История №872021
-Вот. Дрались на шпагах.- Веско и даже торжественно сказал сержант, вручая сложенные валетом вещдоки капитану.
Капитан взял шпаги осторжно. Оглядел всю копанию. Гербович утверждает что ни какого интереса ни к нему ни к Гошману мент не проявил. А настороженно и как-то злобно разглядывал эскорт. Затем рассмотрел колюще-режущее оружие.
-Это не шпаги.- Произнес он в полной тишине.- Это рапиры. Тренировочные. - Продолжал он раздраженным тоном. – Спортинвентарь в общем то.- Закончил капитан, проявив разом и эрудицию и рассудительность.
- И зачем вы это все сюда притащили?- В голосе дежурного прорезался металл. Ответом было озадаченное сопение подчиненных, ожидавших очевидно какого-то другого развития ситуации.- Вам что нечем заняться на дежурстве?
- Вы кем себя вообразили? – Раздражение в голосе кэпа нарастало. – Гвардейцами Кардинала?- Состав патруля засопел и забулькал еще больше, явно огорченный таким сравнением. В советской иерархии киношных злодеев гвардейцы кардинала шли сразу после фашистов и махновцев, значительно превосходя последних по глупости и неуклюжести.
- А я значит по вашему теперь кардинал Ришелье?- Теперь в тоне капитана грозном и раздраженном появилась ядовитая ирония.- А она- сложенные валетом рапиры в руке новоявленного кардинала указали на тетку лейтенанта лет двадцати пяти. –А она, получается Миледи, графиня де ля Фэр.- Закончил тираду капитан уже тоном полным горести и разочарования.
Как теперь рассказывает Гошман на кардинала капитан не походил. А был он похож на де Тревиля в момент отчитывания мушкетеров. Вот что я вам скажу. Настоящий начальник просто обязан делать из своих выволочек представление. Запоминающееся шоу. Что бы в последствии оно стояло живым кошмаром перед глазами подчиненных. Что бы потом эти подчиненные изо всех сил стремились бы не участвовать в этих спектаклях ни на первых, ни на вторых ролях, и даже в качестве зрителей. Даже на галерке.
- Исполняем значит эдикт короля о запрете дуэлей – Начальство переполняло негодование.
- Вам по сколько лет, мушкетеры? - Наконец то гибрид Ришелье с де Тревилем соизволил обратить внимание на задержанных. – Сссемнадцать – Заикаясь одновременно прогундосили дуэлянты.
- О, возраст Дартаньяна.- Снова проявил эрудицию капитан.- И что с вами теперь делать?- Он то в отличие от своих дебиловатых подчиненных, наверное знал что ни каких противоправных действий романтичные юноши не совершали.
-Как оформлять будем?- Вопрос был обращен к дебиловатым подчиненным. Составу патруля. До них в очередной раз медленно доходила истина, не раз вбитая в армии и на службе что излишнее служебное рвение, не приводит к добру, а несет только хлопоты и головы мороку. Ситуация их напрягала. Им изо всех сил не хотелось быть гвардейцами кардинала. А то что они ими станут при составлении протокола, вырисовывалось все яснее и без объяснений начальства.
Начальству тоже не улыбалось получить погоняло Ришелье. Классово чуждое и обидное одновременно. Начальство ситуация тоже напрягала.
Что до мушкетеров, то им тоже не нравилось быть цветом французского дворянства с самого момента задержания.
Единственным человеком которого ни чего не напрягало была пожилая тетка лейтенант которой было наверное лет двадцать пять. Впрочем для Гошмана и Гербовича она по прежнему была пожилой теткой. Лейтенант расцвела и зарумянилась. Она улыбалась гвардейцам кардинала, спине капитана и вконец ошалевшим мушкетерам. Ей нравилось быть Миледи, графиней и прочее. В мечтах наверное она сменила опостылевший серый китель и юбку на ботфорты, камзол и роскошную шелковую сорочку. Вместо перебирания бумаг она могла скакать на коне, метать кинжалы, очаровывать аристократию и морочить голову Бекингему, тупорылому герцогу. В общем ей все нравилось.
Тут наконец то решился что то сказать старший из гвардейцев, тот что с соплями на погонах. Рошфор, в новой реальности.
- Они же пьяные. Может их в медвытрезвитель отвезти?
К этому времени Гербович с Гошманом успели протрезветь. Угроза попадания в трезвяк выгнала остатки хмеля окончательно. И тот и другой уже бывали в этом достойном заведении, оставив там по двадцать пять луидоров королевской пошлины, и перспектива очередного пребывания там была им страшнее чем мушкетерам попадание в Бастилию. Хрен знает чем бы это все закончилось, но положении спасла дама. Миледи, леди Винтер, в обличье лейтенанта милиции, вернувшаяся из мира грез средневековой Франции в опостылевшую дежурку, но прихватившую из тех мест понимание тогдашних обычаев.
- Ну выпили ребята немного.- Сказала она – Мушкетерам ведь можно.- Эта фраза наконец переломила что то в голове капитана. Тот отдал рапиры Гербовичу, и проронил устало – Проваливайте, чтоб я вас здесь не видел. Роль кардинала Ришелье его явно тяготила. Здание райотдела милиции узники покидали со всей возможной поспешностью. Устало похмельно побрели они к дому, вздыхая и спотыкаясь. Не могу сказать что виделось им перед собой кроме заснеженных улиц. Песчаные пляжи Нормандии или виноградники Шаранты, неприступный Каркасон или долина Роны? Вряд ли. Кроме сведений почерпнутых из французских кинокомедий о реалиях Бель Франс они не знали ни чего. Впрочем и сейчас ни чего не знают. Хотя этот случай все же отложился в их мозгах. Ну хотя бы в том что все выходки не должны укладываться в головах окружающих, быть выходящими за границы понимания и обыденности. Это первое. Второе более важное, это понимание того что в милиции порой работают люди образованные и дальновидные. Это позволило и тому и другому личностям по сути асоциальным избежать привлечения в дальнейшем даже в качестве свидетелей. Ну и наконец. Если бы им кто то сказал тогда, что Депардье запросит гражданства РФ, они бы решили только одно. Спятил старик.
Почему у сверстниц были шпаги? В начале 80х женщины не фехтовали на шпагах. Только на рапирах.
История так себе, только изложение спасает. Но блин! Ничего пишется слитно!
Очень здорово рассказано!
Комментарий: повезло, что у них были рапиры. Тренировочные. А вот нас как-то после соревнований чуть не прихватили с саблями, а это уже серьезно.
Сначала о хорошем.
Пекрасный рассказ. Просто и чисто рассказано. Для шутки лучше не придумаешь. Букв столько сколько надо
Теперь о грустном.
Очень хреново закончил (именно "хреново"). Надо было концовку поработать! Вот Хемингуэй 47 раз переписывал концовку романа Прощай оружие. Пока она не получилась такой душераздирающей.
Эстет➦Mjrpetrofff• 18.02.17 01:16
Не согласен. Концовка относит ко времени, когда происходило действие, обозначает юношеский романтизм героев.
сочно и красиво написано.
замечательные есть моменты, про Ришелье или про миледи, например.
а комментаторам, что недовольны "слишком много букв" - жертвы вы, любители свежевыжатого сока! "апельсины есть не люблю, но апельсиновый сок обожаю!"
Если бы сократить раз в пять, может что-то путное и получилось.
Злоботрясов ★★• 17.02.17 13:18
никто не мог себя заставить
убить миледи топором
но арамис держал в подсумке
набор кусачек для ногтей
Грол➦KingCrong• 17.02.17 15:15
Вот именно..да и стоило пребывание там не четвертной, а значительно меньше.
Sergeytik➦KingCrong• 17.02.17 22:56
Вы автору не родственник? "Ни чего" "не совершеннолетний"?
Фильм про Д"Артаньяна конечно был популярным. Но фильм "Операция Ы" был любим.
И автору, начни он своё повествование о том как его друзья попали в вытрезвитель и что они оттуда вынесли, хлопали бы гуще и дольше.
Но. Упустил он этот шанс. Увы.