История №916511
- Что-то у меня этот звук вызывает какие-то тревожные ощущения, ноет от чего-то в груди и аж озноб с мурашками по всему телу…
Во как! Сразу вспомнилась история из былинных уже времен, когда жена была сынулей еще беременная.
Итак, 1994 год, крупный сибирский город практически на границе с северным Казахстаном. Примерно середина ноября. Жена уже хорошо беременная первенцем (срок около восьми месяцев) – закапризничала: К маме хочу! Ну к маме, так к маме, мама-то почти рядом живет, всего 600 км, в Акмолинской области Казахстана (бывшая Целиноградская). На поезде вообще не вариант, почти сутки в дороге (поезд до Кокчетава, потом автобус), самолеты не летают (уже не помню почему), но у меня 3-х летняя 99-я (ВАЗ-21099), в хорошем состоянии – решили поедем на машине. Есть небольшой бизнес, но партнер вменяемый (Дима – привет!), так что могу себе позволить отлучиться на 4-5 дней.
Краткое отступление: Северный Казахстан в то время - очень и очень неприятное место для жизни. Нет бензина и солярки, вообще нет, от слова совсем, все заправки закрыты, веерные отключения электроэнергии (свет дают всего на несколько часов в день). Массовый исход местного населения, например, этнических немцев в Германию - уезжают целыми деревнями. Потом где-то прочитал, что выехало их тогда в Германию из северного Казахстана около одного миллиона человек. Разрушены все экономические связи, инфляция, но зарплаты и пенсии не платят, зато процветает бартер и натуральный обмен. Короче, полная разруха, наложенная на огромные расстояния между городами, деревнями и поселками (50 км – норма), степь и зимние страшные бураны, иногда продолжительностью по несколько недель. Когда при минус 10-15 градусах дует сильнейший ветер со снегом, видимость 20-50 метров, в лучшем случае, и напрочь заметает все дороги. Я лично видел участок в несколько километров, где при расчистке дороги К-700 (большой мощный трактор) специальным грейдером с выбросом снега, просто копал канаву с высотой стенки около 4-х метров (!), делая каждые 500 метров «карман» для разъезда встречного транспорта. Был в то время даже случай, когда рейсовый автобус замело и замерзли все пассажиры, не говоря уже об многочисленных происшествиях с трагическим концом с единичными автомобилями.
Но мы едем! В машине уверен, перебрана ласточка своими руками почти полностью. В последнем российском поселке на границе заливаю полный бак бензина и две канистры в багажнике (20 и 30 литров). А также, с собой полный набор инструментов (только кувалды и наковальни не было))) и запчасти на все случаи жизни. Как-то: ремень генератора, ремень ГРМ, коммутатор, катушка, датчик Холла, крышка трамблера, высоковольтные провода, свечи, передний кронштейн (краб), патрубки, предохранители, бензонасос и т.п. Естественно: масло, тосол, тормозная жидкость и обязательно паяльная лампа. Может забыл уже чего за давностью лет, но любой мелкосрочный ремонт на дороге сделал бы без особых проблем. Надежностью те машины, мягко сказать, не отличались, поэтому это было очень и очень даже актуально.
Выехали уже поздно вечером, дорога сухая, подморозило, где-то минус 12-14 градусов, небо чистое, снега на полях почти нет, транспорта за границей тоже, раз в 15-20 минут проходит встречка, а попутных машин вообще ни одной. Держу скорость 80-90 (дорога не очень), планирую часов за десять доехать до места, жена дремлет. Отъехали примерно 150 км от границы, вдруг машина глохнет на ходу, шепотом ругаюсь и открыв капот, выскакиваю из машины. Так, бензин в карбюраторе есть, что с искрой? Прошу жену крутнуть стартером. Искры нет, ни на свечных проводах, ни на проводе с катушки. БЛИН!!! Неужели ремень ГРМ (газораспределительный механизм)? Да я его три недели назад в гараже, только поменял на новый. Сдергиваю пластиковый кожух – точно ремень. Все было бы не так страшно, двигатель объемом 1500 при обрыве ремня, клапана не заминает (в отличии от 1300), меняй ремень и дальше, только вот возни с ним много, я в гараже (светло, тепло) тогда больше 3-х часов поковырялся. Сгоряча выскочил в одном свитере, уже замерз. Что делать!? Вокруг степь, машин нет, ни огонька вокруг, только звезды светят, небосвод весь усыпан, как алмазной пылью с вкраплением крупных сверкающих бриллиантов, такого в городе никогда не увидишь. Как там у Высоцкого: «Кругом 500…». Тут 50, но от этого не легче, дует по степи, ровной как стол, неслабый такой ветерок, вместе с морозцем, на улице, мало сказать, весьма некомфортно. Оделись, сели в машину, тоже быстро остывает, прокрутил в голове все свои действия. Рассиживаться некогда и ждать кого-либо тоже. Мобильников тогда, напомню, еще не было, как и эвакуаторов. Вышел, достал старый рабочий бушлат из багажника, запустил паяльную лампу, ослабил крепления генератора, поддомкратил и снял переднее левое колесо. Скинул ремень генератора, посадил жену за руль, включив предварительно передачу, сказал нажать на тормоз и держать. Открутил храповик и шкив на коленвале (ключ на 32, если что…). Ослабил прижимной ролик, снял нижнюю крышку, теперь метки на шестернях коленвала и распредвала выставить, ошибаться нельзя. Надел ремень, накинул шкив и храповик и прокрутил монтировкой двигатель несколько оборотов, проверил метки. Есть! Попал точно, теперь все собрать. Я сейчас это коротко рассказываю, но короткое слово «снял», «надел», «поставил» и т.п. - подразумевает множество действий, не всегда удобных и простых, и руки очень быстро «засыхали», хоть и в тряпочных перчатках, но их «крючило», переставали они держать стальной инструмент, грел по-быстрому у паяльной лампы (больно, когда отходят, но что делать?). Жена тоже замерзла в машине, сидеть еще холодней, встала приплясывая у «огонька», губы дрожат, то ли от холода, толи от волнения. Всё собрал, кожух не стал одевать, и не ставя колесо, завел – УРА! Работает! Наверное, установил рекорд, достойный книги рекордов Гиннесса, по замене ремня ГРМ в полевых условиях. Уложился в минут 20-25. Я сидел в заведенной машине и медленно отходил от холода и напряжения, а жена рядом беззвучно плакала, наверное от облегчения.
- Может домой поедем? – спросил я, гладя ее по плечу. Она только коротко кивнула. Ну да, такой намек свыше, что не стоит точно дальше судьбу испытывать. Поставил я колесо, развернулся и двинулся в сторону дома (добрались уже без приключений). Утром жена позвонила матери, а та уже извелась вся, у них буран начался. Вот и думай, чего это новый ремень порвался, может заводской брак, а может и ангел-хранитель постарался. Через примерно месяц, почти в положенный срок, родился сын и история эта как-то позабылась с годами. А тут вдруг такая реакция на звук паяльной лампы у него неожиданно проявилась.
- Ну вы и придурки… были… – только и произнес сын, выслушав мою историю.
Ну да, согласен теперь полностью. Эх молодость, молодость…
Колесо однозначно правое. Работы минут на 10 в нормальных условиях...
Автору респект
mimoprohodil ★• 18.11.17 13:24
Очень хорошая история, и поучительная и что-то мистическое есть в ней. Кто-нибудь наверно и что-то своё вспомнит, когда вовремя случившаяся относительно мелкая, а может и крупная, но все-таки всего лишь просто неприяность помогла избежать большой беды.
И тебе привет, Эдик!) Оценил, история как раз под стать тем безбашенным временам...
Хорошая история, читать интересно, сюжет не выдуманный, описано красочно... ну а кто бы сделал по-другому при аналогичных обстоятельствах, ваших навыках, ситуации с беременной любимой женой... те толи фантазеры, толи спецы фантастического жанра :)
Да уж, молодой идиотизм-страшная сила!
А у меня другая напасть. Изредка мне снится страшный сон о том, как я проваливаюсь под лёд и тону.
Моя мать когда была беременна мной, поехала к себе на родину к родителям в г. Сретенск нашей Читинской области. А там ж/д станция находится через реку Шилка от самого городка. Моста раньше не было. Ширина реки в том месте метров 300. Там в советское время в соседнем поселке Кокуй строили сторожевые прибрежные катера, сейнеры и другие корабли на тихий океан (у нас в Забайкалье на Тихий океан, Карл!!! До сих пор не пойму, а накуя?!) Летом паром, зимой лёд, а вот весной и осенью... В общем она провалилась по грудь (скорей всего весна была и полынья, не помню точно ее рассказ). Она повисла на локтях, подбежали люди, вытащили, пошла домой к родителям, все обошлось.
А мне снится изредка...
Знакомая ситуация. Я тогда молодой был. Удивляло что вот такие водители не думая о последствиях суются в дорогу. Потом просятся - дя-денька-а, помоги-и-и..
А в салоне уже сидят две замерзших статуи.
Ну мне-то ладно, мне за такие риски хотя бы деньги платят. А этих кто в задницу гонит?
Для таких случаев хорошо иметь полог. Накидываешь его на кабину, лампу под низ и крути гайки в тепле.
1. Ну как же вы так... Список багажа внушает уважение, но как можно было забыть тёплые перчатки, влагонепроницаемые перчатки и на всякий случай рукавицы?
2. Правое колесо.
3. Довольно странно начинать с проверки бензина в карбюраторе. Выкрутить свечу гораздо проще, поэтому обычно с неё и начинают. Если искра есть, кто как, а я обычно скидываю шланг бензонасоса. И только если там бензин нормально льётся, приступаю к карбюратору.
Эдиссон ★★➦Pivo Vodkin• 10.11.17 15:43
1. Ага, много вы в рукавицах накрутите...
2. Может и правое, забыл уже за давностью лет. И Вазов у меня с тех пор больше не было.
3. Поступление бензина проверяется очень просто: скидывается верхняя крышка воздушного фильтра (один барашек открутить) и повернув рычаг, смотришь брызнуло или нет. Это гораздо проще сделать, чем сдергивать шланг бензонасоса, при этом, также вы проверите только работу бензонасоса, но не карбюратора, а у вас, например, поплавковая игла залипла.
alenafire➦Pivo Vodkin• 10.11.17 20:57
наверное вы что то нужное написали, но вот для меня, как для женщины, это набор звуков))
откуда в мужчинах все эти знания?
Pivo Vodkin ★➦alenafire• 12.11.17 14:58
Молодой мозг легче усваивает. Мальчики играют с машинками, тусят с папами в гараже. Мне в 15 лет устройство автомобиля легче запоминалось, чем в 30 классификация прицепов и седельно-сцепные устройства. (специально для женщин: второе в разы проще первого).
Pivo Vodkin ★➦Эдиссон• 12.11.17 15:08
1. Я о том, что следовало взять в дорогу, а не о конкретной ситуации. Естественно, не надо было натягивать в данной ситуёвине "тёплые перчатки, влагонепроницаемые перчатки и на всякий случай рукавицы" одновременно. А вот толкать машину, рубить дрова для костра, копать снег лучше в рукавицах.
3. Тады да. Просто карб - штука сложная, может, бензин и идёт, но не в той пропорции к воздуху, в какой надо. Или не на всех режимах. А с бензонасосом проще - или да, или нет. Но в любом случае, начинать лучше со свечи, тем более, при таком анамнезе - машина заглохла сразу и без вспышек. При неполадках с бензином обычно процесс умирания длится подольше - машина перестаёт тянуть, дёргается, чихает и только потом глохнет окончательно.
Эдиссон ★★➦nalivay• 10.11.17 13:29
А что не так? Двигатель у вазовских серий 8-9 стоит поперек и чтобы добраться до шкива, необходимо снять колесо, и именно переднее левое...
Pivo Vodkin ★➦Эдиссон• 10.11.17 14:49
Если стать впереди машины и повернуться к ней лицом, то оно, конечно, будет по левую руку от Вас... но вообще-то оно называется правое.
Ну да. Ангел-хранитель работает непредсказуемо. У меня как-то раз было...
Потребовалось мне поехать в Москву из Питера. Долго копался с утра, но, наконец, решил выехать. Только к двери пошел - звонок на телефон. Какой-то друг позвонил уточнить что-то. Поговорили меньше минуты. Но я после этого почему-то пошел ставить чайник и выпить чайку на дорогу. Хотя знал, что ехать долго и чем раньше выеду - тем лучше. Минут двадцать проковырялся. Выехал, плюясь на собственную прокрастинацию. Проезжая строящуюся в то время развязку на Пушкин и Колпино, вдруг попал в небольшую пробку. Всех разворачивали на объезд. Оказалось, что за двадцать минут до моего появления на шоссе упал фрагмент мостовой конструкции. Убило водителя проезжавшей фуры. А также один рабочий упал вслед за балкой и сломал позвоночник. Стройку на некоторое время даже приостанавливали после этого.
Cynic ★★➦alenafire• 10.11.17 21:36
Ох, и не говорите! На самом деле со мной приключилось еще несколько подобных историй. То зазевался на перекрестке и не поехал на загоревшийся зеленый, пока сзади не посигналили. И только собирался тронуться с места - в поперечном направлении на дикой скорости пролетело маршрутное "шайтан-такси" с водителем в тюбетейке. Если бы тронулся вовремя, то этот чудик ровно в меня прилетел бы. То проспал выехать пораньше, чтобы очередь занять в одну госконтору в Ленобласти, в Тосно. А там перед въездом в город дикая авария приключилась. Мужики ехали из Москвы в Питер на жигулях и под утро заснули. Впилились в лобешник двум женщинам на шевроле, вроде, которые в Тосно на работу ехали. Я всего через полчаса после этого ехал - мрак. Там еще и маршрутка, уклоняясь от столкновения, в кювет улетела. Одна женщина в шевроле насмерть сразу, другая - в больничку. И так далее... Все эти случаи перечислять смысла нет - уж очень однотипные. Так что если случается вдруг где-то задержаться по какой-то непонятной причине, то никогда теперь не расстраиваюсь, а смотрю на это философски.
Ну и в любом случае: "не езди быстрее, чем может лететь твой ангел хранитель" ;)
alenafire➦Cynic• 15.11.17 06:31
меня так в жизни 4 раза Хранитель останавливал) А потому я своему чутью очень доверяю) всегда сбывается
Молоток отличная история, видимо супруга здорово понервничала тогда, в машине, раз ребенку передалось на уровне инстинктов.