Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №915333

О наших учителях. С благодарностью и любовью.

В физматшколе-интернате № 45 при ЛГУ или "интере", как эту школу называют те, кто имел к ней отношение, было много замечательных учителей. И многих из них, не смотря на их строгость, мы очень любили. Даже припевка у нас там ходила: "Среди наших учителей каждый третий - не еврей". Но это тоже было любя. На встречах одноклассников до сих пор с любовью и уважением звучат фамилии преподавателей -
Йонин, Наймарк, Беккер, Курляндчик... Причем, Беккер - был Борис. Прямо как известный немецкий теннисист тех времен. Только не немецкий. И не теннисист. Отдельно стоит упомянуть Терехова Виктора Максимовича, преподавателя физики. Добрый и забавный, как Винни Пух. Очень хороший физик. Правда, из-за того, что он был добрый, а я ленивый и пофигистичный, физику я почти не учил. Точнее, учил только то из физики, что всегда меня интересовало - механику. Статику, кинематику и динамику. На электричество и термодинамику честно положил с прибором. Но это ни в коем случае не вина Виктора Максимыча. Да и мне в последующей жизни в работе не требовалось, но это отдельная история.

Больше всех же, на мой взгляд, любили, боялись и уважали преподавательницу русского языка и литературы Наталью Павловну Соболеву. Это может показаться странным, всё-таки, физматшкола. И преподаватели по математике, физике и прочим естественно-научным предметам там были очень высокого уровня. Надо просто знать масштаб её личности, чтобы понимать отношение к ней. Она была очень строгим педагогом, люто "прессовала" за опоздания на урок. Терпеть не могла хамства и жлобства. Не выносила безграмотного письма и безграмотной речи. Но на уроках у нее всегда было очень интересно. Методы же ее бывали подчас нестандартными. Впрочем, нестандартными, возможно, они были для обычной школы. В интере же это были вполне общепринятые и допустимые педагогические ходы и средства. На зубрежку там особо не налегали, предпочитая чтобы ученик понимал суть. Однако некоторые вещи требовалось знать как "Отче наш"...

Например, как-то раз на тригонометрии в 9-м классе преподаватель раздал всем чистые листочки. Затем он попросил подписать их и пронумеровать строчки с первой по двадцатую. Далее он напомнил, что на предыдущем занятии задал нам выучить наизусть двадцать определенных тригонометрических формул. Причем, конкретно к этому занятию. Контрольная работа, которую он объявил, будет заключаться в беглом написании "ответных частей" формул. Не надо писать левую либо правую часть формулы и знак "равно". Напротив нужного номера строчки надо вписать только то, что находится по другую сторону от знака "равно". На заполнение каждой строки - всего несколько секунд. От одной до пяти. Только то время, которое требуется для записи. На вспоминание времени не дается. Формулы обязаны вылетать из мозга автоматически. Можешь, конечно, пытаться вспоминать, но преподаватель уже диктует номер следующей строчки и очередную часть формулы... Контрольная считается зачтенной, если правильно написано не менее восемнадцати формул из двадцати. Мы резонно уточнили - что с будет с теми, кто не сможет? А будет следующая контрольная. В которой будет уже сорок строчек. И право на ошибку только в четырех строчках. И так далее. В общем, когда мы с несколькими одноклассниками засыпались на очередной контрольной, написав не то по пятьдесят три формулы из шестидесяти не то по семьдесят одной из восьмидесяти, преподаватель смилостивился и сказал, что этого достаточно и нам впредь наука. Последние же формулы были к тому моменту уж совсем зубодробительными и "многоэтажными". Подозреваю, именно в этом была причина, что "пытка апельсинами" прекратилась. А не в гуманизме преподавателя. Ну или ему просто надоело.

Однако вернемся к Наталье Павловне. Как-то раз она дала задание всем непременно прочитать к определенному дню "Войну и Мир" Льва Николаевича. Чтобы все могли обсуждать роман со знанием вопроса. Нам бы сразу почуять неладное, но... "Безумству храбрых поём мы песню", как сказал бы Алексей Максимович. В означенный день на уроке вместо начала обсуждения Наталья Павловна раздала всем чистые листочки, попросила подписать их и пронумеровать строчки с первой по двадцатую...

Затем сказала, что на всё про всё у нас будет около двух минут. И подглядывать, а уж тем более подсказывать кому-то, времени не будет вовсе. Кто не справится - тому "2". Кто действительно читал - тот справится легко. Благо все будущие математики или физики. За эти две минуты надо будет написать двадцать имен героев романа "Война и Мир" - время пошло!

Что тут началось!! Хоть и будущие математики, но были мы во многих отношениях такими же подростками-школьниками, как и везде. И также, как и прочие школьники, пытались схалявить везде, где можно. Точнее, где нам казалось, что можно. Как позже призналась Наталья Павловна, не было ни одного года, чтобы хоть у какого-то одного ученика из ее классов не оказался бы в том списке поручик Ржевский...
+443
Проголосовало за – 563, против – 120
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
56 комментариев, показывать
сначала новые

Ленка пенка 08.11.17 03:31

И насчет электродинамики. Нельзя ее понять, не чувствуя шкурой частных производных. Так что это не вина Терехова. Нам он тоже рассказывал честно, и тоже только через многие годы начала немного ее чувствовать, но это не его вина. Все, что в ней поняла - поняла, потому что он рассказывал.
Единственное, может, стоило бы какие-то образы школьникам в помощь пытаться описать. По аналогии с жидкостью. Ток как поток, вихри, направление вихря - магнитное поле, сами токи - тоже взаимодействующие вихри... но даже просто времени на это не дают и в ФМШ.

+0
ответить

Ленка пенка 08.11.17 03:27

Не видела никого, кто преподавал бы физику лучше Терехова. Ни в школе, ни в институте...
А нам он дал уравнения Максвелла на первом уроке с div B = q_m и домашнее задание: принести на следующий урок магнитный заряд. "Кто не принесет, тому два балла".
Кто-то из наших фыркнул, впрочем, так что интрига не удалась...

+0
ответить

alenafire04.11.17 01:22

15 персонажей вспомнила за 1.5 минуты)) дальше была заминка, вспоминала

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★04.11.17 00:42

Цыник, прикольная история, но все-таки надо соразмерять вес полетной конструкции с мощью ожидаемого взрыва смеха в конце. То, что Ржевского лепят в герои ВиМ - безусловно смешно. Соразмерно двум-трем абзацам для передачи атмосферы. Вполне достаточно, размер не тот выбран. ИМХО. А вообще ностальджи пробило, я тоже выпускник физ-мат школы. Весьма удачные судьбы выпускников, причем как правило не имеющие отношения ни к физике, ни к математике...

+1
ответить

Дядя Дися 04.11.17 00:37

"На зубрежку там особо не налегали"
а потом дают 20 вопросов без времени на обдумывание ?
т.е. требуют именно результат зубрения.

Двадцать имен персонажей Войны и Мира ?
Как подтверждение, что ты его прочитал ?

После прочтения 10-летней давности - сложно.
уто был женой или зятем кому - помню, а имен - нет.

У моего друга был 2х-томник с кратким содержанием в конце
По нему и сдавали.

+1
ответить

125гр03.11.17 23:39

Добавлю, и свой прикол. На экзамене, причем на госе на 4 курсе гцманитарного вуза однокурсница шепотом просила, выжила ли Анна Каренина. На мой недоуменный взгляд, пояснила, ну я фильм смотрела, там обошлось... и добавила, подумав, вряд ли конечно, паровоз был тяжелый...

+1
ответить

Янги03.11.17 20:51

За изложенную историю +
Всё же автор старался.

А вот литература в школе.. не продумана. Ведь у Толстого много есть годного для чтения школярам. И не только Филиппок. А ещё про то как Ермак Сибирь покорял.
Или как в загранице одного перца в тюрьму посадили, и как казне от этого дорого вышло - "Дорого стоит". И вещица короткая, и заодно показывает почему немец не русский. Он ведь много написал за свою жизнь.
А про "Войну и Мир".. У школяра ведь ничего в голове не отложилось кроме того как князь Андрей под дубом лежал. Ну может ещё описание природы, да что большой кусок текста ваще на французском. Даррен бы отметил непостоянство женщин. Когда Наташа вышла замуж за Пьера.
А ведь только прочитав Льва Николаича.. можно понять почему Пушкин отправил Петрушу за капитанской дочкой в Мухосранск, вместо ожидаемой службы в столице. В Санкт-Питербурге. Знал папенька своего сына. Не вытянул бы он его содержать на берегах Невы.

Интересно, у этих так сказать выпускников физ-мат школ, у кого дома библиотека есть?
А большая? Или только на кухне угловая полочка под книги приспособлена?

+0
ответить

vvt251 ➦Янги04.11.17 04:39

Я,выпускник физ-мат школы. Дома было 1000 книг - больше не прмещалось. Когда навыекнижки покупали, какие-то старые (на семейном совете долго решали что принести в жертву) сдавали в букинестический.

+0
ответить

RubinGTX➦Янги04.11.17 05:58

Как выпускник физ-мат школы знаю что у меня есть как минимум 200 книг - Библиотека Всемирной Литературы.

+0
ответить

Янги➦RubinGTX04.11.17 10:50

RubinGTX - БВЛ серьёзный сборник. В СССР всякую тутфту ради денег не совали. Людей пытались воспитывать.
Ну и что нами из него не прочитанным осталось?

+0
ответить

RubinGTX➦Янги04.11.17 19:07

Много. Не всем интересно читать Песни Южных Славян.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Янги08.11.17 03:35

У меня большая. Когда купили квартиру, заказали шкафы. Я проектировала, чертежи сделала в трех проекциях. Мебельщик диву давался, но издевался надо мной: говорит, Елена решила новое слово в архитектуре сказать - вместо стенок ставить библиотеки. Убедил меня, что так делать не надо, а то будет похоже на спичечную коробку. Но большую стенку сделали до потолка. На всех полках книги стоят, на некоторых в два ряда. Научные, художественные, словари.

+0
ответить

Янги➦Ленка пенка08.11.17 09:58

Ленка пенка - что такое "большая"?
Большая - это у нас в сельской библиотеке. И то, иные книги мне библиотекарь привозит из других хранилищ.
А дома.. после того как многое сдали в сельскую, а когда появлись мода науличные билиотеки - такие шкафчики на улице сосвободным книгообменом,- то и туда.. Дома осталось что-то чут свыше тыщи. Это я на взгляд, сейчас прикинул
42 полки.. пусть по тридцать книг, на самом деле больше..
Жалко, съедают книги жизненное пространство.:((
А картины не собираешь? У вас должны художники выставляться.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Янги09.11.17 11:58

На те картины, которые мне нравятся, денег у меня не хватит :) Альбомы с репродукциями есть, конечно.
Книг точно больше тысячи там, где мы жили раньше, сейчас с детенышами переехала к родителям, но у них тоже много, с собой часть перевезла, но место ограничено.
Электронные книжки теперь тоже читаю, но бумажные больше нравятся.

+0
ответить

Этот ник уже занят03.11.17 20:00

Это пиздец такое задавать! Вот я прочел ВиМ не так давно, каких-нибудь года 3 назад. Во-первых не впечатлило. Во-вторых, если не впечатлило, то нафиг надо запоминать это чтиво до мелочей? Да я 20 персонажей из "Мастер и Маргарита" вспомню скорее, чем из ВиМ, хотя "Мастера" я читал лет этак 25 назад.
Неадекватная училка кароч.

+0
ответить

Эстет03.11.17 18:27

А в 1968-м году директор Борис Васильевич, историк, рассказывая о НЭП
пел в одном 8-м классе "Цыплёнок жареный", а в другом "По улице ходила большая крокодила". Такая вот школа была, очень нелюбимая официозом.

+0
ответить

vvt251 ➦Эстет03.11.17 19:15

Судоподъёмных всему, власти не любили все физмат школы. Я в школе N2 в Москве учился (выпуск 1973 года). Нашу школу в 1971 году практически уничтожили (директора, завучей, преподавателей литературы и истории уволили, остальные учителя сами ушли).

+2
ответить

СамСусам03.11.17 17:03

Бессмысленный садизм. А насчет литературы просто не верю. После прочтения полностью всех 4 томов имена героев перепутаются, их все запомнить невозможно. Если же в вопросах были только главные действующие лица, читать все 4 тома не обязательно, достаточно изложения в учебнике.

+3
ответить

Cynic ★★➦СамСусам03.11.17 17:23

Была, на мой взгляд, логика у преподавателей. В тригонометрии важно назубок знать "базовые" формулы. Чтобы легко ориентироваться в преобразованиях и возможные пути решения задачи лучше бросались в глаза. Преподавательнице по литературе, в свою очередь, хотелось, чтобы книги действительно читали в оригинале, а не "дайджесты". И те, кто действительно прочел, справлялись легко. Она так много лет делала, по ее словам. И время на это задание было точно выверено. Нет оснований ей не доверять.

На одной из лекций по тригонометрии для всего потока там же, в интере, препод как-то спросил, какие есть предложения. Что можно сделать с полученным уравнением? Там было уравнение, в котором были синусы различных функций в разных местах, в числителе и в знаменателе, слева и справа от "равно". Один забавный пацан не долго думая предложил:
"- А давайте синус и там и там сократим?"
Когда мы все дружно отсмеялись, Юрий Иосифович Ионин, такая душка, ответил:
- Ну как-то на весь синус сразу сокращать страшновато... Давайте, для начала, только на буквы si сократим? Или даже только на букву s. А что? Будет "инус" одной функции делить на "инус" другой - уже легче!

Тут мы снова все заржали как кони. Хотя до этого казалось, что смеяться сил уже нет.

+4
ответить

Chicago95 ➦Cynic03.11.17 18:51

О! А если блог вам палец показал? Или анекдот рассказал о ломике в шкафу-распределителе? Мама дарагая !!!

+-2
ответить

vvt251 ➦СамСусам03.11.17 19:23

Нас на физике примерно так же тренировали: контрольная - 50 вопросов на 45 минут. Или вызывали к доске 5 человек. Первому задают вопрос - на обдумывание ответа 10 секунд, не ответил вопрос переходит к следующему (то есть у него на обдумывание 20 секунд и т.д.). Когда задачи по механике решали, то требовали чтобы мы ответ могли сразу сказать, а потом уже формулы вывести.
Кроме этого конечно и сложные задачи давали, когда на одну задачу часы приходилось тратить, но добивались того, что на ерунду ни времени ни сил тратить не приходилось.

+1
ответить

Cynic ★★➦Chicago9503.11.17 19:34

Земля на небесную ось налетит, не иначе, если Чикаго в какой-то день не посамоутверждается хоть не много :)
Жаль будет, если Вы поумнеете. Без такого персонажа гораздо скучнее на любом форуме.

+2
ответить

Киморкин ➦Cynic03.11.17 21:16

Как хорошо, что я учился не в интернете, а в нормальном интернате. Восемнадцатом. Где не было такой бессмысленной зубрёжки. Во всей тригонометрии - одна базовая формула. Ехр(ix) = cosx + i sinx. A все остальные из нее легко выводятся. И зачем из зубрить...

+1
ответить

125гр➦СамСусам03.11.17 23:38

не соглашусь. Я не физмат, а как раз гуманитарий. Войну и мир и много чего многотомного приходилось читать и в вузе. Запутаться в именах - ерунда какая-то. Если читал - не запутаешься. Всех не упомнишь, да. Но написать что-нибудь вроде Пьер Болконский - это нереально. Если читал, конечно.

+2
ответить

Киморкин ➦125гр04.11.17 08:03

Реальный случай. На консультации перед вступительным сочинением рассказали, как кто-то написал "Старуха из Ергиль". Мы, как математики, оживились: а сколько ошибок в написании слова тут было засчитано. Ответ - одна. Фактологическая.

+2
ответить

Киморкин ➦Киморкин04.11.17 08:23

>одна базовая формула. Ехр(ix) = cosx + i sinx
На самом деле. Для тех, кто не в курсе.
Основное тригонометрическое тождество.
cos^2 x + sin^2 x = (cosx + i sinx)( cosx - i sinx) = Ехр(ix)*Ехр(-ix)=Ехр(0)=1
Двойной угол.
cos2x + i sin2x = Ехр(i2x) = Ехр(ix)*Ехр(ix) = (cosx + i sinx)^ 2 =
cosx ^ 2 + 2i sinx cos x - sinx ^2.
Отсюда, приравнивая действительные и мнимые части,
cos2x = cosx ^ 2 - sinx ^2
sin2x = 2 sinx cos x
Вуаля! Ровно так же легко по биному Ньютона можно вывести формулу хоть для тройного, хоть для десятикратного угла и все остальные. И зачем их тупо зубрить...

+-1
ответить

cm2000➦Киморкин04.11.17 21:51

А дивергенцию или ротор слабо вывести, на бумажке, без справочников?

+0
ответить

Киморкин ➦cm200004.11.17 22:33

Правило буравчика это не ко мне.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Киморкин08.11.17 03:39

Тут вот что. Их надо узнавать, когда работаешь, чтобы догадаться, как преобразовать формулу. Вот только для этого и надо что-то помнить - чтобы узнать подкоркой, чтоб возникла идея. (Не только с упомянутыми формулами, они-то простые)

+0
ответить

mathematicus 03.11.17 11:58

ФМШ - это особый мир. Там работали хорошие люди и они выучили многих хороших людей. И оставили много приятных воспоминаний. Но стоит ли писать две страницы ради шутки в две строки?

Контрольная по литературе: за 2 минуты написать имена 20 героев романа "Война и Мир". У половины учеников в списке поручик Ржевский.

+3
ответить

Cynic ★★➦mathematicus03.11.17 12:18

Атмосфера... Ее в две строчки не передать.

+4
ответить

Chicago95 ➦Cynic03.11.17 18:52

Ты прав. Добавь ещё линейку на первый звонок ну и встречу Нового года. А то не совсем понятно

+0
ответить

Juk 03.11.17 11:48

Отлично передал атмосферу физмат школы. Я будто во времени вернулся. Интересно, а ведь такая атмосфера была, видимо, во всех физмат школах СССР, вне зависимости от местоположения.

+3
ответить

Cynic ★★➦Juk03.11.17 12:08

Я в других не бывал. Если не считать 239 на метро Чернышевская в Питере. Там мой старший ребетенок учился и дети некоторых одноклассников. Но вот к нам в интер приезжали ребята из московской фищматшколы-интерната, аналогичного нашему. Такие же балбесы, как и мы ))) От ребят в простых школах отличались только тем, что почти каждый выиграл какую-нибудь математическую либо физическую олимпиаду. Я - республиканскую по математике. Кто-то областную. Кто-то городскую или районную. В зависимости от административного деления региона. Потому что в некоторых городах население одного района превышает население какой-нибудь малозаселенной республики или области РФ.
Мы с одним пацаном оттуда, из Москвы, какое-то время общались. Он влюбился в девчонку из нашей школы - и приезжал регулярно. Обалдуй-обалдуем в то время. Как и многие из нас.

И да. В футбол на районных школьных соревнованиях по Петродворцовому району мы драли другие школы как тузик тряпку )) Так что "ботаниками" были далеко не все из нас...

+0
ответить

Juk ➦Cynic03.11.17 12:31

А я вот могу сравнить обычную школу со знаком минус и физматшколу (со знаком плюс, как-же иначе?). Вот, сейчас подошли к возрасту 40 лет - можно подводить первые итоги. А результаты весьма интересны. В обычной школе несколько одноклассников умерли, большинство пашут, как папа карло, на низкооплачиваемых работах, несколько спилось, несколько влачат жалкое существование. В физматшколе - один парань из параллеьного класса стал миллиардером (без балды, по-настоящему), из потока человек 15 долларовых миллионеров. Высокие позиции в бизнесе занимают процентов 30, если не больше. Не знаю, чтобы кто-то из потока спился и/или умер, скорее всего никто.

Можно, конечно сказать, что в физмат школе изначально было большинство детей из семей более высокого социального статуса, т.е. влияние оказала не только школа, но и семья. И это верно.

+2
ответить

Cynic ★★➦Juk03.11.17 12:40

Не уверен, на сколько это верно про "было большинство детей из семей более высокого социального статуса". У нас в классе была одна "блатная" девочка - дочка какого-то начальника. Недалекая и злобная. Как крокозябра! Только недалекая и злобная ;) С ней мало кто общался в результате. А так многие ребята были детьми учителей, преподавателей, врачей и инженеров. Некоторые из реальной глуши. Но очень многие пацаны и девчонки добились хороших успехов в жизни, это да. Согласен.

Думаю, здесь уместнее говорить о так называемом "векторе социальной направленности".

+2
ответить

Juk ➦Cynic03.11.17 12:53

Тоже верно. Но, у нас, наример, те кто были "блатные", "пахали" по полной программе как и все остальные и учителя им никаких скидок не делали. Тогда только-только распался СССР, времена были жесткие, но никто из родителей, на моей памяти, ни разу не ругался с учителями, например, за двойки или типа того (а двойки бывали, но это скорее ЧП, с угрозой вылета обратно в районную школу). Потом, через много лет я узнал, что у одной девочки из нашего класса папа тогда приватизировал завод на котором был директором при СССР. А ещё позже прочёл статью в какой-то газете про деяния её папы в те годы - волосы дыбом, хотя в то время таких "деятелей" было немало. Но, отношение к той девочке со стороны учителей было таким-же как и ко всем остальным, т.е. очевидно, папа никак не влиял на ситуацию в школе.

+1
ответить

Cynic ★★➦Juk03.11.17 13:20

А Вы в какой учились? Я слышал про подобные интернаты, кроме нашего, еще в Москве и в Новосибирске. Плюс несколько школ без проживания. Для тех детей, которые жили в том же городе, где была ФМШ.

+0
ответить

Juk ➦Cynic03.11.17 13:44

145-я школа в Киеве. Не интернат

+0
ответить

evengerova➦Juk03.11.17 13:50

Не. В сорок пятом как-то душевнее, чем, скажем, в тридевятой. У училась в другой физмат школе, но знаю много народа и оттуда, и оттуда.

+0
ответить

Juk ➦evengerova03.11.17 14:11

Чавой? Звиняйте, прочёл раз 5 но ничего не понял

+0
ответить

evengerova➦Juk03.11.17 14:44

Пыталась сказать, что в 45-ом интернате атмосфера более душевная, чем в 239 школе (обе школы в Питере и хорошо известны в узких кругах).

+0
ответить

Juk ➦evengerova03.11.17 15:54

То есть Вы исходили из того, что я тоже из Питера? Ладно, не важно. Идею Вашу понял.

+0
ответить

Cynic ★★➦Juk03.11.17 16:09

По всей видимости. Я, кстати, сразу понял, о чем evengerova. Но и в Питере в свое время прожил более 25 лет.

+0
ответить

Chicago95 ➦Cynic03.11.17 18:58

Не решаюсь спросить. Вот эта кракозябра - это твоя теперешняя?

+-2
ответить

Юрий Небольсин➦Juk03.11.17 21:21

Господа, для всех. Перепостите, кто где может. У нас сейчас проблемы, и в русском, и в украинском инете. Власти пытаются ограничить наши коммуникации.
Смотрите, есть выход. И украинцы смогут заходить на наши соцсети, и россияне смогут получить доступ к "запретным" ресурсам.
http://antizapret.prostovpn.org/

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Juk03.11.17 22:05

Ну, сам факт проживания в городе, где есть физматшкола, уже "блат".
А ежели ты провинциал, то, будь ты хоть Исаак Ньютон - "В обычной школе несколько одноклассников умерли, большинство пашут, как папа карло, на низкооплачиваемых работах, несколько спилось, несколько влачат жалкое существование"

+1
ответить

Zenon➦Juk03.11.17 23:44

один парань из параллеьного класса стал миллиардером (без балды, по-настоящему)
---------
И кто же это, вообще-то долларовых миллиардеров в России меньше сотни и 40летних сопляков среди них мягко говоря негусто, если не считать сыновей уважаемых людей, но тогда не подходит слово стал, скорее поставили.

+1
ответить

Cynic ★★➦Zenon03.11.17 23:58

Вы, возможно, не обратили внимание. Но Juk учился в Киевской физматшколе, он сам написал. Так что, вероятно, речь об украинском миллиардере...

+0
ответить

Zenon➦Pivo Vodkin04.11.17 00:06

Ну, сам факт проживания в городе, где есть физматшкола, уже "блат".А ежели ты провинциал, то, будь ты хоть Исаак Ньютон
---------
А вы список Форбс откройте, далеко не все там москвичи и питерцы, большинство как раз из глубинки.
Кстати и сам Исаак Ньютон тоже родился в глухой деревне в семье фермера и учиться пошел только в 12 лет в сельскую школу. А некий Миша из Холмогор в школу вообще не ходил, читать научился у дьячка, а в 19 пешком пошел учиться в Москву. Только университета в Москве еще не было, самому Мише и пришлось его основывать, выучившись предварительно в Европе.

+2
ответить

vvt251 ➦Pivo Vodkin04.11.17 04:45

Для тех кто жил там где не было физ-мат школ были интернат и были заочный физ-мат школы (у меня жена в такой училась - вполне нормально училась: потом физ-тех с красным дипломом окончила).

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦vvt25104.11.17 09:36

... и стала миллиардером?

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Zenon04.11.17 09:44

Да я ж не спорю, за МКАД жизнь есть, мне рассказывали! И единичные миши и исааки вполне возможны. Но статистика, приведенная Juk, наглядно показывает.
Теперь о Форбс. А ничего, что на момент распада СССР, когда и начали зарождаться будущие состояния, население Москвы составляло 8 миллионов, Питер 5 миллионов, а РСФСР - 170 миллионов, плюс-минус?
Что до Миши и Исаака, подозреваю, в те времена столичные школы не сильно отличались о сельских, да и от толкового дьячка тоже. Хотя, конечно, оба молодцы и умницы, чо тут говорить.

+0
ответить

vvt251 ➦Pivo Vodkin04.11.17 16:30

Такой цели не было - занимается наукой. Зарплата хорошая (на хлеб с икрой хватает)

+0
ответить

oreg➦Juk07.11.17 05:22

Я в 1971 закончил Киевскую Республиканскую школу- интернат в Феофании. В 1970 на весенних класс был премирован поездкой в Ленинградскую. Было классно. Наши преподы научили нас главному - учиться. Причем, почти все были Личностями.

+0
ответить

Juk ➦oreg07.11.17 12:01

Точно: на первом месте умение получать и применять знания и лишь на втором их наличие

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru