История №945996
Под конец застолья изрядно охмелевший батюшка наставляет новобрачных:
- И помните, дети мои, что первая божья заповедь была не «еб*тесь и наслаждайтесь», а «плодитесь и размножайтесь»
Старый анекдот.
Молодой монах пришёл служить а монастырь. Его посадили переписывать церковные книги.
Он спрашивает: - А кто до этого эту книгу писал?
Монахи отвечают: - Другой переписчик.
- А почему я должен переписывать после другого переписчика, а не с оригинала? Мало ли, может, кто ошибется, и так и останется!
Старый монах говорит: - Ты очень умный, этот вопрос раньше не возникал. Надо проверить!
И полез в подвал, где хранились старинные оригиналы, и там пропал.
Монахи его ждали-ждали, потом сами спустились, а он там сидит и бьетмя головой об стену.
- Не celibate (воздержание), а celebrate (удовольствие)!!!
Насчет наслаждения в Библии вообще строго, любое наслаждение - грех по определению, так что батюшка прав. Хотя зависит от отношения - назови супружеским долгом и то же самое по сути занятие становится отдачей долга или даже расплатой за долги - а это уже святое дело.
Nadine ★➦Вадим• 02.05.18 13:46
Почитайте Песнь Песней. В разных переводах посмотрите. Это очень чувственная книга. Даже эротическая местами.
Nadine ★➦Вадим• 02.05.18 13:50
Где же это написано в Библии, что наслаждение грех? Хоть пару мест писания. Есть призыв наслаждаться плодами своего труда, веселиться, радоваться, любить... Где запрет на радость записан?
Nadine ★➦Вадим• 02.05.18 13:57
Прочтите 1 Коринфянам 7:1-5(про супружеский долг, то есть то, что отдавать обязаны).
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. 4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; 5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; 6 и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, 7 а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил 8 (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) - 9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, 10 а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, 11 тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. 12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. 13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. 14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
Запрет не на радость, а на потакание плотским похотям.
Как у коммунистов высшая форма любви - любовь народа к партии, так и христианам надлежит "упиваться и наслаждаться преизбытком славы Его".
Nadine ★➦Вадим• 02.05.18 23:03
Можно было текст не писать, а книгу и главу,стих. Ну и где тут про наслаждение в хорошем смысле этого слова? Воспринимайте эти стихи, как уголовный кодекс. В них речь о наслаждении преступлением закона: блудом, воровством, обманом... Эдемский сад в переводе "сад наслаждений". Библия нигде не запрещает чувственное наслаждение близостью с любимым мужем или женой. Все остальные отношения вне закона. Это и есть наслаждение грехом.
Nadine ★➦Вадим• 02.05.18 23:17
Со Священным Писанием знакома. Вы, я вижу, тоже. Позвольте совет. Найдите современные переводы. Несколько. Сравнивайте стихи. Не сосредотачивайтесь на Синодальном. Кажется, сейчас уже есть сайты, где сравниваются стихи. "Познайте истину и она освободит вас"- считайте это мерилом. Не освобождает - значит не так понял.
Что-то там батюшку с заповедями переклинило, я смотрю, он явно перебрал.
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас"
"... мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю..." Бытие 1:27,28
И даже в Ветхом Завете ЗАПОВЕДИ звучат по другому...
1. Я, Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов пред лицом моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Alexander_A ★➦НМ• 02.05.18 14:45
Вы путаете заповеди.
Сначала привели заповеду Христа в апрельских тезисах. Сиречь нагорной проповеди.
Затем - заповеди данные Богом ЕВРЕЮ Моше.
А пьяный батюшка говорил про ПЕРВУЮ заповедь Бога, которую процитировал Плотник.
Только в Ветхом завете вместо "Господь" стоит тетраграмматон.
Некто Леша ★★★★★➦НМ• 03.05.18 02:51
Спасибо, спустя много лет перечитал Нагорную. Что покоробило: мотивация. Обещается великая награда на небесах. То есть, чтобы ее заработать, праведники и страдали, совершая свои подвиги? Но это просто сделка. Настоящих праведников можно было бы выявить тезисом - "Не жди от Меня никакого вознаграждения за свои добрые дела. Твори их просто потому, что тебе это по душе, и ты не можешь иначе".
НМ ★★➦Некто Леша• 03.05.18 05:56
К сожалению (а может и к счастью - для себя) большинство верующих христиан Евангелие не читают. А если читают - то не понимают до конца.
НМ ★★➦Alexander_A• 03.05.18 06:04
С чего бы мне их путать? Не всякое ЦУ высшего руководства становится заповедью.
Адам и Ева были вдвоем. Естественное пожелание Создателя: "Ну, типа уже размножайтесь, давайте. А то что-то пустовато". А дальше уже данное ЦУ переставало действовать. А еще через какое-то время вообще потоп был организован, причем спасся один Ной с семьей. Видимо, основная масса людей (кроме Ноя) уже сильно размножилась, но результат был таки печален.
Alexander_A ★➦НМ• 03.05.18 08:56
"Не всякое ЦУ высшего руководства становится заповедью."
Конечно, не всякое.
Заповедь это - долгосрочное предписание.
Вот когда Руководитель говорит Вам: "Зае..л валяться! Вставай, с...а, и иди работай" (Ев. от Луки, 17.19), это не заповедь.
А вот "Плодитесь и размножайтесь" (если дословно, то: "Пру у рву") это и есть ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ. Из извествых.
Так что, пьяный поп оказался большим знатоком, чем Вы.
Хасиды Вам расскажут подробнее: http://chassidus.ru/library/halacha/kitzur_shamir/140.htm