История №908074
Возил я тут сына к бабушке и впервые в жизни летел бизнес классом.
Впечатления двоякие, вроде бы кресла поудобней, блюда из меню похитрей называются, но, в общем, как-то не о-г-о-г-о, за такие деньги мы ожидали большего.
В начале подошёл самый главный лётчик и сходу попытался напоить нас шампанским, оказалось, что это стюард, просто выглядел он как министр неба, не меньше.
Во всем бизнес классе нас было только трое: мы с сыном и индус в чалме.
Двери уже законопатили, рулим к взлётной полосе. Вдруг, из-за занавески переполненного эконом класса появились две крупнокалиберные мадам Грицацуевы: мама лет сорока и дочь лет пятнадцати, к ним подошёл улыбчивый министр неба и между ними состоялся такой разговор:
- Молодой человек, я смотрю у вас тут совсем пусто, может вы меня с ребёнком посадите, а то у нас там духота, с одной стороны дети орут, с другой китайцы кричат, и не развернуться вообще. Ноги некуда девать. Просто пытка на четыре часа. А? Ну пожалуйста. Ну, что вам стоит?
Стюард сделал понимающее лицо и сказал:
- Ну, что же, пожалуйста, раз такое дело. Можете сесть в этот ряд, но должен сразу предупредить, что поскольку вы не являетесь пассажирами бизнес класса, я не смогу вас обслуживать по уровню бизнес класса, но…
- Ой, да понятно все, мы и не претендуем на ваши ананасы в шампанском, как говорится - нам так не жить, мы уж как-нибудь. Кресла пошире и на том спасибо.
- Извините, я не договорил, что, к сожалению, вас не станут обслуживать и стюардессы эконом класса, ведь вы выйдете из под их опеки, так что придётся вам лететь без обеда и даже без чая. Если согласны, то присаживайтесь пожалуйста и пристегните привязные ремни, сейчас будем взлетать.
Грицацуевы переглянулись, поморщились и, ничего не ответив министру неба, нырнули обратно за занавеску.
Стюард заметил, что мы с сыном стали невольными свидетелями их разговора, подмигнул и улыбнулся.
Я спросил:
- А если бы они согласились на ваши условия и остались, неужели вы бы им в случае чего, даже воды бы не налили?
- Ой, да конечно налил бы и даже накормил бы, как вот вас. Жалко что ли? Просто люди хотят и рыбку под грибным соусом съесть и в широких креслицах поваляться. За все годы моей работы, ко мне сотни раз приставали с подобными разговорами, но никто из них, ни разу не согласился четыре часа попоститься. Я вам больше скажу, когда в экономе закончится обед, эти двое опять сюда прибегут и скажут: «Теперь мы согласны у вас тут немного поголодать».
Спустя часа полтора Грицацуевы действительно показались из-за занавески и ласково спросили стюарда:
- Где вы сказали можно сесть? Тут?
Стюард состроил грустное лицо и ответил:
- К сожалению – это уже не в моей власти, если бы до взлета, как я и предлагал, то пожалуйста, а в данный момент вам может помочь только командир экипажа, но он сейчас немножечко занят…
Что то не так...) Насколько я знаю ВО ВСЕХ компаниях никогда просто так не пересадят за исключением овербукинга. Это прописанные правила. Ничего там на усмотрение стюарда не может быть. Разве что командир какое то исключение сделает, и то не просто так , какие то обстоятельства должны случиться..
Мы летаем бизнесом много и долго, экономом тоже приходилось, конечно. Нам в голову никогда не приходило из эконома ломиться в бизнес, даже в туалет. За что заплатил - то и имей. В бизнесе много насмотрелись, как после питания косяки людей начинают через шторку нагло идти в туалет, стюарды их вежливо возвращают к себе. Если погрузился первым, то куча недовольных, завистливых и озлобленных лиц, идущих в эконом, тебе обеспечена. Как-то в штатах (не помню куда летели), сижу с напряженной рожей, предполагая, что опять увижу эти лица, которые черт знает что думают про тех, кто в бизнес-классе. А там идет бабушка, и так открыто и добродушно спрашивает у супруга: "А что она такая грустная в бизнес-классе?". Расслабилась :-)
Да, и еда эконома и безнес-класса отличается. И виски там наливают в неограниченных количествах ;-) Крепкий алкоголь не наливают в наших портах в вип-залах, только пиво и вино.
Никогда не летал бизнес-классом; но всегда мне было любопытно: а
зачем нужны эти стыдливые занавесочки? Чтобы народ не видел, что
жрут бизнесмены? А, может, они со стюардесами чего такое делают,
что пролетарию видеть недозволено?
Старлей программист➦siux• 24.09.17 01:17
Просто те кто заплатил двойной тариф должны видеть хоть какой-то признак, что они на ВИП местах. Плюс бизнесменам не должна заметить, что места, еда и сервис не так уж сильно отличается от эконом класса.
catfish➦Старлей программист• 25.09.17 11:43
Места как раз отличаются очень сильно. В бизнес классе кресло, как правило, раскладываются в полноценную лежанку, и можно спать, как в купейном вагоне.
Бизнес-класс бизнес-классу рознь, короче. Вы вот тут спорите чет между собой, сретесь. Все зависит от компании! Где-то могут "пересадить", где-то даже разговора об этом не будет, сразу нахуй пошлют. Раньше виски наливали, теперь не наливают, а где-то наливают и еще как. Летать надо нормальными компаниями, и бизнес-класс будет нормальный.
Хуевый бизнес-класс: любые компании из СНГ, FylDubai
Хороший бизнес-класс: Qatar Airlines, Emirates Airlines, AIr France
То, что вы хотели увидеть это первый класс.
https://cdn.trendhunterstatic.com/thumbs/emirates-airline.jpeg
За $10к+ не вопрос, пролетите по царски. Ещё у них душевая кабинка есть, дабы не вонять после транс-атлантики и вообще все приятно и здорово. Но, сцука, очень дорого, как по мне.
Проффессор ★➦hawhaw• 24.09.17 05:07
А какие у Эмиратов стюардессы... Ууу... Явно не из гарема сбежали! Люблю летать этими авиалиниями, хоть и в экономе.
Проффессор ★➦Sarkis• 25.09.17 04:10
Гаремных видел в дубайских моллах. Хоть и забалахоненные (не все), но оценить можно было. Есть очень даже ничего, кстати. Но есть и страходонты. Хз, "для жизни " их что ли шейхи держат?..
Sarkis➦Проффессор• 25.09.17 04:18
Может по политическим мотивам? Породниться с правильным человеком?
hawhaw➦Проффессор• 26.09.17 14:01
Да какие они гаремные, обычные пролетарки в паранджах. Часто еще и не местные, пакистанки какие-нибудь особо религиозные. У верхней прослойки там все в порядке с женами.
Проффессор ★➦hawhaw• 26.09.17 14:05
К сожалению, славянских черт там много. К сожалению - каких мадам потеряли!
А низшей прослойки в Эмиратах толком и нет (я про граждан). Да и как может быть низшая прослойка, когда ребёнок КАЖДОГО эмиратца имеет право на бесплатное обучение в любом европейском ВУЗе на выбор...
hawhaw➦Проффессор• 26.09.17 16:14
Я тут живу, дружище! Есть и такие, но очень мало. От чуток славянок до типичных хохлушек в парандже. У некоторых мужчин в любой красивой бабе славянские черты мерещатся. Мне лично славянки не особо нравятся, но это на вкус на цвет. Про бесплатное образование все верно, они вообще очень крутые. И земля еще бесплатная. Но есть у арабов такая черта как лень. Не у всех. И вот, ленивые долбоёбы, которые образовываться не хотят, покупают в кредит ламборгини (это я не утрирую), устраиваются на гос. должность для совсем тугих (в аэропорт там визы проверять) и потом ходят "на жили-были" одалживать у филиппинцев. Тоскливое зрелище. К счастью, большинство локалов умнички и люди очень успешные, по внеGCC-шным меркам. Самые умнички государство, даже самые тугие всегда где-нибудь при должности. Даже есть такая должность, как номинальный спонсор. Это когда вся твоя функция раз в год подписать бумаги для неместного владельца бизнеса и получить за это фиксированную долю малую. С 20-30 компаний выходит нормуль, на арабскую некислую мужскую жизнь хватает.
Проффессор ★➦hawhaw• 26.09.17 16:44
Про мерещатся - согласен. Но мне русские/украинские мадам нравятся. Впрочем, на вкус на цвет...
Про Эмираты - знаю все эти плюшки, т.к. по работе частенько бываю в Дубае и Абу Даби. Тугие есть в любой стране, но в Эмиратах нищеблудом стать - надо очень постараться. И про лень - полностью согласен. Филиппинцы, кстати, лучшие работяги там (на физическом труде). Пакинстанцы, индусы и арабы из окрестных государств - не пришей кобыле хвост.
Мимохожий➦hawhaw• 26.09.17 19:49
Был я тут 10 дней на январские. Страна контрастов, однако... Но местные мне понравились - молодцы, работящие.
Mike Rotchburnz• 23.09.17 17:38
Ну, раз то же самое уже было опубликовано ранее на Фишках, например, и скопировано сюда ( [:||||:] ) , то почему бы и мне не скопировать мой пост оттуда же:
Посадить в бизнес-класс могут только если авиакомпания почему-то расщедрится и сама предложит. У меня так несколько раз было, с Айр Франс, КэЭлЭм и другими, но я налетал более 2 миллионов миль, у меня были карточки всех авиалиний и альянсов. А так самое лучшее, на что можно рассчитывать - это место у аварийного выхода, там можно вытянуть ноги (не протянуть, надеюсь ) на полную катушку. Но такие места надо просить, их стоимость такая же, в этом нет ничего зазорного, особенно с ростом 188 как у меня или выше. А вот клянчить места в бизнес-классе, которые стоят вдвое дороже, это уже быдлячество и цыганщина. Ни одна стюардесса никогда это не разрешит, это всё фантазии автора, единственно когда такое ислючение могут сделать, когда человеку станет плохо в полёте. Это нормально за свои деньги получить наилучшее из возможного, но именно за свои, а не за чужие.
ntktw➦Mike Rotchburnz• 23.09.17 19:42
"Ни одна стюардесса никогда это не разрешит, это всё фантазии автора".
А разве тот стюард разрешил? Только обошёлся без нагнетания обстановки -видимо, нашёл собственную методику.
Sarkis➦Mike Rotchburnz• 25.09.17 04:12
Сажают в бизнес класс, когда "overbooking" случается.
Один раз было дело, в 1999 (или 2000?) году мы с дочерью разорились на охренительный отель в Париже и на билеты в бизнес-класс. Угу, 2 кресла вместо трех, да мы просто клубочком в креслах свернулись в собственное удовольствие - удобно!, кроме нас - никого, стюардессы детенышу лишнее пирожное притащили, мне дополнительную масенькую бутылочку джина (сверх и без того положенного), лепота.
Больше всего мне понравилась фраза малолетней дочери на выходе из самолета, серьезно так: "Мама, отныне летаю ТОЛЬКО бизнес-классом!"
Я чуть не подавилась, и сумела скромно ответить, что придется ей искать такую работу, чтоб деньги на бизнес-класс находились легко, а не зарабатывались где-то с полгода. Но замысел ребенка я оценила.
Хочешь комфорта - плати по повышенному тарифу и "welcome" в бизнес-класс. Покупая билет, ты знаешь на что подписываешься. Авиаперевозчик не должен заниматься благотворительностью.
По историями аффтора и комментариям - хорошо видно, что одни люди считают достойным и интересным что-то хорошее, а другие - ТОЛЬКО плохое.
Я сам в бизнес класс тоже попал только один раз и, как описанная "мадам Грицацуева" - тоже не "по праву" - меня пересадили из эконом класса, поскольку в бизнес классе оставались свободные места. Полет был трансатлантический (12 часов) и ночной, поэтому в бизнес классе было НАМНОГО лучше - кресло раскладывалось в полноценную лежанку и я прекрасно выспался. Народу в бизнес классе было много, все места были заняты, но никаких скандалов не было - все спали. А стюард (русский), знавший, что мне "не положено", принес мне шампанское со словами "Да я - принесу, мне - не сложно".
Настоящий мужыг➦catfish• 24.09.17 08:59
Ничего не понял в Вашей первой фразе. Если можно поясните, что Вы имели в виду.
Попасть "на халяву" куда-то - это не преступление и даже вообще не является чем-то плохим. Плохо, когда люди эту халяву выклянчивают всеми возможными способами
catfish➦Настоящий мужыг• 25.09.17 11:33
Постараюсь пояснить. Одно и то же - но описывается совершенно по-разному, в зависимости от жизненной позиции рассказчика. У одних бизнес-класс - это куда все лезут на халяву и все скандалят, а у меня тот же бизнес класс - никто не скандалит и все спят. У одних на дороге все друг друга "подрезают" и друг другу хамят, а у других на той же самой дороге - все друг друга пропускают и в благодарность за то что пропустили - мигают аварийкой. И так далее.
Dmitry Karpov ★• 23.09.17 11:43
Воистину "министр неба". Ну или хотя бы "министр этого самолёта по работе с общественностью".
v7013➦Dmitry Karpov• 23.09.17 11:56
Вроде как на океанских лайнерах была специальная должность капитана для пассажиров. Он должен был обедать с избранными, почетными, пассажирами, участвовать в различных развлекательных мероприятиях и т.п.
Но на ходовой мостик - ни ногой.
Примыкание Шепилова• 23.09.17 10:43
Множество раз улетая из региональных центров сталкивался со скандалами в бизнес-классах и "депутатских" залах, переделанных под "бизнес". Особенно в Уфе. Депутаты, которым бизнес по статусу бесплатно не положен, требовали немедленного и бесплатного перемещения своих жоп на широкие кресла. Сотрудниц аэропортов и стюардесс мордовали жутко и страшно, руководители умеют ором опускать народ. Скандалы старался гасить иногда втихую доплачивая, чтоб знакомых девчонок выручить.
И не только депутаты, кстати. Один четырехкратный олимпийский чемпион-предприниматель в той же Уфе устроил замечательный скандал на борту уже почивших БАЛ. Не за этого я доплатил и водки с ним выпил, но уважение к нему потерял. А он кумиром был в детстве, вид спорта один ведь.
И чего им бизнес вперся? Раньше там хоть курить можно было и виски в любом количестве, а сейчас ни того, ни другого. Так что я и экономом летаю, когда в бизнес билетов нет. И куча знакомого народа так делает. Недавно соседом в экономе оказался мужик, долго вспоминал где я его видел. Вспомнил. Президент одной нашей республики.
С Шевчуком часто на уфимских рейсах. Так ему билет в бизнес берут, ребятам его в эконом. В бизнесе гитара на кресле лежит, а он к своим трепаться уходит.
последний геморой➦v7013• 23.09.17 12:12
Чо тут славненького, кода сдыхает твой должник и куча народу теряет работу?
БАЛ сдохли пришёл в Уфу ВИМ, пото Трансаэро. Самолеты такие же, пилоты почти, девок поменяли так это по возрасту. Цена выросла, потом упала все-таки. Как было так и осталось.
Грол➦последний геморой• 23.09.17 21:47
БАЛ сдох из-за "эффективного менеджмента" в лице очередного представителя титульной нации, пришедшего во времена Мурзилки. Ну и потеря лучшего самолёта в катастрофе в Германии тоже сыграла немаловажную роль в развале. Также потеря "хлебных" вахтовых рейсов. А не надо было Мурзилке сраться с Алекперовым!
Примыкание Шепилова➦Проффессор• 24.09.17 08:45
Не, четырехкратный на одних играх только, так-то одиннадцатикратный.
Примыкание Шепилова➦Грол• 24.09.17 08:50
Менеджмент там практически не причём, это была часть общей стратегии давления на Рахимова для передела рынков и собственности.
v7013➦последний геморой• 24.09.17 08:56
>Чо тут славненького... ?
После Боденского озера её сразу надо было разгонять.
последний геморой➦v7013• 24.09.17 09:10
Если разгонять именно БАЛ, то лучше не после, а перед той катастрофой, тогда в этом был бы смысл. Но и тогда лучше былобы «Skyguide» разогнать.
v7013➦последний геморой• 24.09.17 11:38
Конечно, лучше перед. И нацистов лучше было бы перед войной повесить, а не после...
Ну скайгард, конечно отличились. Оставить одного диспетчера на двух терминалах с отключённой связью и отключёнными системами безопасности. Это круто.
Но не менее круто отправить в полет экипаж который не знает, что это там мигает на приборе самолета, не ставит диспетчера в известность о проблемах и тупо совершает смертельные манёвры.
Очень актуально и жизненно. Простейшая аналогия повседневной любви шары и халявы у среднестатистического... Лично сам столкнулся в поезде с ситуацией: ночью сел на небольшой станции в поезд. Моя нижняя полка оказалась занята бабулей, уже крепко спящей. Мне верхняя полка проблематична из-за габаритов, 205 рост, 130 вес, поэтому всегда покупаю нижнюю, но тут... я же не мудак, бабулю не будил, залез на верх, на её полочку. Однако утром - никаких перемен - бабуля спит. Обед - бабуля спит... чай пить или обедать на верхней полке проблемно. Попросил в соседнем купе одинокую пассажирку пообедать на её столике - поджав губы, отказала, мотивация - это ЖЕНСКОЕ купе. Ну, мы не гордые, поел стоя в своём купе. Проснувшаяся под вечер на моей полке бабуля оказалась не одинокой, а вполне под присмотром - на соседней верхней полке ехал и её сын. На вопрос ему как же так, покупаете пожилому человеку верхнюю полку? Других, мол, не было. Ага, а давно покупали? За месяц. Ага. (А я за 2 дня) Понимаю, что похоже на маленький развод. Иду к проводнице, вторую ночь наверху не охота. А она прямым текстом: так это же специально покупают более дешёвые верхние полки (на 50% всё-таки меньше), а на месте всегда есть или помоложе, или гусары. Уступают обычно. Предложил бабуле перейти в соседнее женское купе, там по-прежнему 3 места свободных. Так её туда не пустила та самая одинокая мадам! Ну? Вот разве это не та самая народная любовь к халяве?
Dmitry Karpov ★➦Xopoxopb• 23.09.17 11:41
Ну так проводник обязан поддерживать порядок и размещать пассажиров согласно купленным билетам. А за обмен полок - надо доплачивать тому, с кем меняешься.
Xopoxopb➦Xopoxopb• 23.09.17 12:44
Купе обычное, 4-местное. А в соседнем ехала одна дама бальзаковского возраста. Возможно чуть феминистка, не знаю. На второй нижней полке в моём обшщирная тётенька пожевала свою колбасу с булочками, легла и тихо отвернулась к стенке, читая газету. Но в целом история ведь не о том, как именно я обедал))) Как раз не в нём дело. Эта история в пример о "Грицацуевых" и им подобных. Как много людей, любящих схитрить и на халяву "рыбку съесть".
Hytrel➦Xopoxopb• 23.09.17 14:38
I chto, dazhe possat; ne vstavala ? Ili ssala na tvoju polky pod odejalom ? Ne pizdi...
Chicago95 ★➦Xopoxopb• 23.09.17 23:17
Мужик вёз бабку хоронить. Как она ещё и кушать могла б?