История №897268
Все гаишники Залесска знали, что Соломон Израилевич - секретный физик. Когда "Волга" Соломона Израилевича неслась по Горьковскому шоссе, гаишники провожали её восхищёнными взглядами и, если б не родная советская власть, мелко бы крестили удалявшийся болид - ещё бы - секретный физик мчался из "Турбомаша" на секретное совещание в столицу верхом на секретной бомбе. Знаком секретности и ужасной начинки "Волги" был нарисованный на борту огромный голубой круг и на нём ярко-белая буква "Н" (нет, не "эн", а ужасный АШ) - грозный знак первого в Союзе водородного автомобиля, проходившего непрерывные испытания ещё с времён Олимпиады.
Останавливать водородную бомбу было нельзя. Притормаживать - тоже. Любой зелёный старшина, который, по недомыслию, пытался притормозить водородный автомобиль, бледнел и немел, когда Соломон Израилевич, опустив стекло, ядовито-вежливо осведомлялся "понимает ли товарищ старшина последствия возможной аварии строго засекреченного водородного автомобиля?"
"Гриша, - говорил мне папа. - понимаешь, сынок, самое страшное в водороде - это его хранение. Хранить его можно только в жидком виде, температура кипения всего 20 Кельвинов (читатель - это минус 253 градуса Цельсия) - значит, бак нужно делать с вакуумной изоляцией, потом испаритель под багажником, надо предусмотреть, чтобы на нём не конденсировался жидкий воздух - это пожар, сынок, - потом нам ребята из НАМИ никак не доделают керамический двигатель - они сделали движок круче, чем у японцев, но у них там что-то с надёжностью допусков по роторам. Сам понимаешь, водородное пламя - это две тысячи градусов, никакой металл не держит, зато смазка не нужна. Да и лёгкий этот водород очень, мы с Бобом Криштулом все мозги сломали, как лучше сделать геометрию бака, чтобы его в багажник "Волги" впихнуть. Понимаешь?". - "Понимаю, пап, - отвечал уже достаточно борзый я, тогда восьмиклассник, обчитавшийся Ричардом Фейнманом, и поэтому считавший себя жутко умным, - пап, а как же Цфасман, который уже пять лет на водородном автомобиле гоняет в Москву?" - "Гриша, сынок, - отвечал мне папа, закуривая очередную сигарету и выпуская облако дыма, - понимаешь, сынок, наш Соломон Израилевич очень умный человек. Возглавлять отдел снабжения "Турбомаша" дурак не сможет - поэтому наш Соломон приказал своим орлам нарисовать знак водорода на борту своей самой обычной бензиновой "Волги" - и, вот, горя не знает. А в багажнике у него..." - "А что в багажнике, пап?" - "А в багажнике, Гришенька, наш Цфасман продуктовые наборы возит - ну, икру, колбасу, опять же водку, всё, что нужно для товарищей из горкома, обкома, ЦК и для товарищей генералов, которые из Тюратама на "Турбомаш" заглядывают на комиссии всякие. И никто никогда тот багажник цфасмановской "Волги" не открывает, ни одна охрана, ни один обэхээсэсник - государственные испытания, водород, бомба, понимать надо. Мудрый у нас Соломон Израилевич, очень мудрый человек!"
Вот из-за таких Соломонов Демиховым и не давали развивать науку. А то дурь каждого стала б видна
В блокадном Ленинграде бензин был в дефиците, но водород имелся в большом количестве. Военный техник Борис Шелищ предложил использовать воздушно-водородную смесь для работы заградительных аэростатов. На водород перевели двигатели внутреннего сгорания лебёдок аэростатов. Во время блокады в городе на водороде работало около 600 автомобилей.
Враки. Никакой там опасности...
Волга была такая в реальности, да и не только она. Были и электрохимические генераторы, а водород мы умели хранить и иначе - в виде его соединений с металлами.
Ну, в общем, да.
Икра от Соломона Израилевича - это в то время был верх коррупции.
Помните лозунги рэволюционеров конца 80-х?
Члены Политбюро снабжаются через свой магазинчик в Кремле, где по блату покупают гречку!
Долой чудовищную советскую коррупцию!
Когда мы придем к власти, то поверьте - гречку по блату покупать не будем!
И ведь не обманули...
Бред, конечно. Первый же гаишник скажет 'покажите документы на перевозку взрывоопасного груза'.
Фантазии Веснухина.
1. Водород прекрасно хранится при комнатной температуре в баллонах.
2. Зачем его сжигать в двигателе автомобиля, это же не ракета? Давным давно изобретены химические элементы прямого преобразования окисления водорода в электричество. Дорого всё это просто...
И сколько того водорода в тех баллонах? Плотность жидкого водорода в тысячу раз больше чем у газообразного в н.у. Даже если сжать его до 250 атм ( нормальное давление технических баллонов) то его все равно будет раза в три-четыре меньше чем жидкого в этом же объёме. Химик....
Старый_Русский➦Грол• 20.07.17 12:21
Вот при 250 атмосферах водород и будет страшным образом диффундировать из баллона. В силу размера своего атома.
Потому и нужна ещё одна вакуумная облицовка баллона, чтобы собирать вышедший диффузией водород.
Возможно действительно легче сжижить водород, чем держать его в виде высокого давления. Потому что при низких температурах диффузия меньше - из-за меньшего теплового движения молекул.
Но вообще в ЯОК работают и с радиоактивными изотопами водорода, с советских времён и ничего, как-то справляются.
В своей мудрой речи папа использовал выражение: "...Хранить его можно ТОЛЬКО в жидком виде..." Для бытовых (не ракетных) целей проще, дешевле ХРАНИТЬ и использовать водород из баллонов. Вы может быть удивитесь, современный тренд перехода автомобильного питания с пропана (легко сжижаемого) на метан. Ни у кого нет мысли для этой цели использовать криогенную технику (температура кипения -161,6 С). Обычные баллоны...
Грол...
big_andy ★➦Грол• 20.07.17 20:15
А точнее, кубометр сжатого водорода при 250 атм весит около 22 с четвертью кило, тогда как кубометр сжиженного охлаждением (конденсированного) водорода при атмосферном давлении будет весить примерно 50 кг...
70 кг..плотность жидкого водорода 0,07 г/см3..и масса баллона для газа под 250 атм объёмом 1 кубометр буде значительно больше сосуда Дюара такого же объёма. Ну диффузию газа, о чем написано выше в комментах, тоже не надо забывать.
Старый_Русский➦big_andy• 10.11.17 11:52
А сколько весит баллон с толщиной стенки, достаточной, чтобы надёжно держать 250 атмосфер водорода?
По сравнению с этим вес собственно водорода очень мал.
Старьё и фигня всё это.
Ещё у Василия Ивановича Чапаева конь был на водородной тяге
Ему тоже никто не смел под хвост заглядывать