История №951410
Несколько лет назад в РЖД провели реформу. Ее последствия проще всего увидеть на одном наглядном примере. Сразу скажу, что поверить в это невозможно, и если бы мне рассказали эту историю, я бы усомнился в ее правдивости. Ну не может же быть настолько тупо?! Но я сам лично был свидетелем происходящего.
До реформы все, что происходило на железной дороге, было в ведении РЖД. Преобразования привели к тому, что на железной дороге появилось много разных организаций, каждая из которых отвечает за свой участок. За пассажирские перевозки – одна (ФПК), за пригородные – другая (причем в разных регионах – разная), за локомотивы – третья, за пути - четвертая, ну и так далее.
Моя деревня находится в Псковская области, недалеко от станции Забелье. Это небольшая остановка в глуши, неподалеку от трассы Москва – Рига, которой пользовались жители близлежащих деревень. До реформы там ходил поезд четыре раза в день. Дважды Великие Луки – Себеж и дважды обратно.
Причем к одному из поездов цепляли вагоны беспересадочного сообщения Москва – Себеж и Петербург – Себеж, чтобы пассажиры из крупных городов могли доезжать до нужной станции без пересадки.
То есть был состав – сборная солянка: по 2-3 вагона из Москвы и Петербурга (плацкарт и иногда купе) и несколько сидячих вагонов пригородного поезда.
Но после реформы оказалось, что компании теперь разные, и в одном поезде не могут ходить вагоны дальнего следования и пригород. Я написал десятки писем в РЖД и получал ответ, что нет технической возможности включать вагоны дальнего следования в состав пригородных поездов.
Да, важное уточнение про техническую возможность. Это не электричка была, вы же поняли, да? Это был дизельный локомотив – тепловоз и к нему цеплялись разные вагоны. Там не электрифицированы пути, так что электричка исключена. И техническая возможность, разумеется, осталась. Просто правая рука РЖД не могла договориться с левой.
Какое-то время после этого пригородный поезд ходил сам по себе, без прицепных вагонов из Москвы и Петербурга. А потом отменили и его, потому что власти Псковской области сочли, что жители порядка 20 станций обойдутся и не стали оплачивать перевозчику его услуги. Наверное, предполагается, что у жителей Псковщины давно есть машины и поезд им ни к чему. Я не буду говорить о том, что это привело к вымиранию деревень – это отдельная тема.
А теперь главное. Думаю, я вас удивлю. Итак…
А поезд-то, от которого сперва отцепили вагоны дальнего следования, а потом и пригородные вагоны, до сих пор так и ходит. С таким же сидячим вагоном. Потому что он возит рабочих. То есть тот же локомотив идет, жжет соляру, для него действует такое же расписание. Есть даже проводник этого вагона, который открывает двери и впускает рабочих. Но ему под страхом увольнения запрещено брать пассажиров.
Это и называется «оптимизация» и «реформа РЖД».
Это логичное следствие отсутствия обратной связи с местными и региональными властями. Им плевать на людей, они никак не зависят от того, довольны люди своей жизнью или нет.
Права и свободу потерять легко, а вернуть очень тяжело. Никто их не отдаст людям также просто, как люди в свое время их променяли на "стабильность".
Работаю на междугороднем автобусе,в АТП районного центра,самый дальний рейс до города Нелидово(Тверская область),остальные рейсы по району...билет в Нелидово стоит 180 рублей,едут три-четыре человека...т.е.грубо говоря привожу выручки около 600-800 рублей и жгу бензина 45 литров...математики есть?А железка...вокзал в нашем посёлке закрыли,да Москвы теперь на автобусах,но трудно,невмещают они всех желающих,тому как больше пол области в Москве работают...так и живём...в сотый раз обращаюсь к тем,кто может помочь...Присоедините нас к России,Москве...ну или к Крыму хотя бы...
Да во многих местах так. Люди исподнее продают что бы на такси доехать до больницы в другой город.
последний геморой➦Фря• 03.06.18 19:18
Не, Фря, так нельзя. Понятно, что исподнее покупают люди, которым надо в другую сторону ехать. Потом меняются.
Думаете, санитарная авиация в советские времена была на самоокупаемости? Или среднее образование для всех детей Союза? Нам говорили, что если мы будем за все платить, то это "все" станет лучше. У всех этих служб появится заинтересованность. А оказалось, что многие вещи нам просто не по карману.
Основной момент сего опуса не раскрыта - а сколько вы ребята готовы платить? Не открою большой секрет, то что у нас в России электрички дотационные, ну может за исключением, наверное, Подмосковья. Вот например, в Германии проезд на пригородном электропоезде в будний день, стоит, примерно, 20 евро, за 30-40 км. И пока платят - будут ездить... Вы готовы?
Антон_Комбикормченко➦Эдиссон• 02.06.18 23:35
Ну да, если европейские цены на пригородные поезда пересчитать на рубли, то получится сумма эквивалентная билету в плацкарт от Москвы до Благовещенска.
Слушайте, а вот министров и Путина с Медведевым поодиночке же везут в таких, панимаишь, лимузинах? Нет бы остановиться и пару-тройку старушек подкинуть по пути следования - ну, приедут они на совешание на три минуты позже, ерунда, они и так опаздывают то на час, то на два - да и лишней горючки сколько уйдет на этих старушек - литра 2 за год всего лишь? А какой социальный эффект! Старушка придет домой, как соседкам расскажет - "Меня Путин подвез, сказал лично, что денег все равно нет, но ты, мол, держись там, Петровна!" Да все бабки за "Единую Россию" пойдут в огонь и воду!
Читайте только последний абзац, вполне достаточно.
Да, я сегодня злой и нетерпеливый.
При чем тут "оптимизация" и "реформа"?
Всё начинается с того, что "услуги перевозчику" оплачивают власти Псковской области. А не сами жители.
То есть у жителей денег принципиально нет. А у властей они откуда-то были, а потом закончились.
Вот в этом и проблемы. Главная: отсутствие денег у жителей, второстепенная - возможность наличия денег у властей при отсутствии денег у жителей.
Всё несколько проще. Отменённый маршрут был социальным. Если ещё проще, то почти все пассажиры этого поезда не платили за проезд. Проезд был почти весь на дотациях. Которые надо где-то брать. Обычно их берут из госбюджета с привосокуплением толики из кармана тех пассажиров, что оплачивают проезд. Размер этих дотаций нельзя сделать беспредельным, ведь такая же ситуация на всех пригородных направлениях страны, поэтому железнодорожной администрации надо выбирать. Вот и выбрали второстепенное с точки зрения пассажиропотока направление.
А что касается "жечь соляру", так автору надо освежить школьные знания по физике, чтобы понять, что на движение одновагонного поезда тратится на порядок меньше топлива, чем на движение десятивагонного.
Chicago95 ★➦ntktw• 02.06.18 11:05
А вот и хер! На каждый следующий вагон тратится соляры меньше, чем на предыдущий
big_andy ★➦Chicago95• 02.06.18 16:39
А примерно с сотого вагона соляра, вообще, генеривоваться начинает...
Эдиссон ★★➦Chicago95• 02.06.18 23:19
Правда ваша, но инфраструктура сожрёт всю прибыль от той экономии, билетные кассы, терминалы, турникеты на каждой станции, контролёры и пр.
На тепловозах часто стоят двухтактные дизеля, у которых расход зависит от нагрузки ОЧЕНЬ нелинейно, и на частичных нагрузках резко алдает КПД. Тот же ЧМЭ-3 конда едет пустой, жрёт не намного меньше, чем с 3-4 вагонами.