Последние мои истории заминусовали, из чего я делаю логичный вывод, что хватит сюда писать. Но на прощание - ловите - не смешное и, надеюсь, для большей части читателей даже не познавательное - про автомобилистов.
1. Как в интернете, так и в реале куча жалоб от юных автолюбителей, которых "несправедливо" лишили прав за вождение в нетрезвом виде воспользовавшись их наивностью и техническими ухищрениями. Напоминаю, что окончательный вывод о наличии алкоголя в крови водителя делают медики на основании анализа крови. С результатами любых экспресс-тестов водитель имеет право не согласиться и потребовать анализа крови. Если он с таким результатом согласился ... что ж - сам виноват ... но скорее всего он с ним согласился вполне искренне, т.к. алкоголь в крови был, а историю с "заряженными" приборами он придумал уже потом.
Многие молодые товарищи на корпоративных пьянках начинают с пеной у рта доказывать, что алкоголь в малых дозах не мешает вождению, что они регулярно водят после пары пива там, где нет опасности быть остановленным ГАИ, и все отлично... Очень интересно наблюдать за тем, как они взрослеют - кому-то хватает и чужих ошибок, кто-то начинает чувствовать машину и дорогу так, что замечает изменение собственного состояния, но примерно половина проходит через кювет, откуда потом долго выковыривают помятую машину, объясняются с родителями ... и на своей шкуре понимают, что в трезвом состоянии они бы так не улетели. А еще, что за рулем нет может быть безопасной дозы алкоголя, ибо границы они только для трезвых.
2. Еще одна детская болезнь - тюнинг. Точно так же множество раз наблюдал за взрослением молодых сотрудников: только скопив на первое свое (часто не первой свежести) ведро он начинает его модифицировать по мелочи - пленочную тонировочку "в ноль", фары ярко-голубого цвета "под ксенон" (кстати, настоящий заводской ксенон имеет цветовую температуру 3200К, а 7500К - это дешевый ртутный "колхоз"), противотуманки той же температуры (кто вообще их выпускает?! В тумане все, что выше 3000К будет только слепить, нормальные противотуманки - имеют температуру до 2700К), "спортивная" низкопрофильная резина на гигантских дисках, заниженная посадка, агрессивные под самый асфальт бампера ... это ж круто... Знаете как такое называют на дороге? Думаете, "О, какая крутая машинка!"? "Хачмобиль" (я не националист ни разу, просто реально есть такое явление и так его нередко называют) или "ведро затюненое" или еще как-то нелицеприятно ... и держаться стараются подальше, т.к. тормоза на таких ведрах выбирались тоже по крутизне, а водитель пока ездить спокойно не научился и считает себя как минимум непризнанным Шумахером. Очень скоро приходит понимание, что китайские запчасти машину лучше не делают, тонировка "в ноль" это как минимум перебор, клиренс в России должен быть не меньше 160мм, а свесы короткими, появляются навыки вождения, машина сбывается "такому же лоху" и покупается что-нибудь по возможности в заводской комплектации ... в прочем, иногда эта болезнь не уходит до конца и на новенькую, только с завода Акуру модельного ряда этого года ребенок тут-же ставит "вот те крутые диски", передний бампер от предыдущей модели и оранжевую пленку ... но редко.
3. Агрессивное вождение - еще одна детская болезнь. Все просто уверены, что они непризнанные гении уличных гонок, а вокруг - "тошноты" и "овощи". Каждый раз за 40 минут толкания в плотном потоке наблюдаю 4-5 машинок, которые поперек дороги проезжают почти столько же, сколько и вдоль, перестраиваясь при любом изменении скорости движения в соседнем ряду, подрезая остальных "тормозов" ... примечательно, что я, не совершая ни единого маневра и не портя себе карму, от них как минимум не отстаю. Выбор правильного ряда для движения иногда может существенно сократить время в пути, но это не значит, что ряд нужно менять постоянно по факту изменения их скорости, пытаясь пролезть в узкую щель - скорее всего, это просто чуть по-разному реагируют на изменение дорожной ситуации водители и, если поехал соседний ряд, значит поедет и ваш, а если вы перестроитесь, то просто потеряете несколько мест. Нужно оценивать ситуацию в стратегической перспективе - существенная разница в скорости движения рядов обычно связана с дорожной ситуацией - поворотами и ДТП, а такие ситуации не могут иметь место слишком часто. Если вы видите, что ряды движутся с разной скоростью, прежде всего постарайтесь понять почему это происходит, а уже потом принимайте решение о перестроении. Динамичный разгон и резкое торможение тоже, в большинстве ситуаций не дадут вам преимущества (за редким исключением, чаще всего связанном с необходимостью совершения маневра).
На днях меня оббибикали за то, что я пропустил машину на поворот, что наш поток вообще не задержало, но меня после этого пытались даже догнать и поучить, но ...заглохли на очередной попытке, чуть не въехав мне в бок, вместо того, чтобы подрезать. И у этих людей есть присказка типа "Кто хоть раз не попадал в аварию? У всех есть прикормленные кузовные мастерские". Так вот, примерна половина водителей за более, чем десятилетний стаж ни разу не попадала в ДТП. Ни по своей вине, ни по чужой. Я в их числе.
4. Ну, уж совсем детская болезнь - "чем ниже скорость, тем безопаснее". Это мягко говоря, нельзя всегда понимать буквально и одинаково. Универсальной формулы тут нет - например, при столкновении, чем меньше скорость сближения - тем меньше разрушений, при перестроении - чем меньше разница в скоростях движения, тем меньше вероятность столкновения, при движении вне потока - да, чем ниже скорость, тем меньше эффект от нежелательных явлений. Вообще, выбор скорости движения - целиком и полностью ответственность водителя - только водитель знает, на какой скорости он может в текущей ситуации безопасно управлять автомобилем, но с этой оговоркой, пожалуй, сама правильная формула при движении в потоке - "наиболее безопасным является движение со скоростью потока". Если Вы совершаете маневр перестроения - постарайтесь сравнять скорости с тем рядом, в который вы перестраиваетесь ... а не остановиться в конце разгонной полосы и ждать, что кто-то остановится, чтобы Вас пропустить.
5. Обочечники. Люди без чести и достоинства. Вообще, не так часто удается поговорить с обочечником, чтобы понять, что творится у них в голове. Все три раза, когда мне это удавалось, они стояли с опущенными глазами и мямлили что-то типа "Понимаю, был неправ. Вину признаю, оправданий не имею" и никто так и не ответил на вопрос, как им это пришло в голову. Они что, считают себя лучше других? Или им просто больше всех надо? Но некоторые из них еще и возмущаются, если им не давать проехать. Почему? Неужели некоторые из них считают, что никому не помешали. По этому на всякий случай объясняю для всех: Даже если вы не учили уравнение непрерывности и никогда не слышали, что "пропускная способность системы равна пропускной способности самого узкого ее элемента", до этого можно было дойти своим умом. Так в случае дороги, если где-то дорога сужается с двух рядов до одного (+светофор), самая высокая скорость будет достижима только в этом узком месте (пусть это будет 60 км/ч, когда светофор открыт), остальные будут двигаться медленнее ровно во столько раз, во сколько шире дорога: в два раза для двухрядной дороги(30км/ч), но допустим, участок двухрядной дороги перед сужением можно объехать по населенному пункту по двухполосной дороге, и самые наглые поспешат воспользоваться этим "объездом", тогда скорость всех участников снизится до 15км/ч, а если на широкой обочине в два ряда встанут машины, то скорость "движения" упадет до 7км/ч (быстрый шаг). Т.е., если бы не было обочечников и тех, кто объезжает часть пробки по прилежащим дорогам, это тянуло бы на "затруднение в движении", но из-за таких вот особенных приходится стоять в многочасовой пробке.
Еще аналогия: Очередь - стоит себе куча народу в кассу, допустим - человек 20, а тут появляется один и со словами "вот и стойте, если вам так нравится, у нас тут не совок" проходит первым - это обочечник. Дальше круче, появляется все больше народу и выстраиваются в дополнительные очереди в ту же кассу - "вот и стойте в своей очереди, а у нас своя" - это тоже обочечники и объездуны. Что бы вы им сказали? Или что бы вы с ними сделали? По определенным причинам, желающих пролезть без очереди к кассе не так много, а вот объехать по деревне или обочине - хоть отбавляй. Интересно, они понимают, что это одно и то же? И если да, то им стыдно?
6. Хорошо, если производительность системы определяется узким местом, наверное в этом месте и нужно пихаться наиболее активно? Нет, производительность системы от этого не вырастет, а вот Вы могли бы потратить свои усилия более плодотворно. Пример про ту же многочасовую пробку:
Толкаемся по несколько метров в минуту в потоке, на обочине толкаются два дополнительных ряда, впереди примыкает выезд из деревни - все это утрамбовывается в три (два + обочина) ряда вместо восьми, я в крайнем левом. Народ начинает вести себя все более агрессивно, чтобы не пропустить перед собой объездуна или обочечника, вдруг машина передо мной резко уходит в право, а передо мной остается таксист. Почему его объезжают справа становится понятно сразу - он не включается в общую нервозность, а трогается плавно, катится медленно и останавливается так же плавно - может быть, пожелание клиента, а может он познал дзен. Объезжать его с права я не хочу и нехотя включаюсь в его ритм, но любопытство исследователя требует узнать, сколько я из-за этого потеряю, технарская интуиция подсказывает, что не так уж и много - я запоминаю номер и машину того, кто объехал таксиста справа и того, кто был перед таксистом в тот момент, когда я решил не дергаться, заодно примерно запоминаю тех, кто встроился перед ним и считаю. За 40 минут я насчитал 17 автомобилей. Как думаете, сколько времени я на этом потерял? Меньше минуты - мы проехали на одну фазу светофора. Вскоре, на скоростном участке я их всех (или почти всех) обогнал.
7. Те, для которых мигающий желтый и самое начало красного - это еще зеленый, и те, кто начинает трогаться еще на красный, чтобы к моменту включения зеленого успеть на приличной скорости выехать на перекресток ... помните друг о друге - это не тот случай, когда нужно чаще встречаться. А еще помните, что если вы встретитесь, важно будет скорее всего не кто виноват, а то, кто успел чуть раньше - он получит страшный удар в бок, который выдержит не каждый кокпит и от которого там плохо спасают подушки, от которого машина приобретает закручивающий в обеих плоскостях импульс, а траектория движения меняется. К сожалению, это происходит нередко.
Мог бы еще много сказать, но и так длинно получилось. На сладкое - один знакомый ... еще из той, прошлой жизни, любил говорить "я люблю свою страну, но ненавижу государство". Так вот, я горжусь своим государством - его историей и людьми, которые ее вершили - есть в ней и постыдные страницы, о которых мы тоже не имеем права забывать, но куда больше величия. Также я горжусь некоторыми Россиянами ... но все чаще, за некоторых мне просто стыдно. А еще мне приходилось плотно работать со многими чиновниками очень высокого ранга (не пресловутый "Димон", но всего на уровень пониже) - они безусловно не святые, но вспоминая тех, кого я вижу на улице, кто считает, что во всех их личных неприятностях виновато правительство и не скрываясь говорит о том, что получи он должность, он бы нашел как обеспечить свой доход за счет федерального бюджета ... они все же лучше среднестатистического обывателя. И как минимум, они гораздо больше сделали, чтобы добиться того, что имеют. Они все поголовно - трудоголики - без исключений и при этом очень работоспособные люди. Безусловно у них есть свои, не всегда понятные обывателю цели и интересы они учитывают в первую очередь свои и друг друга ... но не так просто найти человека, который на их месте не сделал бы хуже. А если Вас не устраивает текущий порядок - начните менять мир к лучшему с себя - тогда, глядишь и до верху дойдем.
История №888531
+87–
Проголосовало за – 161, против – 74
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
5 комментариев, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
Все это я знал и до чтения этого "произведения", но одну вещь не понимаю и сейчас - почему это позорно объехать пробку по другим улицам? С моей точки зрения, мы таким образом разгружаем участок на одну машину.
+0–
ответить
Yury Ch➦васька• 26.05.17 08:01
Объехать всю пробку включая узкое место - это полезно. В аналогии с очередью - это все равно, что встать в очередь в другую кассу. Но если вернуться в пробку перед узким местом пробка короче не станет, вы просто объедете часть очереди.
+1–
ответить