История №913518
Как то так сложилось что Паша будучи у меня в гостях на дне рождении сына, дети бесятся, родители треплются, услышал как мой двоюродный брат рассуждает о вылазке в Карелию. Братец мой немножко реконструктор, не то что бы фанат и дотошный историк, но они компанией часто устраивают вылазки на природу, “как тогда”, и разыгрывают какие то баталии, не знаю что они там делают, ни разу не присутствовал, только по рассказам. Паша загорелся поездкой в Карелию по мотивам Зимней войны, ну очень загорелся, очень очень, и уломал, его в итоге согласились взять. Поездка намечалась на самое начало октября, на пять дней на круг, ибо ехать в реальные сроки Зимней войны все таки некоторый перебор - очень холодно. Готовились какое то время, объясняли что и где купить, как и кому отдать на подшивку и так далее. Поехали. Дальше братец рассказывал.
Приехал Паша на вокзал конкретно в той самой форме, которую они используют при постановках, т.е. в форме красноармейца, чем вызвал немалый интерес окружающих. Ну подумали мужик решил выпендрится. Доехали поездом, потом на бомбиле, а потом пешочком. К концу марша Паша был весь мокрый насквозь, ну т.е. просто выжимай. Развели костры, начали сушиться, греться, готовить, а его трясет, и сухого толком нет, на самом деле вообще ничего нет. Кое как одели, дали выпить из запаса, и начали готовиться ко сну. На лапнике! Никакой пенки у него нет, никакого спального мешка. Изначально подразумевалось что есть форма, и есть отдельно турснаряга, т.е. сначала у нас турпоход на пару дней, потом день игра, а потом домой. Лайт вариант. У Паши же все взаправду, он же не походник, и вообще не осознавал куда лезет, было очень и очень холодно, и сыро, но хотя бы не голодно. Паша держался, но не выдержал, на третий день, на игру, он не пошел, так как стало очевидно что он заболевает. Еле еле доехал домой, и слег, серьезно так, без воспаления легких, но со знатной простудой,
Я его навестил на днях. Из Паши как ветром выдуло всю эту блажь на тему “назад в пампасы”, а ушел он теперь в чтение книг посвященных Зимней войне, с головой, и уже планирует поездку по линии Маннергейма. А еще он сильно, очень сильно зауважал пехоту, хотя раньше о ВОВ вообще не думал, и к армии относился нейтрально, не замечал вообще.
Старлей программист• 26.10.17 01:11
В истории, неприкрытое злорадство по поводу Паши-нежинки, хотя почти каждый в таких условиях заболел (даже в +15 без нормального спальника и пенки очень холодно).
А вот друзья Паши попались аховые, если знаешь, что человек в первый раз скажи, что взять, приперся неподготовленным - пинками отправь домой (они там были 3 дня!), с восполением лёгких не шутят. Это им и Паше повезло, там и до трупа дело дойти легко могло.
При чём тут т.н. ВОВ к Зимней войне? Тем что СССР в период Зимней войны был союзником Рейха, а во время т.н. ВОВ наоборот?
Отличная иллюстрация на тему"если надо - повторим". Отойти на пару сотен метров от дивана, постой пару часов под осенним дождём, без плаща, а в простом ватнике за неимением шинели. Не забудь схватить на себя кирпичей килограмм 50. Походи километров 40-50. Потом подойди к своей "бэхе" и внимательно посмотри на наклейку "На Берлин! Если надо - повторим!"
Нормальная реконструкция получилась, близко к действительности ) наверное и в настоящей пехоте кто-то так же офигевал от условий
Cynic ★★➦robin1• 25.10.17 16:15
Да. Умирали не только от вражеских пуль. И дизентерия и воспаления легких случались. Недаром среди выживших ветеранов очень многие живут чуть не под сто лет - многие их товарищи, более слабые от природы, на фронте в земле остались, вечная им память! Естественный отбор в максимально суровых условиях...
ArTomCat➦robin1• 25.10.17 19:50
Добавим, что пехота в те годы - практически полностью из деревень и аулов, т.е. люди изначально достаточно закаленные и неизнеженные.
Chicago95 ★➦Cynic• 26.10.17 06:39
А я знаю ветерана ВОВ которому скоро полтинник исполнится. Тоже выжил. И что?
Krestikov➦Cynic• 26.10.17 09:00
А пули заградотрядов и комисаров - они вражеские или нет?
Cynic ★★➦Krestikov• 26.10.17 12:56
Ну я вообще не про то. А только про то, что в тех суровых военных условиях многие солдаты думали больше о том, как Родину защитить и врага победить, чем о том, как собственное здоровье и жизнь спасти. Конечно, бывали и такие, кто "с грыжей своей липовой в тылу ошивался" (к/ф "Место встречи изменить нельзя"). Но было и много таких, кто не отличался богатырским здоровьем или какими-то особыми навыками выживания, но добровольно шел на фронт. Конечно, я считал и буду считать таких людей героями, хоть у них и не было "богатырской стати" и они не были "рембо".