Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №874592

История про водку навеяла.
Когда рушился СССР и деньги скоропостижно обесценивались, один мужик купил на все свои сбережения обычные гвозди. Сотку, стопятидесятку, помельче, какие смог купить такие и брал. Забил ящиками с гвоздями под завязку весь свой гараж. Знакомые над ним смеялись, родные тихо расстраивались, но мужик уверенно заявлял - строители при любой власти, при любом государстве строили и строить будут, а без гвоздей этого они сделать не могут.
Прошло некоторое время, ситуация в стране более-менее устаканилась, гиперинфляция ушла в прошлое и мужик распродал все свои запасы гвоздей и не только сохранил свои деньги от обесценивания, но и ещё заработал на этом неплохие деньги.
+587
Проголосовало за – 665, против – 78
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
43 комментария, показывать
сначала новые

cincinnat05.03.17 06:30

С таким же точно успехом этот легендарный мужик мог бы купить американские зеленые баксы. Или золото.
Разница только в том, что гараж забивать не надо было бы.
Мог бы при этом и гаражом пользоваться.

+-1
ответить

AleM ➦cincinnat05.03.17 10:17

Вы наверное просто не в курсе, что по тем временам доллары так просто пойти и купить было нельзя.

+0
ответить

babai140504.03.17 23:17

давеча тут предлагали - мол надо было купить тысячу бутылок водки - точно также не обесценивается и не портится, только сохранить в неприкосновенности сложно

+0
ответить

Alex77704.03.17 21:33

Когда рушился СССР деньги обесценились настолько быстро, что купить что-то на сбережения было практически не реально. Да и сбер заморозил накопления. А ушлые продавцы все убирали с прилавков, ждали подорожания.

+0
ответить

siux 04.03.17 20:21

Патефонные иголки всё равно выгоднее.

+0
ответить

spamkerdyk 04.03.17 13:54

Когда рушился СССР, вместе с ним рушилась и промышленность. Я очень хорошо помню институтский "металлосклад" - место, куда скидывали металлолом. Во время СССР там легко можно было найти сортовой металл, почти не порезанный. А вот после развала туда стали попадать только маленькие огрызки заготовок и стружка, а более или менее пригодный металл бережно сохраняли: производство металла сократилось, а цены выросли.
Не знаю, предвидел ли это герой истории, но поступил он верно.

+3
ответить

Фыва Пролд➦spamkerdyk05.03.17 05:22

Так хорошо это или плохо, что металл перестали растранжиривать?

+1
ответить

spamkerdyk ➦Фыва Пролд05.03.17 17:57

Хорошее слово "растранжиривать". Но не отражающее смысл происшедшего. Да, согласен, когда металла было много, то не стеснялись выбросить пол-листа, на который отсутствовал сертификат (хотя все работники знали, что это за металл). Проще и дешевле было заказать новый с сертификатом, чем привлекать сторонние лаборатории для анализа и восстанавливать сертификаты. Где-то такую некондицию отправляли в продажу в магазины типа "Пионера", а чаще просто списывали в металлолом. Можете называть это транжирством, но дело-то в том, что в обрушенном СССР металла стало не хватать. И участки останавливались из-за нехватки. И это никак не подпадает под понятие "хорошо, что перестали транжирить". Металл не перестали транжирить, а попросту растеряли производство.

+0
ответить

Фря 04.03.17 10:34

К тому времени все магазины стройматериалов были завалены гвоздями, но люди всё искали этого предприимчиваго мужика. Потому что у него гвозди были антикварные.

+1
ответить

AleM ➦Фря04.03.17 11:28

Это происходило в Дагестане, в Махачкале, в 90-х годах прошлого века. Заваленных стройматериалами магазинов не наблюдал, всё торговалось на рынках прям с бортовых машин.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Фря04.03.17 14:06

Это в Донецке в который везли из РнД, с оптухи на Сиверса)). А обратно везли продукты, цукер и цукэрки)

+2
ответить

arcen6604.03.17 10:09

"Гвозди бы делать из этих людей..."

+1
ответить

Vladimir Sidorov ★★04.03.17 09:34

Еще навоз можно покупать, он тоже в период гиперинфляции не обесценивается.

+-2
ответить

AleM ➦Vladimir Sidorov04.03.17 11:30

Навоз продукт скоропортящийся - сгнивает падла за один сезон. Покупали на дачу самосвал навоза, к весне осталась маленькая кучка.

+1
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦AleM04.03.17 11:34

Когда в стране гиперинфляция, деньги сгнивают быстрее чем навоз, так что вложение в последнее остается по-прежнему беспроигрышным, коллега.

+-1
ответить

AleM ➦Vladimir Sidorov04.03.17 11:42

Ну может быть и так. Когда мне в 1989 году на свадьбу родители подарили сберкнижку с 3500 рублями, на эти деньги можно было купить Москвич. А в 2011 году на компенсацию на эти деньги от Сбербанка я купил четыре колеса зимней резины для Логана...

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦AleM04.03.17 11:47

Ну, немножко загибаете, коллега. В 1989 за три с половиной сороковой москвич можно было взять по очереди. Без очереди, или подержаный с рук он уже стоил намного дороже.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦AleM04.03.17 11:51

так компенсировали, получается? у меня вообще в копейки превратилось, даже на 50г помянуть ,не хватило.

+0
ответить

AleM ➦Vladimir Sidorov04.03.17 11:54

Я имел ввиду Москвич-412.
Я же пишу про Дагестан, там даже в троллейбусах висели объявления "Каспийская СТОА свободно реализует автомобили Москвич-412". Их никто не хотел покупать. Одно время из них делали даже такси, но через полгода эксплуатации они все развалились. Водители в таксопарках не хотели на них работать, тогда у них котировались только Волги.

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Vladimir Sidorov04.03.17 12:00

1983г
Москвич-2140 — 7 500 руб.,
Москвич-21406 — 7 400 руб.,
Москвич-2140 Люкс — 8 000 р
1 января 1991г
ИЖ-21251 — 7800 руб
ИЖ-2715 — 10000 руб.
ЛУАЗ-969М — 5100 руб
ИЖ-412ИЭ — 7100 руб
Москвич-21412 — 8500 руб.
Москвич-2141 — 9600 руб.

+0
ответить

AleM ➦Тарен Лазик оглы04.03.17 12:08

Да, компенсировали, по основной сберкнижке и по книжке, которую выдали по Павловской реформе. С обоих книжек компенсация вышла 13300 руб.

+1
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Тарен Лазик оглы04.03.17 12:19

охренеть, Тарен. Я уже те цены подзабыл, конечно, но ты меня сейчас немного напугал. Я в свое время пересчитывал нынешние доллары в тогдашние рубли, у меня курс 1 рубль к 20 долларам получился. То есть, получается, что 40 Москвич 150 тысяч моих нынешних долларов стоил?! О х е р е т ь.

+-2
ответить

Тарен Лазик оглы➦Vladimir Sidorov04.03.17 12:23

Че, я сам путаюсь и не помню. Единственное помню что за 3тр(у меня на книжке перед уходом в армию лежало) можно было купить вполне очень даже живого жигулёнка.
Яву я брал новую за 900-1001 руб.

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Тарен Лазик оглы04.03.17 12:31

Тарен, я подсчет производил простым способом несколько лет назад. Я тогда получал около 7 тысяч долларов в месяц, мой дед, будучи на абсолютно аналогичной с моей тогдашней позицией, в то свое время, в восьмидесятых, получал 350 рублей. То есть, курс 1 к 20, все верно ведь?

Ну так вот, свою новую шестицилиндровую Камри я тогда, в 2003, купил за 22 тысячи. То есть, за 1100 рублей "по старому советскому курсу". Дом тогда же купил за 225000, то есть за 11 тысяч 250 рублей. Дорого? Да, дорого, конечно. Но Москвич за 150 тысяч - это запредельно дорого.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Vladimir Sidorov04.03.17 12:46

Че, у нас столько перетурбаций цен произошло, что я всё уже попутал,

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Тарен Лазик оглы04.03.17 12:50

Да я тоже давно не ориентируюсь, прсто старые расчеты в голове остались - цены 80х в Союзе и цены начала 2000 в Штатах. Но, видимо по ценам в СССР я подзабыл, потому что ты меня семью с половинами тысячами за 40 москвичок реально напугал.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Vladimir Sidorov04.03.17 12:59

С ценами хрен поймёшь.. Я б\у "итальянца" взял за 1т баксов и заа 800 доларов квартиру в центре. На сегодня за эту квартиру я могу взять полторы сотни такого типа машин..

+1
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Тарен Лазик оглы04.03.17 13:02

Квартира за 800 баков, это круто. Независимо от места жительства и времени. Блин, че-та тебе сейчас позавидовал конкретно.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Vladimir Sidorov04.03.17 13:04

а сейчас комната в вонююююючей комуналке с сортиром во дворе-10т дол стоит))

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Тарен Лазик оглы04.03.17 13:08

Тарен, а давай мы это в ПЧ перенесем, а? Я тоже могу много чего про стоимость квартир рассказать, но вот к этой обсуждалке это отношения большого не имеет.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Vladimir Sidorov04.03.17 13:13

ОК
ПС:у обсуждалки есть хозяин- АлеМ, если захочет-удалит то,. что посчитает нужным.)

+0
ответить

НМ ★★➦Vladimir Sidorov04.03.17 15:13

Еще в 2000 году в Нижегородской области (город Выкса) врачам и медсестрам ЦРБ зарплату навозом выдавали... Медработники было жаловались, говорили - предыдущие года два выдавали зарплату мешками сахара, он дольше может пролежать, да и не воняет...
Аж корреспондент Los Angeles Times приезжал в тот городок, подивиться на новый российский метод оплаты труда бюджетников.
Собственно, из LAT мировая обчественность и узнала, в России про это гордо промолчали и газеты, и ТВ.

+1
ответить

AleM ➦Vladimir Sidorov04.03.17 18:06

В 1990-м году у меня зарплата была 800 рублей - 20 долларов по тогдашнему курсу и что забавно, на жизнь весьма даже хватало.

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦НМ04.03.17 19:35

Получается, как в воду я глядел.

+0
ответить

Дядя Дися ➦AleM04.03.17 19:49

в 1989г за 3500 м.б. взять Москвич - убитый 408.
или хороший холодильник.
или 6 шт. всесезонной резины на Жигули.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Vladimir Sidorov04.03.17 19:57

считать грамотнее всего по вареной колбасе.
тогда цена была 2.90 р/кг, сейчас аналог порядка 400 р/кг.
Т.е. умножай цены на 130.
7500р.х130/60р/$ = $16250.

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦AleM04.03.17 19:57

Я в 90 еще студентом был, правда, напрочь не помню, сколько у меня тогда была стипендия. Но основным источником дохода она однозначно не была.

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Тарен Лазик оглы04.03.17 19:57

Тоже правда.

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Дядя Дися04.03.17 20:13

По товарам не так удобно считать, они от страны к стране разнятся, но, давайте по колбасе. Действительно вкусную вареную колбасу в моих краях можно купить только в т.н. "русских" магазинах. Стоит она 4.99 доллара за фунт, то есть 11 долларов за кг. По колбасному перерасчету получается что советский рубль равняется 3.79 нынешним американским долларам конкретно в моей местности. Соответственно 40 Москвич = 7500x3.79 = 28500 долларов. Да, более реалистично, но все равно дорого.

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦AleM04.03.17 20:35

А я ведь вспомнил, было дело, правда не в Дагестане, а в Аджарии. Мы там в 86 отдыхали, помню, на такси едем из Батуми в горы, домашние с водителем за жизнь говорят. Тот в какой-то момент о ценах на машины спрашивает. Отец начинает говорить про цены на Москвичи, таксист его сразу прерывает: "Нет, Москвич это не машина".

+-1
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦AleM04.03.17 20:36

А в Дагестане я был в 1980, мне тогда 11 лет было. В Избербаше. Самая обалденная поездка из всех, до сих пор все в деталях помню.

+0
ответить

AleM ➦Vladimir Sidorov04.03.17 23:30

Останавливались на дороге посмотреть на профиль Пушкина на склоне Пушкин-Тау ?

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦AleM04.03.17 23:36

Нет, у нас тогда просто все было. Прилетели в Махачкалу, оттуда в Избербаш. Жили у частников, к морю через долину смерти ходили. Посередь пустыни было геотермальное озеро на месте провалившейся буровой станции. Горачее, блин!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru