Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №928480

Грэйхаунд - Из Нью Йорка в Орегон
Продолжение сказа о том, как один бауманец Америку покорял

(предыдущая глава https://www.anekdot.ru/id/917835/ )

Вы давно путешествовали на автобусе на, скажем, несколько тысяч км? Да, это, конечно, не вояж до Коми в товарных поездах, но всё же... Особенно, если это происходит в чужой стране, без языка, денег и чёткого понимания куда вообще ехать и зачем. Но, что делать?.. Раз уж капризная мадам Фортуна привела меня в Нью Йорк, а потом дала хорошего пинка в сторону Тихого Океана – надо двигаться, ловя момент. Молодо-зелено, в карманах гуляет эхо, но, чёрт возьми, кроме всего прочего, это же жутко интересно - проехать всю континентальную часть США от одного океана до другого! Зря я что ли читал Сат-Ока да Фенимора Купера? Авось, настоящего индейца встречу! Эх, была не была!

До полёта в штаты про Грэйхаунд я не знал ничего. Помню, как в 90-е крутили рекламу джинсов Джордаш (в которых, кстати, выросла совсем не вся Америка) и вот там счастливая и крутая, как нам было показано, молодёжь, выходила из непонятного автобуса, почему-то обитого снизу листами блестящей нержавейки... Если вкратце, Грэйхаунд, как компания, представляет из себя чётко отлаженную обширнейшую сеть автобусных перевозок, которая работает по принципу авиа-хабов. Нужно попасть из пункта А в пункт В? Хорошо, система ищет кратчайший путь через перевалочные хабы между этими пунктами.

И... он сказал – «Поехали!». Из того самого Порт Ауторити в Нью Йорке, двинулся я в сторону первого перевалочного пункта в Огайо. В голове играли ещё относительно свежие саундтрэки из «Брата 2», а за окном проносились узнаваемые пейзажи – ведь Данила Багров тоже ехал по 80-му шоссе из Нью Джерси через Пенсильванию на своём драндулете. Но какие это пейзажи! Для меня, ещё неискушённого тогда путешествиями вьюноши, побывавшего до этого только в Крыму да в центральной полосе России, всё было ново и захватывающе. Дель Уотер Гэп, с прекрасным сочетанием гористой местности и бурных рек, предгория Апаллачей, плавно переходящие в дремучие леса, поднимающиеся всё выше... А буквально открыточные пейзажи Пенсильвании, не уступающие Швейцарии вообще ни в чём, просто заставляли сидеть у окна с открытым ртом и мечтать...

Однако я всё искал глазами индейские шатры/типи/вигвамы – ведь где-то должны быть резервации?! Сколько едем уже! Но... только фермы, долины и горы, горы... И амиши, в своих чуднЫх чёрных каретах. Когда я первый раз увидел их - опешил. Что это вообще такое? На ортодоксальных евреев, ходящих в меховых (!) широкополых шляпах в июле я, с открытым ртом, уже насмотрелся в Бруклинском Боропарке. А тут какой-то новый зверь - женщины в чёрных платьях и белых чепчиках, мужчины – без усов, но с бородой английского матроса, и обязательно с соломенной или фетровой шляпой... Кареты какие-то фанерные, напоминающие раскрашенные тушью театральные декорации какого-нибудь провинциального «Вишнёвого сада»... Что за маскарад? Уже намного позже я узнал, что это такая секта, нашедшая оригинальную схему ухода от налогов под предлогом протестантского старообрядчества, или что-то вроде того... А пока это было очень ярким, почти детским впечатлением и дополняло ощущение сюрреализма происходящего. Эээ... Индейцев нет, но где же Элли с её летающим домиком?

В штатах редко кто путешествует на автобусах или поездах. Основной междугородный транспорт, доступный почти всем – самолёты. Даже из Хьюстона в Сан-Антонио (куда на машине ехать от силы 3 часа), есть авиарейс. Так что... Грэйхаунд – это транспорт для, скажем так... особенной части населения. Соответственно, попутчики мои были те ещё кадры, в основном. Чего стоил хотя бы один негр, который, выйдя из кабинки, вытирал задницу прямо перед умывальником в общественном туалете на одной из «пит-стоповских» станций или же, например, колоритное чёрное дитя бетонных джунглей, читающее рэп на весь автобус, не забывая мощно пританцовывать, сидя в кресле. Смотрели «Не грози Южному Централу» в далёких 90-х? Это не гротеск. Большинство сородичей дядюшки Тома именно такие.

Денег у меня почти не было, впереди – пустота, позади – ... Позади – Москва! Ну, в общем, после покупки билетов на автобус, оставалось у меня баксов 50. Поэтому из еды у меня было только два поролоновых батона по доллару да пара двухлитровых бутылок газировки. Жить можно! А что? Прошедшим 90-е и не такое под силу. Но даже нищим попутчикам-неграм такой мой рацион на три с лишним дня показался странным. Особенно после того, как на внеочередной остановке в поле я начал собирать початки кукурузы. Тут уж на меня весь автобус вылупился. Это потом я узнал, что сие действие для местных означает воровство... Но тогда, со свежим, почти советским ещё мозгом, я рвал кукурузу и радовался, что нашёл халявную еду, хоть и чуть не переломавшую мне зубы.

Однако, мир не без добрых людей. В любой социальной нише бывают и яркие элементы, непонятно как туда затесавшиеся. Был сжалившийся надо мной попутчик-негр, умудрённый жизнью, с рогами, обломанными ещё в десятилетия настоящего расизма, сверкающий седыми уже кудряшками и всё ещё белоснежными зубами. Видя, что я пью только газировку и почти ничего не ем, периодически спрашивал, не голодный ли я. Потом, всё-таки не выдержал и купил мне гамбургер. Что ж, и в Южном Централе могут быть исключения. Нормальный, серьёзный и рассудительный мужик. Только чёрный. Кстати, потом нередко встречал адекватных пожилых негров.

Приехав в Кливленд, я был разочарован, как и с Нью Йорком. Всё-таки вылизанный Голливудом глянцевый образ урбанистической Америки глубоко пустил корни в неокрепшем ещё сознании, которое сопротивлялось реальности и отказывалось принимать факт того, что далеко не везде в штатах чисто, богато и красиво.

Кливлендская станция Грэйхаунда находится далеко не в самом лучшем районе, и дорога автобусов с трассы на автовокзал идёт кратчайшим путём, не доезжая буквально километр до вполне приличного даунтауна с музеями, высотками, фонтанами и даже некоторыми архитектурными изысками, прямо на берегу весьма симпатичного озера Эри – одного из Великих Озёр. Спустя совсем недолго я вернусь в эти края, а пока... Пока же я недоумевал – это и есть Америка? Один из самых крупных городов Огайо, чёрт возьми? Это здесь Ельцину делали операцию на сердце? Ведь меня убеждали, что Нью Йорк – да, грязный, но вот американская глубинка – совсем другое дело! А ни фига. Улицы, что я увидел, были обшарпанными, безликими, с повсюду висящими проводами на перекошенных деревянных (!) столбах и какими-то дурацкими «итальянскими» полосатыми козырьками над окнами. По мёртвым тротуарам бродили какие-то полулюди-полузомби... Потом я узнал, что в таких районах нормальные люди пешком не ходят. Вспомнили проститутку встречу Данилы и Мэрилин из «Брата 2»? Вот примерно тот же антураж. И хотя по трасса была почти идеальной, разбитые в хлам дороги Кливленда доконали разорванный шаблон.

Остановка там была недолгой. С трудом сообразив, где мой следующий автобус, пересел-таки на рейс до Чикаго и... вперёд. К чёрту урбанизм с его человеческим фактором! Всё-таки природа нашей планеты поистине прекрасна и, вырвавшись из цепких лап цивилизации, только в ней можно вздохнуть свободно. Может быть в Огайо нет такого количества живописнейших гор, как в Пенсильвании, но лесистые холмы и обширные озёра (недаром этот штат называют «land of lakes») не устают радовать глаз, а раскинутые до горизонта, заботливо порезанные лоскуты полей, так и манят каким-то волшебным позитивом. Наверное, с того момента я начал мечтать о том, чтобы стать фермером. Эх! Останется ли здоровье?..

За окном автобуса пролетали блестящие хромом и нержавейкой фуры, водителям которых я тогда даже несколько завидовал – ведь они видят эту красоту каждый день! Да и количество дальнобойных траков на дороге давало какое-то ощущение бурления жизни, в которой наверняка найдётся место и мне... Не в Нью Йорке, не в Гринвич Виллэдж, а на трассах «ржавого пояса»...

Судьба вообще очень странная штука. Я не шибко верующий, мягко говоря, но в тяжёлые моменты нередко появляется непонятно откуда взявшийся свет в конце тоннеля или поддерживающая рука.

Не все в автобусе были неграми. Первая моя попутчица была Света из Литвы. Лет на 5 меня старше, но... всё же )) Будучи «выписанной» из-за океана, она ехала работать нянечкой в русскую семью в Чикаго. Очень приятная девушка. Жаль, что вышла в Чикаго. Проспав ночь у меня на груди, она заставила меня снова поверить в себя и появилась надежда, что всё ещё может наладиться.

В Чикаго же ко мне подсела американка Марси, с которой я, кстати, и начинаю отсчёт настоящего обучения английскому. Девочка была на пару лет меня младше, родом из Мичигана, ехала к родственнику-инвалиду в Калифорнию помогать по дому. C говорящим ником “Yourlittledoll”, невысокая, коренастая, длинноволосая, с ярковыраженными правильными выпуклостями, маленькими, но живыми глазами и рваными джинсами. Мечта рэднека, одним словом )) Попыталась начать разговор со мной, но... по-началу успеха было немного.

- Хавар ю?
- Файн, тэнк ю!

Однако, мало-помалу, смешивая язык жестов, взглядов и отдельных где-то когда-то услышенных слов, начали как-то общаться и даже, местами, понимать друг друга. Наш маршрут полностью совпадал, начиная с Чикаго и заканчивая Портлендом, так что двое суток мы провели вместе. Возраст, романтика нахождения настоящего почти Ивана Драго (без ложной скромности) рядом и прелесть новизны, сжали период сближения буквально до пары часов, несмотря на почти полное отсутствие языка и пугающие мифы о сплошных феминистках-недотрогах, подающих в суд из-за джентельменски открытой для них двери... Нет! Есть ещё женщины в чикагских селеньях!..

На редких остановках, «белая» часть автобуса сбивалась в стаю и общалась друг с другом. Там мне почтительно уступали место рядом с Марси, что не могло не греть самолюбие, раздувать щёки и дуть грудь колесом... Эх, Марси... Утраченная романтика бесшабашной юности и тот единственный до сего дня элемент эротики с американской феминой... Интересно, где она сейчас?

Тем временем, Орегон меня встретил ровно в полночь. Алла, с букетом цветов, и два её брата, терпеливо ждали меня, с натянутыми улыбками проклиная опоздавший на час автобус. Но... увидев её, у меня «всё упало». Она была далеко не так привлекательна, как мне казалось по фоткам двухлетней давности... Широкое лицо с расплюснутым носом и большой челюстью, ярко и размашисто накрашенные губы, рубленое телосложение типичной... медведицы... Талия отсутствовала как таковая. Но, виду не подал, само собой. С первого взгляда было всё понятно, особенно после ястребиного зыркания на мою фигуристую попутчицу, с которой я, вероятно, слишком тепло там распрощался...

Впрочем, какая разница, какая внешность у Аллы? У меня же есть Марси, хоть и в Калифорнии! Хм... или в Чикаго? Фигня война! Ездить по Америке мы теперь умеем... Но, а пока, надо покорить Орегон...
+-11
Проголосовало за – 243, против – 254
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
43 комментария, показывать
сначала новые

Zewrus 26.02.18 13:24

похрену на минусующих - мне интересно и познавательно! От меня - плюс! :)

+1
ответить

Проффессор ➦Zewrus27.02.18 20:02

Спасибо! Скоро закину продолжение ))

+1
ответить

Evil_Raider➦Проффессор22.07.20 01:28

че-то не видно продолжение. цикл остался совсем незаконченным(

+1
ответить

Ленточка ➦Проффессор08.10.20 22:37

Интересная история, хорошо написана, читается с удовольствием. Продолжение, пожалуйста!!!

+0
ответить

Alex Golovin30.01.18 03:57

Я так грейхаундом почти все штаты объехал. Брал Discovery Pass на 60 дней, потом еще один. Прямо вы меня заставили повспоминать и поностальгировать, за что вам огромное спасибо!

+0
ответить

Проффессор ➦Alex Golovin30.01.18 04:36

Спасибо на добром слове! А я в те времена и знать не знал про discovery pass... Удобная штука.

+0
ответить

israelftw27.01.18 09:44

Интересно, плюс поставил но от занудства не удержался: Марси ехала родственнику в Калифорнии помогать, а как же ее маршрут с вашим совпадал до Портленда?

+0
ответить

Проффессор ➦israelftw27.01.18 16:46

Ну, Орегон же соседствует с Калифорнией. Или вы про северный Портленд подумали?

+1
ответить

Woldemars27.01.18 00:09

Слушайте, вы с большими перерывами публикуете, я успеваю забывать предыдущую главу! Но у вас интереснее, чем у ашнина и юрия. Посмотрим, что дальше будет.

+0
ответить

Проффессор ➦Woldemars27.01.18 03:27

Прошу прощения за задержку. Со свободным временем был напряг... Но спасибо, что читаете! Постараюсь в этот раз паузу сделать поменьше ))

+3
ответить

Alex Golovin➦Проффессор30.01.18 03:55

Может, покороче писать? Эту историю можно было бы безболезненно разделить на Нью Йорк - Чикаго и Чикаго - Портленд. А то и на три.

+0
ответить

Проффессор ➦Alex Golovin30.01.18 04:38

Мне казалось, что экшэна мало, поэтому не стал резать... По совету Юры стараюсь держать лимит в две страницы, но не всегда получается ))

+0
ответить

Pivo Vodkin 26.01.18 22:17

Кто прочитал до конца - про чо там?

+-2
ответить

Проффессор ➦Pivo Vodkin26.01.18 22:36

Умеете улыбнуть ))

+4
ответить

yls226.01.18 20:56

Жду продолжения.

+4
ответить

mahovik26.01.18 18:31

Класс!)) Надеюсь продолжение следует?)))

+3
ответить

Проффессор ➦mahovik26.01.18 18:51

Спасибо! Следует ))

+8
ответить

mahovik➦Проффессор26.01.18 20:40

Ждемс...

+2
ответить

izorla 26.01.18 18:13

+

+4
ответить

МБ ★★26.01.18 17:05

Живописные описания природы и городов по дороге :) Плюс. А вот превращение Анны из милой спасительницы в медведицу, эх!

+0
ответить

Проффессор ➦МБ26.01.18 17:08

Наверное, кобелизм во мне слишком силён )) Я хорошо к ней относился и мы до сих пор общаемся. Но я рассчитывал на бОльшее, когда туда ехал...

+4
ответить

МБ ★★➦Проффессор26.01.18 17:41

Ну я же первую историю про Машу читала... и помню, как лились скупые мужские слезы в комментариях по поводу неверной девушки, поэтому коммент про Аллу я заметила. А в контексте одного рассказа женская половина (или треть, четверть, ... десятая часть) комментаторов вам это простит :)

+0
ответить

Проффессор ➦МБ26.01.18 17:49

Да уж, особенно через полтора месяца перерыва в повествовании )) Машу, кстати, периодически порываюсь найти - Хьюстон в нескольких часах езды от того места, где она тогда жила.

+2
ответить

МБ ★★➦Проффессор26.01.18 18:28

А зачем? Из бывших я поддерживаю отношения только с тем, с кем встречалась в школе, но отношения перешли в крепкую дружбу. Парочку человек мне приятно иногда увидеть. А в общем, бывшие они на то и бывшие, чтобы оставить их в прошлом. Хотя Маша с вами честно поступила, она в принципе в первом рассказе не гад

+0
ответить

Проффессор ➦МБ26.01.18 19:26

На Машу я не в обиде. Если бы не она... кто его знает, как у меня бы жизнь сложилась. Зачем? Вот и я думаю, зачем. Это как снять римейк какой-нибудь "Иронии судьбы". Вроде как продолжение, а в результате и первая часть обгажена. Воспоминания прошлого лучше не трогать. В памяти они обрастают лубочными вензелюшками тёплых сентиментов и приятно их, воспоминания, навещать именно такими, нетронутыми.

+5
ответить

maxuta26.01.18 16:43

Нормально. От бауманца бауманцу привет. Так далеко не ездил, но из Нью-Йорка в Бостон на этом Грэйхаунде добирались с другом. Еще удивился почему весь этот автобус такой закопченый сзади. Наверное, они больше ездят, чем стоят.
По приезду в Бостон нам дали старый Chevrolet Corsica с 3-литровым двигателем и трехступенчатым автоматом. Нас было трое русских, работавших без рабочей визы на одного хитрожопого русского еврея, приехавшего из Москвы к родственникам. Ничего плохого я этим не хочу сказать, но работать он нас просил и по субботам, а денег платил весьма скромно, и часто задерживал. Но самое херовое было то, что он сам не знал чего он хочет от нас. Но машиной и жильем нас обеспечил.
Так вот одним из ярких впечатлений было руление без навигатора по непонятным американским хитросплетениям дорог с их экзитами. Первый раз, возвращаясь домой с работы, нас угораздило 3 раза заехать в аэропорт Логан, который находится на острове, а въезд туда через тунель тогда стоил 2 бакса, которых у нас и такибыло немного. На следующий день купили карту. Никогда бы не догадался, что за картой надо идти в аптеку.
Следующим большим впечатлением было неизменное название улиц и сквозная нумерация домов при перемещении из города в город. Вот так выезжаешь из Бостона по какой-нибудь Comonwealth, номера домов мелькают по нарастающей, проезжаешь какой-нибудь дом 11342 по одной и той же и думаешь, что ты еще в Бостоне. А нет! Ты уже проехал два или три города и находишься черт знает где. Табличек то с названием городов нигде нет! То ли дело у нас, стоит указатель Москва перечеркнуто, за ним сразу другой - Мытищи (не перечеркнуто). Все ясно и понятно!
И названий улиц на домах нет. Первый раз я долго пытался понять по какой улице я еду. Смотришь на дома за окном, ждешь надписи типа «Ленинский проспект», а на другом конце номер дома. Нихера! Номера есть, а названия улицы нет. Оно написано только на табличках на перекрестках, и прочесть его можно только, если подъезжаешь с поперечной улицы.

+7
ответить

maxuta➦maxuta26.01.18 16:54

А когда садишься в самолет, полный негров, какой там запах!

+0
ответить

Проффессор ➦maxuta26.01.18 17:57

Привет бауманцам )) Поиск нужных адресов тоже сильно напрягал... До появления gps я, обычно, распечатывал directions, а потом на счётчике машины просто фиксировал мили. А иначе - хрен поймёшь, где ты находишься.

А где таких ушлых евреев раздают, которые машины сразу по приезду предоставляют? ;) Аж завидно такой халяве!

+1
ответить

Serge712➦maxuta26.01.18 18:41

Чего там не понятного - 800 номеров - одна миля. Номер дома это всегда расстояние от некой нулевой точки. Названия городов/деревень, это как наши названия микрорайонов, никакого значения не имеют.

+1
ответить

Проффессор ➦maxuta26.01.18 18:48

Кстати, по поводу суббот... В Огайо я работал у одного одессита, так там вообще выходных не было по несколько месяцев. А заикнёшься: "Тю, ну шо ты будешь дома с женой делать? Сядете и будете друг на друга смотреть?" И всё время приводил себя в пример, что, дескать, он - всегда работает без выходных. На тот момент у меня уже был ребёнок, а жена училась. Приходилось подчиняться. Только через год я выбил себе один выходной, когда понял, что за свою цену стал незаменимым.

+3
ответить

maxuta➦Проффессор26.01.18 19:03

Это было условием нашего пребывания. Перемещаться по Америке на общественном транспорте - упаси господи!

+1
ответить

Проффессор ➦maxuta26.01.18 19:06

Понятно. У меня на первое время в качестве транспорта был велосипед, найденный на помойке и починенный )) Благо работа была недалеко.

+1
ответить

maxuta➦Serge71226.01.18 19:08

Ну мне откуда это знать, что 800 номеров - это миля? А названия городов важны. Ведь адрес указан в определенном городе. А едешь вроде как все еще в другом. Ниоткуда непонятно, что города мелькают за окном.

+1
ответить

drrddr➦Проффессор26.01.18 19:30

>В Огайо я работал у одного одессита,

Ну тут два варианта - либо этот тот который брюлики на браслетики гранил, либо тот который на полустанке локомотивы заправлял)

+0
ответить

Проффессор ➦drrddr26.01.18 19:50

Нет, там была стройка ))

На самом деле, я и на него не в обиде. Если рядом бываю, даже заезжаю к нему иногда. Да, он меня эксплуатировал, пользуясь моим нелегальным статусом, но у него я научился работать.

+1
ответить

Den_ms26.01.18 15:00

xxx: в Якутии таки вчера случилось много минусов. Аж -80!
yyy: это что ж они такое запостили, что столько минусов нахватали?
xxx: мороз! А мороз зимой не актуален
(с bash.im)
P.S. Поставил заслуженный плюс.

+3
ответить

Проффессор ➦Den_ms26.01.18 16:56

Спасибо за плюс ))

+3
ответить

E12326.01.18 13:11

Судя по подробности описания путешествия и по тому, как у Вас всё упало при виде Аллы, Вы ехали в этом автобусе не меньше двух лет.

+0
ответить

E123➦E12326.01.18 13:13

Написано неплохо, но Вам, наверное, не даеёт покоя «одноэтажная америка» Ильфа с Петровым.

+-2
ответить

Проффессор ➦E12326.01.18 16:55

Просто несколько человек просили продолжение, вот я и написал. На плюсики особо не надеялся, изучив вкусы местной аудитории... А ехал я тогда не много, ни мало - три с лишним дня.

+5
ответить

юрий5226.01.18 11:58

Завидую! А про негров не ново. В нем. автобусах их со свинством тоже предостаточно.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru