История №946606
Деда помню плохо. Когда приезжали к бабушке в деревню, я совсем малой был, а дед всегда в койке лежал, но разговаривал. Таким я его и запомнил. Дальше как моя мать мне рассказывала.
Дед Захар прошёл почти всю войну. Почему «почти», потому-что призвался намного позже. Зато дошёл до Берлина. Даже без ранений! Когда пришёл домой, бабушка его отругала:
- Дурачина ты, простофиля! Люди золото, драгоценности, антиквары с войны принесли! А ты? Пуховое одеяло и полуразбитый сервиз?
Ну и ладно, поругались немного. Но хорошо хоть живой и здоровый вернулся. Прошло время. Моя мамка, тогда ещё ребёнок, сильно захворала. Изба, натопили. Всё равно ей холодно. Бабушка взяла то пуховое одеяло и завернула в него свою дочь. Мама говорила, что ей тепло стало и она, наконец-то, пригрелась и уснула. Через два дня моей маме стало легче и вскоре она выздоровела.
И вот потом думали: а если бы дед принёс только золото? Выжила бы моя мать без того одеяла? Родился бы я? Спасибо Деду за Победу!!!
А одеяло то у нас в семье ещё долго жило. Я под ним спал. Тепло и хорошо.
После смерти отца его кто-то из родственников спёр.
Аффтар, ты - ещё бОльший подонок и негодяй, чем твой дед-мародёр. Того ещё хоть как-то можно было оправдать посттравматическим синдромом и нищетой. А ты, живущий в достатке и мире, боаголарящий его за Победу, суть которой - грабёж, тебя-то уж точно оправдать нечем.
"Бабушка взяла то пуховое одеяло и завернула в него свою дочь."
Ещё скажи, что она сервиз из серванта достала, чтоб соседку чаем напоить.
Щас пойду по предложениям дальше.
Брат моего деда, Ашот Карапетович С., пилот бомбардировщика, был сбит над Польшей в 1943. Раненый и контуженный дед Ашот попал в концлагерь. Бежал, был выдан немцам пшеком. Опять бежал, и опять был пойман. Вернулся домой в августе 1945, с вырезанными на плечах и спине звездами, весь переломанный. Умер от ран в январе 1946. Я видал фотографии и ничего не забыл. Немцев вовсе не жаль...
Да, дед мой был армянин. Тогда это не имело значения...
"Инженер Бася Пикман убежала из города Мозыря. Вот что она рассказывает: "5 сентября 1941 года я увидела немецких солдат. Они шли и стреляли в окна. В тот день было убито много евреев и белорусов. Тело старика Лахмана собаки таскали по улице. Я жила у бабушки Голды Бобровской, ей было семьдесят три года. 9 сентября я пошла на улицу им. Саэта, там жило много евреев. В каждой квартире валялись трупы: старухи, дети, женщина с распоротым животом. Я увидела старика Малкина, он не мог уйти из Мозыря, у него были парализованы ноги, он лежал на полу с раздробленной головой. По переулку Ромашев Ров шел молодой немец. Он нес на штыке годовалого ребенка. Младенец еще слабо кричал, а немец пел. Он был так увлечен, что не заметил меня. Я зашла в несколько домов. Повсюду кровь, трупы. В одном подвале я нашла живых женщин с детьми, они рассказали, что старики прячутся во рвах возле улицы Пушкина. 10 сентября я ви дела на Ленинской улице, как немцы били прикладами старого шапошника Симоновича. В шесть часов вечера мимо нашего дома по улице Новостроений гнали евреев. У некоторых были лопаты. Впереди шли бородатые сгорбленные старики, за ними мальчики двенадцати - пятнадцати лет. Их подвели к отвесному склону горы, заставили вскарабкаться. Старики срывались, их подталкивали штыками. На горе вырыли ров. Стариков бросали туда живыми. Некоторые пытались выползти. Им обрубали руки. Дом находился в ста метрах от рва. Всю ночь я слышала, как стонали заживо погребенные. На следующий день немцы сгоняли к Припяти женщин и детей, бросали их в реку. Маленьких подымали на штыки. Бабушка Голда не могла идти, ее проткнули штыком. Возле кладбища валялись обрубленные туловища, головы, ноги, руки. С тех пор прошло больше двух лет. Я много испытала - два года я скрывалась от немцев. Но и теперь я не могу спать, я слышу по ночам, как стонут те, в Мозыре".
11 августа 1942 года всем евреям Ростова было предложено явиться на сборные пункты якобы для переселения в малонаселенные районы. Старый агроном Ческис вскрыл себе вены, истек кровью, но не умер. Жена повезла его на ручной тележке в больницу. Немцы их остановили и повели на казнь. Екатерине Итиной было восемьдесят два года. Она жила у двух монахинь, они за ней ухаживали. Она не хотела идти: "Пусть убьют здесь". Немцы пригрозили, что возьмут и монахинь, тогда старуха поплелась на казнь. В городе остались парализованный старик Окунь с женой и внучкой. Девушка не захотела оставить стариков. Прочитав приказ, старуха Окунь стала раздавать все свои вещи соседям: "Пусть немцы берут только нашу жизнь, им от этого пользы не будет". Она пошла с внучкой на пункт. Парализованный старик спрашивал соседку, скоро ли вернется жена. За ним приехала машина. Жители Малого проспекта знали и любили старушку Марию Гринберг. Ее дети эвакуировались за исключением одной дочери-доктора, которая осталась с дряхлой матерью. Дочь пошла на пункт. Старушка не понимала, что происходит, она пошла к соседям, просила разрешения посидеть у них, говорила: "Я вас не узнаю, вы такие хорошие люди и не хотите приютить меня на один вечер..." Вскоре за ней пришли. Евреев Ростова убили возле Змиевской балки. Перед этим их раздели. Маленьких детей кидали живыми в ямы. Жители окрестных домов вспоминают, как шла молодая голая женщина с двумя девочками, у которых были голубые бантики на голове. В ночь с 11 на 12 августа жители видели, как из одной ямы вышла голая женщина вся в земле, сделала несколько шагов и упала замертво."
И знаете, после такого, вот не жалко мне немцев, не жалко от слова совсем. Простите за то что я такой не гуманный.
Прочитал. Не могу понять комментаторов. Чё плачетесь то о любви освобождённых к освободителям? Ну вот как лесным братьям освободителей любить?
Да, да, конечно. Огромное, подавляющее большинство мужиков погибло на войне, а тут возвращается домой муж. Живой, не покалеченный! И его жена на него ругается из-за какой то фигни? Люди, да здравый смысл рядом с этой историей и рядом не лежал!
Не сужу, не осуждаю и не оправдываю. Могу сказать только за своего отца. Мой папа провел в Красной армии (потом в СА) долгих семь лет с 1939 по 1946. Воевал, много воевал,медалей и орденов - место мало на пиджаке, я видел его красноармейскую книжку, именно красноармейскую книжку, а не военный билет. По папиной красноармейской книжке можно изучать историю ВОВ. Демобилизовался из Кореи, контуженный. По рассказам бабушки приехал с рюкзаком в котором было несколько банок американской тушенки и пару банок яичного порошка. Потом, много лет спустя, незадолго до его смерти спрашивал, а чего ты ничего с войны не привез, папа отвечал, а как я мог чужое взять...Светлая ему память.
Пирамидон ★➦Randajad• 06.05.18 14:54
Мой привёз зажигалку, машинку для стрижки и две бритвы Золинген.
Бритвы и сейчас есть.
Chicago95 ★➦Пирамидон• 06.05.18 15:16
Все это привозили. Даже в комплекте с ремнём. Для заточки. Стандартный набор, так сказать. И ещё платок, шаль или что-то в этом роде. Жене. Или матери. И чаще не ворованное. На еду меняли.
Пирамидон ★➦Chicago95• 06.05.18 19:52
Я немного слукавил. Или нет, недорасказал.
Короче так: в 46-м году на спортивном маршброске отец нашёл Хорьх в копне сена. Удачно лёг приотдохнуть. Почти год ездил на нём как на трофейном (служил в Бернау бай Берлин). Потом особист сказал, что трофейный автомобиль положен от майора и выше, а отцу моему максимум мотоцикл. И если утром у особиста не будет этого Хорьха, то отцу трындец. Ночью отец по-быстрому сгонял в Берлин и Хорьх махнул на Цюндап и ткани.
Потом на Цюндапе в ДТП попал, выбил все передние зубы. Продал за деньги.
В 47-м году ехал в СССР, в Польше была пересадка. Во время пересадки спиздили велик купленый за мотоциклетные деньги и ткани.
Вот и привёз бритвы, машинку для стрижки ну и Браунинг. Шпалер спалила в Киеве квартирная хозяйка в 57-ом году, следователь не стал заводить уголовку на орденоносца.
Отчитался. Был Хорьх, остался Золинген.
Ох уж мне эти, блин, моралисты.
Вот представьте себя на месте солдата, наступающего через деревни и сёла Белоруссии.
От деревень остались пепелища. От народа - еле двигающиеся старики.
И вот ваша часть входите в Германию. С боями.
Занимаете город, заходите в дома в поисках спрятавшихся немцев.
А в домах Вас встречает фрау в белом передничке, причёсанная, на столах - кружевные салфеточки, цветочки. Обычный немецкий дом.
А в серванте - фотографии.
Фотографии мужа, сына, племянника...
В военной форме.
И открытка из оккупированного... ну пусть - Парижа.
И тут Вы вспоминаете свой дом. И сравниваете. И сравнение - не в Вашу пользу.
И Вы задаётесь вопросом - так какого же хрена вы, ссуки, к нам полезли, если так живёте?!!!
Я не знаю как это назвать. Наверное, всё таки, мародёрство, изнасилование...
Но я таки на стороне солдата и мне не жаль ни жопу, ни вагину этой фрау и ни её Зингер.
Совсем не жаль.
Наверное, я - сволочь.
Chicago95 ★➦Alexander_A• 06.05.18 15:24
Ага! Ты прав. Сволочь! Ведь русский Ваня пробовал с 1939 года в тесном содружестве с немцами под двумя красными флагами делить Европу на куски. А когда решил, что «мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем», тут Алойзич и не выдержал. Мол чего же вы ссуки к нам то лезете, если так живёте. Хотя немецкие солдаты в изнасилованиях то не очень, канешно
Мародёрство (от фр. maraudeur «грабитель», от marauder «грабить») — воинское преступление, суть которого, согласно уголовному законодательству СССР, заключалась в тайном или открытом хищении на поле сражения (в том числе — в районах, подвергнутых бомбардировкам и обстрелам) вещей, находящихся при убитых и раненых военнослужащих или гражданских лицах. Под мародёрством также понимается похищение вещей у раненых во время эвакуации[1]. В международном праве понятие мародёрства рассматривается более широко и включает в себя также ограбление жителей неприятельской территории. Мародёрство часто сопровождается актами насилия.
Мародёрство рассматривается международным правом как военное преступление международного характера[2].
В уголовных кодексах республик СССР была статья за мародёрство, каравшееся особо сурово — вплоть до расстрела на месте.
С бабушкой автору как-то, по-моему, не очень повезло. Извините за неприятное высказывание.
Особо злобным.
Я так понимаю, что только русские солдаты с войны тащили, что приглянется?
opologov ★➦Лисса• 06.05.18 12:20
От особо злобных - Как назло, здесь речь именно о них и членах их семей!
Лисса ★➦opologov• 06.05.18 12:54
Мой пост комментирующим.
Уж коли вам не понятно, он о том, что военное мародерство это не эксклюзивное качество русских солдат.
А вообще, семья показательная - дед спёр одеялко в войну, родственники десятилетия спустя, у своих же !!!
Образцовый портрет Народа-Победителя !!!!
Алексей 18 ★➦opologov• 06.05.18 14:02
Вы нарочито так про русских, или случайно так поскудненько получилось?
opologov ★➦Алексей 18• 06.05.18 16:53
Семья Русская, так как слова русские!!!
Я думаю, что ваш дед был умный человек, он знал, что родитесь вы и решил не возвращаться:)))
Алексей 18 ★➦opologov• 06.05.18 17:24
Про меня можно многое узнать из моих рассказов здесь. А ты кто? Стесняешься? Может ты ухо?
opologov ★➦Алексей 18• 06.05.18 18:22
Ну будет вам гневаться,милочка!
Вот уже и слёзки рукавом по ряхе размазывать начали!
Уж больно от вас подворотней, а не Гордостью пахнет!
Некоторым, например, удавалось по блату достать пенициллин. А кому-то молитва помогала...
Одеяло. Немецкая простая женщина заворачивала в него свою дочь.
Очень душевно получилось сожаление о золоте, которое не успели смародерничать.
Что то мне подсказывает, что одеяло он не сорвал с маленькой испуганной немки, мирно спавшей в своей кроватке, а прихватил из пустого брошенного дома.
Много можно говорить о моральной стороне вопроса, конечно мы бы так не поступали, но осуждать того деда, тоже не могу. Другое время было.
sercher73➦Лисса• 06.05.18 13:43
В Германии всегда строят пустые брошенные дома и оставляют в них мебель, посуду, одежду, одеяла - специально для приходящих освободителей.
Не удивлюсь, если перед тем, как взять одеяло, солдат на нем еще и немку выебал в счет репараций.
KEMEPOBO ★➦sercher73• 30.11.21 15:19
Сколько эти мрази натворили на территории СССР, удивляюсь гуманности советской армии. Можно было и зеркальный террор устроить. Всё равно благодарности за гуманность не наблюдаю.
sercher73➦KEMEPOBO• 06.05.23 22:03
Остался ли ты сторонником зеркального террора после всех тех убийств, насилия и мародёрства, что натворили рашисткие мрази на территории Украины? Или теперь изо всех сил веришь в гуманность, права человека и Женевскую конвенцию?