Добавлю и я к историям про "Считал в столбик!". Только моя история будет наоборот. Меня в школе учителя считали чуть ли ни дебилом, которого ничему невозможно научить. Очевидно, они обменивались мнениями об учениках и в учительской, иначе ничем не объяснить, что меня считала дебилом даже учительница пения. А всё дело в одной моей склонности, которую я имею с раннего детства и которая мне после школы в жизни очень здорово помогает. В школе эта особенность проявлялась так: когда нам рассказывали, например, теорему Пифагора, я пытался найти доказательство, что эта теорема верна (не меряя, разумеется, треугольник линейкой). А поскольку математические знания пятиклассника обычно весьма скудны - то я надолго зависал над такими простыми вещами, тогда как весь класс уже давно всё "понял", а я - "тормоз" всё сидел и думал. Помню, однажды математичка даже в мой собственный день рожденья, о котором она знала, поставила мне на уроке четыре (!) двойки.
Время шло и у меня абсолютно пропало желание учиться, а поскольку времена были советские (80-е годы) - из школы меня не выгоняли, т.к. я не хулиганил и не портил никакие показатели, кроме как по учёбе. Ну, мне ставили тройки и не имели со мной дело. Дома я зачитывался Фенимором Купером, Жюлем Верном, братьями Стругацкими, Теодором Драйзером и многими многими другими писателями. Журналы "Наука и жизнь", "Техника молодёжи" я зачитывал до дыр. Я мечтал построить огромный плот, назвать его "Кон Тики" и переплыть Тихий Океан, как Тур Хеердал. Я интересовался и вникал во всё, что только попадалось мне на глаза: изучал язык програмирования Си в 87-м году, не имея компьютера, раз 8 перечитал "Незнайку на Луне" - угадайте почему? В этой книге Николай Носов четко и доступно объясняет основы.... экономической теории. Я фантазировал себя бизнесменом-миллионером (в середине-то 80-х в СССР :-) ) - словом - меня интересовало всё на свете.
Кроме школы.
И вот я перешёл в 11-й класс. Все мои одноклассники только и говорили кто куда будет поступать. А я не представлял, что я буду делать после школы. Прошло пару месяцев и пошёл обратный отсчёт до окончания школы: оставалось месяца 4-5 до конца учёбы. И вот моя мама, беспокоясь о моём будущем, решила повести меня к репетитору по математике, но не к простому, а к самому лучшему, который был тогда и есть сейчас во всей Украине и одному из лучших учителей во всём СССР. К счастью удалось найти "выход" на него и он согласился меня проверить.
Излишне говорить, что за 10 минут он определил, что дальше таблицы умножения я к 11-му классу по математике не продвинулся. Это не шутка - так было на самом деле - я не смог даже решить уравнение с одной (!) переменной, т.к. попытки что либо изучить или понять в школе я к тому времени года 4-5 как забросил. Видя, что тут какой-то редкий по отсталости "номер" - позже он говорил что за 25 лет преподавания такого никогда не видел, он решил всё-же поговорить со мной: понять, что я за "фрукт" такой
Он быстро понял, что всё не так просто и решил мне помочь. Напомню, до конца школы - оставалось 4-5 месяцев. Самое главное: он смог меня заинтересовать, буквально зажечь. И я направил всю свою энергию, с которой я до сих пор постигал мир за пределами школы - на школьную программу.
Вот, за эти 4-5 месяцев я досконально изучил всё школьную программу по математике - это взяло всего около месяца, потом взялись за матанализ, дифуры, контурные интегралы, матрицы... Позже в институте на первом курсе я не услышал ничего нового, чего бы я не изучил с репетитором. Но всего этого было мало: параллельно я изучал физику, при чём в каждом разделе доходил до самых глубин, не заботясь о том, чтобы оставаться в переделах школьной програмы: оптика, динамика, кинетика, теория относительности. О квантовой механике в школьном учебнике было написано всего 2-3 абзаца - тогда я раздобыл унивеситетский учебник и проштудировал его от корки до корки.
В школе наступил массовый когнитивный диссонанс: на математике я приводил множество доказательств одной теоремы, пока отличники бились над одним. На физике я решал задачи с применением матанализа, и скоро заметил, что физичка не имеет понятия, что я делаю.
Я стал звездой. Я влюбился в математику и физику, но не видел себя ни математиком, ни физиком.
Экономика всегда зажигала моё воображение, но я не собирался становиться ни экономистом, ни тем более голимым бухгалтером. Я хотел свой собственный бизнес, я хотел владеть корпорацией, быть крупным акционером, инвестором, действовать в глобальном масштабе, создать, воздвигать, менять и улучшать мир.
И я стал тем, кем мечтал. Из соображений конфиденциальности не буду вдаваться в подробности, но скажу лишь - да, я созидаю в глобальном маштабе, я крупный инвестор и многое многое другое, оставим над этим завесу секретности. Скажу лишь, что для этого пришлось уехать на Запад, в Украине сами знаете какие возожности
А всё благодаря тому, что в своё время нашёлся учитель, который смог увидеть во мне то, что никто другой не видел.
Жаль, что таких учителей буквально единицы.
История №872260
+81–
Проголосовало за – 104, против – 23
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
8 комментариев, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
Инвестор (!) и любовь к математике-физике. "Не верю!" (Станиславский). У инвесторов только любовь к деньгам. Это наш отечественный Хередал!
+0–
ответить
Баранов Константин• 18.02.17 13:58
После слов "стал решать школьные задачки по физике с применением матанализа" понял что автор п*здит как Троцкий.
+0–
ответить