История №947336
Часто японцы получали желаемые секреты у иностранцев обещаниями размещения заказов. Изучив документацию, например, кораблей, японцы начинали строить суда сами.
Прославились они курьезным случаем. Тайком купили у инженера фирмы, производящей насосы, образец. Но он продавал им образец, имеющий дефект - дыру в цилиндре. Недолго думая, продавец сделал в цилиндре винтовую нарезку и вставил болт с гайками на обоих концах. Была достигнута полная водонепроницаемость изделия.
Педантичные до мозга костей скопировали насос в таком виде, в котором его и получили от инженера, т.е. вместе с болтом и гайками.
Метод доработки сильно перевран. Выступающий в поток хвостовик болта, да ещё с гайкой, будет заметно нарушать поток.
Вот поэтому японские гитары охренительные и в силу педантичности часто лучше американских. А китайские годятся только на дрова. Потому что они даже чётко скопировать не могут!
https://geektimes.com/post/272464/ Украденные технологии: «летающая крепость» СССР
Нахрен гайки (даже одна)? Если есть резьба в стенке цилиндра, закрутил болт до упора и все.
Larissa_Sch➦васька• 10.05.18 18:49
Конструкция, описанная в истории, не выдерживает никакой критики.
oleg67 ★➦васька• 11.05.18 03:24
В этой истории мы не знаем толщину стенки цилиндра. Может там всего два витка резьбы получилось. Вырвет болт под напором воды и никакая резьба не поможет.
Была даже художественная книга насчет разоблачения японского шпиона, который в Гатчине подкрадывался к отвергнутым предложениям по улучшению качеств тогдашних самолетов. Действие происходит (вроде бы, может и ошибаюсь) примерно в 1912 г. Автор А. Ромов "Похитители облаков".
Эх, автор… Было это не в середине 70-х, а в 30-х годах, кажется, в 38-м (могу ошибиться). И не продавал им никто, это был опытный образец.
История древняя как говно мамонта, есть во всех учебниках по промышленному шпионажу.
Вполне логично.
Не знаешь конструкцию - не улучшай.
А если, думаешь, что знаешь - подумай десять раз - стоит ли овчинка проблем.
На вскидку из книжки про испытателей - решили аэродромные инженеры (не конструкторы) облегчить истребитель. Выкинули все что можо из него. Гледят - в в хв хвосте чугунная чушка на кронштейне. Проверили центровку - в пределах допустимого останется. Ну и выкинули её нахрен. А она стояла что бы флатер предотвращать...
Только ни один нормальный конструктор чугунную чушку в истребитель не поставит, там идет борьба за каждый грамм, и это не абстрактные граммы, а скорость, дальность, вооруженность, и в конечном счете жизни летчиков.
alex cardo➦Вадим• 10.05.18 18:04
Эти грузики устраняют резонансные колебания и применяются везде - и это тонкая и сложная наука. И Кстати, они позволяют делать конструкцию тоньше и легче, как раз экономя вес.
А самый простой пример - они есть во многих автомобилях на элементах подвески, снижая вибрации и шум.
Serge712➦Вадим• 10.05.18 22:44
Чушка должна быть определенного веса, а там уже неважно, или она чугунная или надувная.
Противофлаттерные грузы нормальные конструкторы ещё как ставят. В виде монолитных тел достаточной массы (или чугунной чушки, как вульгарно выразился рассказчик). А выигрыш в массе достигается по всей конструкции, и он намного больше, чем масса какой-то "чушки".
Зачем давать невежественные комментарии, если разбираешься в теме меньше, чем поверхностно?
ntktw➦Serge712• 11.05.18 08:19
Несколько сложнее. Противофлаттерный эффект достигается выносом массы вперёд полёту от точки приложения аэродинамических сил. Чем дальше можно вынести массу, тем меньше она может быть.
А материал важен. Чем плотнее он, тем компактнее противофлаттерный груз. Если он внутри конструкции, то компактность в условиях стеснённого объёма имеет значение. Если снаружи -компактному грузу легче придать обтекаемость.
К сведению, в коммерческой реактивной авиации, где очень любят считать расходы, масса баласта порой исчисляется в тоннах.
Я только одного не пойму: это как это при помоши 2 гаек и одного болта можно достичь полную водонепроницаемостъ цилиндра?? Это, наверное, из-за второй гайки, кстати, зачем она??
sygahs➦Larissa_Sch• 10.05.18 11:29
И ещё вопрос, как на второй конец болта навернуть гайку?
Larissa_Sch➦sygahs• 10.05.18 11:36
Не вопрос: сначало накручиваешь гайку под головку болта , а потом закручиваешь болт..-))
Serge712➦Larissa_Sch• 10.05.18 12:23
По любому одна гайка лишняя. Да и нарезать резьбу тоже не очень-то надо. Если цель только закрыть дырку, достаотчно головка болта, шайба, резиновая прокладка, с другой стороны гайка, шайба, еще одна прокладка. Но если цель регулировка внутреннего объема, тогда болт можно выставить на нужную длину, (головка болта не касается стенки) и зафиксировать двумя гайками. (Зачем это может быть нужно, я не знаю).
oleg67 ★➦Serge712• 10.05.18 15:26
Эту историю прочитал в свежем журнале "Загадки истории", в статье о промышленном шпионаже. Тут. как говорится, "за что купил - за то и продаю". Понятное дело, что там были какие-то уплотнители: не просто болт и две гайки. Видимо, издатели решили не утомлять читателя излишними подробностями. А самому додумывать, что сделал инженер два века назад с насосом, как-то несолидно. Тем более не знаешь ничего об этом насосе (может речь идти о двух килоВаттном для прогулочного теплоходика, а может о трехсот килоВаттном для броненосца).
Larissa_Sch➦Serge712• 10.05.18 18:57
Ну, если быть точным, то и с прокладкой конструкция не будет работать. Резиновыю прокладку до достижения герметичности прижать шайбой не удастся (отверстие посередине не загерметизировано) , нужно уплотнительное кольцо, которое будет интегрировано под головку болта-> спезиальный болт .
Это чо! Вон немцы на своих БМВ, и даже на Х5 и Х6, ставили поворотники.
Дык наши, когда начали сборку БМВ в Калининграде - полностью скопировали и тоже прикручивают зачем-то поворотники!
Вроде, аналогичный случай был с одной из первых моделей "Москвичей" с болтом в третьем цилиндре...