История №918017
Внедрял я как-то электронный документооборот у одного из своих клиентов.
Поставил канцелярскую программу. Не 1С, специализированную.
Можно входящие письма регистрировать и исходящие тоже.
Когда продавал – клялся и божился, что этот софт можно как хочешь переделать.
Я имел ввиду – кнопку добавить или отчёт написать.
Не предполагал, что за базар придётся отвечать по полной.
А началось всё вполне безобидно. Ниже - очерёдность пожеланий клиента с интервалом от недели до месяца.
1) Попросили сделать, чтобы в системе был реестр заявок на канцтовары в Комус. Как в Excel, но, чтобы можно было документы прикреплять. Сделал. Легко.
2) Захотели набирать заказ по каталогу Комус. Сделал справочник номенклатуры.
3) Надо суммировать заявки от сотрудников, в одну общую, в Комус.
4) Надо согласовывать заявки с высоким начальством и печатать в виде Комусовского заказа.
5) Заказ пришёл, оказалось, что не всё прислали. Сделал учёт заказов. Чтобы дозаказывать.
6) Раздали канцтовары. Оказалось, что раздали не всё. И часть осталась в кладовке. Сделал приход в кладовку, расход из кладовки, выдачу ТМЦ в подотчёт.
7) Оказалось, что кладовок много в разных городах.
Сделал много складов и внутренние перемещения.
8) Позвонили и спрашивают – А как цемент на стройку списать?
P.S. Клиент вошёл во вкус и заказал на базе этой канцелярской программы Управление сетью отелей c онлайн-бронированием номеров и CRM, слегка похожую на АМО-CRM. Интеграцию с телефонией. Сделал. Пользуются.
Mutalov ★➦kir16• 20.11.17 22:46
Это тоже вариант. Если бы я знал заранее, то поставил бы 1С торговлю для управления заказами и складского учёта. А объекты 1С пускал бы на согласование в СЭД.
Управление сетью отелей 1С-ное не подошло. Дорого и не такое как надо.
А CRM пришлось делать очень клиентоориентированное. Можно конечно было 1С-ное CRM переделать. Но особой разницы уже не было.
Change requests!!! Та ещё дойная корова. У нас есть такой проект с клиентом / владельцем. Они всё время с бизнес процессами экспериментируют. Даже на постоянную оплату перешли. Типа абонемент ;)))
Mutalov ★➦Sarkis• 20.11.17 08:55
Вообще, если всё по науке делать, то так и должно быть у всех. Непрерывное совершенствование.Но реально это мало у кого внедрено. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB_%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0
Uhalus Posovinomus ★• 19.11.17 22:12
Так заработали, вероятно :-) Самый хороший вариант - нескончаемая делянка.
Mutalov ★➦Uhalus Posovinomus• 19.11.17 22:14
Да, с 2012 г. работаю, а заказов всё больше. Они растут и развиваются. Я уже не один работаю, с помошниками. И конечно стараемся, чтобы хорошо сделать.
Mutalov ★➦Cabanches• 18.11.17 23:23
Продаётся как канцелярская, а средства разработки оказались на хорошем уровне.
В следующий раз научишься, как цивилизованные люди, не в тёмную свою шнягу толкать, а заключать договор в письменной форме с подписями и печатями об обязанностях и правах высоких договаривающихся сторон. Правда тогда и налоговой придётся всё показывать, а не как сейчас.
Отлично тебя контрагенты поимели. Это тебе не ребёнка безнаказанно угнетать за то, его он не делал.
Mutalov ★➦skarp• 18.11.17 18:58
Не так всё плохо. Работа была на порядок сложнее, чем предполагалось. Нервов много потрачено, но контрагенты за это заплатили.
Это хорошо. И удовольствие от работы никто не отменял. Это тоже было.
А за ребёнка я уже писал. Виноват.
Даже позавидовал)) Сам я даже простейший скрипт на страницу сайта весь рабочий день вставлял... :(