История №906774
В семидесятые годы в конце лета ночевал я в охотничьей избушке на берегу большого красивого таёжного озера. И вот утром услышал что кто–то в дверь стучит. Но не подряд стук, а как–то в разнобой. А двери в таёжных избушках открываются вовнутрь, чтобы, если снегом занесёт, можно было изнутри отбросать снег и выйти.
И вот открываю я дверь — и в избушку закатываются два медвежонка, уже довольно большие, и продолжают между собой бороться.
Я сразу попытался их выгнать, а они в полумраке избушки как–то не особенно на меня обратили внимание. А у меня одна мысль — где–то рядом медведица, и она, если посчитает, что я её детей обижаю, раскатает избушку мгновенно, и куда я побегу — я даже подумать не успел. Стрелять боюсь — она же на выстрел прибежит, а медвежат трогать тоже страшно — они хоть и небольшие, но покусать могут так, что потом зашиваться придётся.
Наконец они поняли, что им тут не рады, и выбежали в открытую дверь. Увидел я, что побежали они вдоль берега озера, вышел, посмотрел — медведицу не увидел. А она меня, видимо, увидела — рявкнула громко — и медвежата бегом побежали в тайгу.
В этот раз всё обошлось.
А вот другой случай произошёл, слава Богу, не со мной, но очень неприятный.
В небольшом сибирском городке жил мальчишка, который с раннего детства мечтал стать
охотником–промысловиком. Вот такая мечта у него была с малых лет. В этом городке был госпромхоз, в котором работали охотники–промысловики. Так он там пропадал всё своё детство и юность, и всё ждал, когда же ему исполнится 18 лет, чтобы стать штатным охотником.
И вот, наконец, подошло его совершеннолетие, он оформился штатным охотником — ну, сбылась мечта! На водоплавающую дичь он охотился лет с четырнадцати с отцом и дедом, и в тайге был с ними на охоте, но не по зверю, а по птице.
И вот в конце октября его в паре со знакомым промысловиком отправляют в тайгу на промысел — соболь, белка — мечта всей его жизни. Вертолёт высадил его на полянке, оружие и всё остальное выбросили, и вертолёт улетел, чтобы доставить его напарника на соседний участок. У напарника рация, и напарник должен придти на следующий день к этому парню помочь обустроиться, оборудовать путик для капканов и привести собаку этого парня — они её сразу не оставили потому, что парень высаживался с трапа — вертолёт не садился, а собака не кошка — её с высоты бросать нельзя.
И вот напарник этого парня по какой–то причине задержался у себя на участке и пришёл к нему только через два дня на третий. Пришёл к избушке, в которой должен был жить этот парень — пусто, вышел на поляну, куда он высадился с вертолёта — никого нет, только оружие и вещи раскиданы. Походил, посмотрел вокруг. И тут собаки, с которыми он пришёл — своя и парня — залаяли.
Нашли они его на сосне, он уже говорил с трудом, еле сполз с дерева. Без воды и еды провёл он всё это время в конце октября, снег уже лежал. Напарник его сразу в избушку, отпоил чаем, дал немного пожевать. А парнишка только просит его не уходить, не бросать его.
Что оказалось. Только улетел вертолёт, и парень начал собирать вещи по поляне, как на поляну вышел медведь. Вышел неожиданно и тихо, как все звери, хорошо, что парнишка его вовремя увидел и мгновенно залез на сосну. Сосна не ёлка — ветви только вверху — как он до этих веток добрался, он не помнил. И так и просидел на этих ветках почти трое суток. Замёрз, но не простыл даже. А медведь не уходил с поляны, порвал и растрепал все его вещи, съел и разбросал продукты, ружьё поломал.
В конце этого же дня собаки нашли неподалёку этого медведя, поставили его, и напарник–охотник его застрелил. Оказался старый медведь, худой, не набравший жира на зиму.
С парнем всё закончилось благополучно — через несколько дней они с напарником потихоньку вышли к избушке напарника, передали по рации сообщение об этих неприятностях, прилетел вертолёт и увёз парня в город.
От мечты стать охотником–промысловиком он отказался, поступил в институт и выучился на биолога–охотоведа и работал с охотниками, но промыслом в тайге не занимался.
Вот так с медведями бывает.
Старость, плохое здоровье и голод ни у кого характер не улучшают. Так же и у слонов. К старости они зубы истирают на кустах-ветках и тогда к ним лучше не подходить.
Хорошо медведю, что человеческие дитёныши на пути не встретились! Задрали бы бедного за час -полтора. И дерево бы не помогло
Michael Ashnin ★★★➦Chicago95• 16.09.17 17:47
Ты знаешь, это идея!)))
Фильм про медведя в гетто: drugs, guns, drive by shooting, prostitution, типичные братки болтаются и терроризируют hood.
И там поселяется медведь, задирает пару brothers, наводит порядок, одним словом.
А потом можно будет и по RT показать, уже с политической подоплёкой.
Засылай в Голливуд, дарю!))
Может мне кто нибудь объяснить, какого лешего люди в 21 веке охотятся на животных? Уже и лесов почти не осталось. Уже некоторые поколения корову только на картинке видели. А какие то дoлбoёбы продолжают добивать оставшихся в живых диких зверей!
Я понимаю если из спортивного интереса - голыми руками или с ножом. Тоже психи, но хоть есть мотивация. Но современным оружием, с оптическими прицелами! С тем же успехом можно беззащитную кошку или собаку убить.
Сновидящий➦Mjrpetrofff• 16.09.17 16:40
А вам доводилось жить в деревне где-нибудь в Сибири или на Урале, или в Казахстане? Вот там охота на диких животных зачастую способом выжить является. Если не будешь охотиться на волков, они сожрут домашнюю скотину, если не будешь охотиться на медведя, рано или поздно медведь задерёт человека. И волки с медведями отнюдь не редкие животные, их реально много и кое-где они реально угрожают людям.
Michael Ashnin ★★★➦Сновидящий• 16.09.17 17:34
Это взгляд горожанина, с природой общающийся по телевизору...
А природа в лице насекомых, грызунов и хищников может быть от надоедливой до смертельной.
Охоту горожан я и сам не люблю, но вот промысел или защита - другое дело.
Лично встречал в лесу медвежат. Они, засранцы, любопытные, играть надо. А как уж из кустов их мама рявкнула! До сих пор трясет при воспоминании.
BreDushka➦samara• 16.09.17 15:01
Мы вчера под Лугой вышли на полянку, и сразу привлекли внимание двух медвежат. Маму ждать не стали, в машине оказались быстро.
Медведь, так сказать, показал парнишке оборотную сторону его мечты.
Больные и худые медведи опаснее всего, охотиться уже не могут и человек становится для них желанной и лёгкой добычей.
Michael Ashnin ★★★➦AAfromA• 16.09.17 17:36
Это то, что называется "шатун", если не ошибаюсь - медведь , не накопивший достаточно жира для впадения в гибернацию.