История №918157
- Этот шестой «Б» когда-нибудь доведет меня до цугундера, - вздохнула учитель химии, Ангелина Федоровна, сразу после того, как последний ученик шестого «Б» класса покинул кабинет. Она затолкала под язык таблетку валидола, отметив таким образом завершение наполовину сорванной контрольной работы, взяла классный журнал, любимую стеклопластиковую указку и отправилась в учительскую. Впереди была большая перемена.
Приблизительно за час до этого, в ближнем к мужскому туалету углу рекреационного зала, к Кольке Зинину подвалили Илюша Мечников и Пашка Яблочков.
- Контрольная по химии сейчас… - многозначительно напомнил Пашка, - твоя очередь…
- Может не надо? – в Колькином голосе звучало сомнение, - Ангелина совсем не вредная тетка вроде? И учительница хорошая.
- А Нина по биологии плохая? – задал Пашка совершенно риторический вопрос, - Отличная даже. Но Илюха-то уговор выполнил? Выполнил. Твоя очередь.
- Ладно, - обреченно согласился Зинин, - уговор есть уговор. Но мне это не нравится.
- А на биологии значит нравилось? – сурово спросил Мечников, - иди давай, и чтоб без фокусов.
- Здравствуйте! Садитесь, - Ангелина Федоровна, вошла в класс, положила на стол журнал и указку, и села сама, окинув учеников привычным взглядом, - сегодня у нас контрольная… Чего стоим, Зинин?! Ты без отдельного приглашения не садишься уже, или у тебя вопрос, не требующий отлагательств?
- Не требующий, Ангелина Федоровна, вопрос у меня, - согласился Колька с предположением учителя и сразу затараторил, - вот везде написано, что фугасность этиленгликольдинитрата выше фугасности нитроглицерина, а на самом деле наоборот… Вот если провести эксперимент, то можно доказать.
- Прямо сейчас доказать? – с деланой невозмутимостью спросила Ангелина Федоровна, - или сначала контрольную напишем?
- А чего откладывать-то? – ответил Зинин вопросом на вопрос, - можно и сейчас.
- Так, - Ангелина Федоровна вспомнила, чем закончились наполовину успешные опыты Зинина и Яблочкова по нитрации глицерина. Наполовину. На ту самую уцелевшую половину лаборантской комнаты школьного кабинета химии, ключи от которой она неосмотрительно доверила вполне успевающему по химии Зинину. Вспомнила, несколько раз демонстративно втянула носом воздух и заявила:
- Так, мне кажется, что кабинет недостаточно проветрен после предыдущего урока. Всем выйти из класса и не шуметь в коридоре. Зинин, останешься, поможешь открыть окна. Не шуметь, я сказала! На цыпочках чтоб мне в коридоре молча! Перерыв на десять минут.
Когда Все вышли, Ангелина подошла к обреченно пыхтящему Зинину с вопросом:
- Где?
- Чего «где»?
- Ты мне дурака не строй тут, - Ангелина Федоровна внимательно осмотрела стол, за которым сидел Зинин, - показывай портфель и иди открывай окна, - сам ведь знаешь, что такие эксперименты в школе проводить нельзя. Предлагаю все выдать добровольно.
- Выдать что? – Колька продолжал валять дурака, открывая окно.
- Этиленгликольдинитрат и нитроглицерин, - осмотр портфеля к вящей тревоге учителя результатов не дал, - или ты хочешь сказать, что просто так свой вопрос задал?
- Просто так, - облегченно согласился Колька, - из чисто теоретического интереса.
- Ладно, после уроков поговорим. Прикрой окно и зови всех. – учительница вернулась на свое место, по дороге осматривая ученические столы. На всякий случай. - Контрольная не отменяется. – Заявила рассевшимся ученикам. - Просто времени вам меньше достанется и все вопросы к Зинину, если у кого будут. Всем ясно? Начали.
- Этот шестой «Б» когда-нибудь доведет меня до цугундера, - вздохнула учитель химии, Ангелина Федоровна, сразу после того, как последний ученик шестого «Б» класса покинул кабинет. Она затолкала под язык таблетку валидола, отметив таким образом завершение наполовину сорванной контрольной работы, взяла классный журнал, любимую стеклопластиковую указку и отправилась в учительскую.
- Что случилось, Ангелина Федоровна? – участливо поинтересовалась, преподаватель биологии, Нина Сергеевна, - я слышала вам пришлось прервать урок…
- Слышали уже? – улыбнулась Ангелина, досасывая валидол, - вопрос они мне задали. Как и вам на прошлой неделе. Теоретический, правда.
- Господи, - всплеснула руками Нина Сергеевна, - и вам тоже? Шестой «Б». С ними надо что-то делать.
- Опять змею в школу притащили? - опасливо поинтересовалась учительница литературы, Клавдия Ивановна, - совсем вы их распустили. Строже с ними надо, гораздо строже. Запись в дневник, двойка по предмету и поведению и родители сразу пусть к директору идут поясняться.
- Может все-таки «объясняться», - поправила учитель химии учителя литературы. Историю про змею знала вся школа. Лучший ученик шестого класса «Б» по биологии, Илья Мечников перед самостоятельной работой по отряду безпозвоночных задал Нине Сергеевне вопрос: как отличить гадюку от ужа.
- Какую гадюку? - спросила вполне себе молодая, черноволосая и красивая Нина Сергеевна.
- Обыкновенную, - уточнил Мечников, - вот у вас под столом змея «сидит». Вроде уж, а пятнышек желтых на голове нету.
- Всем влезть на парты, - спокойно, но уже сидя на своем, учительском столе, скомандовала Нина Сергеевна, - сейчас мы посмотрим, кто там ползает. Издалека желтых пятнышек можно и не заметить.
Учитель заглянула под стол. На голове живой и даже шевелящейся змеи не было никаких желтых пятен. Змею со всеми предосторожностями поймали и посадили в аквариум. А в копне черных волос еще молодой, красивой учительницы биологии на следующий день можно было заметить первые седые волосы.
Кому пришло в голову покрасить голову ужу из школьного живого уголка черной тушью, после чего выпустить его в классе, осталось неизвестным. Вполне мог и сам сбежать и выпачкаться где-нибудь под шкафом, как раз перед самостоятельной работой по беспозвоночным.
- Нет, змею мне не приносили. Меня про фугасные свойства этиленгликольдинитрата спросили. Стоит, мол, проводить эксперименты, или можно верить источникам.
- И что в этом страшного? Я в вашей химии ничего не понимаю, я и без нее в жизни нормально обхожусь, - Клавдия Ивановна достала из сумки домашние пирожки, чтоб перекусить.
- Да вы в жизни и без литературы нормально обходитесь, Клавдия Ивановна, я вас с книжкой в руках ни разу не видел, кроме как на уроке - в разговор влез самый молодой из учителей физкультуры, Сашка, - а из этиленгликольдинитрата динамит делают, я правильно помню, Ангелина Федоровна, да?
- Правильно, Саша, - благожелательно согласилась Ангелина Федоровна и по привычке добавила, - садись, пять.
Саша до поступления в институт физкультуры был учеником этой же самой школы и на «садись, пять» ничуть не обиделся. Зато на него обиделась Клавдия Ивановна.
- Наглец! - Заявила она, - я, между прочим, тебя тоже со шведской стенкой в учительской не видела. А вам, Ангелина Федоровна, не надо позволять ученикам вопросы задавать. Это они должны отвечать на наши вопросы, а не на оборот. Вот мне никаких вопросов никто не задает, только я на уроках спрашиваю.
- Ага, спрашиваете, - не успокаивался Сашка, - вот вы нас в девятом классе спрашивали, чем Владимир Ильич Ленин отличается от командира партизанского отряда из Разгрома Фадеева. Никому не знал, а вы сказали, что Владимир Ильич гораздо "здоровее" Иосифа Абрамыча. Оно, конечно, верно...
- Уймитесь, Саша, - в разговор вступил преподаватель физики Петр Васильевич, - так нельзя с женщинами разговаривать. А с шестым «Б» надо точно что-то делать. Они похоже сговорились чертенята. Вас, Нина Сергеевна, Мечников про змею спрашивал? Лучший в классе по биологии. А вас, Ангелина Федоровна, Зинин? Что у него с вашим предметом?
- Пожалуй, он не в классе, он в школе лучший по химии, хотя и в шестом классе пока - задумчиво сказала, Ангелина Федоровна, - думаете, сговорились?
- Других вариантов быть не может, - отрезал физик, - таких совпадений по теории вероятности не бывает. Это нам Анна Федоровна как учитель математики подтвердит.
- Не подтвержу, - Анна Федоровна отвлеклась от рассматривания памятника Ленину за окном, - теория вероятности говорит нам, что случится может всякое, но с разной долей вероятности. Однако, вы скорее всего правы. У кого следующая контрольная в шестом «Б». У вас, Петр Васильевич? Вот и проверите ваше предположение. Будьте готовы к вопросам. Кто там у них физику лучше всех знает?
- Яблочков! – учитель физики задумался на секунду, - или Попов. Трудно сказать. Они оба неплохо знают предмет. Но ничего – кто предупрежден, тот вооружен. Контрольную мы им сорвать не позволим.
Через три дня в кабинете физики сидевший на второй парте Яблочков поднял руку.
- Я вас слушаю, Павел, - сказал Петр Васильевич, понимающе улыбаясь, - задавайте свой вопрос.
- Можно выйти?
- Выйти? – Удивленно переспросил физик, - ну выйди, только быстро, а то не успеешь решить задачи. Скидок не будет.
Яблочков вышел, учитель облегченно вздохнул и заметил еще одну поднятую руку.
- Что случилось, Александр? Тоже выйти? Вы с Павлом перепили столовского компота перед контрольной?
- Нет, Петр Васильевич, - поднялся Саша Попов со своей третье парты, - у меня есть пара вопросов по расчету критической массы урана 238. Вот смотрите…
Он подал учителю листок, где корявым, ученическим почерком было выведено несколько строк.
- Нет, уран им точно не достать, а критическую массу четные изотопы вообще не образовывают, - подумал предупрежденный и вооруженный учитель физики, пытаясь разобрать каракули и найти ошибку - а значит вопрос чисто теоретический. И интересный. Ну и пусть, что мы по программе до этого не дошли. Будущее за ядерной физикой, а им интересно. Это хорошо. Надо объяснить.
- Ну что же, - все еще вчитываясь в листок, учитель подошел к доске, взялся было за мел, почесал испачканной рукой нос, опять взялся за мел и вывел на доске какую-то букву, - контрольную можно немного и отложить… Необходимым условием для осуществления цепной реакции является наличие достаточно большого количества делящегося вещества, например, урана 235…
Контрольную они писали на следующем уроке физики.
Последний эпизод напомнил про учительницу литературы, "сталинского сокола", которую мы во времена перестройки разводили на обзоры прессы вместо учебного материала. В газетах печаталось много новых фактов о временах её молодости и это был беспроигрышный вариант.
tiwik➦LA style• 20.11.17 11:02
Нашу учительницу литературы, простую неграмотную женщину, разводить было бесполезно, потому что она не разводилась. И так хватало сравнительных анализов Полтавы с Бородино на предмет "кто из поэтов лучше описывает детали сражения и почему Пушкин лучше Лермонтова". Или вот "Найдите черты, которые отличают главного героя романа Фадеева Разгром от В.И. Ленина". Какие уж тут разводы.
Есть вариант ужа, который без пятнышек и с узором на спине. Водяной уж. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%83%D0%B6
Эта история не про "в каком классе химию начинали учить", это про тех кто нас учил. Учителя (я в школе учился с 1967 по 1977 год) были разные. Одни умели учить, главное в этом наладить контакт с обучаемыми, другие нет. На тех бедолагах, которые нет, ученики отыгрывались "по полной". Мне повезло, в старших классах у нас была классная руководительница, которая водила нас в походы высшей категории сложности, например на новогодние каникулы в горы Карпаты, с палатками, дикарями. На свой страх и риск и под свою уголовную ответственность. Так вот, ей только стоило посмотреть строго на того, кто накосячил даже не на её уроке, а на других, так тот сразу становился по стойке смирно. Её уважали, т.к. она сама заслужила это уважение перед своими учениками. И мы готовы были за неё в огонь и в воду.
Блин! А мы не догадались пятна закрасить. Просто выпустили в ужа в коридор. Всего 3 класса в окна попрыгали, а потом пионервожатая его поймала.
А вот если бы закрасили.......
Uhalus Posovinomus ★• 19.11.17 17:27
Я один обратил внимание на странные совпадения имён школьников с известными учёными?
Вспоминается фильм "Расписание на послезавтра". Сейчас ни таких школ, ни учителей. Швондеры всё повывели, только унылых выпускников "универов" плодят с непонятной специальностью "менеджмент организации" vs "государственное и муниципальное управление".
Нельзя так пессимистично-то. И сейчас много хороших людей в школах есть, А через сорок лет нынешние школьники будут корить будущих учителей так же совершенно и пенять на молодежь.
Химия начиналась с 7-го класса. А последние лет 15 вроде вообще с 8-го.
последний геморой➦Compiler• 19.11.17 13:02
Пять лет рассказу, пять лет народ спорит с какого класса химия. Я бы давно продемонстрировал дневник шестого класса этой самой спецшколы, но мне нравится смотреть как люди засовывают лампочки в рот и сообщают о значении оператора CON для Билли Гейтса.
Kotyana➦Compiler• 01.01.18 23:35
По разному. У дочки в лицее - с шестого. Там глюк вышел с математиком - инфаркт и вместо него поставили химию. Через год математик смог вернуться - и вдарил усиленными темпами. Зато количество уроков было ровное - всегда по шесть.
Давным давно на уроке начальной военной подготовки (НВП) нас учили разбирать автомат. И кто-то спер затвор. Бедный учитель неделю ходил и просил вернуть.
Про урок НВП я раньше рассказывал: https://www.anekdot.ru/id/536807/
Хорошая история, и у нас такие случаются, но обсуждаем мы их менее цензурно, к сожалению.
И месть сладка: кто принесет на пару крысу/мухоловку (многоножка)/жука-оленя/богомола/змею? Правильно - преподаватель биологии! И пусть обучающиеся сидят на стульях с ногами, пока преподаватель выгуливает крысу и рассказывает о жизненном цикле данного животного, его привычках и особенностях XD.
Кто заставить подготовить проект (теоретический, конечно) по радиоактивным изотопам? Ответ - преподаватель физики.
Кто заставит подготовить обзорную работу по свойствам спиртов с защитой? Конечно, преподаватель химии.
А наши преподавательницы языка, самых "заинтересованных" их предметом, отправляют на конкурс чтецов.
Если обучающийся справится - почет ему и оценка "отлично". Если нет - "неуд" и дополнительные вопросы на зачете/экзамене.
Neuro75➦ПрепОдша• 19.11.17 17:25
Я рад что Вы что-то обсуждаете и кто-то что-то приносит, однако к приведенной истории какое отношение все это имеет? Или просто ляпнуть абы что, но лишь бы засветиться что "Я! Я!!!!! Я тоже имею отношение к процессу преподавания! Я тоже могу извергнуть кучу словесного мусора не хуже автора эпоса...
Чалдон➦Neuro75• 19.11.17 17:31
Ну почему же мусор. Приходилось растирать на подоконнике йод с марганцовкой для учительницы по геометрии, по-моему. Давно это было.
... для учительницы по геометрии, по-моему. А может быть для учительницы по биологии. Не помню, в 1963 году было.
Растертый порошок аккуратно осторожно ссыпали под ножки табуретки, и когда она должна была сесть на табурет ... Но, к сожалению, рвануло немного раньше, на подоконнике! и морда у растиравшего ученика покрылась рыжими пятнами.
Я видимо плохо помню химию. А что происходит если смешать иод с марганцовкой?
с марганцовкой будет не так интересно как с ...
химия - любовь моя
последний геморой➦48З• 19.11.17 20:50
С чем интереснее мне понятно. Нитрид трииода получали все. Мне с марганцовкой непонятно. Ну спирта добавить, перекиси. Серной кислоты. Но это и без иода весело.
С бертолеткой конечно эффективнее, но всё равно бух и дым. И марганцовые кристаллы веером.
Kotyana➦ПрепОдша• 01.01.18 23:40
у нас тоже детки "химичили" - сначала чем намазать доску, что никто на ней писать мелом не смог. Потом - как это очистить... чтоб люлей от родителей не схлопотать. И вот такой же педагог, как в рассказе Елена Павловна ставила оценки этим "химикам" за практическое применение знаний. Кстати. конкретно оба наши "умельца" закончили потом мед, фармакология.
Забавно придумано.
Небольшое уточнение: химию начинали изучать с 7-го класса. 7-8 класс - неорганическая химия, 9-10 - органическая.
10-й - органическая. Вся до него - неорганическая.
Так у нас было: выпуск 1987.
Вовсе и не придумано, кроме диалогов в учительской разумеется и фамилий. Насчет химии я плохо помню, по-моему все-таки с шестого, школа, правда, физмат, но вряд ли отличалось.
Да, Вы правы. Подзабыл я
http://img96.static.darudar.org/s1024/00/00/df/a6/dfa68dbe5b97bd2083ec92a081404ed898565482.JPG
Фото учебников, по которым учились.
У меня выпуск раньше. 1981.
Нет, точно с седьмого.
Если нетрудно, то найдите ссылку на учебник для шестого класса.
любопытный➦tiwik• 19.11.17 11:12
Ходаков, Эпштейн, Глориозов, Неорганическая химия 7-8 кл, 9 кл. Дочка по ним в 2000-х училась. Но с шестого. Химбио.
tiwik➦Ленка пенка• 19.11.17 15:17
Все так четко помнят, а мне пришлось дневники свои у родителей смотреть. С шестого.
Ленка пенка ★➦tiwik• 19.11.17 15:22
Школа, видно, особая была, небось физико-математический интернат. Наша-то ФМШ только с седьмого и начиналась, а в обычной только физика начиналась в шестом.
tiwik➦Ленка пенка• 19.11.17 15:30
Я рад, что у части читателей анекдота есть понимание неабсолютности собственного опыта. Рассказу пять лет, когда его стырили из жж на ЯП и там поднялся крик о седьмом классе, я было хотел поменять шестой класс на седьмой, поскольку это не имеет ровно никакого значения для сюжета. Но так приколько смотреть на упорство обреченных...
И это до тебя ещё никто по поводу "рекреационного зала" не докопался, скажи спасибо.
А чем тебе не нравится это выражение? В мое время вообще эти помещения называли "рекреациями".
tiwik,
ну, я не знаю.
Я не говорил, что мне не нравится; но вот у нас и в моё время никакие
школьные помещения "рекреациями" не называли. Ну, актовый зал, ну - спортзал, ну
коридор, на крайняк. Или"пространство напротив гардероба" - была у нас и такай территория.
Да в моей школе половина пионеров вышла бы из дружины, если б услышала команду
"на рекреационную линейку - становись!"...
Я только сейчас понял, что даже тогда, в те времена, не всякая СОШ была ровней другой - и чёт
пригорюнился даже...