Учился я в МАИ. Давно. Когда преподаватели еще были умнее студентов.
Хотя, не все. Встречались и совсем наоборот. Но про них неинтересно. А
интересно про умных.
Профессор Пронин за словом в карман не лез. Это ему принадлежит: "Мне
надо уехать на два часа. Отчеты по практике примет мой ассистент. Кого
не устраивает `отлично` -- дождитесь меня."
Практиковал профессор рассказы из жизни. Своей и чужой. Минут через
40-50 после начала лекции. Отдых давал. Мозги переключал. Не всегда
смешно. Но всегда интересно.
Все профессора были когда-то доцентами. А до того -- молодыми доцентами.
Был и Пронин. И выглядел молодо. И довелось ему читать курс по
электронике студентам-двигателистам. Четвертого курса. На хрена? Надо!
План получил -- 1 семестр, 7 лекций + 4 лабораторки. Курс охватывал ВСЮ
электронику -- от электронной лампы и p-n перехода до ЭВМ. Оказывается,
можно преподать всю электронику за 7 лекций. Двигателистам. Это мы
годами мучали. И многого не понимали. Дураки наверное. Брали бы пример.
С двигателистов.
К середине семестра начались лабы. Проходили они в тех же лабораториях
что и у нас, будущих профессионалов. С работающими макетами разных
устройств и прочим реквизитом.
Первая лаба. Доцент Пронин, как самый главный, не спешит. Приходит через
часок после начала. Как раз ассистент успел всех рассадить и методичками
снабдить. Студенты уже прочитали ценные указания и грустят. Провода к
контактам примеряют.
Доцент разделся, портфель бросил, вышел покурить. На лестницу. Часть
студентов тут же. Взрослые. После армии. Совсем мужики. Курят.
Обсуждают. Спорят. Истина не рождается. Нужен третейский судья. Они к
доценту. С места в карьер -- на "ты":
"Слушай, ты в электронике понимаешь?"
Доцент скромно потупился.
"Объясни нам, вот в методичке фраза: ... ток туда, это сюда...
бла-бла-бла... и триггер опрокидывается...".
Доцент: "Э-э... мгм... э-э... это, как его... э-э... ну так, да... ну
опрокидывается... обычное дело."
Студент: "Не звезди! У нас инструмент всегда с собой -- мы установку
развинтили -- НИ-ЧЕ-ГО там не опрокидывается! Все насмерть привинчено!"
Смешно было потом, когда доцент принимал теоретическую часть работы. Там
ему и объяснили, оправившись от смущения, что в двигателях самолетов
тоже есть триггеры -- всякие заслонки, занимающие фиксированные
положения.
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей