История №902563
Самолёт изначально был сконструирован двухместным, но впоследствии, в условиях войны, была запущена одноместная модификация. Без стрелка-радиста.
С отсутствием оборонительного вооружения одноместной модификации Ил-2 были связаны неоправданно большие потери этих самолётов в первый год Великой Отечественной войны.
Несмотря на сильное огневое противодействие, Ил-2 показал высокую боевую эффективность.
То есть мессеры просто заходили в хвост и валили штурмовики без стрелка, который в секторе обстрела прикрывает от этого маневра.
В чём юмор? Палки в кабины ставили, имитируя пулемет.
Говорят, помогало, мессеры шарахались от фальшивой турели.
посмотри фильм "Освободители" там всё про твой баян. вот: https://www.youtube.com/watch?v=X5kJo3epZf4&list=PLE711AFC8F38D30FF&index=10
"Командиры крылатых линкоров" Минакова. Там вещи и поинтересней можно вычитать.
Не условия войны, а тупость руководства.
Потолок у него, видите ли, был маленький.
Поэтому убрали стрелка.
Только зачем штурмовику потолок, если он все равно летит на бреющем?
На В-25 полковника Дулиттла тоже сняли все вооружение, заменив его палками, ну так те самолеты изначально предназначались для полета в один конец, сесть на авианосец они никак не могли, да авианосцы их и не ждали. Зато PR-эффект больше чем даже от бомбежки Берлина, до Берлина самолеты противника долететь еще могли, до Токио же это абсолютно невозможно, дальность не позволяет.
vvt251 ★➦Zenon• 21.08.17 15:35
Когда японцы показывать по телевизору ужасы войны, то они показывают именно Токио, а не Хиросима и Нагасаки.
Так это в 44-45 после захвата Марианских островов, в 41-42 дальности не хватало, из Китая самолеты тащили в основном баки с топливом, полезная нагрузка меньше 10%.
Почему кстати японцы и не рискнули напасть на СССР, как там на земле война сложится еще неизвестно, но абсолютно ясно, что уже через неделю тысячи бомбардировщиков союзных держав, перелетев на аэродромы Приморья, начнут уничтожать один японский город за другим.
Поскольку стрелок сидел вне бронекабины, то пилотам приходилось больше, чем в одноместном варианте, переживать за стрелка. Тот, конечно, наблюдал за задней полусферой и оповещал пилота об опасности.
А средняя продолжительность жизни самолёта-штурмовика была всего 11 боевых вылетов. За 30 вылетов присваивали звание Героя Советского союза.
Дольше всего "жил" истребитель - 64 вылета, потом - бомбардировщик (кажется, 40), а меньше всего "жил" торпедоносец - 3,4 (четыре десятых!), да и пилот - не дольше - под тобой только вода, вражеские корабли и слишком малая высота для прыжка с парашютом.
Мимоходом походя• 21.08.17 13:04
Немного не так. Проектироаался 2-х местный, но приняли на вооружение одноместный. Так как потери были неоправданно высоки - пришлось переделывать под двухместные (новые стали выпускать изначально двухместными). Потери уменьшились, но все равно жили штурмовики очень недолго, так ка все время находились в самом пекле.
Читал, что со стрелком потери не уменьшились, но лётчику было всё же как-то спокойнее.
Эшо бы! Если это сэамолёт, то в нём сэдыт джэгыт, а он эту палку, знаэшь, куда вставит?
Беспокойство➦Беспокойство• 21.08.17 14:13
Что за мудак писал этот комментарий? Ну ни разу не русский. Походу.
Yourrry ★★➦Беспокойство• 21.08.17 23:20
Не беспокойся! Только т.н. русский и мог написать эту херню.
Март ★★➦Yourrry• 22.08.17 07:53
Только т.н. Юрри может выдавать такие глубокомысленные комментарии.