Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №899185

Ну вот подкину я ещё одну военную историю. Семья недавно собралась, дедушка мой естественно был, и поделился такой штукой. Кстати почти юбилей, 72 года с тех пор минуло :-)

"Спасти лейтенанта Кузнецова."

Жаркое лето 1945-го, самое начало августа. Озеро Ханка, граница с марионеточным государством Маньчжоу-го. Вот вот будет оглашён приказ, наши войска хлынут в Манжурию и начнётся последний этап Второй Мировой Войны. Сломить надо японцев, а потом уж домой - к работе, учёбе, и повседневным мирным заботам. Туда где они не были более 4х лет и где их очень и очень ждут. А пока... пока они ждут приказа "наступать."

Мой дед в звании лейтенанта командовал 77м ОЛПП (Отдельный Лёгкий Переправочный Парк). Тогда часто должности давали не в соотвествии со званием, а с боевым опытом. Дело в том что СССР несколько лет держал сотни тысяч солдат и офицеров в боеготовности на востоке страны опасаясь нападения Японии. Но войска эти были в своём большинстве почти не "обстрелянные". Посему и младший комсостав, те кто отвоевал несколько лет и был перекинут на Дальневосточный Фронт, очень ценился.

У деда боевого опыта было много начиная с самого 1940-ого и солдатом, и взводным, и ротным. От Крыма и Кавказа до Беларуссии, Польши, и Восточной Пруссии. Но и сложности были, например его замком Парка был капитан. Звание выше, возраст старше, а должность ниже.

Что такое ОЛПП? Это примерно как батальон, подчинение напрямую комбригу, своя печать, и большие хлопоты. Ведь это несколько десятков Студебеккеров, амфибий (Ford GPA), и виллисов (Willy's). На машинах понтоны, оборудование, и лёгкие плавсредства. Личный состав это водители, механики, и обслуживающий персонал. Официально ОЛПП сам переправы не наводит, только доставляет оборудование туда куда надо. А в реалии, всё уметь надо. Дед строгий офицер был, тренировал своих подчинённых крепко, благо время перед наступлением было. Зато каждую дырочку и болтик в понтоне на "ять" знали.

К парку потом ещё придали 2 роты для охраны объекта и батальон сапёров. Вопрос кто командует довольно расплывчатый. Официально Парк, охрана и сапёры это совсем отдельные части, а вот действовать они должны вместе. И тут уже играют роль неформальные отношения и опыт. Так уж получилось что в сапёрном батальоне почти никто из офицеров боевого опыта не имел, даже комбат, так что к деду как неформальному лидеру обращались.

Выдвинулись от Камень-Рыболова вдоль берега на север, до границы считанные километры - рукой подать. Вот вот начнётся, а сейчас последние "мирные" дни. Естественно что скоро в бой все знали, но конкретный день конечно не знал никто. А посему - ежедневная рутина, механики в машинах копаются, политзанятия идут, обед варят, писари с бумажками бегают. Хозяйство не маленькое, забот хватает.

И вдруг крик. К деду бежит ротный, молодой парень, из сапёрного батальона. Глаза на выкате, пот градом, волосы торчком, воет волком "уплыл, сука, уплыл. П****ц б***ь, урод. Что делать?" "Кто уплыл? Куда уплыл? Говори толком." "Кузнецов, падла, уплыл, гадёныш. К японцам. Ууууу сукаааа." "Что....? Еб**ь копать, ты что п*******я. Как этот п******с ****лся к японцам *****ать. М****** т******" (Вольный перевод - "Как нехорошо и недальновидно поступил наш боевой товарищ Кузнецов.")

Комбат сапёров нарисовался, бледный как смерть. Орёт на ротного "Что произошло, с*** е*****? В***** п***** б*** е**** с**** б**** з**** в*****. Я вас у**** и его в***** сейчас *****, а потом з**** *****. Как ********************* смог у****. Почему *********** ****** ******." И потом грязно выругался. (Другими словами - "я очень расстроен несознательным поведением офицера в Вашем подчинении товарищ ротный и воспитательной работой в целом. Мы будем делать оргвыводы и возможны должностные взыскания.")

Оказалось всё просто как валенок. Кузнецов совсем молоденький зелёный лейтенантик, комвзвода сапёров. Интеллигентик-с, мать его за ногу. Пока часть базировалась в Камень-Рыболове, там при части типа прачечная была, он туда свои вещи стирать сдавал. А около озера, особо не постираешь, берега топкие, подходов хороших мало. Один нашли, но там солдаты уже своё барахлишко стирают. Так этому "лорду Байрону" с солдатами рядом западло стало личные вещи стирать, посему он решил взять резиновую лодку, да и постирать свои труселя в озере, в гордом одиночестве. А Озеро Ханка хоть и мелкое, но очень коварное. Внезапный ветер налетит и даёт оно волну весьма даже приличную. А Кузнецов, мудозвон этот, лодку пожалуй лишь только в пруду в городском парке до того и видал. Как-то он одно весло упустил и несёт его прямиком к государственной границе, в лапы японцам.

Тут и дед бледнеет и в бешенстве замкома парка по технике спрашивает "а где он б***ь, е***й в рот м**** т**** з****** лодку то взял? Это случаем не наша е***** лодка будет?" (Перевод - "товарищ капитан, а откуда у товарища Кузнецова появилось плавсредство? Не принадлежит ли оно нашему Парку" ) Замком прячет глаза и в прединфарктном состоянии мямлит "он попросил, я и дал. Жалко что ли." Ему дед в ответ "А если он тебя попросит ***** *** и потом в**** тебя в****** *****, ты ему тоже **** *****?" (То есть - "какие альтернативные варианты ответа на просьбу товарища лейтенанта Кузнецова вы рассматривали?).

Ситуация аховая, жуткая. Перед самым наступлением, до официального объявления войны, Советский офицер среди бела дня прямо на глазах у товарищей и командира уплывает к японцам. Это полный п*****ц на многих уровнях. То что комбат, замполит, комроты распрощаются с погонами - это даже без вопросов. Все шансы что им грозит нечто много хуже. Да и деду с замком грозит пожалуй не меньше. Первый же вопрос будет, "А откуда этот несознательный товарищ Кузнецов лодку взял?" И что сказать ОСО? Не будешь же им про стирку грязных трусов рассказывать. Измена Родине налицо, помогли предателю с транспортным средством. Тут трибуналу работы на 2 минуты.

Мало того, Советский офицер, даже самый что ни на есть зелёный, в руках японцев может многое рассказать. Всё что знает. И что не знает тоже. А учитывая что до дня "Х" остались считанные дни и часы, это же надо какой подарок врагам и какая подляна всей Советской Армии. Тут на десять лет расстрела хватит.

А Кузнецова относит всё дальше и дальше, его крики уже еле слышно. Вот тут и сказалось кто на что горазд в критической ситуации. Опыт - великое дело, его не пропьёшь. Комбат орёт благим матом на комроты, замполита, и грозит смертными карами. Комроты что то мычит типа "невиноватая я, он сам поплыл". Замполит кричит срочно надо звонить в штаб бригады. Начштаба нарисовался, что-то в блокнотик записывает. Замком Парка вообще скис, посерел и лишь глазами моргает.

Дед орёт "Сержант Юхт (это его ординарец, боец опытный, ещё под Сталинградом воевал. Толку с него много больше чем со всех этих мелкотравчатых вместе взятых), амфибию на воду, мухой." Амфибии конечно машинки неплохие, спасибо американцам, но лишь на тихой воде, . Мотор у них слабенький, сами они тяжёлые, на волне неустойчивые. Подогнали к берегу, так она завязла. Да и видно что на такой волне машина совсем не потянет, вряд ли догонит. А если и догонит, то обратно, пожалуй и не выберется. Ещё не хватало технику загубить и всем потонуть.

"Мать вашу, понтон на воду, вёсла. живо" дед коммандует. Нет, не даром солдат он дрючил, команду вмиг выполнили. Понтон штука хорошая, для того и создан что бы плавать при любой погоде, правда тоже штука неповоротливая. 8 человек за вёсла, сам тоже грести сел, и погнались за "беглецом." Пока гнались, ветер ещё больше поднялся, волна бьёт, грести тяжело, а мысли вообще поганые. "Не догоним, хреново. Догоним, тоже не сладно, надо же потом против ветра и волн как-то обратно добраться. Вот будет номер если все к японцам в гости попадём."

Чудом догнали этого доктора прачечных наук, почти у самой границы. Ещё несколько минут, и думать не хочется что бы произошло. Догнать-то догнали, а вот назад, это была битва. Жестокое это озеро Ханка, выжало они из них все соки. Через не могу гребли. Самое гадское, что в "пылу битвы" совсем забыли о спасательных кругах. Только те 2 круга что по правилам к каждому понтону прикреплены и было, остальные не взяли. "Гришка" дед Юхту хрипит. "давай, жми. Держитесь мужики. Не выдюжим, пропадём за ни понюх табаку." Выгребали 2 метра, на потора сносило обратно. Сантиметр за сантиметром, метр за метром, и так несколько часов. Руки в кровь, костяшки добела, но не сдались, выдюжили.

Кузнецова солдаты на берегу чуть не задушили его собственными труселями. Дед и сам бы его на кальсонах повесил бы, но перед солдатами офицерскую солидарность проявил, не допустил непотребства. Да и сил ни у кого не было. Побрели обратно, "понтон на берегу, Студер с солдатами послать надо, подобрать." думалось.

Пришли обратно, а там мама дорогая. Начальства понаехало, не протолкнуться -погонов как на параде. Видимо всё таки замполит или начштаба звякнули в бригаду. Суета, гомон, матюги, Вавилонское столпотворение. Какое-то тулово в полковничьих погонах орало на всю Ивановскую. А потом все уехали, комбат с замполитом тоже. И Кузнецова увезли куда-то. Через несколько часов комбат с замполитом вернулись, но уже без лейтенантика.

Кто знает что с ним стало, может и жив до сих пор. Дед всё хотел узнать что с Кузнецовым произошло, да приказ наступать через пару дней пришёл.

"Из за синей горы понагнало другие дела."
+205
Проголосовало за – 418, против – 213
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
61 комментарий, показывать
сначала новые

Сеич26.11.17 18:11

Да, забыл сказать, мне в этом рассказе, очень понравилось из классики: Ё__ твою мать, сказал боцман и грязно выругался. Есть один отличный рассказ Леонида Соболева "Индивидуальный подход". Там написано, что искусство ругаться это не употребление бранных слов, а построение речи без повторов, но так чтобы услышавший ЭТО на всю жизнь запомнил как узлы вязать или как на весла налегать.

+1
ответить

yls2➦Сеич26.11.17 18:20

Спасибо. Вообще дед практически никогда не ругается. Хоть и в СА отслужил с 1940-1953. Думаю это потому что он потом учителем в школе работал, на детей ругаться не хорошо. За почти 40 лет я на двух руках могу пересчитать разы когда он матерился. Но тут когда рассказывал вслух не говорил, а губами шептал. Такая уж ситуация неординарная была.

+0
ответить

Сеич26.11.17 18:02

Попасть в шторм на озере, особенно при резкой смене погоды - днем +25 и солнечно, а вечером 0 и мокрый снег с ветром. Мои друзья так попали на Каспии, но они были опытными охотниками, поэтому выжили.А не мало тогда людей погибло. А в следующем году приезжаем на весеннюю охоту на Ильмень-озеро, так там пять человек погибло, такая же хрень с резкой перемены погоды. Но принцип выживания - "НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ!!!" Не помню откуда "Даже если вас поймал муж за Х на своей жене- ни в чём не признавайтесь, Х от страха станет маленьким, Вы выритесь и убежите."

+1
ответить

yls2➦Сеич26.11.17 18:16

Спасибо. Да на озере, глаз да глаз. Я чуть не попал так на озере Тахо.
А про мужа и Х я напомню. Это супер.

+0
ответить

naborschikov50 05.08.17 20:37

Вы, не правы! Сергей Василевич...

+0
ответить

Uhalus Posovinomus 05.08.17 00:28

Форменный триллер. А всё из-за неразумного, который не сообразил про течения на озере. С берега постирать не мог, что ли? А так - и товарищей едва не засыпал, и сам пропал.

+0
ответить

VitBasic03.08.17 11:38

Многа букофф
Не асилил
Не смешно

+-2
ответить

Арсений 01.08.17 20:32

Юр, перевод тебе удался. Сразу вспоминается, как в анкете один офицер указал владение тремя языками: командным, матерным и русским (со словарем). Его командир, проверяя анкету, вычеркнул "три" и написал "два" с резолюцией "командный и матерный - это одно и то же" :)

+4
ответить

yls2➦Арсений02.08.17 00:49

Спасибо. Надеюсь тебе история понравилась?

+0
ответить

Арсений ➦yls202.08.17 02:28

Более чем, только придурка-летька все же жалко...

+1
ответить

naborschikov50 01.08.17 19:24

Мой дядя, Ананьин Василий Петрович, 1927 года рождения, после взятия Кенисберга, в апреле, 1945 года, ещё до победы 9 мая, был отправлен на Дальный Восток. Япошки, бились, как фашисты! Но, обосрались, очень жидко!
После взятия, любого оборонительного сооружения, япошки, на коленях просили пощады!

+3
ответить

yls2➦naborschikov5002.08.17 00:50

Странно, дед говорил что японцы дрались достойно. Но пленных, да, было много.

+4
ответить

v701301.08.17 17:05

Что то мне кажется, что Вы вышли на новый уровень - в отличие от прошлых рассказов было интересно читать не только из-за содержания, но и из-за слога. Накал как-то ощущался.

+1
ответить

yls2➦v701302.08.17 00:53

Спасибо. Я стараюсь. Все таки непросто фактически с уровня 6-го класса востанавливать письменный русский язык.

+0
ответить

Chicago95 01.08.17 13:37

Так я чего-то не понял! Это как получается? Никто не думал о стране, о народе, о солдатах? Все волновались только о собственной жеппе и расстреляли несчастного лейтенанта за стирку трусОв? Это какую-такую страну автор описывает? В нашей подвиги и героическую взаимопомощь каждый год отмечают. Спасибо деду за победу, а не за расстрел своих, трусы стирающих.
Не было такого, автор, и быть не могло в ссср. А********, б********? В*************, г************ д**********, е********!!!

+1
ответить

yls2➦Chicago9501.08.17 15:09

Конечно. Там же все были гуманитарии.

+0
ответить

v7013➦Chicago9501.08.17 17:06

Ну эти трусы едва не обернулись тысячами жертв...

+5
ответить

Chicago95 ➦v701301.08.17 17:59

Ну, а как же тогда "Спасти рядового Райана"? Или обмен одного израильского солдата на сотни палестинцев? Мне что-то кажется, Что автор не советскую армию описывает. Или просто льёт грязь на славное советское прошлое.
Во первых это возраст. В 45 дедушка должен бы иметь 25 лет. Плюс 70 со времени окончания войны . 97 лет!. Кроме некоторой натянутости в этом вопросе он должен быть минимум прадедушкой автору.
Во вторых это звания. Маресьев дослужился до майора в 45, Иванов до капитана, Брежнев до генерал-майора, а наш герой до лейтенанта?! Это за какие грехи? Антисоветчина и измена родине?
С какой страны дедушка рассказывает о зверствах в Красной Армии? А кто там нашёл убежище от гнева советского народа? Оппа! Кто же тогда Кузнецов? Смотрим Вику и находим ГСС, погибшего от рук биндеровцев на территории этого современного недогосударства. Круг замкнулся.
Так кого или что старается описать нам автор, наговаривая на весь советский народ и наших дедов - защитников родины

+-1
ответить

alex5448➦Chicago9501.08.17 18:25

Не надо про прадедушку, мне 41, деду, если бы дожил, должно было быть 129. Он у меня 1888 г.р. Мать родил в 60 лет.

+1
ответить

Chicago95 ➦alex544801.08.17 18:59

Очень интересно. А на сколько лет Ваша бабушка была его моложе? И правда ли, что цвет волос Вашей матушки и соседа был рыжим?
А если без шуток, то подпольная кличка Ленина Старик. А в день смерти ему ещё не было 54 года. Ломоносов умер в том же возрасте, а Александр lll в 51 год.
Ну а исключения конечно бывают. Особенно если стрелял кто-то другой (с)

+-4
ответить

колоксай➦Chicago9501.08.17 20:29

В условиях ведения БД очень часто, как правильно было написано одним из товарищей, сержантский и старшинский состав при их толковости притормаживался командирами в росте по званиям.И наоборот,при склочности,бестолковости,сволочности оных от них ВСЯЧЕСКИ старались избавиться путем ПОВЫШЕНИЯ.Для толковых есть иной путь поощрения-награды.

+2
ответить

Chicago95 ➦колоксай01.08.17 21:10

Да-да-да сказал пулемёт! Только со слов автора дедушкеприсвоили младшего лейтенанта после курсов в 1941. И за четыре года он поднялся до лейтенанта во время войны. Сегодня сказать через сколько дают лейтенанта в мирное время?

+-2
ответить

колоксай➦Chicago9501.08.17 21:26

Пять лет.Досрочно-два.В особых-от месяца до года.Хоть и не упомянуто в повествовании,но...Вы не исключаете варианты? Например:разжалование,утеря документов в ходе боевых,плен,окружение,настроение отца-командира.В ведомстве военном всяк чудес хватает.Даже на первый взгляд совсем фантастических.Да еще-есть такая категория в/сл.,коим ДО ГЛУБОКОЙ ФЕНИ на звания и должности.Так называемые "вечные лейтенанты".Причем службу тянут на "ять", а не на "от"ебись". Встречались мне по жизни такие индивиды.

+3
ответить

Chicago95 ➦колоксай01.08.17 22:03

Вечных лейтенантов нету. Есть шестнадцатилетние капитаны. А лейтенанта младшему через два года присваивают. Это очередные звания.
Слишком много несоответствий

+-1
ответить

колоксай➦Chicago9501.08.17 22:29

Ошибаетесь,таки есть.Как правило происходят они родом из особенностей личного характера. Высочайше ценятся как спецы в своем деле,но ни в буй не ставят вышестоящее начальство(отсюда и "манцы" по поводу присвоили очередное-отозвали).Как правило, уходят в отставку максимум в чине капитана.И то,когда окончательно списывают со службы.

+1
ответить

yls2➦Chicago9502.08.17 00:56

Дед 23его февраля, 1922 года рождения. 1941 - мл лет, 1943 - лейт, 1945 - старлей, 1947 -капитан, а потом... потом Дело Врачей и звания закончились. И да, был один день в плену.

+1
ответить

yls2➦колоксай02.08.17 01:01

Как я и говорил, умный комбат хорошего взодного или ротного будет держать при себе. Ордена давать будет, а звания нет. Думаю это тот случай. 3 боевых ордена (не считая за выслугу и Горбачевский), для ваньки-взводного неплохо. Даже было представление на орден Суворова 3й степени, совсем не лейтенантский орден, но дали ООВ 1й степени.

+1
ответить

yls2➦Chicago9502.08.17 01:02

Я выше уже Вам ответил. Звания были каждые 2 года. Не быстро конечно. Другой дед в 1941м был лейтенантом, а к бою под Прохоровкой уже был майор.

+0
ответить

yls2➦колоксай02.08.17 01:04

День плена был во время Крымского десанта в 1941. Да и особо выплачиваться не хотел. Впрочем, я пожалуй одну историю напишу, вы уж пожалуйста прокомментируете.

+0
ответить

колоксай➦yls202.08.17 14:42

Добро.Пишите.С интересом прочитаю.Вообще то Ваша правда.На войне часто так и происходит-толковых подчиненных стараются попридержать около себя и понапрасно не распыляют на убой.Бестолковых и склочных наоборот-продвигают выше.С глаз долой из подразделения вон.Поощряют не званиями,а наградами по максимуму своих возможностей.Ну а о том как режутся награждения тоже знаю не понаслышке.К тому же на награждения существует лимит или разнарядка.Ванька взводный априори не может получить награду в том случае когда ТАКОЙ же нет у вышестоящего начальника.Дадут командиру.Младшему награду ниже статусом.Таковы реалии.

+1
ответить

yls2➦колоксай02.08.17 15:03

Спасибо. О том и история будет.

+1
ответить

naborschikov50 ➦yls202.08.17 18:21

Во время ВОВ, звания присваивали, по должности. Даже рядовой, после боёв, приняв на себя командование взвода или роты, после успешного проведения операции, командующим фронтом, своей властью, имел право, присвоить звание, вплоть до капитана.
Присвоении старших офицерских званий, было в ведении, командующего фронтом. Но, присвоение звания майор, командующий армией, отправлял все данные, в генеральный штаб. А, звание подполковника, во время ВОВ, присваивали офицерам с высшим образованием!

+0
ответить

yls2➦naborschikov5002.08.17 18:28

Не думаю что много рядовых прыгнул в капитаны. Все таки нужно определенный набор навыков. Хороший командир отделения без курсов обучения угробит роту или батальон.

+0
ответить

naborschikov50 ➦yls202.08.17 19:38

yls2, Вы правы, никому, никогда, из рядовых, не было присвоено звание капитан. Но, рядовым, солдатам, после гибели командира, возглавившего оборону,после формирования, новой части, ели это подтвердил комиссар, рядовой, сержант, или старшина, становился командиром! Перед выхода из боя, по приказу, командира части во время ВОВ, лично, сколько рядовых солдат...

+0
ответить

LIDFGMOEIGBPO01.08.17 13:15

А что мешало вместо всей этой нервотрёпки и вероятности всем кагалом попасть к японцам в плен , вызвать ротного снайпера что бы он пробил резиновую лодку которая ушла бы на дно вместе с нерадивым лейтенантиком ? Его всё равно за такой мощный косяк да ещё перед наступление 100% расстреляли через трибунал а так могли бы списать на *не боевые потери* там и отписываться меньше и наказание мягше.

+3
ответить

yls2➦LIDFGMOEIGBPO01.08.17 15:10

Как можно сейчас найти ответ?

+0
ответить

kamakama➦LIDFGMOEIGBPO01.08.17 17:47

ну ну. Стрельба в приграничной зоне, да в условиях готовности номер 0 могла похерить всю конспирацию не хуже пленного лейтенанта. Хотя сомневаюсь, что японцы не разглядели это цирк в бинокль и не сделали соответствующих выводов

+0
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦kamakama01.08.17 18:08

Во первых не стрельба о всего лишь один точный выстрел а во вторых сами же сказали японцы наверняка всё сами видели да и разведка их не зря свой хлеб ела. Так что никакую секретность это бы не нарушило ....

+0
ответить

колоксай➦LIDFGMOEIGBPO01.08.17 20:22

Подразделения и части не имели боевого опыта от слова СОВСЕМ.С точки зрения не служба,а курорт.Почти.Для того чтобы принять решение на поражение своего же,необходимо было бы масса согласований вплоть до высшего начальства. А по ситуации решение необходимо принять срочно,иначе поздно.Другими словами-устав настолько глубоко в мозгах,что нарушить его уже сама мысль ставит в ступор.Как ни странно,но...понюхавшие порох для выполнения той или иной задачи сооружают некий дикий симбиоз устава, неуставщины и откровенной уголовщины.Как ни странно,это работает.

+2
ответить

yls2➦колоксай02.08.17 01:05

За то их и держат. :-)

+1
ответить

Dmitry Karpov 01.08.17 12:54

Странно, что не догадались зацепить понтон верёвкой, и по достижении лодки - вытаскивать.

+0
ответить

yls2➦Dmitry Karpov01.08.17 15:10

Думаю далеко унесло. Хотя бухта веревки в Парке должна была быть.

+0
ответить

v7013➦Dmitry Karpov01.08.17 17:13

В стрессовой ситуации не всегда можно выбрать сразу верное решение. С другой стороны пока искали бы верёвку...
А вот те кто остался на берегу могли бы и под суетиться за пару часов.
Наверное лейтенанту бы разумней было бы остаться на берегу, послав солдат, и уже самому организовать и веревку и т.п.
Но настоящие командиры сами ведут солдат в бой.

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦yls202.08.17 19:57

Тогда спустить на воду второй понтон - на верёвке. И как только первый понтон доплывёт до первого - сцепить их и тащить оба.

+0
ответить

Tano123401.08.17 11:45

Длинно написано, а смысла - 3 абзаца. Как курсовик у студента.

+1
ответить

yls2➦Tano123401.08.17 15:11

Извините. Спасибо что прочитали.

+0
ответить

Alex Golovin01.08.17 10:30

Что же помешало нормально передать живую речь? Из-за этих звездочек читать просто невозможно, и вся история, такая живая, построенная в мозгу предыдущими предложениями, вмиг рассыпалась, стала ненастоящей.

+1
ответить

yls2➦Alex Golovin01.08.17 11:59

Я мат не очень люблю.

+5
ответить

Беспокойство➦yls201.08.17 12:41

Не хочу ругаться матом.
Ставьте минус автоматом.
Ну а в виде продолжения
Нахуй шлю без сожаления.

Юра, спасибо за историю.

+3
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦yls201.08.17 13:03

Мат никто не любит но он есть что бы передать определённые сильные эмоции которые никакими другими словами не передажь. С этими дурацкими звёздочками действительно потерялся весь накал событий. Как будто не мужики на войне а барышни из института благородных девиц. PS один ветеран рассказывал как то что они кричали когда в атаку на немца пёрли и это было совсем не *УРА* и не * ЗА СТАЛИНА * а такой отборный пятиэтажный мат что у пушек аж дула краснели со стыда....

+5
ответить

yls2➦Беспокойство01.08.17 15:11

Спасибо.

+0
ответить

yls2➦LIDFGMOEIGBPO01.08.17 15:16

Видите ли. Я такого мата не знаю и передал бы жалкое подобие.
А дед сам мата не любит и никогда не употребляет.
Я знаю что история от звездочек много потеряла. Но я это сделал сознательно. Думал что если он через 72 года смог передать накал страстей без мата и было интересно слушать, то может и я смогу так же передать. Не совсем хорошо получилось, ну да ладно. Кому-то надеюсь будет интересно.

+2
ответить

колоксай➦LIDFGMOEIGBPO01.08.17 20:07

Дуло из окна.
И таки да,в атаку ходють почти всегда с короткими и ёмкими идиомами.Да и съё""ся от противника тоже с ними.Но произносятся они уже мысленно.Правда.

+1
ответить

zmiyuka11301.08.17 10:22

Чтой то не сходится. Дед с 40го в армии, прошел всю войну и лейтенант в 45? Минимум капитан должен быть.

+1
ответить

Serge712➦zmiyuka11301.08.17 10:41

Был сержантом, в конце войны послали на офицерские курсы, вот и стал лейтенантом. А если бы не послали на курсы, так и был бы сержантом всю свою жизнь.

+0
ответить

yls2➦Serge71201.08.17 12:02

Курсы были в 41м. Дали мл. лейт. А там кто как рос. Хороших взводных и ротных при себе держали, редко наверх сильно пускали. "Такая корова нужна самому." А капитаном он стал чуть позже.

+0
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦yls201.08.17 13:09

Сейчас не могу вспомнить тот наш фильм . Там совсем молоденький только с училища лейтенант приезжает на передовую принимать взвод после убитого своего предшественика. И ему замкомзвзвода старшина задаёт вопрос * Знаешь сколько в среднем живёт лейтенант во время активной фазы боевых действий ? * - * 2 дня потом или в землю или в госпиталь * * Ты у нас во взводе уже шестой за полгода *

+-1
ответить

yls2➦zmiyuka11302.08.17 01:06

Ответ в комментариях выше.

+0
ответить

yls2➦LIDFGMOEIGBPO02.08.17 01:07

Значит деду сильно везло. 2 ранения правда было.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦LIDFGMOEIGBPO02.08.17 19:58

"Шестой за полгода" - это "месяц на каждого". Т.е. активных дней - два в месяц?

+0
ответить

kamakama01.08.17 10:04

Цитируя министра Лаврова "Д...лы, б.я". Когда гордость превалирует над мозгами. Хотя в свое время немцы тоже отличились - посадили самолет с офицером штаба и секретными картами на территории Голландии за несколько суток до вторжения в эту самую Голландию https://svpressa.ru/post/article/121889/

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru