Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №926939

Навеяло поездными историями.

В далекие институтские годы, уставшие от безденежья и в тоске по dolce vita решили мы с приятелями рвануть на шабашку: нахрен все эти стройотряды, всех этих комсомольцев с добровольцами - наездились! Пора и на себя поработать. В нашей группе были не то, чтобы большие друзья, просто ездили вместе много, работать умеем, друг друга знаем - неожиданностей не предвидилось. Ехать решили в Коми, там, по слухам, в сезон из-за недостатка рабочих рук расценки шли вдвое-втрое, в зависимости от работы.

Сессия закончилась и наш старшой, Талгат, уехал вперед на поиски работ; мы, остальные четверо, должны были подтянуться через 7-10 дней. Вопрос - как? после отправки Талгата у нас на всех оставалось рублей 40. Вдобавок на наше направление общих билетов, на цену которых мы очень рассчитывали, почему-то не продавали. Ж/д сообщение в СССР было, конечно, дешевым... но не бесплатным.

Уже не помню, кто первый озвучил идею: добираться на перекладных. Поездах. Товарных. А главное - как эта идея прошла консенус. Видимо, сказалась пара-тройка бессонных ночей... Впрочем, выбора особо не было, и через день мы четверо с вещами прибыли на Московский-Товарная.

Сесть на нужный состав оказалось на удивление легко: местные бомжи в деталях рассказали, где какие направления формируются, какие грузы на платформах предпочтительнее - как выяснилось, нужно особо опасаться платформ из-под сыпучих веществ, а также вагонов с более-менее ценными грузами.. впрочем, это-то мы и сами понимали - и посоветовали во всех сомнительных случаях советоваться со сцепщиками: они, мол, помогут. Нам казалось, что любой сотрудник железной дороги нас тут же сдаст в линейный отдел, но, как оказалось, совсем наоборот: те рассказывали в подробностях, когда, куда, и какой состав пойдет, сколько там будет стоять и прочую полезную информацию. Уже через пару часов мы ехали в пустом товарняке в прекрасном настроении по направлению к Пскову; была взрезана консерва, нарезан хлебушек и откупорена стеклотара. Эпопея "По Руси на шару" началась!

Поначалу мы шхерились от обходчиков, сцепщиков и других людей в форме, но те относились к нашему присутствию абсолютно индифферентно: самым страшным случаем было, когда один особо суровый дядька, осветив наши рожи фонариком, буркнул: "На улицу курите!" И - все.
...Просто представьте: четыре немаленьких лба... молодые... небритые и не совсем мытые... в товарном поезде... - да сегодня бы из-за таких операцию "Перехват" бы начали! вместе с АТО. А "...в те времена далекие, теперь почти былинные..." если у тебя не было денег, но была куча времени, доехать можно было куда угодно. Это наблюдение кстати было неоднократно подкреплено беседами со множеством бичей, которых мы повстречали во время этого путешествия... но я отвлекся.

После Вологды-Сортировочной наша эйфория несколько спала, по многим причинам: во-первых, пропала новизна ощущений - мы уже все-таки ехали почти двое суток; во-вторых, деньги хоть медленно, но таяли, а ехать было еще долго; и в третьих - стало реально холодно. Хотя и июнь, но ночью, на полувагоне (это такая платформа с короткими бортами) - это не в СВ.

Не знаю, были ли мы уже на территории Коми, но неприятное отрезвление произошло к утру, когда состав остановился и один из нас, Славик, выставил свою физию в целях рекогносцировки над бортом платформы - и уперся взглядом в "человека с ружьем". В натуре: солдат ВВ в будке, с ружьем со штыком. Как оказалось, там такое на всех узловых станциях: зоны лагерей, ловят бегущих зэков. К сожалению, солдатик тоже отсканировал Славика - впрочем, не совсем из-за повышенной бдительности, просто славикову морду очень трудно не заметить - и через 5 минут мы сидели перед лейтенантом тех же ВВ и давали показания. Спасли нас, я думаю, студенческие билеты: еще через час нас выкинули из узилища и в выражениях, исключаюших двоякое толкование, доходчиво обьяснили, чтобы к концу этой смены нас на станции не было. А то...

Настроение было не очень: денег оставалось меньше двадцатки на четверых... составы если и останавливались, то сесть на них - под бдящим оком вохровцев - было непросто... до конца смены тех оставалось часов 8, не больше. Легально мы уехать не могли по-любому. А вылетать из института на предпоследнем курсе!... В общем, перспективка.

И тут нам улыбнулась удача... нет, не так - УДАЧА! Мы познакомились с парой мужиков с проходящего пассажирского, которые на платформах перевозили из отпуска свои машины; они работали то ли нефтяниками, то ли газовшиками, отпуска у них были по 3 месяца, вот они, оттянувшись, и ехали домой с Большой Земли. Семьи их располагались в купе, а ребята в машинах, чтобы те никто не разобрал по дороге; сидеть им было скучно, по одному в машине - вот они и пригласили нас к себе, разделить что бог послал. Самые большие сомнения у них вызывала наша одежда, но лишний слой брезента на сиденьях эту проблему нивелировал.

И мы поехали! С коньяком, с кофе, с ветчиной и солеными огурчиками - это было ощущение грешников, по ошибке попавших в рай.
В Ухту мы прибыли отдохнувшие, "дыша вином и барашком", к вящей зависти Талгата.

...Обратно мы летели самолетом.
+822
Проголосовало за – 908, против – 86
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
18 комментариев, показывать
сначала новые

собаковод17.01.18 08:25

Великолепный сюжет и великолепный слог! Спасибо!

+0
ответить

Примыкание Шепилова16.01.18 23:48

Полувагон, говорите?
Как-то очень давно, так давно, что некоторые столько не живут, два молодых человека вместе с бандой таких же научных конструкторов оборонного характера поехали оказывать шефскую помощь колхозу-миллионеру в подмосковный поселок Крекшино.

Это сейчас Крекшино – элитный коттеджный поселок с проживающими в нем артистами, а тогда это был обычный советский поселок практически городского типа при племенном колхозе по выращиванию корово-бычков на радость мясной и молочной промышленности.

Собрав положенное количество кормовой свеклы и штабелировав ее в бурты эти двое промокли, испачкались и утомились, но совершенно не расстроились. Потому что не только были частью советской интеллигенции, но и у них с собой было. Совсем немного, а именно поллитра спирта. У колхозной бабушки они купили соленых огурцов, отхлебнули, захрустели и направились в сторону железнодорожной платформы, чтоб отбыть по месту жительства. Но. Но проходя мимо поселкового детского сада, огороженного прореженным штакетником, они заметили это. То есть деревянную скульптуру колобка. И затормозили. Чтоб рассмотреть. И засмотрелись.

На территории детского сада появился сторож. Несколько минут все присутствующие созерцали. Двое смотрели на колобка, сторож смотрел на двоих, а колобок никуда не смотрел потому что был деревянной скульптурой.
- Вы заметили молодые люди? – спросил сторож, - я ведь давно говорил заведующей, а она мне не верит.
- Конечно заметили, - поддержал разговор один из двоих, - это ж вылитый Неизвестный.
- Не Неизвестный, - чуть поправил его второй, - а скульптура Неизвестного на могиле Хрущева. И таки да. Вылитая. Только немного больше, деревянная и одноцветная.
- Сразу видны интеллигентные люди, разбирающиеся в искусстве, - резюмировал сторож, - там чуть левее калитка, заходите, поговорим.
Они зашли и поговорили. Немного выпили за Никиту Сергеевича, за Неизвестного, за кукурузу в конце концов, потому что ее убирать легче чем свеклу. И еще поговорили. Просто так об искусстве. Когда двое научных конструктора распрощавшись с гостеприимным сторожем дошли наконец до платформы электрички уже не ходили.
- Вася, - спросил второй первого, - а не вернуться ли нам в детский сад? Поедем утром.
- Хуйня, - ответил Вася, - сейчас чего-нибудь тормознем.

И тормознул-таки грузовой состав. Мы понимаем, что скорее всего это была случайность. Но Вася поднял руку с зажатым в ней случайно оставшимся огурцом, а состав остановился.

- Шеф! – обратился Вася к человеку, выглянувшему из мотовоза, - подкинешь?
- Вы идиоты? – задал нелицеприятный вопрос машинист.
- Нет! – сразу нашелся Вася, - мы ученые из Москвы.
- Тогда садитесь в любой вагон, - разрешил железнодорожник, - видимо удостоверившись в своем мнении.
И они сели. В полувагон. Второй от начала. Устроились поудобней и заснули. Проснулись часа через три. Поезд опять стоял. Они посмотрели на часы, вылезли из вагона и пошли в сторону машиниста.
- Шеф! – опять обратился к нему Вася, - а Москва скоро?
- Дня через два, - ответил машинист, - или через три. Как повезет.
- Чего так долго-то? Тут ехать всего ничего было.
- Так мы сначала в Киев, потом в Москву.
- Вася, - встрял в разговор второй ученый, - мы идиоты, мы поехали в другую сторону.
- А я вам что говорил? – завершил разговор машинист, гуднул и тронул состав в сторону Киева.

+8
ответить

Сеич➦Примыкание Шепилова17.01.18 00:28

Отлично! Прочел с удовольствием! И сама история и коммент Шепилова. Спасибо! Сам много в жизни мотался, в том числе и по ж/д.

+0
ответить

MikeS➦Сеич17.01.18 00:44

Класс!..))

Есть такой древний анекдот: заблудившийся турист тормозит эстонца на бричке:
-- До Таллина далеко?
-- Нет, неталеко.
-- Подвезешь?
-- Та сатись.
Едут, едут...:
-- Ну, далеко еще?
-- Не, неталеко-о - невозмутимо отвечает возница.
Еще едут:
-- Ну? Далеко еще?
-- Та-а... теперь та-алеко-о..

+1
ответить

мышь➦MikeS17.01.18 01:14

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦Сеич17.01.18 01:17

Позвольте, позвольте, я никакой не Шепилов, я его примыкание. Ну типа основания Азимова.

+0
ответить

Сеич➦MikeS17.01.18 01:18

Так это еще в "Городке" у Олейникова и Стоянова было. Замечательная передача была в 90-х.

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦MikeS17.01.18 01:21

Это от того, что вы веселую историю рассказали. Не мимозу, не запись в жалобную книгу эльдорадо, не о торжестве справедливости над несчастной бабкой, не про умершую родню, а простую веселую историю нормальным русским языком. Ныне тут такое редкость на сайте. И анекдот, кстати тоже классный.

+1
ответить

Сеич➦Примыкание Шепилова17.01.18 01:21

Да хоть Роберт Шекли, история таки отличная.

+0
ответить

MikeS➦Примыкание Шепилова17.01.18 01:37

Спасибо.

История - клянусь, чистая правда. Из первых рук. Там много еще сопутствующих было с этого путешествия: про бичей, про "ухтинское пиво" (эт ваще песня!), про зэковские нравы...

Если время с настроением совпадет - может и расскажу когда.

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦MikeS17.01.18 01:58

Студентами в нашей компании народ заключал пари, что без денег доедет из Москвы до Крыма и вернется обратно. Разрешалось взять с собой червонец, как резерв, но разменять его означало проиграть. Была куча возможностей заработать на еду и дорогу и просто так договориться. Летом на каникулах, естественно.

+0
ответить

MikeS➦Примыкание Шепилова17.01.18 06:37

До Крыма не до Крыма, но из Питера в Таллин на шару мы ездили: не очень сложно, но нервно
Еще ездили до Москвы... электричками... в худшем случае ссадят - садились на следующую. По времени, кстати, не намного дольше получалось (это было еще по-моему до "Стрелы")

Насчет пари не помню, кажется, не было такого...))

+0
ответить

Проффессор 16.01.18 19:16

Необычно! Ехать в товарном до Коми... То ещё приключение )) Спасибо за этюд, Майк!

+1
ответить

BreDushka16.01.18 16:57

Круто))

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★16.01.18 16:08

Хорошая картинка из прошлого, плюс!

+0
ответить

МБ ★★16.01.18 13:38

Мы как-то ехали (тоже из экономии) на электричках из Москвы в Питер. Контролеры нас особо не гоняли, даже посмотрев на наши детские рожи и догадавшись, что мы не до соседней станции - штраф не брали, типа "вам еще далеко ехать, на еду пригодится".

+4
ответить

Друг Собаки16.01.18 12:18

Работаю на ЖД в охране и могу сказать, что сейчас это не прокатит. И не от того что сейчас мы стали вредней, а от того, что сейчас товарищи из компетентных органов частенько устраивают проверки: то муляж взрывного устройства подложат, то ряженых запустят и попробуй не обнаружь - таких пряников и бубликов выпишут и не только охране, а всем работникам ЖД, кто был поблизости.

+5
ответить

RangerPCW ➦Друг Собаки16.01.18 16:25

Не мы такие, времена такие.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru