История №888696
Она: мама, а учительница сказала, что настоящий друг это тот, кто расскажет учителю, если его друг сделал что-то не так - это ведь неправда, да?
Я: конечно неправда, своих закладывать нельзя, ну разве что они что-то опасное делают
*** в школе я потом поинтересовалась, это самодеятельность учителя или предписание школы
....
Вчера после школы:
Она: я учительнице сказала, что двое детей на перемене обменивались коллекционными карточками, и она у них карточки забрала
Я: зачем же ты детей заложила?
Она: в школе правило, карточки с собой приносить и обмениваться ими на перемене нельзя
Я: а карточки им отдадут? Может можно было просто им сказать, чтобы убрали все?
Она: карточки заберут насовсем, *и по второму кругу про правила школы*
Я: понимаешь, это как бы не совсем хорошо своих закладывать
Она: это не может быть плохо, мне за это учительница наклейку дала!!!
Печалька, однако, и четкий прокол в логике
Вы, как я понимаю, видите нелогичность в позиции "награда/выгода подтверждает верность любого поступка". Так?
Думаю, что это неверно. Если отказаться от морали и не интересоваться долгосрочной перспективой (что зачастую одно и тоже), то получение немедленной выгоды - наиболее логичное поведение.
Но более вероятно, что наклейка здесь просто знак одобрения "правительства", а она приняла его сторону, так как "teachers are running the show".
Так что, именно с логикой, как мне кажется, здесь всё в порядке.
Просто мы уже обсуждали вопрос о том, что на своих стучать не надо, что можно просто подойти и сказать прямо детям (если ты за правду), либо забить на ситуацию (потому что угрозы чьей-то жизни нет). Она настучала не из-за наклейки, наклейку заранее за донос не обещали. Просто в школе есть правило, что то и это нельзя, и еще есть правило, что если кто-то нарушает правила, то надо сообщить учителю. Вот она и сделала все по правилам.
Я согласна, с большинством школьных правил. Карточки, к примеру нельзя, потому что дети меняются, но не все понимают, что обмен навсегда, на этой почве возникают конфликты. Я в своем уме, чтобы не требовать со школы объяснять детям азы свободного рынка и учить обмену, в конце концов там по 30 детей на двух взрослых, и у них там математика, буковки, прочее. Тут абсолютно логично запретить, пусть дети меняются вне школы, и экономике их учат родители. И у правила "скажи учителю" тоже есть логическая основа: чтобы дети не решали конфликты самостоятельно, чтобы не было драк, чтобы никто не пострадал. Вот я и пытаюсь заставить ее подумать, зачем нужно каждое правило, а потом уже бежать выполнять (если надо). Превратиться в пессимиста (это не моя проблема, пусть разбираются специалисты), в ловца легкой добычи (сейчас наклейку получу, это и несложно и правильно) и постигнуть прочие азы взрослого поведения - это она сможет самостоятельно (попозже), если захочет, а пока я ее учу, чего сама знаю :)
А прокол в логике, это то, что в споре правильно-неправильно прозвучало "правильно, потому что правило", "не может быть неправильно, раз оказывается даже награда предусмотрена". Ну это мой взгляд на жизнь.
mathematicus ★➦МБ• 28.05.17 06:28
А я настаиваю, что азы экономики и финансов надо изучать в школе. И понимание человеческого поведения тоже.
МБ ★★➦mathematicus• 28.05.17 15:50
Мне нравятся местные школы, мне нравится их подход к обучению. Я правда все же считаю, что они как-то рано читать/считать/писать учат, в таком возрасте дети учатся сложным вещам на уровне интуиции и копирования. В общем, мы читать/писать/считать учились позже и, мне кажется более осознанно. В школах жесткие стандарты, что должен ребенок знать к определенному возрасту - вот сейчас дочке 7 лет, она свободно читает (довольно сложные детские) книги, пишет сочинения, анализирует тексты (типа прочитай текст и аргументировано ответь на вопросы), складывает/вычитает в столбик, решает задачи (на 2-3 шага), деление/умножение, дроби, знает 2-3-мерные фигуры и их составные, меры длины, объема, веса, местные деньги, виды чувств, солнечную систему, виды материалов и некоторые свойства, правила безопасности при пожаре/прочее, имеет понятие роста живых существ, строение растений и прочее, умеет определять время по часам. Уже очень много. Наверное в какой-то момент будет и экономика :)
Когда другие дети ей начнут делать гадости и откажутся с ней играть. тогда до нее быстро дойдет. Вот тогда ей и напомните этот разговор.
Доносить на соседа это норма в этой стране, это Англия, поэтому дойдет нескоро. Но я достучусь, она вообще все слышит, просто доходит не сразу.
Что, действительно так усиленно стучат? По моим впечатлениям в Голландии - не так. Небольшое неудобство - скорее перетерпят, если сильно мешают - попытаются договориться. Даже на языковых курсах такие ситуации моделируют и прививают шаблон - договариваемся до последней возможности и только потом - звонок "куда надо".
Здесь принято не зайти к соседям самостоятельно, а написать жалобу в полицию, "что дверью хлопают, типа шумят" или "ребенок плакал, вдруг обижают", мне так вообще не понятен смысл таких заявлений. Я дочку учу, чтобы сначала попробовала договориться сама, и, если не вышло, тогда уж идти к учителю.
mathematicus ★➦МБ• 28.05.17 06:25
Это очень зависит от места и отношений с соседями. За 20 лет, что я тут кручусь, никогда не сталкивался с жалобами в полицию. Со мной всегда договаривались.
МБ ★★➦mathematicus• 28.05.17 15:59
У нас был смешной эпизод: женщина из соседнего дома пожаловалась, что мы громко хлопаем дверью, причем и нам, и в полицию. Мы ничего не поняли, ну ходим до работы и обратно, т.е. дверь открываем/закрываем два раза в сутки... вроде негромко. Думали, что может дверь бьется тихонько о стену и это как-то тревожит, положили там тапки, чтобы дверь открывалась не до стены... а она все равно жалуется, причем всегда истерично и с угрозами. Потом поняли, что ей мешает дверь в сад (т.е. задняя дверь нашего дома, выход в наш садик) - мы вечером выходим покурить, и наверное в тишине открывание двери слышно лучше. Причем дети ее по вечерам бренчат на гитаре, слышно хорошо, но только, когда куришь в саду :) В конце концов мы на нее забили, наверное она часто жалуется и в полиции уже привыкли.
МБ ★★➦mathematicus• 28.05.17 16:15
Сейчас мы живем в квартире и соседи снизу жалуются, что мы играем в футбол и прыгаем, жалуются управляющей компании (УК). Я, когда первое письмо от УК получила, так удивилась, что попросила их передать соседям, чтобы они пришли "когда мы в футбол играем", ну чтобы понять, что им вообще мешает (может стиралка стучит или дети громко топают). Так вот соседка пришла, в час ночи, когда все в квартире спали, а я на цыпочках докидывала последние вещи в чемодан (мы в отпуск ехали на след.день). Она кричала, что это надо прекратить, а я уставшая (завершив все проекты на работе и собирающаяся в ночи чемодан) лаконично заметила, что я всего лишь хожу. Но судя по всему, в доме плохие перекрытия, я своих домашних тоже слышу, как они ходят, по звуку как бы вибрации. Мы-то на последнем этаже живем, поэтому проверить мне свою теорию никак. Я слежу, чтобы у нас никто не прыгал и не бегал, а они строчат письма. Но в принципе у них два выхода, либо переехать, либо задолбать нас письмами, чтобы переехали мы (к чему я последнее время и склоняюсь), и, если им повезет, то в нашу квартиру въедет один человек, если не повезет, их ждет следующая война. Ещсть еще вариант обратиться в организацию, которая установит мы ли это шумим или все-таки качество полов подкачало, но на это должны согласиться и УК и хозяин квартиры, в случае плохих перекрытий одного из них заставят поработать, а нас потерпеть смену полов.
Это старый многоквартирный дом, я читала, что раньше стандарты на звукоизоляцию были ниже, плюс некоторые дома в Лондоне строились как временное решение жилищных проблем, а потом так и остались стоять. Может это тот самый случай.
>> я на цыпочках докидывала последние вещи в чемодан
А вы носок-пятка обычно ходите или пятка-носок?:)
Бывало лежишь утром, а кот по полу топ-топ, топ-топ!
Да я наверное не очень тихо хожу, но конкретно в ту ночь - ходила действительно на цыпочках, что бы мелких не разбудить и мужа не отвлекать от газеты :) а на цыпочках это без пятки :) а так обычно хожу с пятки... хотя после каждой жалобы опять на цыпочках :)
mathematicus ★➦МБ• 29.05.17 10:40
Есть такое, даже в частных домах, переоборудованных в дома на 2-3 квартиры. У меня была такая проблема с соседом снизу. Выход в ковровых дорожках. Оно и зимой теплее. Или - сменить полы. Кстати, если соседка пришла и кричала в час ночи - прямой резон написать ей недовольное письмо с копией в УК. И указать, что Вы ей, конечно, сочувствуете, но в следующий раз вызовете полицию. Английская культура поддерживает склочников, но люди их не очень любят. Поговорите об этом с УК, перетяните их на свою сторону.
mathematicus ★• 26.05.17 16:00
Прокол не в логике, а в иерархии авторитетов. Авторитет учительницы с наклейкой выше автритета мамы.
МБ ★★➦mathematicus• 26.05.17 16:29
Спасибо, что ответили. Я бы не хотела быть абсолютным авторитетом, это неправильно. Это очень шаткая позиция, привычка к абсолютному авторитету перейдет во взрослую жизнь, просто источник авторитета поменяется. Я вообще хочу, чтобы ребенок пользовался своей головой, а не следовал тупо спискам правил школы, моим, папиным, Библии (тут ее преподают). У нас часто бывают споры, кто же прав "а папа сказал", "а про Библию говорили", "а в теории Дарвина люди произошли от обезьян"... я пытаюсь объяснить свою позицию, отношение к каким-то вещам (типа доносов - у меня в детстве было четкое понятие "есть мы - дети" и есть "они - взрослые", сбои вопросы мы решали сами, возможно иногда неправильно (я, к примеру, в детстве дралась, пока не выросла из этого)). Мне интересна детская логика - понятие награды начисто отметает вопрос о том, правильно ли действие :) я посмеялась, к вопросу стоит ли стучать на своих я еще вернусь, слишком уж это распространено в этой культуре (Англия).
mathematicus ★➦МБ• 26.05.17 17:42
Да, есть такое дело. Но тут тяжелая тема: о том, что взрослый не всегда прав, о том, что у всякого действия есть побочный эффект, о том, что награду могут дать и за нехорошие поступки. Сколько лет девочке?
МБ ★★➦mathematicus• 26.05.17 23:38
Девочке 7 лет :) поэтому в авторитет школы я лезу осторожно :) я просто объясняю, какие правила появляются из соображений безопасности, и какие из соображений удобства. Я не призываю ее не слушаться, я предлагаю подумать :) с детьми интересно получается, они все слышат, но некоторые вещи доходят потом :)
mathematicus ★➦МБ• 27.05.17 09:38
Хороший подход. Что прибавленно умом, не отнимешь языком.
>> четкое понятие "есть мы - дети" и есть "они - взрослые"
Тоже такое было. Но не кажется вам, что это ведёт в своей крайности к "мы люди" - они "милиция/полиция" и тому подобным дихотомиям. И как результат - власть всяких "мафий", на которые и пожаловаться нельзя, так как свои же и подвергнут "острому кизму". Ещё одно воплощение of the proverbial "crab bucket"?
В моем случае не привело, в моем случае я научилась общаться (а не ждать, пока взрослые решат мои проблоемы), и даже из драк выходить не размахивая кулаками. Все конечно разные.
>> даже из драк выходить не размахивая кулаками
А нежно, но крепко держа противника за ... хм ... горло ;)
Я не про то, что "чуть-что ябедничать надо", а про то, что "заговор" молчания не даёт "взрослым" решать проблемы, которые они должны решать.
Я не учу не слушаться и быть против взрослых, это в нашем детстве было, да и не совсем так, а скорее, что взрозлые в наших делах не помогут; были и другие детские правила "не бить младших, драться только с большими", ну это к примеру. Мы не были гопниками, просто в мое время дети могли безопасно гулять одни, и у нас была компания, был футбол, был настольный теннис, была буханка хлеба одна на всех, купленная вскладчину, у нас все было по-другому. А свою дочку я учу не следовать правилам тупо, и не более, ну и не предавать своих.
mathematicus ★➦МБ• 28.05.17 06:22
Тут все не так просто. С одной стороны, заговор молчания не дает учителю вмешаться и, может, легко решить проблему, а с другой стороны, не дает ему неуклюжими телодвижениями усугубить ее. В общем, надо смотреть по ситуации, и хорошо, если маленкий человек это понимает. Несмотря на наклейку.
МБ ★★➦mathematicus• 28.05.17 15:40
Ну вот мы пока и рассматриваем каждую ситуацию отдельно: "она меня толкнула один раз" - подойди и скажи ей, "она меня постоянно толкает не взирая на то, что я ей говорю" - скажи учителю, "они со мной не играют" - ищи других, "они не хотят делать то, что я им сказала" - жизнь несправедливая штука, они и не должны; "они делают то, что нельзя" - ну и "фиг с ним", скажи им, пожалуйся - тут самое сложное, потому что ребенок не всегда может оценить степень опасности. В случае проблем не относяшихся к "нельзя" - это хороший способ научиться самому строить отношения, здесь априори сначала сама. А над нельзя я работаю, дочка вообще и сама очень боится сделать что-нить, что нельзя, я это расшатываю. Заговор молчания это "не говори учителю ничего", а я про то, что сначала попробуй сама, а, если не вышло, иди к учителю.