Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №891069

С детства, с 70х, многое забыл, но до сих пор помню всепрошибающий запах свежего хлеба и восхитительный его вкус. Однажды послала за ним моя бабушка в Камышлове. Я взял его с прилавка еще горячим, слегка обжигало пальцы. Пока нес, не утерпел, отковырнул корочку с угла. Потом еще одну, и понесло. Старался, чтобы все-таки было малозаметно. Но пах этот хлеб на весь квартал наверно. Рванули с места все знакомые пацаны, едва его учуяв. Мы не могли устоять перед этой буханкой. Сносило крышу. Донес до бабушки только центральный мякиш. Был полон раскаяния. Она улыбнулась, дала еще 16 коп и послала за новой буханкой.

На второй день такой хлеб был уже не тот. Исчезал и упоительный запах, и вкус. Только на сухари. Но обычно хлеб до сухарей не доживал. Больно уж был аппетитен. И отношение к нему воспитывалось трепетное. Бабушка моя редко назидала. Но уж если она отвешивала что-то поучительное, то делала это строго и серьезно. Впечатывалось навеки. "Не ковыряй в носу - палец отломится". А про хлеб, когда я собрался выкинуть в мусорное ведро недоеденный кусок - "если выкинешь, он тебе по ночам будет потом сниться. Бегать будет следом".

Понимал конечно, что это шутки. Но отпадало начисто желание делать то, что бабушке не нравилось. Как нечто позорное и смешное.

А сейчас возле моего дома не один продуктовый магазин, как в детстве. Аж 4 остро конкурирующих. Но похожих как близнецы. Менеджеров их как будто учили одни и те же, самые тупые американские дяди. Все эти .99, накопительные карточки для лояльных клиентов, скидки, призы и прочие игры в фантики.

Во всех четырех есть хлебные отделы. Полсотни сортов там навалено - тут тебе и с отрубями, и с семечками, и с жмыхом, и с семью злаками, и чего там только нет. А я вот скажу чего там нет - самого главного. Обыкновенного свежего горячего хлеба. С восхитительным вкусом и запахом. Во всех этих магазинах хлеб без возраста. Ему может неделя. А может, и две. Сужу по тому, что изредка купленный, он так и валяется без всяких изменений - и неделю, и две. Даже плесень им брезгует.

Ну и чего выиграли все эти остро конкурирующие хитрожопые рыцари рыночной экономики? Вкуснейший хлеб моего детства мы покупали каждый божий день по буханке, с пылу-жару. А нынешний - из всех этих уникальнейших 50 сортов мне ни один на хрен не сдался. Хоть семечек туда насыпь, хоть грецкие орехи, хоть хер свой собственный там запеки, эффективный менагер - не пойдет твоя продукция. Потому что, как бы тебе это объяснить, выращенному на комбиэрзацкормах несчастному цыпленку, не знающему вкус настоящего хлеба из-за таких же ушлепков - этот хлеб вчерашний.
+603
Проголосовало за – 1007, против – 404
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
93 комментария, показывать
сначала новые

Fulcrum23.07.17 14:35

Как делал при совке хороший вкусный хлеб наш местный хлебозавод, так и делает.

Единственное, что поменялось - раньше там был прекрасный черный хлеб и посредственный белый, теперь уже лет 7-8, после закупки финской производственной линии, белый хлеб стал тоже отличного качества.

У завода есть пара своих магазинов в городе (один собственно в здании завода).

Так что единственное, что немного напрягает, это то, что в сетевых магазинах далеко не всегда есть качественный хлеб собственного производства. Везут за 50км то, что уступает по качеству.

Но, черный хлеб - абсолютно того же самого отличного качества что и в СССР, достаточно слегка проголадаться и зайти в магазин завода - правда благодаря сытой жизни до дома его получается донести невредимым, но дома улетает очень быстро.

+1
ответить

Leonidas04.07.17 22:35

Живу на Украине. У нас хлеб самый-разный. Зависит от цены и хлебозавода. Покупаем, естественно, всегда с оглядкой на хлебозавод. Хорошие заводы держат марку свою десятилетиями. Также жена пекарь-кондитер, ранее работала в супермаркете Салют в Луцке. Так у них там такая выпечка - пальчики оближешь. Всё делается из только самой лучшей муки, разрыхлители даются крайне редко, обычно всё на дрожжах, максимально натуральная начинка, сейчас дома печёт разные вкусности именно по их рецептам. Дорого, да, но вкусно невероятно. Стараюсь не жрать много хлеба, чтобы не жиреть, но когда иногда покупается оттуда выпечка - обжираюсь невероятно.
Так что всё зависит от места, где делают, и от цены.
А в детстве хлеб был тоже разный. На сёла дальние завозили раз в неделю и далеко не свежий. Вот народ сам и пёк, кто мог. А кто имел доступ - свиней кормили, это да.
А моя бабушка в 50-е годы, переехав из Хмельницкой области на Волынь, то есть Западную Украину, недавно отобранную у Польши, страны с загнивающим капитализмом, впервые в жизни увидела и попробовала белых хлеб. До того, за 21 год жизни, видела только чёрный в процветающем СССР.

+4
ответить

HITler 11.06.17 18:17

В Германии хлеб вкусный. Особенно из маленьких пекарень, где сами ещё пекут. А в Англии были, так там только булки, и не особо вкусные (во многих регионах были и покупали именно в пекарнях, не в супермаркете).

+0
ответить

Старый хрен11.06.17 15:56

Раззадорил ты меня, Лёша, аж слюни от воспоминаний потекли.
Когда-то в 60-е годы, все, путешествующие на поезде через Западную Сибирь, старались купить на станции Барабинск пышный хлеб, который можно было смять в 3-4 раза, а он потом восстанавливался. Только там, в знаменитых барабинских степях сеяли ту твердую пшеницу, из которой получался тот пышный и вкусный хлеб. Вкус детства...

+2
ответить

barhudar11.06.17 11:04

Спасибо за историю, Леша. Пробовал я и из пекарен разных, хлебопечек кухонных - всё не то. Действительно, старая технология советских хлебозаводов (при условии полного соблюдения) давала вкуснейший хлеб. К сожалению - дорого и невыгодно. 16 коп за буханку - это политика, а не реальная цена. Мы об этом знали уже тогда, обсуждалось на кухнях.

+1
ответить

МаНАС11.06.17 09:23

Можно и хлебопечку вкусно!! Но это дрожжевой хлеб. Можно и на заеааске сделать, но больше ручного труда и дольше делать.

+-1
ответить

Whale271 11.06.17 05:38

Купите хлебопечку и не парьтесь. Нормального хлеба в магазине больше не будет. Как и вообще ничего нормального.

+0
ответить

OlgaCalza11.06.17 05:20

Буквально сегодня обсуждали тему хлеба "из детства" с мамой. Так вот, я росла в трёх странах бывшего СССР: западная Украина, маленький провинциальный прикарпатский городок; Беларусь, Минск; Рязанская область, 2 часа на электричке от Москвы. Хлеб во всех этих местах был абсолютно разный! На Украине был очень вкусный ржаной хлеб, а вот белых белорусских батонов там отродясь не водилось. Зато были великолепные ватрушки и дрожжевые булочки, таявшие во рту. В Белоруссии я долго привыкала к местной особенности- тмину в хлебе ( и сале кстати тоже). Самый вкусный хлеб там чёрный назывался " Нарочанский". А вот в Рязани хлеб есть было невозможно. Мама вспоминает, что он отдавал машинным маслом и от него была жуткая изжога ;(

+5
ответить

МаНАС➦OlgaCalza11.06.17 06:22

Каждый завод выпекал чуть " свой" хлеб. При единых гостах. И вкусы могли отличаться. Зависило и от технолога и от рабочих.

+0
ответить

K M11.06.17 04:24

Леша, хорошая была бы история, если бы не дешевое обвинение в адрес тупых американских дядей и рыночной экономики. А так - ни плюс, ни минус.

А вообще, все было лучше, когда мы были молодыми - и небо было синЕе, и девки красивше, и хлеб вкуснее :)

+2
ответить

Dzirrit90➦K M11.06.17 09:07

Про хлеб он прав. Живу рядом с хлебным заводом, так вот. Покупаем хлеб только в специальной палатке, где продают хлеб с этого завода. Так по вкусу он не меняется уже лет 15-20 (за большее не скажу, не помню). А в супермаркетах всегда одна фигня, которую покупаешь, когда лень бегать в эту палатку.

+2
ответить

Sermet➦K M04.07.17 06:27

Полностью согласен!!! Достал этот русский шовинизм! У самих как у латыша, только уд да душа, все, что имели просадили, а американцы блин тупые!!!

+0
ответить

Sarkis11.06.17 03:01

Ну вот зачем бередить, а? ;) Голландцы едят много хлеба, у них ланч (или лунч, точнее - бутербродный) но ... большинство сортов просто поролоновые, хоть и из полбы или кукурузы или семечками ... в Германии дело обстоит гораздо лучше (по воспоминаниям). Правда в последнее время ситуация улучшилась - супермаркеты стали печь каждый своё особенное и даже на закваске, да и ИКЕЯ сподобилась пекарню открыть. А всё равно, вкус того ещё тёплого "брикета" ... А может это - "О, моя утраченная свежесть"?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★11.06.17 02:01

4. Сплю. Продолжу завтра.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★11.06.17 01:43

Засыпаю, случайно отправил свой длиннейший пост незаконченным.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★11.06.17 01:37

Всем привет, с огромным удовольствием прочел ленту. Много интересных для меня комментов, в отдельных случаях повеселился над горе-комментаторами, в общем всем спасибо.

На многие реплики хотелось бы ответить, но это обсуждалки-однодневки, и у меня появилось время на этот сайт, когда они уже почти догорели. Лучше запишу на ночь следующую историю, если не усну по дороге. Но я никуда не спешу, вместо истории суммирую то, в чем сразу несколько комментаторов меня не поняли, а значит и часть широкой публики.

1. С каких бобов многие решили, что автор воспевал прелести совка? Я писал о хлебе. Вы найдете в моем тексте хоть слово о политике? Кому что. Странно, что еще укросрач не развели. Простой мысленный эксперимент - допустим, царская Россия или капитализм продержались в нашей стране аж до 1991, и при этом в 70-х при этих государственных строях пекли офигенно вкусный хлеб. А в 1991 победили наконец возмущенные пролетарии, и вместо этого хлеба стала бы продаваться какая-то вчерашняя безвкусная херня. Чтобы написал бы нектолеша об этом скорбном зрелище в 2017? Да ровно то же самое. Правда, никто бы это не опубликовал, вся разница :)

Если кому-то так интересны мои политические воззрения в простой истории про хлеб, то вот они - политика дело грязное, политики особенно, а жизнь коротка и прекрасна. Мой собственный голос ровно ничего не изменит при любой политической системе. И даже если я в эту мерзость втянусь, вчитаюсь в программы партий и всмотрюсь в хари кандидатов, проголосую за одного вместо другого, скорее всего я паду жертвой пиарных манипуляций и проголосую неправильно.

Да и математическое ожидание от моего голоса, что именно он окажется решающим, кто будет депутатом от моего округа (заранее уверен, что сволочь при любом раскладе) или президентом, заранее смешно.

Поэтому я отношусь к политике, как к погоде. Хорошая - радуюсь, плохая - да и хер с ней. Занимаюсь своими делами. Я верю только в личные зоны ответственности. Убедился, что САМ можешь что-то изменить к лучшему - действуй по полной программе. Нет - забей.

Что лучше - советский строй или капитализм - для меня вопросы нелепые. Толк от любых политических систем определяется исключительно качеством людей, их населяющих. Например, я воочию наблюдал в детстве и островки коммунизма. Собирались в моем дворе или на выезде несколько десятков офицеров, приятелей моего отца, и принимались чего-нибудь строить вместе - горку ли для детей или бивак. Какие деньги? Какие скидки, накопительные карты, KPI и так далее? Эти люди работали добросовестно, качественно, с удовольствием и за бесплатно.

Мое личное мнение - тот социализм был очень хорош для детей в возрасте лет до 12, в ограниченных зонах их обитания. Моя называлась Алма-Атой. Степень нашей свободы даже не снилась США, Канаде и Западной Европе. Ни одной смерти или даже перелома из этого не вышло, хотя витали вокруг этого ежедневно и ежечасно. С тех пор я верю в ангелов-хранителей, иначе никак не складывается картинка.

Мое личное убеждение - идиотизм февральской революции 1917, "не подвезли вовремя хлеба в Петербург". Этот стихийный гнев народный ваще классно решил проблему поставок хлеба в последующие 1917-1922.

И все это накануне неизбежной победы над Германией и всеми странами Оси. Не случись этого бреда, от которого отказались бы и сами зачинщики, если бы знали будущее, наша страна напоминала бы сейчас по уровню и стилю жизни Финляндию, но в размерах Российской Империи, с проливами и при населении миллионов в 500. Второй Мировой и наших 27 миллионов жертв не случилось бы вовсе. Дальше полный мир - кто на такого Илью Муромца полезет. Ну, может, где-нибудь к 30-м разобрались бы с Японией за ее вероломную атаку в 1904 - отобрали бы у нее обратно Маньчжурию и Курилы. Без малейших претензий со стороны побежденных. В другие войны ввязываться бы не стали - мы в общем-то мирный народ, если особо не доябывают :)))

Но раз вместо этого получился сталинский СССР, почти в составе прежней Империи, да еще с зонами влияния, сверхдержава №2 со многими встроенными косяками, но с победой над Германией и явно победительной идеологией в начале 60-х, когда весь колониальный мир рассыпался и выстроился к нам в очередь - тут был шанс. Китайский путь последних трех десятилетий. Продуктовое и ширпотреб изобилие - за частным сектором, естественные монополии массового производства - за государством. Хер что бы свергнуло СССР, если бы на прилавках были продукты и прочие товары.

И глупо рассорились с Китаем в 60-х, взаимно глупо. Комплиментарные экономики. Мы бы гнали им тяжелую технику и нефть, они бы одели и обули весь СССР. При таком раскладе не было бы никаких протестующих. Запустили бы совместную мировую валюту, почище доллара, ибо обеспечено реальными товарами. США лишились бы преимуществ печатного станка ничем не обеспеченных зеленых бумажек и тихо бы слились. Множеству талантливых людей не понадобилось бы туда уезжать.

Достаточно про мою политическую позицию? :)

2. Ну а теперь разберемся с экономикой. Мое язвительное про эффективных цыплят, выращенных на комбиэрзацкормах менагеров - это против капитализма? Не, это только против эффективных менагеров. Которые норовят добавить в свой продукт всякого дерьма ради пущего немедленного успеха. Они бывают очень разного полета.

Американский случай - KPI и золотой парашют при неудаче. Топ-менеджер начинает изучать достойные его вакансии немедленно после устройства на новую работу. Для красной строки в резюме ему важно показать быстрыизмеримый результат. Выжать контору как лимон, но чтобы немедленный успех был. А там хоть трава не расти.

Российский случай: нанят новый цыпленок-менеджер. Его дело - максимально быстро внедрить мировой (американский для бедных слоев населения) опыт. Продержаться на новой работе 1-2 года. Все равно рано или поздно выпрут по случайным обстоятельствам. Внимательно копирует лучшие практики страны победившего капитализма и дубизма. А там хоть трава не расти.

3.

Суббота, 10 Июня 2017 02:04:42
Добавлю еще из ностальгии по времени, когда и трава была более зеленой - с 4 лет, то есть с 1970, моя главная почетная обязанность в семье была в том, что я гордо нес по утрам 72 копейки проезжавшей мимо молочнице и наполнял свой бидон в 3 литра. Выпить три литра молока за день! Сейчас это вспоминается какой-то дикостью. А мы так делали все 70е и первую половину 80х. Сначала исчезли молочницы, стали покупать только в магазине. Потом молоко во Владивостоке сменилось на порошковое, и мы его покупать перестали. Сменили на квасной гриб.

Потом начались очереди. Сейчас вспоминать, за какой хренью мы тогда стояли часами по талонам всей семьей, вообще смешно. Сливочное масло 200 г в руки! Сейчас у меня брикет в 200 г и по три месяца в холодильнике валяется. Ну, изредка к пельменям, или гребешков пожарить. Сахар не более 1 кг в одни руки! Я вообще не помню, где в моем доме сейчас сахар, или оказию, по которой он бы вдруг понадобился.

+6
ответить

chltau➦Некто Леша13.07.17 01:31

Прям так и была бы страна большая и счастливая? Шиш! Разбили бы на штаты и вертели бы ими как баранками на х*ю. Качали бы ископаемые, а мы бы как китайцы за миску каши батрачили. Кто бы помог встать на ноги огромной стране, выпустил ее на волю и сказал :"А теперь испугай меня до холодной войны!" ?

+-1
ответить

Беспокойство11.06.17 01:28

Хороший хлеб многого стоит. Читая историю размечтался о хлебе, чтобы и запах, и вкус... Блин, домечтался, язык прикусил, до крови аж. Спасибо автору, как в детстве побывал. Ой, больно-то как!

+4
ответить

Windespups11.06.17 01:23

Согласен с автором, свежеиспеченный хлеб (или лепешка) и в советские времена, и в наше время вкусен. В нашем городе несколько крупных пекарней имеют свои точки продажи. Многие расположенны прям перед входом в какой-нибудь супермаркет с его "целофанновой" хлебопродукцией. Хоть цены на пекарный хлеб вдвое и втрое выше, чем магазине, но люди берут этот по-настоящему свежий хлеб. А если с утречка к открытию одного из филиалов пекарни не полениться и подойти, то можно и теплый, еще дымящийся купить. Но для этого надо уже к 7-ми утра в очередь вставать...

+2
ответить

Vlad the Terrible10.06.17 22:07

Интересно, а сами они, творцы фантикового маркетинга верят в силу своей фантазии? Недавно на радио повествовали о глобальном снижении продаж автомобилей и то, как СЕО Форда и Тойоты чешут макушки в поиске как бы уговорить автовладельца поменять свой пятилетний авто, который ещё не ломался, на новый. И никто не смеет поднять глаза и осмотреться вокруг: -А может их уже слишком много? И не поднимут и не посмотрят, потому что останутся без работы. А если и так, то прийдет более ушлый и найдёт как бессовестно продать более, чем ранее. Каким путём? Снижением себестоимости, введением новых фантиков и продажей совести золотому тельцу. Так и с хлебом и медициной и политикой. Цена достойна потерь.

+2
ответить

Dfcz10.06.17 21:58

Если честно, могу хоть устрицами питаться, и хлеб ем редко, но соглашусь с автором - не весь, но бывал раньше в магазинах очень вкусный хлеб, настоящее лакомство....и его все еще можно купить в маленьких городах, где остались старые хлебопкарни, работающие по "устаревшей" технологии. В Псковской области, например, в Великих Луках и окрестностях.... очень вкусно, там еще и вода особая, известковая, любую еду, на ней приготовленную, делает вкуснее, а травяной чай окрашивает в фантастические какие-то цвета.... например, чай из зверобоя делает красным, а если с молоком - то нежно-розовым.
Французы свою воду Эвиан по всему миру продают, и хлеб, на ней испеченный, а в России много хорошей воды, но кто о ней слышал?! И много вкусной еды.... Была бы национальная программа содействия бизнесам, продающим и рекламирующим русские продукты за рубежом, было бы выгодно делать такие продукты даже по старой медленной технологии.... а пока - зарубежный дешевый эрзац везде, на зарубежном же оборудовании, которое работает только на заруюежных мучных смесях. Вот в Америке есть такая программа, поэтому Американские продукты по всему миру считаются качественными, даже если это не совсем так...

+1
ответить

Мимохожий10.06.17 21:58

Сейчас, Леша, я покупаю хлеб твоего детства в Сосново, Кировске и Выборге. Там наверное пекарни есть, которые его пекут. В Питере в сетях - сплошной "вчерашний".

+1
ответить

RubinGTX10.06.17 19:58

Ну все, пошли совки о хлебе ностальгии рвать. Не говоря уже о том что сейчас хороший хлеб найти ещё проще, не нравится в магазине - покупай в пекарне.

+-3
ответить

МаНАС➦RubinGTX11.06.17 09:43

При чем тут совки? ВЦ бы состав хлеба почитали на упаковке. Для начала. А при СССр еда, КПК правило, была натуральнее. И это не заслуга СССР, а не сильно развитая химия по всему миру в те времена. Просто привязка по времени

+-1
ответить

RubinGTX➦МаНАС11.06.17 18:06

100% натуральный хлеб можно легко купить и сейчас. А совки при том что автор почему то винит рыночную экономику "Ну и чего выиграли все эти остро конкурирующие хитрожопые рыцари рыночной экономики? "

+2
ответить

Старый Ворчун 10.06.17 19:20

Абсолютно правильно!
Самый лучший хлеб я ел с пекарни, неоднократно, и сейчас сына посылаю, иногда...

+-4
ответить

Питон 10.06.17 19:17

Лёша, я тебе ещё в гостевой плюсанул...

+-1
ответить

Noakman10.06.17 18:57

Напомнило:
- Как вы приманиваете девушек?
- На хлеб.
- Но ведь девушки не ведутся на хлеб.
- Это только первые десять дней.

А в остальном, меньше жрать сладкого, начать вести активную жизнь хотя бы на треть как в детстве, и всё вернётся. И вкус, и радость.

+5
ответить

DmitriyT10.06.17 18:06

Любой мало-мало себя уважающий супермаркет имеет свою мини пекарню и продает свежайжий хлеб. У нас так, и это не Москва.

+2
ответить

777th➦DmitriyT10.06.17 19:14

Да фиговый у них хлеб

+0
ответить

skarp10.06.17 18:00

Ты, некто Леша, конечно, известный шовинист, государственник и человеконенавистник, если речь идёт о человеках по ту сторону границы.

Но в этот раз выступил (скорее даже вытупил) откровенно слабо. Ты публично рассказал, что в твоем счастливом советском детстве жрать было практически нечего. Такая обычная вещь, как свежая краюха хлеба (доступная сегодня в любой момент на каждом углу в каждом приличном магазине с собственной пекарней), была для тебя самолучшим лакомством, самым вкусным, что ты имел возможность получить (да и то не каждый день). И не только ты, но и ВСЕ пацаны, которых ты угощал этим малодоступным лакомством. И бабушка твоя, не имея возможности ежедневно есть свежие мясо, рыбу, курицу со свежими овощами (исключая разве что нажористую, но не слишком полезную картошку) - основу нормального питания - испытывала те же проблемы.

Пешы исчо. С такими защитниками светлого прошлого этому светлому прошлому не нужны никакие враги.

+0
ответить

МаНАС➦skarp11.06.17 09:45

Мозги поправьте. Читать учитесь.

+-3
ответить

Эстет10.06.17 17:47

Плюсую, Лёша.

+1
ответить

Мимоходом походя10.06.17 17:18

Ла, Леша, купи минипекарню и делай вкусный хлеб сам. А еще купи морлженицу или как она называется и делай пломбир за 19 коп и фруктовое за 9 коп (где аналоги, ау!) дома. А еще купи мини-пивоварню и вари жигулевское дома. А еще ставь сам квас тот самый, которым ни один современный не сравнится, в баке и вообще, мясо надо тоже свое - мраморную говядину для стейков. Просто мы применяли естественный недостаток качества на синтетическое изобилие. А вот еще собираются говядину из стволовых клеток выращивать...
Но больше всего мне жалко, что применяли человеческие отношения на отношения товарно-денежные.
В Америке это естественно - смотришь, в фильмах два любящих человека стараются друг друга обмануть в погоне за кушем, друзья кидают друг друга из-за бабла. Gold, gold for anything.
Но вновь, вновь золото, как всегда, обманет нас.

+-1
ответить

skarp➦Мимоходом походя10.06.17 18:01

Откуда у нищеброда-совкодрочера деньги на всё это?

+-3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦skarp10.06.17 21:33

Я, например, нищеброд-совкодрочер. Ветчинницу купил - колбасу, ветчину сам делаю. Минипекарню тоже купил - и хлеб, и пироги. И откуда у меня деньги на всё это? Сам удивляюсь, я же совкодрочер...

+5
ответить

Мимохожий➦Uhalus Posovinomus10.06.17 22:01

А как же ёжики? Кто их доедать будет?

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Мимохожий10.06.17 22:36

Пусть бегают...

+1
ответить

mathematicus ➦Uhalus Posovinomus11.06.17 14:44

Я пробовал. Дорого это получается, я трачу много времени на это, а мое время недешевое. Но я местному булочнику объяснил, какой хлеб я хочу, и он дважды в неделю печет такой хлеб - чистая рожь, солод, долгая закваска.

Оказалось, я не один такой выдумщик, или на запах ещё подтянулись. Печет он протвинь два раза в неделю, весь протвинь и уходит.

+3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦mathematicus11.06.17 21:53

Очень даже вариант! :-) Правда, у меня нет под рукой знакомого булочнимка, тесто сделать - полчаса перед сном в качестве разминки, к послезавтра выстоится. Можно не только хлеб, но и пироги всякие.

+1
ответить

Мимоходом походя➦skarp15.06.17 10:52

Не то увидел. Денег нет и у капитализмолюба. Но его устраивает пластмасса - он отвык держать серебро, как сказал в свое время Бг.

+-1
ответить

Крот А 10.06.17 17:14

в деревню надо вам, в глушь.
где-нибудь там, в глуши, куда не дотянулась невидимая рука рынка, есть еще бабушки, которые умеют делать настоящий хлеб. но это, скорее, фантастика...

+0
ответить

Один из многих➦Крот А12.06.17 20:31

Не фантастика. Благодаря конкуренции-есть ещё хлеб,который настоящий хлеб,который не плесневеет даже через месяц. Самое главное- только мука,дрожжи и вода- и никаких иностранных распушителей, от которых килограмовая буханка раздувается до размеров трёхкилограммовой,потом сразу же сдувается,а на второй день появляется плесень.

+0
ответить

Felis10.06.17 15:54

По-моему, сейчас почти в каждом супермаркете своя мини-пекарня, и выпечку можно купить самую что ни на есть свежайшую.

+1
ответить

AleM ➦Felis10.06.17 17:35

Есть-то есть, но этот хлеб из минипекарен жалкое подобие ТОГО хлеба. Свежесть не показатель, торгуют чем-то пустым на вес и на вкус.
У нас на Центральном Рынке есть хлебный ларёк в котором продают буханочки хлеба (в полразмера от большой буханки) по вкусу максимально приближенные к ТОМУ хлебу из 70-х годов. Стоит такая буханочка раза в четыре дороже современной из гипермаркета.

+3
ответить

skarp➦AleM10.06.17 18:03

ТОТ хлеб был таким ох.енным лакомством по одной простой причине - в жизни детей совка просто было крайне мало лакомств.
А сейчас деревья стали ниже, трава не такая зелёная... И пожрать можно не только корочку хлеба.

+-1
ответить

Felis➦AleM10.06.17 18:38

Может быть, я не знаю. Хотя и этот, мне кажется, вкусно. Но ведь у автора черным по белому написано именно про свежесть: "Во всех этих магазинах хлеб без возраста. Ему может неделя. А может, и две." "Потому что, как бы тебе это объяснить, выращенному на комбиэрзацкормах несчастному цыпленку, не знающему вкус настоящего хлеба из-за таких же ушлепков - этот хлеб вчерашний." Что просто неправда.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦skarp10.06.17 21:35

Лакомств в жизни детей совка было не меньше. Просто они были другого качества. И часто другие. Я потому и купил всякие приборы, что в магазинах весьма малокачественно.

+1
ответить

МаНАС➦skarp11.06.17 10:53

Мороженое, соки ( томатный особенно), леденцы, много чего было. Не у вас.

+0
ответить

Pirosmani10.06.17 15:34

Когда ещё лет 5 назад прилетала на Камчатку, то в Елизово на рынке или рядом в магазине при хлебозаводе покупала хлеб Елизовский, кирпичик, ноздреватый мякиш, вкусноты необыкновенной, даже остынув не терял вкуса, по пути в гостиницу съедала половину кирпичика и потом ещё обязательно брала в Москву буханку. Думаю, что у них просто на заводе осталась (сохранилась) та же технология производства хлеба. Насчёт того, убыточно это для них или нет, не знаю, но в очереди за хлебом иногда приходилось постоять.

+3
ответить

AleM ➦Pirosmani10.06.17 17:37

В какой-то станице в Краснодарском Крае покупал буханку хлеба как из детства, сразу отгрыз горбушку с одного угла :-)

+2
ответить

Pirosmani➦AleM10.06.17 19:09

Большинство комментариев здесь о том, что автор в советской нищете, мол, ничего вкуснее хлеба не ел и что сейчас полно магазинов, где пекут свежий хлеб, с акцентом на свежести. А я услышала в истории больше про вкус и качество, их сейчас не в каждом магазине найдёшь.

+7
ответить

НМ ★★➦Pirosmani11.06.17 07:53

Когда я переехал в Москву, первые 3-4 года возил хлеб с "малой родины" в Москву при каждом удобном случае... Потом перестал - на "малой родине" хлеб испортился ("переняли московские технологии"), при этом я нашел пару магазинов в Москве, продающих неплохой хлеб...

+3
ответить

МаНАС➦Pirosmani11.06.17 10:54

Каждый увидел свои проблемы и воспоминания

+1
ответить

Pirosmani➦МаНАС11.06.17 11:19

Я бы сказала иначе. У каждого свои воспоминания, но проблемы видят у других..)))

+2
ответить

Chaffinch10.06.17 13:56

Здоровье дороже чем хлеб. Лучше выкинуть сухие и/или зеленые корки в ведро чем потом мучиться от ожирения или отравления.

+0
ответить

olegabir10.06.17 13:44

Современный хлеб делают из твердых сортов пшеницы с порошковыми дрожжами, в магазинах Ашан привозят замороженные заготовки для пароконвектоматов, которые готовят хлеб в считанные минуты по запросу покупателей. Реально хлеб делают из муки 2ого сорта на опаре, на хмелевом брожении. На 3 дня ставят опару, потом на ее основе делают замес теста, потом тесто выстаивается, потом только в чугунных горшках выпекают при определенной температуре. Представьте законченный цикл на ежедневную выпечку определенной партии. Просто технология того вкусного хлеба очень дорогая и долгая. Стоить он должен раз в 10 дороже и не станет конкурентным. Время и спрос решили, что он не выживет, менеджеры просто рабы новых технологий из за границы. Других у нас нет.

+7
ответить

lyulya 10.06.17 13:24

Не понимаю белый хлеб. Вот дарницкий, ржаной, это да, та самая тема. Живя недалеко от хлебозавода покупала хлеб в заводском ларьке по времени выпечки. Горячий и та самая корочка...нннняммм. А вот булочки, что были по 3 копейки, у них еще сильный вкус дрожжей, уже не те. Совсем не те. Дрожжи наверно переродились.
Мать всегда жаловалась "хоть бы раз хлеб до дома с корочкой принесла"

+1
ответить

leprekon10.06.17 13:20

Леха купи хлебопечку она не стоит не мильон долларов и пеки себе хлеб.
Там даже по стандартному рецепту вот такой как из детства.

+2
ответить

Генрих Монт 10.06.17 13:17

Перечитал еще раз пост. Споткнулся о второе предложение. Рассуждая о 70х (именно так, без тире), автор пишет: "Однажды... в Камышлове".
Понимаете? Не "ежедневно", не "неоднократно", не "частенько", не "как правило", не "периодически" и даже не "время от времени".
"ОДНАЖДЫ"!
И этот единичный случай автор пытается тонким слоем размазать на все десятилетие. А "Дело было в Камышлове" - на всю страну.
Как вам это?

+2
ответить

v701310.06.17 13:12

Очередной рассказ нищего, какие же дураки, эти владельцы и управляющие магазинов.

+-1
ответить

mitosSmitos 10.06.17 12:50

Завтракаю свежим рогаликом с маком с сыром Бри, запиваю его чаем, читаю эту историю и думаю - какая фигня.

+2
ответить

leprekon➦mitosSmitos10.06.17 13:22

Правильнее сказать типо свежим типа рогаликом с типа сыром типа бри и запиваю типа чаем и думаю "какая фигня".
Продолжай, только знай чтобы ты там не думал, желудок не обманешь, он каждый день раскладывает твои рогалики на компоненты и каждый день не может просраться, а ты думал отчего запоры...

+-2
ответить

mitosSmitos ➦leprekon10.06.17 15:34

не знаю как Вы, а я не желудком сру

+3
ответить

mitosSmitos ➦leprekon10.06.17 22:58

Да, есть у меня приятель - большой любитель натурального и экологического. Тоже у него в магазине все бяка. Магазинный хлеб он не покупает.
В итоге я покупаю и ем покупной хлеб с отрубями и семечками, а он ест сладкие булочки, которые сам печёт. И кто из нас здоровее питается?

+1
ответить

Грол10.06.17 12:32

Попробую поспорить со всеми комментарии.
Дело, ребята, не в том, что магазин далеко или близко. Дело в технологии и в дрожжах.
Есть рядом с домом пекарня. И хлеб там свежий и горячий. Но это не тот хлеб.
Тесто для хлеба должно созреть! На нормальных дрожах " подойти"! А не на этих нынешних быстрых дрожжах и разрыхлителях.
Тоже самое и с хлебопечкой.
В детстве в деревне не было ничего вкуснее краюхи свежего хлеба, испечкнного тетей в печи, замешанного на хмеле, с кружкой парного молока.

+8
ответить

disya➦Грол10.06.17 13:14

Просто, те кто не понимает автора, никогда не ели нормального заводского хлеба. А этот кирпичик из пекарен... у меня соседка, бабуля, гораздо лучший кирпичик для собаки покупала. Я недавно ел отличные булочки, на которых вырос, испечённые прямо в супермаркете. От которой отламываешь кусочек, закидываешь в рот и он там тает и запиваешь кефирчиком. А в России спрашиваешь в пекарне сдобную булочку, продавец теряется, а казалось бы, что сложного, такие рублей 15-20 стоят.

+6
ответить

Генрих Монт ➦disya10.06.17 13:23

Зачем же растаявшее еще и кефирчиком запивать? Так, без запивки, в горло не лезет?
Вы, уважаемый, путаетесь в показаниях.
Как тут, так и рассуждая о вкусе "нормального заводского хлеба", испеченного "прямо в супермаркете".
Как там говорится? Или крестик снять или штаны надеть? Так, кажется?

+-3
ответить

disya➦Генрих Монт10.06.17 14:42

Можно ещё как дядя мой в Крыму делал - брал на обед банку сметаны и булочку. Не пытайтесь анализировать непостижимое. Просто примите как факт, причём существующий, поскольку я говорю о настоящем времени, а не мифическом, когда и золото было желтее.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Генрих Монт10.06.17 21:43

А так вкусно. Просто вкусно.

+2
ответить

MegaLoshara10.06.17 12:32

В детстве даже трава была зеленее, нынче уж не та.

В некоторых перекрестках пекут неплохой хлеб, к обеду мало что остается на полках. Белый батон "советского образца" достаточно легко организовать, а вот черный круглый сколько не искал в Москве - все не то. В Минск ехать далековато за аутентичным хлебом :)

+0
ответить

AleM ➦MegaLoshara10.06.17 22:08

Герман Стерлигов в какой-то телевизионной передаче показывал какой он у себя печёт хлеб по правильному рецепту, не продаёт, дарит своим друзьям и знакомым.
Говорил, что себестоимость буханки выходить 300 рублей (это несколько лет назад).

+0
ответить

olegabir10.06.17 12:30

Мы с детьми только в выходные ездим за таким хлебом и тоже половину буханки не довозим :-) В магазинах наверное хлебный продукт а не хлеб.

+2
ответить

Gang10.06.17 12:27

Пшеница бывает сильная и слабая - по содержанию белка. Сильную в СССР практически не растили - у нее урожайность ниже. Хлеб из сильной можно было купить только в магазинах Диета. Мааленькая буханочка за 20коп. Дорого. Мы пару раз покупали - он как раз не сохнет и не плесневеет многие дни. Мало портился также "ситник" - хлеб повышенного качества, явно тоже с мукой сильной пшеницы. Но эти варианты хлеба пахли слабо. Хотя и очень приятно.

И сейчас, живу в Праге - хлеб, который подороже, портится меньше и явно содержание белка выше - упругий, держит форму. Но как раз дешевые булки и батоны, когда еще теплые, пахнут гораздо сильнее и аппетитнее. Но - да, хранится плохо и назавтра уже невкусный.

+12
ответить

СибирякС➦Gang10.06.17 19:56

Брехняяяяя!

+-3
ответить

AleM ➦Gang10.06.17 22:11

>Пшеница бывает сильная и слабая - по содержанию белка.
Пшеница делится на пшеницу твердых и мягких сортов, различаются содержанием клейковины.

+0
ответить

Gang➦AleM11.06.17 02:04

Твердая и мягкая - это ДРУГАЯ классификация. По другому параметру. Твердая - на манку и спагетти, мягкая - на хлеб. Сышишь звон и не знаешь, где он.

+2
ответить

Tano123410.06.17 11:43

Советский хлеб с корочкой убили не мифические менеджеры, а новые законы и санэпиднадзор, запретившие транспортировку хлеба без полиэтилена. 21 век - гигиена и все такое. Корочка в полиэтилене тут жу размокает и все.

+18
ответить

Генрих Монт ➦Tano123410.06.17 11:52

+100500

+-1
ответить

lyulya ➦Tano123410.06.17 13:19

+++

+0
ответить

Питон ➦Tano123410.06.17 19:26

Не добавляли в советское время в хлеб разрыхлители и консерванты...

+4
ответить

Генрих Монт 10.06.17 10:38

Прямая вам дорога, Леша, к открытию собственной пекарни. Которая переплюнет все 4 магазина.
Где менеджеры будут обучены острыми русскими дядями.
Где нет скидок, призов и персональных карточек. Где ко всем покупателям одно отношение - раздражение.
Где вернутся в оборот реплики: "Вы что, не видите, я занят!", "Там всё написано!", "Вас много, а я одна", "Всё, что есть, всё на витрине!"
Где свежесть каждой буханки станут проверять нажатием грязного пальца. Который чудом не отломился после ковыряния. В лучшем случае - обломанной по ручке двурогой вилкой.
Где хлеб будет по 16 копеек. И только двух сортов. "Горячий" и "На сухари".

Дерзайте! Это (своя пекарня и свой магазин) гораздо перспективнее, чем умение установить отношения с персоналом магазина "шаговой доступности". Выяснить, когда обычно завоз, рассказать о своих предпочтениях, обменяться, наконец, номерами и т.д.
То есть, сделать его (магазин "шаговой доступности") тем самым по сути "своим"!
У меня, например, так...

ps Да, дитя 70-х, ровесник мой, бойся подобного.
Идеализация прошлого - верный признак отсутствия настоящего и неверия в сколь-либо симпатичное будущее.
Сиречь - старость.

+17
ответить

Serge712➦Генрих Монт10.06.17 11:15

Не слишком ли сложно для такого простого дела как покупка хлеба? Нужно знать места, планировать свой день так, что бы быть в определенном месте в определенное время и т.д. Жизнь не должна вращатся вокруг такой тривиальной вещи как покупка хлеба. Почему нельзя просто зайти в любой магазин и купить свежий хлеб, как это было раньше?

+0
ответить

Генрих Монт ➦Serge71210.06.17 11:39

Да потому что и раньше автор ходил именно в нужный магазин и именно в нужное время!!!
Просто за этим следила бабушка. И именно "по звонку" она отстёгивала внуку 16 копеек.
А детский мозг был не в состояние еще складывать такие сложные пасьянсы-паззлы. Этому мозгу казалось, что он в сказке. И все делает щука по его хотенью.
Вот где таятся все наши детские "чудеса" и мифы. От подарков под ёлкой до вечно горячего хлеба в магазине.
Печально, что, повзрослев, этот мозг так и не готов переосмыслить прожитое.

+13
ответить

Serge712➦Генрих Монт10.06.17 11:48

Раньше нужный магазин был рядом с домом, а теперь магазин где бывает свежий хлеб в 5 километрах, нужно потратить лишних полчаса времени поехать, купить и вернуться домой.

+-4
ответить

Арсений ➦Serge71210.06.17 11:58

Серж, зато теперь в километре от тебя магазин, в котором можно купить то, чего в СССР ты бы не купил ни в 5-ти, ни в 50-ти километрах от дома, ни завтра, ни через неделю. За все надо платить.

+11
ответить

Генрих Монт ➦Serge71210.06.17 12:02

А, так вы переехали?
Или сами с соседями "угробили" хлебную точку? В поисках "трех копеек экономии", а?
Вот тут Грубас описывает, как мыслить на шаг дальше своего носа и уберечься от подобного.
https://www.anekdot.ru/id/647783/
Впрочем, Вы, наверное, читали...

+2
ответить

Генрих Монт ➦Арсений10.06.17 12:06

Поддержу цитатой
<<А в одном из своих произведений он (Довлатов) вспоминал, как в годы советского дефицита покупал в Таллине застежку «молния». В магазине ее не оказалось. «А где находится ближайший магазин, в котором «молния» может быть?», - спросил Довлатов у продавщицы. «В Хельсинки», - ответила та.>>

+8
ответить

Gang➦Serge71210.06.17 12:38

"просто зайти в любой магазин и купить свежий хлеб, как это было раньше" - Такого никогда не было даже в Москве. Не знаю, может в Елисеевском или в спецмагазине. В деревнях (далее- личный опыт по Владимирской области, 1979 г. ) люди приходили с утра и занимали очередь до 2-3 часов, когда привозили СЕРЫЙ хлеб. Другого не было. Давали по 2 батона в одни руки. И качество было - гнусное. Хлеб был дотирован. То есть, дешев. И народ им кормил коров и свиней.

Сейчас актуальный свежий хлеб делают просто на месте.

+6
ответить

lara2510.06.17 10:35

в любом городе есть частные пекарни, купи и не ной, а то походу писать нечего, фантазии придумать нет, вот и начинают сопливые ностальгии, читать противно

+1
ответить

Serge71210.06.17 10:08

Есть (в Америке) магазины где хлеб пекут на месте. Приходишь к 8 утра и получаешь нормальный горячий хлеб.

+1
ответить

Пан Янек➦Serge71213.06.17 16:16

В России они тоже есть, места знать надо.

+1
ответить

disya10.06.17 09:32

Есть ещё хлеб, есть. Но не в России. Сдобная булочка и та как кирпич, убить можно.

+-3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru