История №915825
Несколько дней назад был я по делам в Питере, у метро Московская. Выхожу и слышу - кто-то на бонгах отжигает - весело так, задорно. Погода гнусная, с неба мокреть сыплет - а барабанчики колбасят, как в Гаване на пляже.
Не смог я мимо пройти.
Сидит на рюкзаке старик. Сам длинный, тощий, волосатый и с бородой - седой уже, но явно был рыжий когда-то. В трёх свитерах. А на ногах опорки жуткие - когда-то кроссовки были, а теперь развалины, обмотанные скотчем. А сам улыбается радостно, и жгёт на барабанчиках. Шляпа перед ним, и в ней монетки.
Смотрит он на меня, как я сотку достаю и ему в шляпу кладу, радуется.
- Здорово, на обед уже заработал. - говорит. - Может, и на педали сегодня настукаю, а то в таких я до тёплых краёв не долечу. Четвёртый день я в вашем городе, пора и дальше идти.
Тут у меня в памяти что-то защёлкало, вспомнилось.
- Братишка, а тебя, случайно, не Родионом зовут?
Улыбается, головой мотает.
- Не, это они про меня так в бумажках своих пишут, а зовут меня не так.
Ну, вот и довелось, значицца... Руку протягиваю:
- Здорово, Рэд. Привет тебе от Луки, который Комаров.
Я эту легенду услыхал в 2005 году, на "Нашествии". Там в мою палатку, что я у реки поставил, сперва вписался один хиппи, затем второй - и не успел я проморгаться, как стало их вокруг нас побольше десятка. Весело с ними было, та ещё история - да я не о том. Я о том, что ночью, у костерка, один олдовый хиппи, Лука - он уточнил, что он не тот Лука, что чего-то там, я уже не помню что, а который Комаров - рассказывал историю про человека по имени Рэд.
История была такая. (За давностью лет я её дословно, конечно, не помню.)
В середине семидесятых годов прошлого века, в столице одной прибалтийской республики жил парнишка, которого звали Родион. За какую-то фигню посадили Родика в тюрьму на год. Отсидел он, вышел - и что-то у него повредилось в голове, на почве тюрьмы и свободы. Не смог он дома, в четырёх стенах, долго находиться. Бросил всё и пошёл странствовать. С тех пор он по стране бродяжничает, автостопом, а часто и пешком, никогда не спит дважды в одной комнате, обычно же и вовсе на природе. Имя своё вместе с документами выбросил, а зовёт себя - Рэд. Узнать его легко, он рыжий как апельсин, и улыбается всегда.
Если увидишь его, - говорил Лука, - сделай ему что-нибудь хорошее. Ну и привет передавай.
Вот я и встретил человека, который, как летовский Дурачок, по миру ходит. Дольше, чем я живу. В половину заначки мне это обошлось - ботинки хорошие, куртка утеплённая, хоть и из секонд-хенда, но годная и приличная, спальник взамен много раз прожжённых лохмотьев, ну и так пятёрку, наличными. Проговорили четыре часа, в общей сложности.
И пошёл я домой, а Рэд в тёплые края полетел.
Да, так зачем я всё это пишу вообще.
Если увидите весёлого рыжего парнишку, который в теле седого старика на барабанчиках отжигает - сделайте, пожалуйста, для него что-нибудь хорошее. И привет передавайте, от Хвоста, который Кошкин.
Как же много здесь любителей бродяг, фриков, попрошаек и тунеядцев. Зачастую такие люди-хиппи воспринимают ваши подарки как должное, они ничего нового не создают в этом мире, играют посредственную музыку для того, что бы собирать с вас вполне уместную для себя "дань".
"В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли."
А.П. Чехов
Uhalus Posovinomus ★➦d00mster• 07.11.17 16:01
Главное, что безобидны. Раз безобидны, то пусть будут. Надо же кому-то быть суфием.
Был-жил хороший художник Михиел Свертс. Не академик. Потому многим это имя не известно. Но рисовал классно. Да и жил давно. Ещё в 16хх годах. И есть у него серия картин под названием 7 благодетельств(кажется) - "Напои жаждущего", "Накорми голодного", "Одень голого" и так далее.
А подобного убеждённого тунеядца я встречал. Возвращался из рейса и где-то после Алма-Аты подобрал путника. Выпал тот человек из общества, а вернуться уже не смог. Как он рассказывал - и менты его вылавливали. На работу устраивали неоднократно. В Ташкенте у него мать с братом жила. Брат пытался его на работу пристроить. Увы, все в пустую. Не мог он жить по человеческому распорядку. Тянуло на волю. Пусть в голоде, пусть на скамейке спать. Но сам себе хозяин. Как птица вольная.
Он не жаловался. Он просто рассказывал. А я вспоминал другую встречу. Как-то за Курганом меня тормознул мужик. В чистом поле. Спрашивал, не видел ли я свинью? Я ещё пошутил, типа, проголодается сама придёт. Он отрицательно помотал головой - нет, не придёт. Они быстро дичают.
Может и с людьми так же?
Янги➦Michael Ashnin• 06.11.17 21:02
Michael Ashnin, здесь смеху мало.
А вообще если, я за людьми давно наблюдаю.
Есть такое - не воткнулся по молодости в работу, ушел в аут.
Пару товарищей после армии как загуляли, так и с концами.
Нынче это не очень заметно. Свобода. Но что иные живут на чужой шее сидя, факты есть.:((
Некто Леша ★★★★★➦Янги• 06.11.17 21:28
>И есть у него серия картин под названием 7 благодетельств(кажется) - "Напои жаждущего", "Накорми голодного", "Одень голого" и так далее.
Надеюсь, не забыл он картину самую интересную - "Вы.би красивую" )
На историю основного, считаю, не тянет, хоть и душевно.
BreDushka➦Некто Леша• 07.11.17 02:02
Если следовать логике художника, то скорее некрасивую
Michael Ashnin ★★★➦Янги• 07.11.17 02:06
Ну, смотри сам, "они быстро дичают" очень сильная фраза...
Янги➦Некто Леша• 07.11.17 08:09
Некто Леша, я тебя понимаю.
Человеку согласному с оценкой "Черный квадрат" товарища Малевича , другое и в голову бы не пришло
Некто Леша ★★★★★➦Янги• 08.11.17 02:30
(с интересом) Янги, ты тоже увидел тщательную работу художника и его гений в том, что стороны квадрата слегка кривые и предыдущий слой под черным слегка просвечивает? А также всю оригинальность этой работы после драки негров в темном туннеле?
Michael Ashnin ★★★• 06.11.17 18:40
Порадовал ты нас отличной историей, спасибо, автор!
И окончание - просто классика для жанра байки...
Он был рожден чтобы стучать..., хорошо. Хотя барабанов на кубе я не слышал.
Ай зацепил) Плюсую) Многие из нас в душе перекати-поле, но до дела мало у кого доходит