История №916689
Предупреждаю сразу - очень много букафф.
"Мексиканец"
Дело было с десяток лет назад. В те тучные годы баррель нефти стоил $100+, а доллар по отношению к рублю был дешёв. Народ был счастлив, весел и богат и хотел денежку куда либо пристроить, например прикупая машинки из США. Ясное дело нарисовались дельцы по обе стороны океана которые скупали пепелацы по дешёвке на аукционах и отправляли их в Клайпеду, Котку, Поти, итд. дабы удовлетворить огромный спрос на частичку шикарной жизни. Нюансов в этом бизнесе, вагон и очень много маленьких тележек, от покупки на аукционе, до таможенной очистки и предпродажной подготовки. Одна из компаний в холдинге где я когда-то работал осуществляла многие функции в этой цепи, но основным бизнесом в США была именно отправка машин в разные страны.
Врядли покупатели даже подозревают (впрочем они и не должны) о всех шагах того процесса благодаря которому они становятся владельцами четырёхколёсного друга. В частности отправка, дело очень даже не простое. Начинается всё с площадки которую желательно иметь поближе к порту, дабы транспортное плечо было небольшим. А это не благополучный район, очень даже не Парк Авеню. Там базы траковых компаний, заправки, склады, дешёвые мотели, стрип клубы, забегаловки, и кабаки для грузчиков и дальнобойщиков. Гламурному кисо там делать совсем нечего. Это территория для брутальных мужчин и не менее брутальных женщин (сам видал как барменша замешивала водилу в 100-кг весом как кутёнка).
Площадку надо огородить, поставить охрану, и на ней организовать хранение ибо иногда тачки ждут отправки очень долго. Сроки простоя надо отслеживать, ведь за каждый день хранения можно брать денежку. Есть и место для хранения сотен галлонов бензина, ибо его надо слить с машин перед отправкой. Нужно и место для загрузки контейнеров, т.е. специальные настилы под навесом. Не забудем и про запас аккумуляторов, кабелей, и склад досок, гвоздей, инструментов, ремней, верёвок, и цепей который надо регулярно пополнять. Ещё нужна техника (которую надо обслуживать и заправлять), например вилочные погрузчики и тягачи (или контракты с перевозчиками) чтобы привозить пустые контейнера из порта и отвозить в порт гружёные.
Но главное это люди. На пике отправляли около 70 контейнеров в неделю (это примерно 200-220 машин, серьёзный объём). Значит нужны охранники, люди на приёмке машин от клиентов для первичного осмотра и описи, расстановщики машин по площадке которые и подгоняют их к загрузке, грузчики, водители тягачей, администраторы, менеджеры, оформители бумаг, и конечно управляющий всем этим дурдомом.
Естественно хозяева нежно выпестовывали и культивировали практический расизм. На денежные позиции (т.е закупки, бухгалтерия, дебиторка) сажали либо украинцев либо своего брата, аида. Этих хрен надуешь. Из несчастных поставщиков вытащат всю душу, но добьются скидки. А из недобросовесного должника выбьют всё что положено. В охрану обычно брали осетин. У них главное достоинство, они не любят грузин, то есть самых скандальных клиентов. Грузин же наоборот брали на приёмку машин, ведь свой своего при сдаче машины обычно дурить не будет, да и буянит пореже. Беларусы, как тихие и спокойные исполнители, водили тягачи. Дали им задание, и они тихо тянут свою лямку. Русских и казахов брали как универсалов, и на оформление бумаг, и на обслуживающий персонал на площадке, и в администраторы, и на продажи услуг. Для работы с клиентами, менеджерами брали представителей от каждой национальности дабы всегда клиент мог найти родную душу. Единственно кого вообще не брали на моей памяти, так это прибалтов, сам не знаю почему. Ну а объединяющим цементов служил великий и могучий торгово-матерный диалект.
Конечно "мамы всякие нужны, мамы всякие важны", но не так уж сложно быть охранником или подгонщиком машин. И не надо быть учёным что бы оформлять бумаги или собирать долги с клиентов. Посложнее быть перевозчиком контейнеров, но и тут не надо быть доктором наук. В конце концов это не дальнобойщики - их транспортное плечо всего 3-4 мили, в порт и обратно. Самая сложная профессия на складе (помимо управляющего) - это грузчик.
Грузчик машин это специализация очень узкая, их немного, и обучающих курсов нет. Работа эта тяжёлая морально и физически. Ведь грузчики и строят помостки внутри контейнеров, и сливают бензин, и загоняют машины в контейнера. Они должны уметь завести любую сдохшую машину, иногда даже без ключа (т.е навыки механика), знать столярное дело (построить правильные помостки), загнать машину в очень узкое место своим ходом или с помощью погрузчика не повредив (не забудьте, потом из неё ещё надо вылезти - вообще цирковое искусство), уметь правильно распределить вес внутри контейнера, и ещё очень многое другое. Грузчик всегда в напряжении, ведь любая царапина и скандал от клиента обеспечен (представьте попадалово от царапины на Бентли). Работа эта полна соблазнов, особенно когда идёт большой поток машин на отправку. Клиенты, эдакие хитрованы, пытаются проникнуть на склад и подмаслить грузчиков чтобы их машинки грузили вне очереди, с них не сливали бензин, или чтобы можно было засунуть кое-какой груз контрабандой в багажник, итд.
На эту гадскую, скажем прямо, работу трудно найти кадры. Редко какой русскоязычный эммигрант выдерживал долго. Загрузив несколько десятков контейнеров летом (это 30+ градусов в тени, а температуру в металлическом контейнере можете представить сами) или в холод (зимой температура может быть и -15), поскандалив с управляющим склада (а иногда и с особо настырными клиентами) по поводу царапин и сколов (а их не избежать, все же люди), провоняв насквозь бензином, позагоняв заноз и поотбивав конечности, страдалец заявлял - "всё с меня хватит. Переведите меня в охрану, подгонщиком машин, приёмщиком, в офис, куда угодно." А многие просто уходили кто куда. Намучившись с кадровым вопросом, приняли очередное практическое расисткое решение, в грузчики брать преимущественно нелегалов - мексиканцев, гватемальцев, и других "спиков" (т.е. испаноговорящих - сленг).
Обычно они трудолюбивы, управляемы, послушны, и хорошо обучаемы. К жаре с детства привычны, да и на холод не особо жалуются. Они быстро выстраивают свою дедовщину, и если мотивировать их общим бонусом, то они выкидывают сачков на раз-два, помогают друг-другу, и вкалывают как проклятые, без перебоя на "покурить." А главное, они абсолютно бесправны, их можно эксплуатировать и в хвост и в гриву. По английски они почти не говорят, в США они нелегально, так что фискалить не побегут. Главное платить им оговоренную зарплату регулярно. Объективно говоря, они получали не так уж и много, особенно учитывая что им платили не за часы, а зп за неделю. Но конечно по сравнению с тем же Никарагуа это были огромные деньги, и за работу они очень держались.
На общем фоне очень выделялся их лидер, Энрико. Он вроде бы родился в Сальвадоре, но вырос Мексике, а далее нелегально перебрался в США. Если честно то не знаю откуда он взялся на площадке, то ли он сам забрёл на склад и предложил свои услуги, то ли его управляющий подобрал на точке где "спики" тусуются и предлагают свои услуги как разнорабочие. В любом случае, это была удача, ибо Энрико был Профи, с большой буквы. Вообще смотреть как работает любой мастер это эстетическое удовольствие. Не важно что он делает, разделывает туши, рисует картины, собирает мебель, или продаёт страховку. Когда человек делает то ради чего он был создан, он великолепен.
Энрико можно смело назвать Паганини складских работ. Что он вытворял на погрузчике, это было цирковое шоу. Допустим надо загрузить контейнер негабаритом. Энрико в развалочку подходил к горе груза, окидывал её насмешливым взглядом, и начиналось волшебство. Казалось он чувствовал вес и форму каждого паллета. Они становились как влитые и контейнер заполнялся как будто по волшебству. Другие мыкались и тыкались погрузчиком пытаясь пристоить несговорчивый негабарит, но не наш Энрико. Хоп, и за полчаса контейнер готов, отправляйте. И главное, содержимое ящика приходило целёхоньким.
Загрузка машин в контейнер это вообще была ария. Если обыкновенный, грамотный грузчик при самом лучшем раскладе загружал по 3 контейнера в день, то Энрико грузил 5. И не простых, а сложных, например по 4 машины в контейнере, на цепях, что шли на Казахстан. Никогда у него не было царапин или сколов. Любая, даже самая капризная машинка, заводилась у него с полоборота. Молоток, циркулярка, ремни, брусья, цепи, обретали невесомость и летали сами на нужное место с бешеной скоростью. Сразу было видно, какой именно контейнер грузил наш герой, у него был свой уникальный профессиональный почерк. Клиенты в нём просто души не чаяли и в ногах валялись умоляя что бы их контейнер грузил именно Энрико.
Отработал он на складе пару лет, что для портового грузчика на одном месте очень много. Парень был очень хваткий, быстро выучил английский, разобрался в оформлении бумаг, компьютерной программе, и нередко в часы простоя помогал в офисе. Конечно Энрико был ас и вскоре зп у него стала в 2-2.5 раза больше любого другого грузчика. Если учесть что он получал нал и налогов не платил, то его доход был побольше чем у иного выпускника престижного университета.
Но в один далеко не прекрасный день, точнее ночь, произошла катастрофа. Рано утром управляющий склада был разбужен звонком горе-охранника, Аслана. Этот гордый сын горного народа глухими Нью Джерсийскими ночами должен был как Дед Мороз обходить свои владенья дозором каждый час. В остальное время его задача была аки филин беспрерывно смотреть на мониторы наблюдения. Это дело скучно и он естественно забил преогромный болт. Так как ничего не происходило месяцами и что бы его ничего не раздражало во время крепкого ночного сна, он просто напросто мониторы выключал. Вся его функция сводилась к обходу территории часов в 10:30-11 вечера, поглощению саперави, просмотру очередного эпизода сериала, сну, и обходу территории часов в 6 утра.
Так вот, этот абрек при обходе увидел что в одном хитром месте где территория площадки прилегала вплотную к дороге разрезана сетка, а камеры отсоединены. Более того, несколько машин было подвинуто так что бы освободить свободный проход. Было с первого взгляда ясно, угон, т.е. ЧП.
Весь следующий день превратился в ад. Богатейший поток ненормативной лексики который обрушился на Аслана от хозяев и управляющего я для простоты опускаю. Он даже не отпирался, честно признался и тупо хлопал глазами. Полиция перекрыла склад, доставка и отправка машин была приостановлена. Автовозы и клиенты грустно скопились на улице и загородили большую часть проезда. Телефоны раскалились докрасна, ведь новости распостроняются быстро и каждый владелец машины на складе пожелал убедиться лично что это не его автодитёныш был похищен гадкими бандерлогами. Бедняга управляющий бегал со списком по складу как вшивый по бане и пытался определить что же всё таки умыкнули, а менеджеры успокаивали и облизывали клиентов. Хозяевам тоже не позавидуешь, им пришлось объясняться с полицией, страховой, и обворованными Шпаками.
Окончательный список был длиннен и ужасен, 12 машинок улетучились в неизвестном направлении. И главное какие машинки - пара Майбахов, несколько Лексусов, Ягуар, Порше, но это всё мелочи. Самое страшное, пропала Maserati Sebring Series 1, вещь старинная, цены не малой. Того хуже, оказалось что эта наша прелесть предназначалась для одного скромного народного избранника от четырёхбуквенной партии в РФ. Так что и в Питере у нас грозно звенел телефон и велись более чем неприятные разговоры. Добило то что страховая сказала что скорее всего не выплатит ничего, ибо охранник явно нарушил базовые правила безопасности ведь не увидеть то что пропала видимость с нескольких камер нормальный человек просто не мог. Объяснения что охранник просто-напросто долбоёжик в рассчёт не принимались.
Удар по репутации был ужасен. Клиенты резко, буквально на следующий день, стали присылать меньше машин. Некоторые даже забирали машины с площадки. Охранника конечно уволили, сразу же наняли нескольких новых, вложились в крутейшие камеры, сигнализацию, итд. Но проблемы конечно это всё не решало, надо было как то расплачиваться и успокаивать разъярённых клиентов. Можно смело сказать что ситуация была хуже пожара в борделе во время наводнения после землетрясения. Менеджеры, управляющий, и хозяева потратили километры нервов и потеряли килограммы волос. Плюс хозяевам надо было прикинуть как же всё таки рассчитаться за сотни и сотни и сотни тысяч долларов если страховая покажет фигу.
Полиция поводила жалом, но особо сделать ничего не могла, помимо написания длинного и печального отчёта. А посему она и обратилась в родное ФБР, которое как известно не спит и граждан бережёт. Вечером, когда накал в дурдоме немного спал и сотрудники разошлись, появлась парочка неприметных человек в неброских костюмах которые скромно запарковали свою Crown Victoria подальше. Они побродили по складу в сопровождении печальных хозяев и управляющего, посмотрели на камеры, асфальт, ограду. Просмотрели тот небольшой отрезок записанный на камеру (до того как её обезвредили), приметили время и многозначительно переглянулись. Не прощаясь они ушли, заметив на последок "молитесь, может быть повезёт."
Не знаю если хозяева молились, но повезло однозначно. Своё дело ребята из ФБР знали туго и дело разкрутили на раз-два. Как? Ну это наверное их профессиональный секрет, они его не раскрывали.
Оказалось что работала команда загорело-американцев и афро-африканцев, человек с 20. Подъехали они на нескольких машинах и грузовичке. Негодяйцы отлично знали каждую деталь и были прекрасно подготовлены. Было им известно и время обхода охранника, и то что он не смотрит на камеры, и те места где камера не просматривает, и главное где какая машина. Разыграли всё как по нотам. Каждый знал чётко что делать.
Одна группа разрезала ограду и профессионально отключила камеры. Другие сразу же бросились к машинам. Брали конкретные тачки, игнорируя другие, т.е. явно работали под заказ. Никаких ключей им даже не понадобилось, каждую машину вскрывали и заводили за две-три минуты, несмотря на марку. Пока команда выискивала машинки, с грузовика гидролопатой выгрузили вилочный погрузчик и кто-то виртуозно растаскивал мешающие машины что бы создать проезд к дороге. ФБР прикинуло что при таком раскладе весь концерт занял не более 15-20 минут.
Все машины оказались на одном пароходе который должен был уплыть в далёкую и жаркую Нигерию. Контейнеры загрузили прямо перед отходом корабля, буквально на следующее утро после угона. Время было подобрано очень удачно, но случилась непредвиденная незадачка, что-то сломалось на сухогрузе и рейс задержали на несколько дней для починки. Этих нескольких суток хватило ФБР что бы и найти покражу и выйти на банду по горячим следам. Взяли правда не всех, в основном исполнителей, а несколько главарей умудрились ускользнуть. Одна вещь восхитила следователей. Все 12 машин были на удивление качественно загружены в 4 контейнера буквально за пару часов. Явно работал мастер экстра класса.
А Энрико через пару дней после инцидента на работу не вышел и даже не позвонил чтобы отпроситься. Такое бывало и раньше, но очень-очень редко. На следующий день забили тревогу, как же лучшего грузчика нету. Опросили девчонку Энрико и мексиканцев с кем он делил квартиру. Они сказали что сидели вместе и ужинали, но вдруг Энрико кто-то позвонил. Тот взял курту и сказал что вернётся через полчаса. Но не вернулся, исчез без следа, даже личные вещи и деньги что хранил в своей комнате не забрал.
Ну а машинки через пару недель ФБР выпустило. Повезло клиентам, да и компании повезло, что и говорить.
Ordinary reader• 14.11.17 14:15
Как всегда от меня "+". Как писали уже ниже, что много хороших специалистов в конце оказываются мошенниками, человеческая жадность побеждает страх.
И еще, не примите в обиду. Эмиграция пишется с одним "м". Просто портит впечатление от текстов. Можете этот мой комментарий стереть, чтоб тоже не портил впечатление :)
Обидно. Уже не первая история на этом сайте, когда профессионал, толковый и креативный работник, оказывается злоумышленником, усыпляющим бдительность начальства, чтобы потом кинуть по крупному. Впрочем не вчера началось, Чичиков у Гоголя действовал похоже.
Вы правы. К сожалению таких и похожих историй у меня очень много. Профессия такая. Это еще хорошо что должность небольшая. А если это директор? Вот напишу свою историю про Индию, сами увидите.
"Вот напишу свою историю про Индию"
А вот пугать нас тут не надо!
yls2➦собаковод• 12.11.17 05:54
Естественно, ибо это там и было. Точнее соседний маленький городок, но по сути верно.
Это в нью джерси было? В каком году? Я много лет был в автомобильном бизнесе, много раз был в сша, но такого детектива не слышал)))) как будто вернулся в прошлое прочитав вашу историю
yls2➦Fierce Grace• 12.11.17 05:33
Да в NJ. Примерно 2008. Если хотите поподробнее можем по почте (бросьте свой адрес в какую нибудь мою старую обсуждалку если хотите, и я отвечу). Думаю у нас много общих знакомых, особенно если Вы слали машины на Котку.
Fierce Grace➦yls2• 12.11.17 16:44
Petro1204(собака)gmail.com
Машины отправляли и на котку и в клайпеду, в 2008 я первый раз в сша приехал как раз)))
Вот честно, затянуто. Еле дочитал.
Копаетесь в деталях и незначительных мелочах.
Есть смысл перед отправкой истории на сайт перечитать самому, и выбросить половину текста.
Должна быть динамика рассказа, и грамотный язык тоже.
Не минусанул. Но и плюса не кинул.
Учитесь рассказывать так, чтобы интересно было не только Вам.
Не пойму я никак этих Ивановых. Муж материться и грозит морду набить, а жена в гости зовет... :-)
Спасибо за отзыв. Я честно предупредил изначала. Кстати, кое кому вроде понравилось. В любом случае спасибо что прочитали.
Проффессор ★➦E123• 12.11.17 04:18
Детали - для гурманов. А вкусную историю приятно посмаковать.
А слабо эту же историю сократить, не потеряв её шарма и выдать заново? Так сказать, показать мастер-класс ;)
Да тут по-разному могло быть. Может он все это и организовал? А перед этим внедрялся под прикрытием. А потом, шкуру сбросил. Хотя, если банда "африканская" (не очень понял, кто такие загорело-американцы), то латиноса вряд-ли бы к руководству допустили ...
Uhalus Posovinomus ★• 11.11.17 22:22
Как всегда - отличный детектив, и очень сценично, хоть кино снимай. А не попробоваться ли тебе в написании сценариев?
yls2➦Uhalus Posovinomus• 11.11.17 23:04
Спасибо. Надо бы :-)
Я там тебе фотки новых штук послал, посмотри если время есть.
Агент из Госдепа• 11.11.17 21:19
Почему у такой крутой компании был всего один охранник? И почему ему позволяли спать?
yls2➦Агент из Госдепа• 11.11.17 23:12
Отличный вопрос. Раз, любая охрана по сути от честных людей. Два, площадка была очень хитро расположена. С одной стороны склад, с другой база траковой компании, не помню что за компания с третьей. С четвертой дорога и въезд на площадку (где и был охранник). Напротив забегаловка. Оживленное место. Единственное слабое место, это маленький отрезок между базой и складом что прилегал к дороге. Может ширина метра 4. Там была ограда, камеры, и место заставлено машинами. То есть проникнуть не так и просто дилетанту. Ну и пожалуй три, площадку арендовали у итальянцев из семейства Боннанно. В свое время это было не меньше пайзы Чингисхана :-). Но как видите на некоторых она не действовала.
Сколько волка не корми, но смотреть он будет на волчиху, а не на жратву... (с)
Это я про Энрико ;)
Некто Леша ★★★★★• 11.11.17 19:31
Согласен с предыдущими ораторами, автор пиши еще :)
За все времена этого сайта два самых удачных и длинных сериала - бандитский Камерера и детективный Юры. Я детективы не особенно люблю, но тут какой-то уникальный сплав - живоописание прикольного бизнеса, взгляд аудитора, юмор и RL. Не исключаю, что когда-нибудь телесериал по этим текстам снимут.
Понравилось, познавательно, и легко читается.
Будь "меньше буков" - было бы скомканно, а так всё на месте)
Спасибо. Я боялся что слишком длинно. Тяжело найти правильный баланс.
Напомнило эпизод из бессмертного гта сан андреас где надо машины на заказ на борт корабля грузить)) тоже надо найти, привезти и аккуратненько погрузить не поцарапав
youtube.com/watch?v=tI_26dtaXOc
Давно известно, что для бандюков любой специалист - это очередной ЛОХ, которого можно и нужно кинуть.
Работал очень давно с коллегой-электронщиком, он был немного странным на голову, но талантище и изобретательности необычайной. Когда началась перестройка, он всё искал применения своим умениям и вероятнее всего нашёл не совсем верное...
Пропал без вести. Опросили всех кого могли, один из бывших коллег последним встретился с ним в аэропорту. Проверили всех пассажиров вылетавших из аэропорта, не нашли.
Через несколько лет его труп опознали в морге за несколько сот километров от аэропорта, в городишке в который самолёты даже не летают.
Это Вы верно сказали. Надо будет как нибудь рассказать историю об одном специалисте экстра класса. Правда он как раз лохом не оказался, но это исключение.
Проффессор ★➦AleM• 12.11.17 04:23
Слышал подобные рассказы о выпускниках Бауманки. Кафедра СМ4, кажется. Они могли взорвать всё, что угодно. Ясен пень, такие спецы многим нужны...
yls2➦Проффессор• 12.11.17 04:31
Хммм. Напомнило одну историю про тренировку ТF на "Farm". Надо будет как нибудь оформить при случае.
Спасибо. Надеюсь эта история Вам понравилась больше чем моя предыдущая.
О да, определённо. Тут и сюжет, и стиль, и фирменный почерк. Таким историям всегда рад))
Спасибо. Рад что Вам нравится. Пожалуй пора бы мне вернуться к теме расследований. Может быть расскажу про одно расследование в Индии, там такой Болливуд. Или надо свое давнее обещание сдержать и рассказать наконец об скрытой стороне профсоюзов в США, с покушениями, взрывами, подстроенными железнодорожными крушениями, итд.
Не повезло только Энрико.
В 90-е военные пенсионеры как-то организовали бригаду грузчиков. Три человека.
Ребята молодые, крепкие, в 45 выйти на пенсию. Жена одного потом рассказывала. Сидели ужинали, кто-то позвонил, муж - я не надолго к ребятам.
Вышел, и пропал. Пропали все трое.
Через пол года той женщине, что рассказывала, дали знать где забрать труп.
Кто? Что? Неизвестно.
Хорошо хоть дали возможность предать земле. Такие дела.