История №895231
знакомый рассказал несколько лет назад. Какие-то детали не помню, но смысл остался. Далее от первого лица.
Поехал я в Китай на переговоры о поставках мяса для завода в одной из бывших республик. Переговоры прошли хорошо, будущий партнер за рулем своей машины разворачивается от ресторана, моросит дождик.
Сижу и смеюсь. Партнер спрашивает, что меня так рассмешило. Говорю ему - ты меня вряд ли поймешь. Вот стоят два китайца в костюмчиках, без зонтов, под дождиком, машут нам руками, прощаясь. Тоже были на переговорах, приехали на них на общественном транспорте Один - мэр этого многомиллионного города, другой - губернатор. Во время переговоров мэр, чтобы поощрить китайского партнера, говорит, если вы будете поставлять такое-то количество мяса, мы максимально снизим вам налоги (чуть ли не до нуля). Губернатор поддеживает: если вы будете производить и поставлять такое-то количество мяса, мы дадим вам землю в аренду на дцать лет по ставке.. (чуть ли ни ноль). Мэр и губернатор. По дождиком, средний такой пятнадцати-миллионный город.
Партнер так и не понял.
Максим Камерер ★★★★★• 10.07.17 09:53
У нас как то все больше напирают на скромность китайских чиновников да расстрелы за взятки.
Забывая о том, что китайцы пахали 20 лет за минимальные зарплаты без всякой социалки.
Поработайте так (за 50 долл) по 12 часов в день 20 лет - и В России будет все как в Китае.
Причем молча поработайте-там вам не тут, пасть разевать нельзя.
Не, пахать мы не согласны. Вот пиздеть -это да. Сколько угодно.
слава кварц ★➦Максим Камерер• 10.07.17 12:07
Истина где-то посередине будет прятаться, и пахать надо, конечно, и условия для этого нужны. В Европе последнее время носятся с пособиями для инвалидов, которых почему-то там заметно прибавилось, и социалкой. По вечерам и в выходные работают в основном иностранцы, а толпы туристов смотрят на витрины закрытых магазинов. Пахать умеют и продукты качественные
Максим Камерер ★★★★★➦слава кварц• 10.07.17 13:05
Они преред этим много пахали 500 лет и с красными знаменами по улицам мало бегали.
Заморыш Джо➦Максим Камерер• 07.07.18 23:50
Не будет как в Китае.
В мире полно стран, в которых вкалывают на хозяина за копейки по 12 часов в день и всю жизнь, но как в Китае почему-то не становится.
Зато, я говорю, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета
Мы впереди, говорю, планеты всей.
Что сегодня в руки не брал- всё из Китая! Ручка, зажигалка, зарядка для телефона, молоток в гараже, планшет в руках, хотя и Самсунг, горошек зелёный в банке- и тот тоже Китай! А утром жена с просонья щуриться будет- прибью нах...у))))
Меня ник порадовал. Правда петродворцовый круче или хоть 1МЧз.
А аэродромы можно строить хоть 1000 в год. Они штампуют так-же ролексы, которые пару недель только нормально идут.
Проффессор ★➦Sin4ez• 11.07.17 22:00
Китайское для себя, китайское по лицензии и китайский ширпотреб на экспорт - три разные вещи. А то так и авианосцы через 3 недели разваливаться будут ))
Я охотно поверю в 100 аэропортов в год. Я получала юридическое образование в колледже одного из северных штатов США. Этот колледж знаменит своими авиационной и космической программaми. Каждые 14 месяцев туда приезжала учиться группа студентов из Китая. Только парни. Человек 100 (больше или меньше). Учились на гражданских пилотов. Обучение им оплачивали компании которые потом предоставляли работу. Парни эти учились так же много как и студенты медики и студенты юристы. Но у нас были каникулы и мы не учились по субботам - а китайцы учились все 14 месяцев без остановки с одним выходным (воскресенье) и конечно официальные американские праздники когда ни одного профессора и инструктора-пилота невозможно выгнать на работу.
Проффессор ★➦AAfromA• 11.07.17 22:07
Да они везде пролезут. И, главное, не столько для себя, сколько для своей страны. Менталитет! В бытность мою студентом в Бауманке, была у нас практика в ЦУПе. Так вот, эти китайцы там были везде, как тараканы. Ельцин всё рассекретил и китайчики залезли в каждую аэродинамическую трубу, в каждое сопло, в каждую ракету... Трудолюбия и рвения у них не отнять. Я бы сказал, даже поучиться нужно. Кстати, мои сибирские друзья жалуются, что местные мадам предпочитают понаехавших китайцев русским - те не пьют и работают.
Каждый год Китай строит 100 аэропортов. Сто аэропортов. Сотня. Сто штук. Посчитайте от одного до ста и вот каждый раз представьте себе аэропорт. Бац! Построено.
А теперь чуточку внимания - за 2014 год цементная индустрия Китая произвела 2 млрд 476 млн тонн цемента. А за период с 1901 по 2000 год, Америка произвела, по официальным данным USGS Cement Statistic, 4,5 млрд тонн цемента. За 2 ГОДА Китай производит столько цемента, сколько США за ЦЕЛЫЙ ВЕК.
Я думаю, что это маленькие аэродромчики для местных линий. Гораздо проще забетонировать по дорожке в конце и начале, чем строить дорогу между двумя населенными пунктами. Хотя, как решение проблемы сообщения с "глубинкой" - очень умно.
mathematicus ★• 07.07.17 17:11
Население России 146.8 млн человек
Население ЛДНР - до 3 млн человек
Население Приднестровья 0.5 млн человек
Население Абхазии 0.2 млн человек
Население Южной Осетии 0.05 млн человек
Население материкового Китая 1 384.2 млн человек.
Население Тайваня 23.6 млн человек
Население Гонконга 7.4 млн человек
Население Сингапура 5.6 млн человек
Население Макао 0.6 млн человек
Совершенно несравнимые масштабы
слава кварц ★➦mathematicus• 07.07.17 19:14
Не совсем понял, зачем вы стали сравнивать Китай с Россией, но в таком случае для полноты картины:
Площадь Китая 9 597 000 кв км, площадь России 17 100 000 кв км (google)
Ах, какая знакомая, всёпропальская песенка....
> Каждый год Китай строит 100 аэропортов. Сто аэропортов. Сотня. Сто штук. Посчитайте от одного до ста и вот каждый раз представьте себе аэропорт. Бац! Построено.
А теперь идём в богомерзкую википедию:
https://en.wikipedia.org/wiki/Civil_aviation_in_China
Проффессор ★➦creaze• 07.07.17 16:49
Ну хорошо, человек преувеличил. Но даже 80 аэропортов за 4 года - это охрененно много. Даже с поправкой на численность населения. Китайцы не шибко умные, но въябывать они умеют. Этого у них не отнять. А ещё у них нет этой дебильной барской гордости, которая свойственна России. Очень понимаю автора. Со стороны США пытался дать бизнес русским компаниям (покупка резины) - нереально. "Да ты чо! Да мы! Да мы и без вас хорошо деньги делаем!"
Янги➦Проффессор• 07.07.17 16:53
Проффессор, про резину тормозните. Что там вы хотели купить?
Янги➦Проффессор• 07.07.17 16:57
И, второе - Что будем считать за аэропорт?
Я видел в Тазовске аэропорт. Нормально работал. А что там, вниз вечная мерзлота. Обь широка. Зимой самолёты на лыжах, летом на поплавках
Да если честно, у нас за деревней аэропорт был. Ну не Шереметьево конечно, но кукурузники взлетали и садились. Когда долгоносика травили по полям
Проффессор ★➦Янги• 07.07.17 17:01
NBR, HNBR, полиэтер полиуреатаны. Интересна была как уникальная, так и предписанная рецептура. Ещё искал поставщиков полиэтерэтеркетон-матричных (PEEK) компаундов для подшипников скольжения. Одна компания была в Питере, другая в Луганске, третья в Москве. Не пошло ни с одной. Кстати компаундинговые компании по нитрильным каучукам для России интересны до сих пор. Сейчас возим из Бельгии и Англии через Эмираты в центральную Россию (там завод у нас).
Янги➦Проффессор• 07.07.17 17:07
Проффессор, а с Continental согласовали? Или это не их номенклатура?
Проффессор ★➦Янги• 07.07.17 17:09
Эээээ. Континентал - это что? На ум приходят Continental tires и Continental airlines
Проффессор ★➦Янги• 07.07.17 17:16
Ну, номенклатура стандартная, даже ASTM и ISO по этой теме есть (как называть). Шинный завод не подходит. Он - molder (эээ, выпекатель резины). А нам компаундер нужен или полимеризатор (как Галополимер для русского тефлона). Да и в шинах другая резина - стиреновый каучук, натуральный каучук и т.д. В наших условиях он разваливается быстро.
Янги➦Проффессор• 07.07.17 17:20
Проффессор, я к тому, что иной раз "чужие" на рынке не нужны.
Ни в плане покупок, ни в плане продаж
Проффессор ★➦Янги• 07.07.17 17:24
При совершенно ничтожном ВВП такой подход очень странен. Всем нужны деньги и рост. А России - нет. Ну что ж, пожали плечами и даём деньги европейцам. А могли бы русским. Немного неудобно, но зато надёжно.
Янги➦Проффессор• 07.07.17 17:32
Проффессор, ничтожное ВВП, или чтожное, это всё чепуха. Как раньше говорили - "Менатеп для недотеп".
С точки зрения менеджера, а они ненасытные утробы, нужно гнать вал - Заработывать и зарабатывать, чем больше тем лучше.
А имеются в жизни и другие моменты. Ну не все же пошли в менеджеры.
Кто-то хочет спокойной жизни хозяином.:))
Проффессор ★➦Янги• 07.07.17 17:35
Помню, помню. Был у нас с Вами разговор по этому поводу. Так и не пришли к общему знаменателю. У меня концепция простая - деньги=энергия. Больше денег - больше энергии. Ну да ладно, не будем закручивать мочало...
Иосиф Сталин➦Проффессор• 07.07.17 17:55
>Но даже 80 аэропортов за 4 года - это охрененно много.
Так получается, чтона 100, а всего 20 аэропортов в год? Да вы, батенька, пи*добол. А балабольство про "охрененно много" - лишь чудовищно натужная хорошая мина при плохой игре.
слава кварц ★➦creaze• 07.07.17 18:46
Эпиграф содрал с просторов интернета, наверное Вы правы с wiki, приношу извинения, надо было проверить
Пан Янек➦Проффессор• 11.07.17 17:46
Я конечно не очень понимаю в теме, но если вам нужен производитель именно сырья, не пробовали закинуть удочку на заводы синтетических каучуков? Могу посоветовать Воронежский и Омский, слышал о них только хорошее. Есть еще, вроде, Ярославский.
Проффессор ★➦Пан Янек• 11.07.17 18:04
Я говорил, в основном, о компаундерах (тот, кто делает резинотехнические смеси), но я занимаюсь и рецептурой тоже. То есть сырые базовые полимеры тоже интересны. А именно не хуже (по крайней мере) того, что производит Arlanxeo и Zeon. Есть ещё Zhanber из Китая, но там какая-то левая бизнес-модель. Про Индию вообще молчу. Спасибо за наводку. Попробую закинуть к ним. Всё равно скоро в Россию лететь, можно и к ним заехать. Правда мне сложно будет объяснить, почему я начал работать с русскими, когда только месяц назад завернул индусов (индусы просили сертифицировать индийские компании).
Пан Янек➦Проффессор• 11.07.17 19:04
С Омским могу попробовать помочь навести мосты. Ничего не обещаю, просто "попробовать" - контакт через третьи руки.
Проффессор ★➦Пан Янек• 11.07.17 19:56
Не хотелось бы раскрывать свою анонимность... Я посмотрел - контакты все в доступе. Свяжусь.
Пан Янек➦Проффессор• 11.07.17 20:13
Чьи контакты - мои или завода? Мой-то мейл, вроде, скрыт :)
"Каждый год Китай строит 100 аэропортов. Сто аэропортов. Сотня. Сто штук. Посчитайте от одного до ста и вот каждый раз представьте себе аэропорт."
Только не надо представлять себе, что китайцы каждый год строят сто Шипхолов, Бангоров или Домодедово. "Аэропорты" эти -просто маленькие аэродромчики, которые строят, чтобы интенсивнее осваивать свою незаселённую территорию.
Проффессор ★➦ntktw• 07.07.17 18:11
Может быть вместо того, чтобы преуменьшать достижения соседа, лусше сделать выводы, поучиться полезному и внедрить у себя? Как у нас принято? Всех обосрать и продолжать дальше на печи валяться...
Янги➦Проффессор• 07.07.17 19:15
Проффессор, спасибо за ответ. Я помню.:))
Я бы хотел обратить внимание на одну мелочь. В этой вашей верху реплике про "достижения соседей". В ней вскрывается один обобщающий всё момент - Люди спорят по отвлеченным фактам. Не затрагивающих их - людей профессионально. .
Так вот, а чем эти сто аэропортов отличаются от тех доменных печей в каждой деревне? Нужно было китайцам много железа, они строили в деревне домны. Мир улыбался и показывал пальцем. Хотя сейчас кивает на "Китайское чудо". Однако по пути не забывает хаять "китайскую подделку". :))
Проффессор ★➦Янги• 07.07.17 19:37
Абсолютно согласен про концепцию доменных печей. Я имел ввиду методологию разруливания крупных проектов в целом, а не аэропорты в частности. Вот взять хотя бы SixSigma, 5S и другие относительно новые штучки в управлении производством. Изначально это было внедрено для производства мобильных телефонов, теперь используется везде. Я считаю, что нужно учиться и не стесняться копировать чужие решения или адаптировать их под свою специфику. Одна голова хорошо - две лучше.
А еще в Китае проштрафившихся управленцев (не только чиновников, но и от бизнеса) сажают. В тюрьму. Иногда даже расстреливают. Прямо как у нас при Сталине.
Арсений ★➦RangerPCW• 07.07.17 17:35
...У Сталина с Китаем были разные взгляды на понятие "проштрафиться".
И, коллеги, завод собирались строить не в России, не надрывайтесь по поводу непонимания умом.
125гр➦Проффессор• 07.07.17 19:48
Рассказывали в вузе. У Ивана Грозного была такая аксиома: каждые 2-3 года сажать на кол последовательно всех тогдашних "губернаторов" (назывались иначе, как именно не помню). Не проводя расследование, просто потому что за такой срок однозначно начинает воровать. Как слышу про коррупцию, постоянно вспоминается...
Проффессор ★➦125гр• 07.07.17 22:03
Ничего не поделаешь с человеческой природой. Есть люди, кого я знал с детства. Нормальные были ребята, из хороших семей, учились неплохо. Но попали близко к кормушке и... понеслось. Но у некоторых хватает ума спрыгнуть по-быстрому, а кому-то всё мало... Есть один такой товарисч... Не достигнув 40 лет, "накопил" достаточно, чтобы уехать в Европу и уйти на покой.
LIDFGMOEIGBPO➦trollkart• 07.07.17 13:38
Со всеми американскими губернаторами лично знаком ?
creaze➦LIDFGMOEIGBPO• 07.07.17 16:00
Ты просто шутку не понял: в США общественного транспорта как класса нет. Там даже бомжи на личных драндулетах ездят (сам видел).
Проффессор ★➦creaze• 07.07.17 16:53
Ну вообще-то есть. Автобусы есть во всех крупных городах. Кое-где трамваи и метро. В Хьюстоне, например, достаточно развита система " Park and ride". На окраине города оставляешь машину и в центр на автобусе. Так разгружают даунтаун. Не сравнить с Европой, конечно, но транспорт есть.
Арсений ★➦Проффессор• 07.07.17 17:33
С Европой сравнивать бесполезно, потому что в Штатах довольно низкая плотность населения почти везде, кроме нескольких крупных городов (Нью-Йорк, Майями, ну Лос-Анджелес с Фриско). В результате пускать автобусы/метро во все районы города не окупится, полупустые будут ездить, а выбрать несколько основных трудно: если потенциальному пассажиру надо попасть в несколько мест последовательно, при этом автобус не ходит хотя бы по одному адресу, то такой пассажир плюнет и возьмет машину.
Проффессор ★➦Арсений• 07.07.17 17:37
Согласен. И транспорт такой в США, как правило, живёт на дотациях. Там и планирование городов изначально было заправлено так, чтобы люди больше ездили. Таким образом стимулировали автомобильную промышленность.
Serge712➦creaze• 07.07.17 21:49
Очень даже есть. Вижу порой как из многомиллионных домов в пригороде рано утром выходят печальные люди в деловых костюиах и уныло бредут на станцию пригородного поезда. На машине доехать тоже можно, но поездом раза в два быстрее.
Проффессор ★➦Serge712• 07.07.17 22:24
Несколько лет назад был в Лондоне. Так там вообще был сюрреализм... Загородная электричка, где-то полтора часа от Ватерлоо... Ну чего я, выросший в российской глубинке, ожидаю? Если не дачников с вёдрами, то хотя бы мерзость запустения или провинциальную тишину с её колоритом - почтальон дядя Вася в резиновых сапогах и плащ-палатке.... А тут... останавливается поезд и вываливается толпа пиджаков! Нет, реально, как в Матрице! И ни одного "простачка" или "простушки". Первый раз было дико. Но многие живут в пригороде, используя отполированную систему общественного транспорта.
AAfromA ★➦creaze• 07.07.17 23:10
Ну если ручную тележку из ближайшего супермаркета приравнять к личному транспорту, то таки да, американские бомжи все при транспорте.
Янги➦Проффессор• 08.07.17 10:10
Проффессор, во-первых, они понтами наелись ещё с древности, да и круче матери королевы не стать.
Во-вторых, стоимость езды и парковки сказывается.
В России машину покупают - а что, у всех же есть
Ну и ездят - а что, мне теперь и ездить нельзя что ли?
Согласись? Это несколько иные критерии как при покупке, так и при эксплуатации