, местные Черемушки. Остальное додумало воображение- сидит, небось, на пособии по безработице,пить им, слава Богу, нельзя, от скуки целыми днями в качалке и с такими же друзьями зависает. Братец, наверное, старший кого-то из выступающих детей. Он таким чужим в этой компании интеллектуалов в университетских тогах выглядел.
Юноша, спокойно дослушал доклады детей и профессоров (один из них,специалист по кельтским языкам и культуре, к концу до того разошелся-даже стихи по древне-ирландски  декламировать начал.Что-то из 8 века нашей эры, про Иисуса в детстве, ответившему своему школьному учителю Захарии- это не ты меня, а я тебя учить должен.После чего Захария его за дерзость отшлепал."Дети, не беспокойтесь! В современной школе шлепать никого нельзя!" успокоил всех профессор. И вот профессор,говорит, сам чему-то с тех пор все время у студентов учится. Хотя я этой странной истории про Иисуса никогда ранее не слышала, и где только ее древние ирландцы раскопали),
В конце вечера,когда на трибуну стали вызывать непосредственно участвовавших в проекте людей,мой сосед тоже вдруг выходит на трибуну и по-свойски здоровается с профессорами. И, когда до него дошла очередь, произносит совершенно потрясающую речь.
"Мое имя ( имярек,что-то от скромности почти неразборчивое, но несомненно-арабское) . Я- председатель студенческого комитета по науке этого университета,студент 3-го курса психологического факультета,интересуюсь психологией поведения людей, и особенно находяшихся в этом проекте детей, и, по совместительству, профессиональный футболист,игрок городской сборной (явное оживление в зале среди отцов и братьев,аплодисменты, свист, подбодряющие крики -"То-то лицо твое нам знакомым кажется" и сдержанное ядовитое шипение с задних рядов - "А чтой-то ваша команда амстердамцам в прошлый раз продула". Университетские проблемы как-то сразу отошли на задний план. Хотя несомненно ожили от своего академического окаменения вдруг даже профессора в черных тогах. Футбол сплачивает всех!).
Я родился и вырос в бедном иммигрантском микрорайоне Овервехте,продолжает араб (местные арабские Черемушки. Вот ровно до тех пор я его прошлое угадала). Рос, как все марокканские мальчишки этого района- играл в футбол, зависал с друзьями. К концу начальной школы совершенно неожиданно для всех и самого себя набрал по контрольным самый высший возможный балл.Само собой нечаянно как-то получилось. Пришлось мне по результатам оценок идти в гимназию( высший уровень средней школы. В университет потом- без экзаменов. В Христианской гимназии Утрехта,мало того что латинский и древнегреческий учить пришлось- я был единственным марокканским ребенком в компании голландских детей из зажиточных семей. Мне все время приходилось к ним приспосабливаться ,и было очень тяжело. Но- отец так был горд и счастлив, он сам из марокканской глухой глубинки (в его случае- из глубины пустыни) и не очень образован, а тут сын так высоко прыгнул. С футболом, сказал, покончено, быть тебе ученым, единственным в семье, сосредоточься только на учебе.
Мама была другого мнения- твой сын, говорила, такой умный, что у него без футбола даже при усиленной учебе время свободное на зависание в дурной компании время останется- нет, уж лучше пусть играет в футбол и свободного времени у него вовсе не будет. Мне пришлось послушаться родителей- усиленно учиться и играть в футбол. Я их обоих уважаю, да и слово родителей в марокканских семьях- непререкаемый закон. В итоге- попал в университет в 17 лет, там- почти тоже самое, почти одни европейцы , и все время приспосабливаться пришлось.
Тут вопрос из зала " А не сложно было, так все время себя ломать и приспосабливаться?".
Очень тяжело, ответил юноша. Такое столкновение культурных традиций и собственных убеждений с местными.Я даже на один год академический отпуск взял и из футбольной сборной ушел- просто, чтобы в себя прийти
и понять, чего я сам на самом деле хочу. Но тут попробуй отдохни-в одно ухо мама и тренера городской сборной зудят- сына, вернись в футбол, у тебя такой талант, в другое- папа, особенно громко и настойчиво- ты такой умный, и я так был горд и счастлив, что в семье будет хоть один образованный человек, и профессора университета дожали необходимостью моего присутствия в их исследованиях. Назойливее любых комаров. Ну, и вернулся я в университет и в футбол”.
Опять вопрос из зала :"А в качестве кого Вы, интересный молодой человек, на этой презентации присутствуете? Вы - брат кого-то из детей или с ними работаете?".
"А я- мотиватор. Образец в жизни. Ролевая модель. Потому что- свои таланты надо реализовывать". И- вдруг воспряв из своей расслабленной позы уставшего спортсмена, с марокканским темпераментом начинает жестикулировать -"Потому что самое главное для каждого человека- это свои таланты воплотить в жизнь! Нет худшего сожаления- когда ты не самореализовался( тут я поняла, что словарный запас и манера выражать свои мысли у юноши- отнюдь не бедного арабского иммигранта).Я вот аж в двух ипостасях, исследователя и профессионального футболиста уже самореализовался- и то не сгорел, выжил! Не надо себя жалеть!("Выжившему" от аж двух реализованных амбиций 21 год от роду. Что-то с ним дальше будет!). И вот- толкайте своих детей к достижению успеха. Футбольными пинками под зад и в спину, как мои мама и папа. Я так им благодарен."
 Мама и папа сидят тут же, счастливые слезы с татуированных лиц арабов пустыни Сахара утирая, и не очень все остальное происходящее понимая, особенно стихи на древне-ирландском местного профессора по кельтской культуре (я в тот момент тихо молилась главному кельтскому богу Дагде,на арфе играющем, и всем остальным друидским божествам,чтобы профессор перестал сыпать цитатами на кельтском языке. Профессор возглавлял их детский научный клуб.). У них,необразованных, сын- уважаемое лицо в среде этих странных европейских ученых в странных черных одеждах и все остальные голландские дети и родители к их сыну потом очередью с вопросами стоят.
+130
Проголосовало за – 313, против – 183
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
13 комментариев, показывать
сначала новые

ak5315.11.18 15:35

ну полный пердимонокль, быть ему доктором звиздографических наук. (((

+0
ответить

Chicago95 04.06.18 01:40

Не слушай, Катя, этих критиков! Они в жёппе были и гамно видели. Парень вообще не рассказывает о том чего он достиг. Он говорит о том из чего и как он вылез. Потому что замкадышу или жителю Арбата попасть в Мавзолей - это одно. А жителю Владивостока - это третье! А в конце каждый говорит, что был всего лишь в Мавзолее

+3
ответить

amarg7503.06.18 20:14

Ну а теперь простой анализ фактов:
1.В университет принимают без экзаменов, только по оценкам в гимназии. "В университет потом- без экзаменов.".
2. Паренек этот-исключение-"я был единственным марокканским ребенком". В университете-"почти одни европейцы".
3. Профессиональный футболист-"игрок городской сборной".
4. Оценка родителей "сын так высоко прыгнул"

Какой вывод? Нет возражений, паренек успешный, но по европейским критериям на образец не тянет. Ну десятки таких-в любом университете.
А почему он образец и мотиватор? Да потому, что вышел из среды, где это редкость."Не сами по себе вы хороши, а только лишь дерьму
вокруг благодаря".
Для меня это скорее еще одна оценка арабов..

Да, к тому, что по первому взгляду судить нельзя, присоединяюсь.

+0
ответить

Kaatje ➦amarg7503.06.18 20:42

Тянет, товарищ, тянет, вы даже близко себе не представляете себе, насколько тянет.
Вы бы видели , какое количество бывших одноклассников моей дочери по начальной школе, не будучи глупыми, или не болея аутизмом ( как моя дочь), потом после 12 лет все- таки приземлились в так называемой практической или теоретической школе ( на порядки ниже). Моя дочь с аутизмом достигла усердной учебой уровня Высшей Школы- в универ ей только некоторые экзамены, и то при неудачном обороте событий, сдавать придется, тот юноша, достигнув гимназиума, был застрахован надолго ото всех экзаменов вообще, и перед ним все дороги были открыты, и молодец, что он такого достиг. Система сурова, но справедлива- все зависит от среднего балла по контрольным начальной школы, будь ты сыном бедуина или голландского аристократа.

+1
ответить

Kaatje ➦amarg7503.06.18 21:06

Эта система образования, практические или теоретические средние школы после достижения 12-летнего возраста- к сожалению, не только определяют выбор и углубленность изучения предметов предложенной программы- но и длительность обучения, если тот ребенок все-таки стремится к высшему образованию. На 5 лет дольше для ребенка из теоретической или практической школы, чем для ребенка уровня гимназии или средней школы с направлением высшей школы получится. Ничего не поделаешь- оценки по контрольным тут очень важны. И тот марокканский юноша много нервов и денег своим родителям сэкономил. После гимназии тут- иди учись, где хочешь.

+3
ответить

asper➦Kaatje04.06.18 07:05

Контрольные - это та ещё лотерея же

+0
ответить

МБ ★★03.06.18 16:39

Спасибо за такого мотиватора :) не могла не написать :)

+0
ответить

Янги03.06.18 16:14

Kaatje, умничка. +++ :))

+1
ответить

Kaatje ➦Янги03.06.18 18:17

Янги, давний собеседник по сайту- так рада, что Вам понравилось! Спасибо!

+0
ответить

Nadine 03.06.18 14:01

Хорошая, добрая история. Читать интересно. Плюс. Тут спрашивают, чем гордиться? Много ли достижений было у многих в 21 год? Институт не каждый закончил...

+2
ответить

Kaatje ➦Nadine03.06.18 14:30

Гран мерси, Nadine! Это правда, в 21 год большинство- все-таки еще дети.

+1
ответить

alev 03.06.18 11:57

Чудесные все Ваши истории! Увы, большинство здешней публики, видимо, вышли из тупой российской глубинки: насовали минусов, уродцы. Азия-с, не поймут-с...

+0
ответить

Kaatje ➦alev03.06.18 14:27

Спасибо на добром слове.
Да нет, дело не в азиатчине России- российская публика как раз очень даже читающая, поболе многих других.
Просто арабы очень многих раздражают. Уж слишком их вокруг много, это правда, и история про марокканца, особенно для живущих в Европе людей, изначально не могла стать успешной. И, если бы этот вот конкретный юноша не был таким талантливым- вряд ли бы я про него написала.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru