Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №917441

Увидел сегодня по телевизору американские авианосцы на учениях возле Северной Кореи и вспомнил молодость.

В 1995 году я болтался на очень маленьком научном суденышке вдоль побережья Калифорнии – экипаж 12 человек и еще 12 человек – научный экипаж, в основном, биологи.

Биологи мерили что-то свое биологическое, в нескольких, заранее определенных, точках. Поэтому мы ходили по кольцевому маршруту делая полный оборот за сутки, останавливаливались в нужных местах, спускали шлюпку. Шлюпка на веслах (чтобы не потревожить живность) и после измерений мы шли к следующей точке. Все постепенно дурели от однообразия жизни.

В какой-то день я проснулся от шума, и выйдя на палубу увидел огромный авианосец прямо по курсу. Наш капитан говорил биологам, что он сейчас свяжется с авианосцем, тот отойдет в сторону и биологи смогут провести измерения. Охреневшие биологи пытался уверить капитана, что после авианосца мерить что-либо бесполезно и одной точкой больше или меньше – не так уж важно: жизнь дороже. Но у капитана что-то заклинило в голове и он послал радиограмму на авианосец с требованием подвинуться. Я сразу вспомнил выложенные в сети радиопереговоры между авианосцем и маяком и, устроившись поудобнее, стал смотреть.

Что ответили с авианосца на радиограмму я не знаю, но судя по виду нашего капитана, думаю, что если опустить все неприличные слова, то не ответили ничего. Капитан решил бороться за свою репутацию и пошел на таран. Вряд ли дело бы закончилось хорошо, но, на авианосце, по-видимому, передали по внутренней связи текст нашей радиограммы, и весь экипаж, все пять с лишним тысяч человек, выскочили на палубу, чтобы посмотреть на идиотов, которые думают, что авианосец подвинется. После того как они увидели что требует уступить ему дорогу, у моряков началась истерика – они заржали в пять с лишним тысяч глоток, так что это было слышно на несколько миль вокруг. У нашего капитана не выдержали нервы и он приказал повернуть в сторону. Биологи отпоили его спиртом и все вернулось на круги своя.
+455
Проголосовало за – 565, против – 110
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
28 комментариев, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★15.11.17 21:29

:))))) Про маяк тоже прикольная была, так и не понял тогда, правда или анекдот.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vvt25116.11.17 01:05

А, дошел до вики. Так я и думал. Даже не подозревал длину бороды этой легенды )

+0
ответить

котЛеопольд15.11.17 21:25

РАДИОПЕРЕГОВОРЫ АМЕРИКАНСКОГО АВИАНОСЦА
16 Октября 1997 г. Очень удачно автор вспомнил эти переговоры в 1995 году.

https://www.youtube.com/watch?v=q1Oq8aOxPQA

+-4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦котЛеопольд15.11.17 21:40

ТАК ЭТО НЕ АНЕКДОТ???

+0
ответить

vvt251 ➦котЛеопольд15.11.17 21:40

Вы серьезно думаете, что то что вы выложили - правда. Байка про маяк и корабль ходит с 1934 года (а может и раньше): https://ru.wikipedia.org/wiki/Легенда_о_маяке_и_корабле

+1
ответить

vvt251 ➦Некто Леша15.11.17 21:57

В 1995 году, когда я плавал, для навигации использовался GPS. В 1996 году я летал на самолете (там же - вдоль берега Калифорнии). Тоже летали по GPS - в него вводили координаты точек поворота и пилот весь полет (кроме взлета и посадки) не прикасался к штурвалу: меня посадили в кресло второго пилота (при условии, что я ничего трогать не буду).
Так что трудно поверить, что в это время авианосец шел по маякам.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vvt25116.11.17 01:03

Хуже того: он о маяке не знал! Поэтому склоняюсь к версии, что все эти вполне слышимые аудиозаписи - фейк.

+0
ответить

Serge712➦Некто Леша16.11.17 02:51

Явный фейк, какие могут быть сомнения. Сама манера разговора, никто так не говорит, ни профессионально, ни в быту. Поверните на 15 градусов - подразумевает они точно знают каким курсом движется маяк. Да и вообще, на авианосце есть локатор и не видеть берег просто невозможно. Не говоря о том, что каждый маяк подает сигналы, специфические для данного маяка, и спутать маяк с кораблем практичеки нереально. Не знаю, имеет ли маяк радио, даже если имеет, как авианосец знает с кем они говорят? Прежде чем вступать в дебаты, сначала надо обменятся позывными и выяснить с кем они говорят.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Serge71216.11.17 03:34

Да, уже разобрался. С 1931 борода тянется )

+0
ответить

Перчик15.11.17 19:44

А мне эта история что-то своё напомнила. Как я был 'биологом' и взвешивал всякую морскую хрень на электронных весах в хорошую качку. Каждая хреновина была где-то с килограмм, плюс-минус ещё килограмм на погрешность. Такая наука биология.

+1
ответить

Справедливый 15.11.17 14:49

Задорнова, земля пухом, нет. Слямзил бы продолжение истории с большим удовольствием.

+1
ответить

uRRY15.11.17 14:38

Начнём с того, что в 1995-м интернет в России был на уровне "скорее нет, чем есть". Когда успели прочитать кучу историй про встречу с авианосцами, а потом сходить в плавание к берегам Северной Америки, очень интересно. Кстати, Вы точно биологом служили? А звание у Вас какое?

Ну критика по теме: слышал я, что авианосцы никогда не ходят в одиночку, разве что по дороге на слом. Неподалёку обязательно болтается еще с десяток кораблей прикрытия и поддержки. И под водой тоже парочка АПЛ. И даже в такой солидной группе первым пойдёт не авианосец, а крейсер или фрегат. А еще раньше к биологам с приветом должны были нагрянуть парочка летающих птичек – так, на всякий случай.

+4
ответить

Pivo Vodkin ➦uRRY15.11.17 18:11

Скорее, нет, но где-то всё же есть. В Мухозадрищенске в довольно маленькой конторе в 1996 интернет вовсю использовался, и провайдеров можно было выбирать (не так уж много, конечно, но выбор был), и народ со всех улиц не сбегался "А дай позырить на интернет!", да и в домах был не редкость.
Ну а вблизи собственного берега - мало ли куда мог идти авианосец. На слом, на ремонт, на пробную обкатку опосля ремонту, за вискарём в самоволку... пардон, последнее из подсознания, армия вспомнилась.

+2
ответить

vvt251 ➦uRRY15.11.17 20:34

"Начнём с того, что в 1995-м интернет в России был на уровне "скорее нет, чем есть"" - начнем с того, что данный сайт работает с 8 ноября 1995 года.
У меня доступ в интернет был с 1991 года (а Америке я работаю), по модему (через работу) или через America Online (насколько я помню, надо было поставить Trumpet Winsock и после этого появлялся нормальный интернет).

"а потом сходить в плавание к берегам Северной Америки, очень интересно" - в плаванье мы сходили не к берегам Северной Америки, а вдоль берегов Северной Америке, причем недалеко, корыто на котором мы плавали передвигалось со скоростью 5 узлов, а максимальная скорость у него была не намного больше.

Базировался наш корабль в San Diego, CA. Корабли сопровождения у авианосца были (подводные лодки - не видел, но думаю, что
тоже были, куда без них), но и обычные корабли там сновали - порт все таки. Что касается летающих птичек, то им и награнывать не надо было, если вы были в Сан Диего, то они там все время летают независимо от того есть радом авианосцы или нет.

+7
ответить

observer15.11.17 13:40

1995 г.? "Я сразу вспомнил выложенные в сети радиопереговоры между авианосцем и маяком"? Ну-ну... Совсем правда.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦observer15.11.17 18:04

FIDO, например. Если моряку хватило денег на ай-би-эмку 386 или 486 тогда уже появились, вполне мог подсесть на тогдашнюю "соцсеть"

+-1
ответить

NektoNik15.11.17 13:12

это реальная история? просто капитан нетипичный, есть большой опыт общения с ними, обычно это спокойные флегматичные люди, другие там не выживают , по полгода в море только такие выносят

+4
ответить

vvt251 ➦NektoNik15.11.17 16:35

Капитан, был слегка ушибленные и свихнутый на правилах.
Судно было научное, маленькое, так что 3 недели в море - уже много было.

+0
ответить

adder3815.11.17 11:37

Есть такой анекдот, как капитан замечает впереди по курсу огни и командует встречному:
— Отворачивайте влево!
— Не отверну.
— Отворачивай, говорю! Я капитан авианосца!
— А мне пофиг. Я смотритель маяка.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦adder3815.11.17 21:31

Это сильно сокращенно. Было тут когда-то рассказано как большая уморительная история.

+3
ответить

AAfromA 15.11.17 10:55

Хорошая байка, напомнила мне моего любимого Конецкого. Плюсую.

+0
ответить

Radio16 15.11.17 09:38

Угу, послал радиограмму через "Калифорния-радио"? И какие это были биологи, если им так привязка к координатной сетке важна была? Может геологи? Что-то ты,мил человек, или не знаешь или придумываешь с чужих слов.

+-3
ответить

simbad➦Radio1615.11.17 11:36

Ты знаешь и биологам очень важна координатная сетка, особенно в суточных наблюдениях :(

+10
ответить

mathematicus ➦Radio1615.11.17 11:52

Послал радиограмму на специально выделенной волне (частоте) под общение кораблей и судов в море. Вы что думаете, они через МИД общаются или флажными сигналами?

+8
ответить

vvt251 ➦Radio1615.11.17 16:32

А зачем геологи каждый день в одном и том же месте что-то делать? У них миллионы лет ничего не меняется.
Биологам координаты не важны были, им вадно было, что одно и тоже место.

+3
ответить

vvt251 ➦Radio1615.11.17 16:34

Корбли между собой общаются, а учитывая, это это бал американский корабль NOAA (https://www.omao.noaa.gov/learn/marine-operations/ships/decommissioned/david-starr-jordan ) то еще как общаются.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru