История №876906
Первоисточником является моя хорошая знакомая, поэтому 100% гарантии я не даю.
А дело было так...
Если кто не знает, бром - это темно-красная жидкость, она вонючая и горючая, поэтому хранят запаянные стеклянные ампулы в ящике с асбестом. Как выглядит асбест? Представьте себе нечто вроде драной марли или ваты, только жесткой и негорючей...
Вот наломан он кусками и заполнили им ящик с ампулами. а ампулы еще и утопили поглубже, мало ли...
Лаборантке в институте приказали: сделай, деточка, бромную воду. То есть - достань ампулу, отломи кончик, вылей в воду и раствори. Только под тягой, ибо - зловоние пойдет хуже, чем с помойки.
Пошла девочка. Четвертый курс химфака, спортсменка и красавица.
И через пару часов приходит.
БРОМ НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ!!!
Первая мысль была у народа - она что, его прямо в ампуле шваркнула? Пошли смотреть. И офигели.
Девочка достала ящик с бромом, открыла его и увидела асбест.
Бром - решила девочка.
Отломила кусок и бросила растворяться. И стала ждать.
И ждала б она так долгое-долгое время, потому что растворить асбест в дистиллированной водичке - нереально.
По слухам, ректора чуть кондрашка не хватила.
ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС!
И кого они выучили?
Самое печальное, что я в это верю. Думаю об этой истории - посмеиваюсь. Вспоминаю наших преподавателей и грущу. Жертвы ЕГЭ... эххх...
Больше всего меня бесит когда те самые люди, которые ни хрена не учили студентов, начинают причитать "жертвы ЕГЭ".
А не начать ли нам с обсуждения этих безударных преподавателей? Вот они жертвы чего? Аборта?
Мдя! Напомнило про дурочка со шваброй на крыше штаба, который радиопомехи разгонял...
А ещё одного послали с ведром в "секретку" к девкам - одолжить полведра менструхи!
magnetic_charge• 17.03.17 03:48
"темно-красная жидкость"
скорее рыжая. на расвор Йода больше всего похожа
"бром - это темно-красная жидкость, она вонючая и горючая"
какая безграмотность. бром не горит. он - сам окислитель. в его атмеосфере некоторые вещества горят. и то не очень хорошо.
"Вспоминаю наших преподавателей и грущу. Жертвы ЕГЭ"
ты бы сам сначала школе учился, прежде чем кого-то "жертвой ЕГЭ" обзывать.
меня всегда поражало - как появилось ЕГЭ самый распоследний двоечник, учившийся до введения получил моральное право смотреть на нынешних школьников свысока - "жертвы ЕГЭ!"
"бром - это темно-красная жидкость, она вонючая и горючая" - для размышления о горючести, взято из Вики: Применение / В технике /: Используется для создания антипиренов — добавок, придающих пожароустойчивость пластикам, древесине, текстильным материалам.
Т.е, я бы сказал, наоборот, НЕгорюч. Посмотрел все наиболее известные соединения "Br" и "О". Не увидел выделение тепла...
Вонюч - да, способен образовывать кислоту, сопостовимую с соляной - ДА, но чтоб горел... Скорее таки нет, чем таки да.
Страна на пути к безудержному процветанию, что за провокационные истории, не понимаю?...
Armor➦UrriTronic• 16.03.17 19:56
Я так понял, Вы специально зарегились, чтоб давать советы, которыми сами не пользуетесь, да?
Когда поручаешь неопытному студенту в лаборатории произвести какое-то действие в первый раз (и тем более с чем-то вонючим, горючим, и потенциально опасным), то следует, во-первых, дать ему детальную инструкцию (лучше письменную), и, во-вторых, продемонстрировать это действие хотя бы один раз в исполнении опытного пользователя. Отправили дурочку по адресу "пойди туда, не знаю куда, раствори то, не знаю что", и сами же предсказуемо офигели от результата - ну молодцы, что можно сказать.
Примыкание Шепилова➦Атака Гризли• 16.03.17 20:11
Не знаю, как вы, уважаемая писательница на заборах, а я искреннее удовольствие получаю от обсуждалки. Бромиты, бромиды и броматы натрия с калием в кисиле военнослужащих вместе с бромом, антипирены из брома и бромная вода из его солей. И все это несмотря на полное полное отсутствие в лаборатории инструкции по обращению с ядовитыми и особоопасными (вонючими) веществами вместе с журналом ознакомления с ей же и первичного инструктажа. А мопед не мой, я просто объяву дала со слов хорошей знакомой?
Три плюса байке с обсуждателями. И один - преподавателям-жертвам ЕГЭ.
Атака Гризли➦Примыкание Шепилова• 16.03.17 22:50
Так и я про то же, уважаемый Наивный. Мне-то повезло, с самого начала профессиональной деятельности (в институте Мол. Биологии им. Энгельгардта), и даже раньше, во время курсовой и диплома в Институте Канцерогенеза, никто меня не посылал растворить что-то невнятное из деревянного ящика в дистиллированной воде. Все инструкции были распечатаны, всех студентов сопровождали и учили практике, как полагается. И научили )
С тех пор много лет прошло, но студентов, особенно совсем зеленых, мы водим за ручку. Теории-то у них в голове могут быть совершенно правильные, и оценки отличные, а вот хотя бы пипетку правильно взять, человеческие клетки пересадить с чашки на чашку, холерный токсин по пробиркам раскапать - тут уже практика, другое дело. Ручонки дрожат от ответственности, и это совершенно нормальное явление. А в аспирантуре они уже орлы, все умеют, совсем другое дело.
Лаборантка дура редкая. Восьмиклассник заподозрил бы неладное и пошарил в ящике поглубже.
Да что вы заладили - "бром, бром". Девушка отломила кусок асбеста. На западе операция под названием "отломить кусок асбеста" производится только в ЗК и респираторе, ибо канцероген. После чего помещение вентилируется на предмет избавления от асбестовой пыли.
Да ещё чего, я был участником такого диалога.
Одногрупница ко мне обращается (2 курс, кафедра программного обеспечения):
- Включи мне компьютер, пожалуйста.
Другая одногрупница ей:
- Лена, ты чего, сама включи.
- А где он включается?
Не, бром-то конечно добавляли в кисель.
Но Леночка из штаба.. какой там бром
Бром в кисель — это легенда. Никем и никогда не подтверждённая.
Примыкание Шепилова• 16.03.17 12:39
А лисички взяли спички, к морю синему пошли. Горючий бром поджигать, но перепутали его с асбестом и все хорошо кончилось. Иначе - капец морю.
"Первоисточником является моя хорошая знакомая, поэтому 100% гарантии я не даю."
Вот за эту фразу - "+".
ElenaEPetrova ★• 16.03.17 11:22
Ну, а что мы хотели? Если экономить на проведении лабораторных занятий (нет денег у учебного заведения на починку старого агрегата или покупку нового), экономить на оплате труда преподавателей (нам преподавали иногда люди, откровенно бывшие "не в теме". Когда после получения диплома мне предложили остаться на кафедре для преподавания, я была удивлена, но согласилась - предполагалось, что я буду "развивать" далее тему моего диплома. А тут уволился один препод - и мне оказали великую честь вести курс "Компьютерные сети". Ё-к-л-м-н!!! Спасибо, что не китайский язык! Для лабораторных никакой базы, теория по книжке... Позорище! Стыдно мне было страшно, но выхода я не видела - нам этот курс примерно так же и преподавали. В общем, уволилась я из универа через годик-другой... Кстати, это ещё до ЕГЭ было.)
ElenaEPetrova ★➦ElenaEPetrova• 16.03.17 11:28
Что-то у меня чересчур "завернутое" предложение получилось %))). Общий смысл такой - если экономить на обучении, а точнее - на практических занятиях, то и получим "на выходе" студентов четвертого курса, путающих асбест с бромом, "вешающих" компьютерную сеть или стирающих базу данных без возможности восстановления...
Может все-таки один раз показать.
Бром - ядовитая весьма штука. Пусть лучше "деточка" асбест в воде "растворяет", чем себе слизистые пожжет.
Забавная штука – человеческая реакция. Для приготовления бромной воды надо 30-35 гр. на литр. (Поправка: при плотности брома 3,14 для получения 1 л. бромной воды надо взять 11 мл. брома.) Первая реакция у меня была, что девочка не иначе как шарахнула хороших поллитра брома в несчастный литр воды, понятное дело, к этому времени бром давно уже никак не мог растворяться.
Может, радоваться надо, что ничего опасного она не успела сотворить? А то, судя по наличию (отсутствию) знаний...
Ничего удивительного. На этом сайте полно рассказов как будущие специалисты прогуливают лекции, списывают на экзаменах, платят деньгами или натурой за "удовлетворительно"...
Кстати, косвенно, подтверждает мои слова сама автор - "плавает" в свойствах брома.
Uhalus Posovinomus ★➦himic• 16.03.17 11:20
Ну не чистый бром, а его соль - натрия бромид. Антикварное, с 19 века ещё, универсальное седативное средство.
Примыкание Шепилова➦himic• 16.03.17 12:45
Я бы не сказал "автор плавает", я бы сказал "автор утонула" в свойствах брома. (как и некоторые военнослужащие)
я как-то взял девушку на рыбалку, студентка 2-го курса биофака! Поймал щуку, разделываю, показываю на печень, (очень вкусная запчасть), девушка с любопытством смотрит, спрашиваю, знаешь что это?
- Легкие?
у меня нож из руки вывалился - легкие у рыбы!!! второй курс биофака!!! маза фака!
Русалка 2-го курса? В уху, однозначно! Потом жарить-жарить-жарить! )))
У некоторых рыб есть легкие (двоякодышащих, кистепёрых и многопёров). Так что она просто не знала, что щука это не кистеперая (может это позже проходят).
Бром горючая жидкость? С спиртовой настойкой брома не перепутали? А для раствора вполне можно использовать соли брома.
Alienna ★➦qwer100• 16.03.17 10:05
Пардон, оговорилась. Усиливает горение, а в химлабратории это существенно. А для бромной воды нужен именно чистый бром
glukmaker➦qwer100• 16.03.17 17:04
Если нужен раствор соли то да, но если нужна именно бромная вода, то нужно использовать именно бром а не соли
Виктор Джонг ★★➦qwer100• 17.03.17 00:53
Химически чистый - таки да, окисляется только в путь.
qwer100 ★➦Виктор Джонг• 17.03.17 07:45
Это неметалл значит окислитель, следовательно восстонавливается
Виктор Джонг ★★➦qwer100• 20.03.17 01:32
Кислоты с его участием есть. Но по сути да - как галоген может и окислить, вообще же печально, что пустоголовых студенток допускают к опасным веществам. Хреново кончится.