История №880905
Как раз студент проходит дипломную практику. Не вопрос. Написал нужную функцию, нашёл кусок свободной памяти, куда её можно впихнуть, заработало!
Через некоторое время по гарантии приезжают делать сервисное обслуживание. Ой, а что это такое, наши аппараты этого делать не умеют! И херак, очищают память в первозданное состояние.
Врачи уже привыкли к хорошему, снова звонят тому студенту. А он уже выпустился, диплом защитил.
- Снова сделаешь?
- Да нет, я уже забыл, как это у меня тогда получилось.
В 1998 году примерно, меня пригласили проконсультировать возможность восстановления компьютерного томографа, который каким-то образом достался Махачкалинскому мединституту, от какого-то иностранного спонсора. Он уже тогда считался за границей устаревшим и его подарили мединституту.
Проблема оказалась в жестком диске на котором находилось программное обеспечение томографа, от времени он "посыпался" и информация была утрачена. Заменить его было уже не на что, диски с таким интерфейсом уже не производились, а если его и удалось бы найти, то кто бы восстановил программное обеспечение на нём ?
Это я к тому, что памяти для самодельных программ в томографе было предостаточно, тем более, что картинки срезов, тоже хранились на этом диске.
Томограф это медицинское оборудование и любое медицинское оборудование подлежит сертификации и обслуживанию сертифицированным техником. Никакая самодеятельность не допускается. Кто может гарантировать что аппарат работает правильно? Если самодельная программа посчитает неправильно и пациенту отрежут что нибудь не то - кого будут судить? Студента, который писал программу? Менеджера, который позволил установить несертифицированную программу?
В Союзе и в России такая самодеятельность может быть и допустима, но на Западе никто такое не позволит и никто на себя такой риск не возмет.
adder38➦Serge712• 08.04.17 11:14
А если врачи вместо программы будут считать на калькуляторе, ошибутся и отрежут что-нибудь не то? Это даже более вероятно, чем ошибка программы.
Если отойти от разумности залезать в технику, то мораль сей истории, и в истории из прошлого дня.
Никто не озаботился документировать\сохранить описание- код доработки.
Никто не подумал головой при вызове сервиса.
Киморкин ★➦v7013• 07.04.17 16:04
Еще одна реальная история. По поводу подумать головой при вызове сервиса.
Купили какой-то дорогой прибор. В условиях гарантии написано - раз в год проводить сервисное обслуживание.
Наши подумали, что прибор сложный, умный, с памятью. Мало ли что он там расскажет сервисникам про то, чем на этом приборе занимались. И не стали отдавать прибор на сервис.
И через полтора года прибор выходит из строя. Открывают, что видят. Плата разъедена плавиковой кислотой. Она хранилась в каком-то неприметном контейнере с просчитанной скоростью разъедания. Догадались, если раз в год отдавать на сервис, ходе обслуживания контейнер меняют на новый.
v7013➦Киморкин• 07.04.17 16:54
При вызове сервиса - можно было бы оговорить, что никаких перепрошивок, чисток памяти. Если конечно на это пойдут. Тут уж решать что дороже.
А касательно второго случа -натуральная диверсия. Со всеми вытекающими.
AleM ★➦Киморкин• 07.04.17 20:31
Это известная фишка, производители копировальных аппаратов, тоже ставят программный счётчик копий. После определённого количества листов, аппарат блокируется с ошибкой - требуется вмешательство инженера. Приходит мастер с пылесосом, чистит аппарат, между делом вводит хитрую комбинацию клавишь и вуаля - аппарат снова исправен, а сервисник получил денежку за вызов и махание кисточкой.
Более всего бесит, когда аппарат блокируется из-за переполнения бункера отработанного тонера, который устроен так, что его невозможно опустошить, не распилив или не продырявив бункер насквозь.
Аркаша Смех ★➦v7013• 08.04.17 02:33
Диверсий в таких случаях тьма. Даже на совсем не на компьютерных делах.
Те же англичане в шахтную транспортёрную ленту встраивали композит, который сам возгорался через 300 000 перемоток.
Я думаю, что не в своей области умничать просто не стоит. Там наверняка embeded Os и она влезает не тютелька в тютельку, а с приличным запасом, с учетом того, что имеетсю такие вещи, как обновления и как правило они ни фига не в меньшую сторону, с точки зрения кода. Написать расчет объема в принципе не шибко сложная вещь. С учетом того, что площадь в разрезе известна, шаг в абсолютном измерении тоже.
Старый Ворчун ★• 07.04.17 12:20
Сказка... Конечно при нашей безалаберности всё возможно, но чтобы доверили дорогущее оборудование в лапы студента... НЕ верю!
Кроме того, по личному опыту знаю: все "хакеры"-студенты, разбирающиеся во всём... в лучшем случае знают как набрать одну строчку текста в Ворде (лично проверял!)... Доверять им - надо быть шизофреником...
Киморкин ★➦Старый Ворчун• 07.04.17 13:24
Вам не повезло. Мне попадались и более толковые студенты. Их мало, но в приличных ВУЗах они иногда встречаются до сих пор. Приемлемой квалификации - несколько человек в группе. Нужной мне - один человек на курс и то не каждый год.
Старый Ворчун ★➦Киморкин• 07.04.17 13:56
Во-во... Лично я встретил 2 таких человек примерно за 25 лет...
Аркаша Смех ★➦Старый Ворчун• 08.04.17 02:38
"но чтобы доверили дорогущее оборудование в лапы студента... НЕ верю!"
И зря. Врачи в части ИТ полные нули. Они даже не знают что там внутри компьютер встроен.
Старый Ворчун ★➦Аркаша Смех• 08.04.17 11:59
Ага, а студенты - огроменные спецы во всём, о чём я и поведал...
О пользе бекапов, что называется.
А сервисники, наверное, сказали: а эту опцию вы не покупали!
vvt251 ★➦Vavilon• 07.04.17 19:10
Бек не поможет. При обслуживании наверняка сменили прошивку. Наверняка, все слегка сдвинулось, имена чуть поменялись. Так что в любом случае переделывать.