Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №877293

Про ВОВ и «фашистскую» блокаду Ленинграда.
Блокада Ленинграда, о чем в СССР политкорректно не вспоминали, осуществлялась преимущественно немецкими (национал-социалисты), финскими и испанскими (фашисты) войсками. Вот о фашистской части блокады и поговорим.
Испанская 250-я (так называемая Голубая или Синяя) дивизия была набрана из добровольцев. Мотивация к службе у добровольцев была различна. Прежде всего - отомстить за погибших в Гражданской войне (та, на которую, в свою очередь, СССР поставлял добровольцев - «испанских летчиков») от рук советских военнослужащих. Также были те, кто просто хотел «свалить из страны» с фашисткой диктатурой Франко. Впрочем, воевали и просто за деньги - деньги платили как испанские власти, так и немецкое командование, в сумме выходило очень неплохо.
Сама идея создания «Голубой дивизии» в Испании имела 2 основные причины. Во-первых, это позволило фашисткой Испании сохранить нейтралитет и не втянуться в «большую войну». Во-вторых, имел серьезное значение «фактор сдерживания». Его целью было показать немцам, что испанская армия достаточно боеспособная, и в случае, если они решатся на вторжение, легко оккупировать Испанию не получится. А такие планы у Гитлера были, поскольку перекрытие Гибралтара серьезно осложнило бы доставку войск и техники противника к Африканскому фронту.
В июле 1941 дивизия, насчитывавшая примерно 20 тыс. человек отбыла из Мадрида и была переведена в Германию для пятинедельной военной подготовки. Начиная с Польши, дивизия продвигалась на фронт пешим маршем.
В дивизии «хромала» дисциплина.
Еще в Польше несколько солдат ушло в самоволку в штатской одежде и они были задержаны гестапо (из-за своей внешности они были приняты за евреев.) Товарищи отбили задержанных в бою.
Когда в оккупированном Новгороде власти организовали выдачу молока беременным женщинам, в пункте выдачи каждое утро выстраивалась очередь, в которую потихоньку стали пристраиваться солдаты «Голубой дивизии». Они мирно стояли вперемешку с беременными женщинами, не требуя себе лишнего. Получали общую норму и чинно удалялись. Но бургомистр Морозов, возмущённый тем, что молока катастрофически не хватает, как-то пришёл в управу в состоянии алкогольного опьянения и «спустил одного из испанцев с лестницы». Упавший испанец вскочил и разрядил в городского голову магазин своего пистолета.
У Советского командования дивизия считалась слабым звеном. Однако во время операции «Полярная звезда» по освобождению Ленинградской области, которая проводилась на участке фронта под Красным Бором длиной почти в 60 километров, четыре советских дивизии (приблизительно 44 тысячи человек) и 2 танковых полка не смогли прорвать оборону испанцев и понесли на этом участке большие потери.
Немецкому генералу Гальдеру после этого боя приписывают следующие слова: «Если вы увидите немецкого солдата небритого, с расстёгнутой гимнастёркой и выпившего, не торопитесь его арестовывать — скорее всего, это испанский герой». Эта фраза до сих пор висит в клубе ветеранов 250й дивизии в Мадриде.
+-50
Проголосовало за – 230, против – 280
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
104 комментария, показывать
сначала новые

Тарен Лазик оглы21.03.17 05:15

Ну испанцев "нагнуть" кагбэ и у Наполеона, не сильно получилось...Бляя оценивают не историю( а идеологию

+2
ответить

Соломон Маркович 19.03.17 13:15

Блин! Как не история то хохлосрач течет! Такое ощущение что они оргазм испытывают от слов вата и колорад. К туркам ьольше уваения чем к бывшим соплеменникам. Общаюсь с многими друзьями украинскими и никто в животное не превратился, все прекрасно понимают откуда ноги растут у этого абсурда. Они понимают что их тупо кинули с печеньками. Подождали бы до сентября и Крым бы не убежал с пожитками и в Донбассе все было бы тихо, так нет же, надо было все и сразу. А тепреь во всем Россия виновата! Интерсно, а они что действительно верят что Севастопольцы или другие крымчане хотят жить в сегодняшней Украине? Друг живет в херсонской области и костерит Россию что Херсон не забрала, а в четырнадцатом году фуру с продуктами на майдан отправил, с братом краснодарским разосрался, а сечас банк забрал технику и дом за долги, потому что в шестнадцатом году практически в Крым ничего не продал из за блокады! Проехал в сентябре в Крым к бывшим компаньнам которым он продукцию возил а у них все уже на Краснодар завязано! Посидел, побухал и уехал ни с чем! Другой товарищ живет в Киеве, у него гостинницы частные в Крыму, так он пракически ничего не потерял, бизнес никто не отжал, вся семья в сезон в Крыму пашет и ничего! Так кто из них хохол? Хотя у них в армии у обоих была такая кличка! Из всех украинских президентов один Кучма умудрялся сосать двух маток, а все остальные сосут теперь у папок! Да, эти диванные укропатриоты не вся Украина а ее мизерная часть, так что на них и обижаться грешно!)))

+0
ответить

irida➦Соломон Маркович19.03.17 16:01

Наверное это и есть та самая гибридная война, в которой нам, к сожалению приходится участвовать...

+0
ответить

васька ★★19.03.17 03:22

Про Финскую войну неплохо почитать Соболева. Была причина, почему Сталин начал эту войну. Граница с Финляндией проходила очень близко от Ленинграда, что на случай войны было совсем не здорово. И постоянно происходили провокации, типа, заскочит боевой финский катер в наш порт, даст несколько очередей по кораблям и усвищет в финские воды. Финляндии предлагали отодвинуть границу от Ленинграда в обмен на гораздо большую территорию в Карелии, но они уперлись. То же и с Прибалтикой - Сталин создавал буферную зону вдоль Балтийского побережья.

+-1
ответить

Атака Гризли➦васька19.03.17 14:03

Поменять заселенную, обжитую территорию, с деревнями, хуторами и вторым по величине городом Финляндии на полоску карельских болот - какое интересное предложение. А финны уперлись, значит? Удивительно.

Буферную зону он создавал. Из территорий соседних государств, как обычно. Россия всю свою историю только этим и занимается, и все растет, и растет, потому что эти "буферные зоны" каким-то мистическим образом сопряжены с передвижением границ. А так - очень миролюбивая страна, и чужого ей не надо, вот только бы территории планеты хватило на буферные зоны. Теперь вот с Украиной в эти же игры играет, ничего не изменилось за тысячу лет.

+2
ответить

skrpso 19.03.17 00:28

Рассказ напоминает сценку из Камедиклаб - "Рафик вообще не виновный!"

+0
ответить

Kyiv18.03.17 20:36

Еще немного о чудесной голубой дивизии:
"...несколько снарядов попали в центральный купол храма Святой Софии в Великом Новгороде, и крест главного купола начал сваливаться на землю. Испанские сапёры спасли крест, отреставрировали во время войны и он был отправлен в Испанию."

Вот немного о воровстве и грабеже, прикрываясь словом "спасти". Честные фашисты из испании "спасли" крест. В двадцатом веке так и не вернули, кстати.

+4
ответить

Юл Липс➦Kyiv18.03.17 20:57

О, да! Испанцы, значит, украли и ограбили. А то что своя родная совецкпя власть с этими самыми храмами и монастырями все 25 лет до этого делала - ну совсем не в счет!

+1
ответить

irida➦Юл Липс18.03.17 22:12

Так я жду ответа. Что Россия собиралась захватить в Сирии? Сколько сирийцев планово уничтожить, а скольких заставить на себя работать. Ждём-с

+3
ответить

Kyiv➦Юл Липс18.03.17 22:13

Вот опять потеря логики.
При чем тут - что сами делали? Если вы на даче плохо картошку пропололи, значит сосед может прийтии ее выкопать? Спасая от такого хозяина как вы? Вы уверены?

+4
ответить

Тарен Лазик оглы➦irida21.03.17 05:24

Ирида, там (если верить прессе и )кое кто мешает народу самоопределятся.(вы же любите говорить о праве народа на самоопределение)..уничтожив около полуляма своих подданных.

+1
ответить

coodan18.03.17 18:23

А бургамистр за спесь и оскорбление действием, очевидно, получил. Свалили в одну кучу молоко и дурака бургамистра.

+0
ответить

coodan18.03.17 18:20

За молоком стояли, очевидно, для родивших от них женщин. Скромненько, в очереди.

+2
ответить

васька ★★18.03.17 18:17

У испанцев воевать пошли те, кто хотел и умел, типа солдат удачи. Отсюда и результат. А если бы набрали полтора миллиона крестьян, плотников и счетоводов, то картина, в-среднем, была бы совсем другая.

+5
ответить

oleg67 ➦васька19.03.17 06:19

Франко не горел желанием посылать испанцев на восточный фронт. "Голубая дивизия" насчитывала всего около 18000 человек (это при 25-ти миллионном населении) и уже в в конце 43-го года была расформирована. До конца войны на фронте воевал "Голубой легион" (2000 человек), набранный из остатков добровольцев дивизии.
Главнокомандующий Финляндии Маннергейм тоже оказался хитрым лисом: отказался подчинить финскую армию немецкому командованию и не брал под свое начало немецкие части.

+0
ответить

Kyiv18.03.17 18:12

Мммм, забавная история о фашистах и их прихвостнях? Ну что-ж, я просто оставлю это здесь:

Са́ласпилс (концлагерь «Куртенгоф») — концентрационный лагерь (нем. Polizeigefängnis und Arbeitserziehungslager Salaspils, а также Lager Kurtenhof), созданный во время Второй мировой войны на территории оккупированной нацистской Германией Латвии.

« …детей, начиная с грудного возраста, держали в отдельных бараках, делали им впрыскивание какой-то жидкости, и после этого дети погибали от поноса. Давали детям отравленную кашу и кофе. От этих экспериментов умирало до 150 человек детей в день. »
« Детей грудных и в возрасте до 6 лет помещали в этом лагере в отдельный барак, там они массами умирали и заболевали корью. Больных корью сразу уносили в так называемую больницу лагеря, где сразу купали в воде, чего нельзя делать при этой болезни. От этого дети через 2—3 дня умирали. Они синели, корь шла внутрь организма. Таким путём в Саласпилсском лагере немцами было умерщвлено детей в возрасте до 5 лет более трёх тысяч — это в течение 1942−1943 гг. — с 18 мая 1942 года до 19 мая 1943 года, то есть в течение одного года.

+0
ответить

Юл Липс➦Kyiv18.03.17 19:30

А про Гулаг не хотите ли подобных истоий процитировать? Про людоедство во время Грлодомора?
Или даже еще раньше: про красный террор времен Гражданской войны? Даиь вам ссылочек, или сами нагуглите?

+-1
ответить

Арсений ➦Kyiv18.03.17 19:39

Очень познавательно, спасибо. И как это связано с дивизией "солдат удачи"?

+3
ответить

Kyiv➦Юл Липс18.03.17 19:52

Я уж не прошу обьяснить связь между придуманными Солженициным миллионами и убийствами пленных детей в концлагерях.
Но заманчиваое предложение: " про Гулаг не хотите ли подобных истоий процитировать" меня подкупило. Хочу. Дайте мне ссылку на документированный факт, что в гулаге убивали детей в похожих количествах.
Иначе, все что вы говорите - пустобрехство и демагогия.
Жду.

+4
ответить

irida➦Юл Липс18.03.17 19:54

Про ГУЛАГ? Пожалуйста:

"На допросах и расстрелах Настя работала. Уверенно и спокойно.
Отдавая себя работе полностью.
Потому что власть Сталина не считала худшим вариантом.
В монастыре свободно Настя могла читать хоть Троцкого, хоть Бухарина, хоть Радека. Не запрещалось. Даже рекомендовалось.
Предлагал товарищ Троцкий ликвидировать семью и собственность. Предлагал всех организовать в трудовые армии.
У товарища Сталина тоже есть трудовые армии. Они называются коротко и просто - ГУЛАГ. У товарища Сталина в трудовых армиях совсем мало людей. Никак не больше десяти процентов населения. А товарищ Троцкий предлагал всех. У товарища Сталина трудовые армии только для перевоспитания. Каждый надежду таит оттуда вернуться. А товарищ Троцкий предлагал всех туда. Навсегда. Без всякой надежды...
Попадались ей и бухаринцы. Товарищ Бухарин был романтиком революции. Предлагал вывести новую породу людей. Путем расстрелов. Убивать плохих, чтобы остались только хорошие. Великолепная идея.
Знала Настя, что будет, если власть возьмет товарищ Зиновьев, который считал только те структуры прочными, "под которыми струится кровь". Так товарищ Зиновьев и выражался публично и печатно.
И пока Сталин воевал против всяких радеков и Каменевых, тихо поднялась над Россией жуткая тень капризного, трусливого, самовлюбленного, изнеженного, извращенного, предельно жестокого барина по имени Тухачевский. И рядом с Тухачевским - безграмотный Якир, заливший землю потоками крови невинных. Якир в каждом занятом коммунистами районе устанавливал процент мирного населения, которое подлежало истреблению.
И много еще их было.
Понимала Настя, что повезло России. Понимала, что власть Сталина - не худший вариант. Без этой власти миллионы шакалов, выброшенных на гребень революцией, растерзают страну.
Оптимисты думают, что жизнь - это борьба добра и зла. Ей жизнь не представлялась в столь розовом свете. Она знала, что жизнь - это борьба зла с еще большим злом."

В.Суворов "Контроль"

А про голодомор вы нам расскажите и мы вместе посчитаем так сколь же украинцев в нём погибло. Ах, да, я и забыла, вас ведь эта тема не интересует. Вас интересует только Россия. Так причём же тут голодомор?

+0
ответить

Kyiv➦Арсений18.03.17 19:55

Арсений, Вы не видите связи между фашисткими солдатами и результами их деяний?
Так я скажу вам прямо: фашисты уничтожали людей разными способами. В том числе и в концлагерях. В том числе и детей.
Или - отбирая молоко у беременных, как в истории выше. Теперь связь ясна? ;)

+-3
ответить

Юл Липс➦Kyiv18.03.17 20:02

Ну то есть вы тут сейчас хотите доказать, что Гулаг - гораздо лучше Освенцима (условно), потому что в нем не убивали целенаправленно детей, а только взрослых?

+2
ответить

irida➦Юл Липс18.03.17 20:03

А вот вам ещё одна ссылочка:

http://masterok.livejournal.com/2297122.html

Загляните, вам будет очень интересно...

+0
ответить

Юл Липс➦Kyiv18.03.17 20:07

Свои родные продотряды не забудьте тоже! Которые еще задолго-задолго до фашистов ещдили по селам иотбирали у крестьян хлеб, в том числе и посевной. То есть буквалтно обрекали их на голодную смерть и людоедство (и как как раз детей маленьких кое-где крестьяне поедали своих - чтоб более старших накормить и самим выжить).

+0
ответить

Kyiv➦Юл Липс18.03.17 20:09

Я жду обещанных Вами историй про убийства детей. Но нет. Следите за руками:
1. Ничего не было про Освенцим
2. Ничего не было про Гулаг
3. Было про убийство детей в Саласпилсе
4. Вы пообещали дать ссылки на похожие истории

Историй, естественно (кто-бы сомневался) нету, есть попытка перевести разговор с фашистов на Гулаг. Слив засчитан.

+0
ответить

Арсений ➦Kyiv18.03.17 20:10

Я всего лишь не люблю, когда все лепят в одну кучу. Солдаты были не фашистские, а - немецкие, испанские, итальяснкие. Причем многие из них были нормальными людьми: кто-то - жертвы пропаганды, кто-то - войной недовольные, но жутко боящиеся своего гестапо, как наши боялись чекистов. И с мирным населением многие армейцы обходились соответственно понятиям устава и чести, ты их с СС не путай. Ремарка читал? К примеру "Время жить и время умирать".

+4
ответить

Kyiv➦Арсений18.03.17 20:14

Если вы считаете, что прочитав Ремарка, не стоит говорить о том, что фашисты убивали детей, то вам прямая дорога в дурдом.
Помнится, со словом "репрезентативный" вы уже облажались?
Изучите, пожалуйста, основы логики, перед тем, как лезть в спор.

+0
ответить

Kyiv➦Юл Липс18.03.17 20:16

"маленьких кое-где крестьяне поедали своих - чтоб более старших накормить и самим выжить"
Про поедание крестьянами своих детей - это ваши больные фантазии?

Вы бы к доктору сходили, кроме шуток.

+-3
ответить

Арсений ➦Kyiv18.03.17 20:17

Если вы считаете, что необходимо при первой же возможности к месту и не к месту говорить о том, что фашисты убивали детей, то дурдом уже у вас в голове, любезнейший. Со словом "репрезентативный" облажались вы, точнее с его пониманием и применением, однако я не собираюсь читать вам здесь лекций по статистике.

+1
ответить

Kyiv➦Арсений18.03.17 20:21

Почему не к месту? там выше о том, как испанские фашисты отнимали молоко у беременных.
Вот я заодно напомнил об одном ИЗ_МНОГИХ деяний фашистов.
Вас, смотрю, зацепило. Вы - фашист? Любите Гитлера?

А про статистику и лекцию - смешная шутка. =)

+-2
ответить

Арсений ➦Kyiv18.03.17 20:29

Так посмейся, на то и сайт анекдотов.

Нет, я не фашист и Гитлера не люблю. Причину моего комментария я указал выше: не следует забывать, что по ту сторону фронта тоже были люди и далеко не все они были отмороженными садистами и маньяками. Солдат, погибший в бою и не замаравший себя мародерством, достоин воинских почестей вне зависимости от того, на какой стороне он был. Смысла продолжать дискуссию, однако, не вижу.

+2
ответить

Юл Липс➦Kyiv18.03.17 20:36

А вам, я смотрю, в субботу вечером пообщаться не с кем?

+0
ответить

Юл Липс➦Kyiv18.03.17 20:39

А вы, я таа понимаю, у доктора бываетне часто. Но прогресса в лесении как-то не заметно.

+0
ответить

Tano1234➦Kyiv18.03.17 20:39

Это правдивая история о настоящих фашистах (а не о немцах), которые пошли воевать, так как 10 лет до этого СССР вел с ними "гибридную войну у них в стране. История о том, что одна из 2х фашистских стран (Италия и Испания), вообще-то держала нейтралитет во 2ю мировую. История о том, что блокаду осуществляли также финны (на Финляндию СССР первый напал в 1939 году откусив от нее значительный кусок территории). История, наконец, о том, что на оккупированной территории администрация, назначенная немцами заботилась о населении и восполнении этого населения, так как кто-то, в конце концов, должен был работать, а значит пропагандистский фейк о тотальном желании уничтожить славянскую расу, не имеет под собой основания.
История о том, что если бы Гитлер не решил под корень извести евреев и цыган (про этих, правда, никто не вспоминает), это была бы просто очередная крупная европейская война, коих в каждом столетии было по 3-5 штук.

+0
ответить

Юл Липс➦Tano123418.03.17 20:43

Вы просто ругите картину мира = оскорбляете чувствп верующих в религиозный культ "Великая Победа". Как же так можно - представлять врага не исчадием ада на земле, а вполне себе цивилизованными людьми, со своими слабостями и достоинствами!!

+1
ответить

Kyiv➦Арсений18.03.17 20:44

"Солдат, погибший в бою и не замаравший себя мародерством, достоин воинских почестей вне зависимости от того, на какой стороне он был"

Вот опять потеря логики. Не было речи о воинских почестях. Была речь о фашистах и об их преступлениях.
Вам было-б неплохо понять, что речь не о тех немногих, которые не успел или не смог пограбить и поубивать. Речь о тех, кто успел.

+-2
ответить

Kyiv➦Юл Липс18.03.17 20:47

Юл, не юлите. Вы обещали ссылки. Об убийствах детей в Гулаге, о поедании крестьянами своих деток.
Кажется, вам нечем доказать свои слова. Кажется, Вы - пустомеля.

+-3
ответить

Kyiv➦Tano123418.03.17 20:49

Ооо, представители альтернативной реальности проснулись! =)))
Рассказывайте, я люблю наблюдать, как люди сходят с ума прямо в онлайне.

+-2
ответить

Юл Липс➦Kyiv18.03.17 20:51

Скажите уж сразу, что все поголовно немцы и их союзникт в той войне - фашисты. А фашисты ни на кские подвиги не способны в принципе. Только на преступления.

+1
ответить

Stenal➦Kyiv18.03.17 21:50

Да нет, было поедание детей, ели трупы людей, скота, ловили людей и ели! Все было, забрали хлеб в людей для построения материально-технической базы коммунизма! Было! Правда, неимоверная правда! Сейчас уже выросло поколение людей, особонно в рф, которые уже не верят в такие фантастические ужасы! Преставьте картину-печь в хате, в печи горит огонь, стоит казанЮ в нем что-то варится, а из него торчит рука или другие части тела! Людей, которых уличали в людоедстве, забирали и их никто не видел больше! Ни одна партия не доводила населения страны до людоедства, а коммунистическая это спокойно и целенаправлено это сделала! Миллионы уморили голодом! Самой страшной смертью! Но кто их вспоминает, так,какое-то недоразумение! Вот в космос полетели, гитлера победили - это под руководством кпсс, а уничтожили голодом людей - это непонятно кто, но кпсс нет, ни при чем, что-то так себе, походя! Почему не открывают секретных архивов? Да боятся этой правды, а, может, и уничтожили их уже! Нет и не было!

+1
ответить

irida➦Stenal18.03.17 22:02

Ссылки в студию. Не надо нам про "секретные архивы". Есть ссылки - есть разговор. Нет ссылок - сказки на Цензоре рассказываешь, там тебе поаплодируют такие же как ты и, может быть, на бис попросят исполнить. А сюда ссылки сначала, а потом уже стенания про котлы и руки-ноги-головы. Причём не на единичные случаи, а на массовый каннибализм. Про массовый каннибализм поняла, болезная, или перевести на ридну та спивучу? Спрашивай, не стесняйся...

+-1
ответить

irida➦irida18.03.17 22:04

Ну никак на них не угодишь! Вот уже и предателя Суворова минусуют, болезные!

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Юл Липс18.03.17 23:08

Да, это была Великая Победа. Действительно. Подумайте сами, почему.

+2
ответить

Атака Гризли➦Kyiv19.03.17 00:02

http://www.bibliotekar.ru/gulag/36.htm

http://gulag.ipvnews.org/article20060911.php

http://fakeoff.org/history/detskiy-gulag-chast-vtoraya-bolshoy-terror

Извините уж, что вклиниваюсь в дискуссию без приглашения, но всегда стремлюсь помочь забаненным в Гугле.

+1
ответить

Kyiv➦Атака Гризли19.03.17 00:36

По первой-же ссылке, в самом начале: "Естественно, точное количество заключенных детей сказать трудно, да и, скорее всего уже невозможно."

Все понятно. "Может было ноль, а может миллиард. Мы сложили ноль и миллиард и решили, что Солженицын не врал, немножко присочинил, но ему можно, он писатель." (ц)

+0
ответить

Атака Гризли➦Kyiv19.03.17 00:58

Вы бы хоть на Вашу исходную (не документированную, кстати) бредовую ссылку посмотрели: "было умерщвлено детей в возрасте до 5 лет более трёх тысяч." Феноменальная точность.

Не говоря уж о "впрыскивании какой-то жидкости", или "они синели, корь шла внутрь организма". Такое впечатление, что это конюх или свинопас (в лучшем случае) через окно заглянул, и поделился впечатлениями. Что за низкопробный бред на крови и на костях, непостижимо.

+1
ответить

Атака Гризли➦Атака Гризли19.03.17 01:14

И да, при кори детей можно купать. Ничего не пойдет "внутрь организма", эта страшная картинка остается на совести "Kyiv", если у него есть совесть.

+-1
ответить

Kyiv➦Атака Гризли19.03.17 03:12

Ну, дорогой, раз уж Вас забанили в гугле, то информация из:

Про ссылку, которую вы якобы посмотрели:
Ibid, Свидетель Салиюмс Э. К., бывшая заключённая лагеря

Про корь и цифры:
Протокол допроса свидетеля Лаугалайтиса К. А. от 2 ноября 1944 г. Источник: ЦА ФСБ России. Д. Н-18313. Т. 18. Л. 269−272

Естественно, не приходится ожидать от каждого такого-же чудесного слога как от уважаемой Атаки Грызли - признанного ученного и просто умного человека. Некоторые из свидетелей вполне возможно были конюхами. Конечно, если-бы Вы были в концлагере, мы бы услышали гораздо более грамотное описание. Приходится довольствоваться теми свидетелями, которые есть. Но там их много, очень много. И свидетелей и свидетельств. Если почитаете, вполне возможно найдете описание, которое придется Вам по вкусу.

+-1
ответить

Kyiv➦Атака Гризли19.03.17 03:29

И да, при кори детей можно купать. Ничего не пойдет "внутрь организма"
- вряд-ли бани внутри концлагеря были с фенами и полотенцами. Скорее, под словом "купать" нужно понимать окунание в холодную воду.
А "корь внутрь организма" - это имеются в виду осложнения, такие как отит, пневмония, ларингит и куча других. Возможно, есть свидетельства докторов. Наверняка, Атака Грызли, если Вы так ловко управляетесь с гуглом, найдете все необходимое. Было-б желание.

+0
ответить

Арсений ➦Kyiv19.03.17 09:33

Кыив: "Больных корью сразу уносили в так называемую больницу лагеря, где сразу купали в воде, чего *нельзя* делать при этой болезни", ... "И да, при кори детей *можно* купать" (выделение звездочками мое) -

Так вы уж определитесь, молодой человек: хитрые изверги особенно изощренно специально больных корью убивали или просто нечеловеческие меры содержания в лагерях были, так что больные и ослабленные погибали в первую очередь. Если второе - то советские лагеря тоже вряд ли были с фенами и полотенцами, и я не вижу, чем матерый чекист лучше матерого эсэсовца.

+1
ответить

Атака Гризли➦Kyiv19.03.17 13:35

Мне не нужно Гугла, вполне достаточно было посетить Саласпилс и его мемориальный комплекс "Дорога страданий". Там есть вся информация о преступлениях немецких оккупантов в Латвии во время Второй Мировой.

Преступления гитлеровцев задокументированы, справедливо осуждены, и сам режим полностью уничтожен. В отличие от столь же людоедского режима Сталина, который и теперь себе вполне живее всех живых - памятники ему устанавливают, цветочки несут. Для палачей из НКВД находят разнообразные оправдания. Об этом, собственно, и идет речь, а не об особенностях протекания вирусных заболеваний в условиях концлагеря (немецкого или советского, все равно).

+2
ответить

korovino2004 ➦Юл Липс19.03.17 14:22

Намекаете, что белого террора не было?

+2
ответить

Kyiv➦Атака Гризли19.03.17 14:55

А вас победа настолько бахертит, что вы прям кушать не можете? Все думаете, как бы доказать, что Сталин плохой, а фашики - хорошие? Все ищите к чему бы придраться - то свидетель говорит как конюх (неприемлимо?), то описание кори неверно дано (значит не считаются убийства детей?), то фашисты уже раскаялись (давайте срочно смнеим тему, он-жи-раскаились).

+-3
ответить

Kyiv➦Арсений19.03.17 14:58

" хитрые изверги особенно изощренно специально больных корью убивали или просто нечеловеческие меры содержания в лагерях были,"
Аресний, вы снова попадаетесь на пустяках. Вариант "специально были нечеловеческие условия содержания направленные на максимальное увеличение смертности" Вам конечно в голову не приходит? Ну да ну да, вы же по идее заняты тем, чтобы найти как в Гулаге детей убивали. Но ничего не нашли и стыдитесь признаться. Конечно, болтать гораздо легче. Вы, видимо, школьник.

+-1
ответить

Атака Гризли➦Kyiv19.03.17 15:20

Вы действительно не понимаете? Исходная история была про испанских военных в составе гитлеровской коалиции. Вы на них обрушились, обвиняя их почему-то в зверствах в Саласпилсе. Вам на это резонно отвечают, что да, вообще все преступления гитлеровцев известны, всеми признаны, и осуждены. А вот параллельно существовавшие палачи розлива СССР ни в какой степени не пострадали, хотя уровень жестокости был тот же. И чем пинать давно осужденных "фашиков", которых больше нет, хорошо бы обратить внимание на памятники Сталину, растущие всюду, как грибы-поганки.

А как детей убивали в СССР - вот, пожалуйста. Только официальные документы.

ЦИК и СНК СССР 7 апреля 1935 года издают постановление "О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних". В нем сказано: "…несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста, привлекать к уголовному суду с применением всех мер уголовного наказания". В связи с этим на местах возник вопрос о возможности применения к детям высшей меры наказания. Разъяснение Политбюро от 20 апреля 1935 года подтверждало, что к числу мер уголовного наказания относится также и высшая мера (расстрел).

И вот еще. ГУЛАГ (Главное управление лагерей).
Оперативный приказ НКВД СССР № 00486 «Об операции по репрессированию жен и детей изменников родины» 15.08.1937

+0
ответить

Арсений ➦Kyiv19.03.17 15:22

Любезный, вы мне не экзаменатор, чтобы я "попадался". "Попадаетесь" вы, на противоречиях, вроде того, что я указал выше. Кстати, постоянные смены тем тоже не добавляют вашим словам значимости. Вот к примеру: "специально были нечеловеческие условия содержания направленные на максимальное увеличение смертности". Гениально, а к чему еще могут привести нечеловеческие условия содержания в плену?.. Что это, неуклюжая попытка ухода от ответа на вопрос про лагеря советские?

"Все думаете, как бы доказать, что Сталин плохой, а фашики - хорошие?" - а не надо гадать, попробуйте читать ответы. Она вам уже четко выше сказала:
"Преступления гитлеровцев задокументированы, справедливо осуждены, и сам режим полностью уничтожен. В отличие от столь же людоедского режима Сталина, который и теперь себе вполне живее всех живых - памятники ему устанавливают, цветочки несут. Для палачей из НКВД находят разнообразные оправдания"

Представьте себе, если один из двух персонажей (Гитлер) - мерзавец и тварь, это еще не делает автоматически его оппонента (Сталина) правым. Совершенно не нужно оправдывать фашизм, чтобы называть Сталина мясником. Так же не нужно оправдывать фашизм, чтобы помнить, что среди народов Гитлеровской Германии и оккупированной Европы далеко не все были "садистами и убийцами", более того - человечность не была даже даже исключением, подтверждающим правило, как кто-то писал ниже. Эти понятия противоречивыми не являются.

+2
ответить

Тарен Лазик оглы➦Kyiv21.03.17 05:25

а у меня сосед котов мучал ..

+2
ответить

Тарен Лазик оглы➦irida21.03.17 05:27

Это мнения героини...
Про голодомор и людоедство почитайте даже того же самого далеко не опозиционного Шолохова...или "Ташкент -город хлебный"

+2
ответить

Тарен Лазик оглы➦Атака Гризли21.03.17 05:33

В культурном обществе за такие дела бьют канделябром по ипальничку..Я это про ваши передёргивания

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Тарен Лазик оглы21.03.17 05:34

ууууу...Атака,мииль пардон, сильвупле!! это не Вам, это Kyiv))

+2
ответить

Атака Гризли➦Тарен Лазик оглы21.03.17 15:35

Ничего, бывает. Главное - ипальничек мой не пострадал )

+0
ответить

oleg67 18.03.17 14:43

Интересно. что у нас это военное формирование называлось "Голубой дивизией". Но на самом деле правильнее ее называть "Синей дивизией" из-за цвета рубашек солдат. Именно так называют ее испанцы.

+3
ответить

anh18.03.17 12:23

Не хочу сказать что ВСЕ существа в немецко-фашистских войсках были садистами и убийцами. Попадались и исключения. Но это именно ИСКЛЮЧЕНИЯ, которые подтверждают правила.

По поводу отношения фашистов к мирному населению:
Есть фильм про Сталинград. Точное название не помню. Снят немцами. И там в фильме довольно много документальных кадров с оставшимися в живых немцами, которые участвовали в штурме Сталинграда. Поскольку фильм снимали немцы, то общий посыл -- "с обеих сторон воевали солдаты..., это была страшная трагедия для обеих сторон ... ну и так далее." То есть это не они пришли на нашу землю, а просто "так получилось".
Но есть в этом фильме момент, на который немцы не обратили внимание и не вырезали его из фильма. Момент это следующий:
Один из немецких ветеранов говорит, что они отчаянно обороняли Германию от советских войск, потому что боялись, что ПОСЛЕ ТОГО, ЧТО ОНИ СОТВОРИЛИ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ русские захотят отомстить и то же самое сотворить с Германией.

+11
ответить

anh➦anh18.03.17 12:26

Фильм "Битва за Сталинград" 2003г.

+4
ответить

pyrinpg ➦anh18.03.17 13:02

Но грязные азиаты кормили детей, а не ели их. У цивилизованных европейцев, сжигавших и перерабатывающих на сырье людей был просто культурный шок. Потом писали о милоиардах изнасилованных немок. Да они за банку тушенки готовы были сами, только многие солдаты делились без этого, воспитание знаете ли было советское.

+3
ответить

Юл Липс➦pyrinpg18.03.17 15:02

Угу, почитате-ка "Воспоминания о войне" Николая Никулина или "Война в е спишет" Леонида Рабичева. Узнаете много чего нового о советском востюпитании красноармейцев.

+2
ответить

anh➦pyrinpg18.03.17 16:22

По поводу "миллионов изнасилованных немок". Вспомнился анекдот по этом поводу:
Француженка приходит в банк.
-- Месье, положите эти деньги на мой счет.
-- Но мадам, эти деньги фальшивые.
-- Значит меня изнасиловали. Полиция! Полиция!
------------------------------------

Возвращаясь к насилию в Германии. Были ли такие случаи? Конечно были. Но после вступления советских войск в Германию был приказ Сталина о запрете на негуманное обращение с немецким населением. И за такие случаи несколько десятков человек расстреляли за несколько дней. С приказами и объявлениями по войскам.
А теперь представьте послевоенную Германию через 10 лет после Победы. Возвращается домой Ганс, а у него дома ребенок бегает лет 7-8. У него вопрос:
-- Откуда?.
-- Ну конечно меня изнасиловали, дорогой.

+3
ответить

Юл Липс➦anh18.03.17 17:01

Назад в Восточную Пруссию, февраль 1945 года
Да, это было пять месяцев назад, когда войска наши в Восточной Пруссии настигли эвакуирующееся из Гольдапа, Инстербурга и других оставляемых немецкой армией городов гражданское население. На повозках и машинах, пешком – старики, женщины, дети, большие патриархальные семьи медленно, по всем дорогам и магистралям страны уходили на запад.
Наши танкисты, пехотинцы, артиллеристы, связисты нагнали их, чтобы освободить путь, посбрасывали в кюветы на обочинах шоссе их повозки с мебелью, саквояжами, чемоданами, лошадьми, оттеснили в сторону стариков и детей и, позабыв о долге и чести и об отступающих без боя немецких подразделениях, тысячами набросились на женщин и девочек.
Женщины, матери и их дочери, лежат справа и слева вдоль шоссе, и перед каждой стоит гогочущая армада мужиков со спущенными штанами.
Обливающихся кровью и теряющих сознание оттаскивают в сторону, бросающихся на помощь им детей расстреливают. Гогот, рычание, смех, крики и стоны. А их командиры, их майоры и полковники стоят на шоссе, кто посмеивается, а кто и дирижирует, нет, скорее регулирует. Это чтобы все их солдаты без исключения поучаствовали.
Нет, не круговая порука и вовсе не месть проклятым оккупантам этот адский смертельный групповой секс.
Вседозволенность, безнаказанность, обезличенность и жестокая логика обезумевшей толпы.
Потрясенный, я сидел в кабине полуторки, шофер мой Демидов стоял в очереди, а мне мерещился Карфаген Флобера, и я понимал, что война далеко не все спишет. Полковник, тот, что только что дирижировал, не выдерживает и сам занимает очередь, а майор отстреливает свидетелей, бьющихся в истерике детей и стариков.
– Кончай! По машинам!
А сзади уже следующее подразделение.
И опять остановка, и я не могу удержать своих связистов, которые тоже уже становятся в новые очереди. У меня тошнота подступает к горлу.
До горизонта между гор тряпья, перевернутых повозок трупы женщин, стариков, детей. Шоссе освобождается для движения. Темнеет.
Слева и справа немецкие фольварки. Получаем команду расположиться на ночлег.
Это часть штаба нашей армии: командующий артиллерией, ПВО, политотдел.
Мне и моему взводу управления достается фольварк в двух километрах от шоссе.
Во всех комнатах трупы детей, стариков, изнасилованных и застреленных женщин.
Мы так устали, что, не обращая на них внимания, ложимся на пол между ними и засыпаем.

Леонид Рабичев. "Война все спишет"

+1
ответить

vanda➦Юл Липс18.03.17 17:55

Здесь можно прочесть эту книгу :http://www.e-reading.club/book.php?book=1010020

+0
ответить

HITler ➦anh18.03.17 18:00

Вы забыли, время другое было. Бабы эти, и по своей воле, и изнасилованные, сразу становились изгоями. И жилось им ох как не сладко! Да и мужья не многих назад приняли. Многих из байстрюков в детдома сдавали.

+3
ответить

Kyiv➦Юл Липс18.03.17 18:08

Еще "Аквариум" предателя поцитируйте, с вас станется.

+-1
ответить

васька ★★➦anh18.03.17 18:14

Насчет француженки. Если бабу принудили к сексу путем обмана, по закону это считается изнасилованием. Фальшивые деньги - это обман.

+5
ответить

anh➦Юл Липс18.03.17 22:55

Бумага все стерпит. Поэтому ваша попытка привести кусок художественной книжки в качестве доказательства засчитан как отсутствие доказательств.
Вы мне ещё какую-нибудь сцену из америкосовского фильма про "варваров русских" приведите в качестве доказательств. :-)

+2
ответить

anh➦anh18.03.17 23:10

В первый день массовой бомбежки Сталинграда (23 августа 1942 года) по свидетельству историков погибло 40.000 мирных жителей. Сами немцы признают, что военной необходимости в этой бомбежке не было. Целью было посеять панику среди мирного населения.

А теперь расскажите мне еще историй о "гуманизме" фашистов. И побольше историй о том как в 1945 немецкое население "натерпелось" от "советских оккупантов".

+1
ответить

Zewrus ➦Юл Липс18.03.17 23:32

http://avtoturist.dn.ua/blog/267-strann

Правда, интересное мнение об обожаемом Вами Рабичеве?

+2
ответить

Сибиряк_Ш➦Zewrus19.03.17 00:36

Сто плюсов!!!

+-2
ответить

Арсений ➦Zewrus19.03.17 09:56

Чудная ссылочка, уважаю умение аргументировать :)

+3
ответить

Арсений ➦Zewrus19.03.17 10:03

Однако с мнениями надо все же поосторожнее. Скажем так - Рабичев действительно воевал, действительно состоял в Союзе Художников, опубликовать он вполне мог старые дневниковые записи (так что вспоминать в 82 года необходимости не было). Ну и кроме того, если говорить о войне, то можно вспомнить "Прокляты и убиты" Астафьева - уж в Астафьеве-то сомнений не будет, я надеюсь? Не "после 2000 года" издаваться начал, а пораньше :)

+3
ответить

anh➦Zewrus19.03.17 11:32

Спасибо большое за ссылку на разоблачение этого подонка Рабичева!

+0
ответить

anh➦Арсений19.03.17 11:39

Ну Солженицын тоже уважаемый писатель. И тем не менее написал "Архипелаг ГУЛАГ". Книгу, просто пропитанную фальшивками.
Так что принимать художественные вымыслы писателей за факты право не стОит. Ориентироваться нужно на документы.

+-1
ответить

Арсений ➦anh19.03.17 11:54

Уважаемый писатель. Написал хорошую книгу ("Один день Ивана Денисовича" еще вот зря забывают). Безусловно многим она не понравилась - но это не повод считать ее фальшивкой. "Какие ваши доказательства?" (С) Договоримся сразу, "всем известно" доказательством не является.

+2
ответить

Арсений ➦anh19.03.17 11:56

"этого подонка Рабичева!" - а вот за словами бы ты следил все же. Нравится тебе его мнение или нет - но это ветеран-орденоносец, причем не комиссаром войну прошел. Да и рисует он явно лучше тебя...

+2
ответить

korovino2004 ➦Юл Липс19.03.17 13:36

После того, ЧТО сотворили фашисты с нашими людьми, можно только диву даваться той моральной стойкости советских солдат, которые НЕ СОТВОРИЛИ то же самое в Германии. А отдельные исключения опять-таки - только подтверждают тезис о советском воспитании.

+1
ответить

korovino2004 ➦Zewrus19.03.17 14:07

Прочел. Я и до этого слегка сомневался, но как-то на уровне ощущений, а тут все логично расписано.

+1
ответить

Арсений ➦korovino200419.03.17 14:11

Я не понимаю этой логики. Если на человека напал маньяк, сжег его дом и убил близких - человеку вполне может захотеться найти эту тварь и убить его. Понятно, резонно. Если при этому человеку хочется насиловать и убивать родственников маньяка - то он и сам двинутый крышей и ничуть не лучше. Прослеживаешь логику? Наши солдаты убивали вторгшихся врагов - все правильно. Наши солдаты НЕ были поголовно садистами и убийцами сами, а потому мирное население не трогали (более менее) - это норма, а не великое достижение, и то, что их и отличало от врага. Только это дало союзникам моральное право на Нюрнберг.

+3
ответить

korovino2004 ➦Арсений19.03.17 14:15

Опубликовать данные из дневника, конечно, мог, хотя на войне вести их запрещалось. Больше смущает действительно бабская логика поведения, "отступающий без боя противник" и нестыковки в биографии писателя-художника.

+0
ответить

Арсений ➦korovino200419.03.17 14:20

"нестыковки в биографии писателя-художника" - секундочку, а ты проверил эту биографию сам? Пока я лишь вижу, что кто-то один про кого-то другого что-то написал в своем бложике - не самый надежный источник информации. Попробуй поискать сам, навскидку я такой "чернухи" про Рабичева не нашел. Состоял, был, числился, служил, рисовал и т.д.

+2
ответить

korovino2004 ➦Арсений19.03.17 20:05

Я вообще-то отвечал Зеврусу по поводу его ссылки про упомянутого "писателя". Я до этого сомневался в его писаниях, а в блоге все очень логично расписано.

+0
ответить

Арсений ➦korovino200419.03.17 23:31

"а в блоге все очень логично расписано" - что я тебе и сказал. Бложик - это не слишком авторитетный источник информации, и если погуглить самостоятельно, а не послушно жевать, что дают - то картина выходит несколько иная. Перепроверяй всегда "блоги и посты".

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Zewrus21.03.17 05:43

Если я сейчас начну рассказывать о своих школьных годах, Вы выявив неточности, скажите что я там не был? не учился?

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦anh21.03.17 05:51

А если завтра опубликуют разоблачение разоблачителя ? Вы как обычно флюгернёте с криком "позор"?)

+1
ответить

Zewrus ➦Тарен Лазик оглы21.03.17 19:48

Тарен, не знаю почему, но Вы мне симпатичны. Поэтому отвечу Вам - просто и незатейливо: Смотря что Вы будете рассказывать. Если о том, как учителя массово насиловали учеников во все дыры всеми подручными средствами - то не поверю:)
А насчёт того, что написано по ссылке, которую я дал... Для меня там самое убедительное - у солдат на марше, можете мне поверить, мысли о чём угодно, кроме как присунуть кому-нибудь.

+0
ответить

Zewrus ➦Арсений21.03.17 19:57

"Подонком" его можно назвать хотябы потому, что он нагадил на могилы своих же боевых товарищей, дождавшись времён, когда ни кто из них ему просто в глаза заглянуть не сможет. А насчёт "рисует"... Некто, известный в узких кругах под имене Ади Шикльгрубер, тоже неплохо рисовал, говорят. Уж по-всякому - получше, чем я.

+-2
ответить

Тарен Лазик оглы➦Zewrus21.03.17 20:00

Привыкшему к маршу-это всё "пыль для моряка"..Но зато вспомните выражения (ещё в СССР) на тему "перебли немок" О масштабах судить не берусь, да и смысла нет- пока не будет изобретена машина времени. А у критика в других его "критических статьях" нестыковок и писдежа тоже немало. Такшта верить никому нельзя, даже самому себе) я вот себя частенько найобываю.

+0
ответить

Zewrus ➦Тарен Лазик оглы21.03.17 21:27

Тоже верно:)

+0
ответить

Zewrus ➦Тарен Лазик оглы21.03.17 21:31

...а насчёт "привыкшего к маршу...". Ну, кое-какой опыт имею, поэтому (на основании личного опыта) могу сказать, что несолько физическая усталость достаёт, сколько отупляющая монотонность.

+0
ответить

Арсений ➦Zewrus21.03.17 23:53

Секундочку, "нагадил"? Вы таки предполагаете, что все поголовно были уродами и насильниками? Или что насильника и убийцу следует оправдать только потому, что он был полезен стране в роли солдата? Если считать описанное им правдой, то он не "нагадил", а назвал вещи своими именами. И не дожидался, пока умрут, а дожидался, пока кому-то хватит решимости опубликовать альтернативный взгляд на "священную войну". Те, кто мародерами не был - ничуть этими описаниями не изгажены.

Относительно "присунуть" - это может такой мысли не будет после эн километров пешим маршем, если же только вышли из города - и на тебе, то - не вижу противоречия. Кстати, ты забываешь о небольшой детали - он упоминал колонну грузовиков, а в такой "маршировать" одно удовольствие.

+-1
ответить

Zewrus ➦Арсений25.03.17 12:44

Вот Вы это серьёзно? Я сейчас специально перечитал цитату. "Наши танкисты, пехотинцы, артиллеристы, связисты"... "тысячами набросились на женщин и девочек" - это где-то за гранью реальности. То есть, подумайте, НЕСКОЛЬКО ПОЛКОВ, не боясь собственных офицеров, замполитов, особистов и "стукачей кровавой гэбни" (о зверствах которых нам регулярно кричат те же либерасты), поснимали штаны и бросились на беззащитных немочек. Ну Вам самому-то не смешно?

+1
ответить

Арсений ➦Zewrus25.03.17 12:51

Эхем, а ты все настолько буквально воспринимаешь? То есть в колонне на марше плечо к плечу шагают артиллерист с танкистом и связистом, а потом резко поворачивают нале-во и приступают к немкам, ты так это прочел?.. Численность Красной Армии была вполне значительна на момент вступления в Германию и я вполне могу представить, что *из них всех* набралось несколько тысяч мародеров, причем зависело это, скорей всего, от непосредственных командиров. Там, где комбат организовал разок расстрел мародеров перед строем - там все нормально было, а где комбат сам рад был первым двинуть "по девкам" - там и рядовые подтягивались. То есть как раз не равномерно распределены были уроды и насильники, а повзводно и побатальонно. И среди танкистов были такие, и среди связистов - вот как я понял тот текст.

+0
ответить

Zewrus ➦Арсений25.03.17 12:58

То есть, этот гипотетический комбат-насильник не побоялся, что если его бойцы среди бела дня, среди чиста поля учнят такое, не найдётся ни одного "доброго человека", который стуканёт "куда надо" и этого комбата самого не поставят к стенке?

+0
ответить

Арсений ➦Zewrus25.03.17 13:38

Солдат сам на себя стучать пойдет? А хоть бы и пойдет - последнее слово будет за политруком. Если политрук был "за" - то к стенке встанет солдат, а не комбат.

+0
ответить

Zewrus ➦Арсений25.03.17 13:48

Всё, дальнейшую дискуссию считаю бессмысленной. Собственно, она таковой была изначально:)

+0
ответить

qwer100 18.03.17 11:56

Ох уж эти сказки.

+4
ответить

pyrinpg ➦qwer10018.03.17 13:03

Особенно про молоко

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru