История №874389
- Сколько это стоит?
Говорит - Не знаю.
- А как можно узнать?
- Это надо заказ оформлять на фабрику.
- Давайте оформим.
- Для заказа нужно внести 50% предоплаты.
- А это сколько?
- Не знаю, цен нет.
- То есть возможности узнать цену нет?
- Почему нет - нужно сделать заказ.
Мы с женой не знали что сказать...
Обычный в наше время прием недобросовестной коммерческой деятельности. Для того, чтобы не отпугнуть клиента высокой ценой, втянуть в общение с менеджером, и не дать сравнить стоимость с предложением конкурентов.
Тем, кто заинтересуется продуктом (диван, насос, автомобиль, и т.д.) вместо прямого ответа на вопрос о цене, будут сообщать, что итоговая стоимость зависит от выбранной комплектации (прав Киморкин), что будет зависеть от ваших предпочтений по материалу, и конструктивных и иных особенностей. А уж задача консультанта (продавца, менеджера, и т.д.) втянуть вас в беседу, и уговорить заключить договор. Итоговую стоимость заведомо не говорят, чтобы вы не развернулись и не ушли.
Например, в сети "XXXзной" практикуется прикрывать первую цифру стоимости в ценниках на дорогие планшеты, телефоны (это я наблюдал в салонах в разных городах). И везде менеджеры отвечали, что, дескать, рамочка стоит криво, и они с удовольствием ответят на все вопросы. И, дескать, вопрос о стоимости - хороший повод пообщаться с менеджером.
На самом деле, можно просто позвонить на фабрику в отдел сбыта и узнать цену.
Киморкин ★➦васька• 03.03.17 17:09
Могут назвать цену на уже готовый диван. А когда начнешь заказывать, в зависимости от выбранных материалов цена может отличаться в разы. А какой именно материал окажется в наличии в момент изготовления - еще вопрос. Пока не закажешь, не внесешь предоплату и под эту предоплату сама фабрика не закажет материал - не узнаешь.
васька ★★➦Киморкин• 03.03.17 22:28
Поверь мне, у них такая ситуация чуть не каждый день и они уже наверняка нашли путь как с ней справляться. А вот почему эта девица так покупателей отшивает - вопрос.
Очень часто фабрика расположена не в России, и если вы напрямую туда позвоните, то вам порекомендуют обратиться к официальному дилеру в России, т.е. в ту же фирму.
васька ★★➦cm2000• 04.03.17 16:29
Ради Бога, я не имел в виду, что покупатель должен звонить на фабрику. Это работники магазина давно уже знают, сколько стоит каждая комплектация (ну, или должны знать) и просто играют какие-то свои игры. Кстати, вполне возможно, что этой "девочке" платят зарплату независимо от того, сколько она продаст. Поэтому ей лучше спровадить покупателей и сидеть трындеть по телефону.
Рекурсия, сцуко ...
А на самом деле - долбое...зм либо поставщика, либо местного мерчендайзера.
Киморкин ★➦Пан Янек• 03.03.17 15:07
Бывает и такая рекурсия.
Для того, чтобы иметь права работать в такой-то области, нужно получить лицензию.
Лицензию дают только тем, у кого есть опыт работ в этой области.
васька ★★➦Киморкин• 03.03.17 15:56
Такая система в Канаде с лицензией электрика и механика. Электрик, правда, может сначала 5 лет работать без лицензии как бы под присмотром лицензированного электрика, а потом сдавать экзамен. А механик должен, по-моему, 8000 часов отработать на заводе по этой специальности. Но без лицензии часто просто не берут.
Пан Янек➦Киморкин• 03.03.17 18:40
Да такую рекурсию я в сфере рынка труда постоянно наблюдаю - на всех вакансиях по должности требуется опыт работы (причем, зачастую, не минимальный, а от трех лет) на данной должности (или на сходной). А для того чтобы приобрести опыт работы по должности (т.е. отработать на ней те самые три года) надо ... Бинго! - быть принятым на работу на эту должность. Выходят по-разному - кто пишет в опыт работы вообще - все-все, даже студенческую практику, кто-то устраивается на каторжные условия с грошовой оплатой в надежде проработать там искомые три года и свалить куда поприличнее, кто-то просится Христа ради на половинную оплату (а то "общественным помощником") лишь бы потом иметь строчку в резюме.