Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №871657

Вчерашней историей о разборках с сложными соседями навеяло.
У всех соседи есть. Иногда попадаются хорошие, иногда плохие. А иногда... даже сам не знаешь в какую категорию их поставить. Вот пожалуй мои три самых ярких примера на сказанное свыше.
Соседи первые.
Мне в детстве повезло. Да и не только мне, всей моей семье. У нас были лучшие соседи которых можно себе представить. Я лично их считаю моими третьими бабушкой и дедушкой. Они жили с нами на одной площадке и за 30 лет с лишним лет что мои родители и они жили рядом у нас не было ни одного конфликта или даже напряженного разговора. У них был ключ от нашей квартиры и у нас был от их. Когда меня или сестру не с кем было оставить они брали нас к себе, кормили, проверяли уроки, отводили на занятия. Мы помогали друг другу всегда, когда надо деньгами, продуктами, или услугами. Надо чего-то привезти, отвезти, в любое время дня и ночи мой отец отвозил, забирал, привозил. Помочь с ремонтом, всегда пожалуйста. Мать всегда была готова для соседей и постоять в очереди, или купить для них чего либо, если им было тяжело принести. Не помню и дня если дедушка Семен не играл со мной, помогал чинить мои игрушки, хотя ему было конечно тяжело, на одной руке у него было всего пару пальцев (эхо войны). А бабушка Аня не мыслила даже что как можно приготовить сладкое или супчик и не отнести к нам.
Их много лет уже нет, но могу честно сказать что не будь этих замечательных соседей в моей жизни я бы наверное был другим человеком. Наверное много хуже чем сейчас. Низкий поклон им и вечная память.
Соседи вторые
После такого пикового расклада, по приезду в США с соседями вышла незадачка. Естественно денег было мало (а точнее практически не было, и жили мы в достаточно "среднем" районе в дуплексе (т.е. полдома разделённые на две квартиры, наверху и внизу). И были соседи из категории "белый мусор". Какой-то полубухой мужик, баба под кайфом, и четверо её детей от разных мужиков и разного цвета. На какие деньги они жили и где работали, я представить себе не могу, ибо они были дома почти в любое время дня и ночи. Они жили на первом этаже, мы на втором. Так же на первом этаже располагалась общая прачечная. Конфликты у нас были постоянные, на все возможные темы, от места на парковке, до очереди косить траву, до выноса мусора, итд. Сначала пытались как-то вежливо договориться, но не получалось совсем. Но самое неприятное, они начали воровать нашу одежду. Прямо из стиральной машины. Знаю что звучит смешно, но представьте себе, нищая семья эммигрантов достаточно редко могла позволить себе обновки, а тут и их просто коммуниздят. Конфликт почти достиг точки кипения и решения мы не видели.
Но, произошло то самое, но. Как то к нам подъехал по случаю хозяин дома (он владел и нашей квартиркой и квартирой где жили наши оппоненты внизу), аренду забрать (обычно-то мы ему чек отсылали, но он вроде рядом был, и решил подскочить). Ну и слово за слово, разговорились с ним, и о проблеме сказали. Как я понял у него с ними тоже были проблемы ибо они ему аренду задолжали. И он сказал, я сейчас разберусь.
Теперь пару слов о хозяине нашей квартиры. Давно хотел о нем написать историю, но тут уж к слову пришлось. Звали его Эзра, он был польский еврей. В 1941м ему было лет 15-16. Вся семья погибла, а он как-то умудрился уцелеть и добрался до какого-то партизанского отряда в Беларуссии. Несмотря на юный возраст его приняли как равного и вроде он воевал неплохо. А после войны, ему податься была некуда. 20-21 год, денег нет, дома нет, семьи нет, профессии тоже нет. Он никому не нужен. И он решил в уехать в Израиль (тогда ещё Палестинский Мандат). Воевать он любил, а больше ничего и не умел. Попал в батальон которым командовал Ицхак Рабин. Отслужил до пенсии в Израильской армии, дослужился до подполковника, участвовал во всех Израильских войнах до 1974 года, женился, а потом решил что он навоевался достаточно и уехал с семьей к родственникам жены в США. Деньги у него были и он подешевке накупил несколько домов и сдавал квартиры, чем собственно и жил.
Услышав нашу историю конфликта, да и обозлившись на задержку в аренде он спустился вниз. Мне было интересно, так я увязался за ним. В подвальном помещении он резко постучал во внутренюю дверь, вышел поддатый мужик (ну тот самый "белый мусор"). Езра закрыл за ним дверь. И хоть мужик был больше его в полтора раза, Эзру это нисколечко не смутило. Он резко взял мужика одной рукой за горло, а другой за бейцы и шмякнул об стенку. Удивительно, как у побелел мужик весом под 100 кг и ростом под 190. Он и думать не думал сопротивляться. Да и ясно было видно, что шансов против Эзры у него нет ровно никаких.
Эзра пошипел, "раз, ты мне отдашь аренду за этот месяц, и прямо сейчас. И мне пофиг где ты её возьмешь, но она будет через 5 минут. И два, одежду что вы украли, ты вернешь. И вот еще, очень не хочу сюда возращаться и с тобой говорить... но вернусь если надо... ты меня понял." И отпустил этого бугая. Аренду тот вынес тут-же. Да и одежду мы нашли на нашей стиральной машине вечером. Больше конфликтов практически не было.
Соседи третьи.
Это точнее даже не совсем мои соседи, а моих родных бабушки с дедушкой, но так как я у них проводил очень много времени, то считаю их и своими соседями. Хорошие люди, ничего не скажу. Добрая беларусская семья, теплые отношения были всегда. Их дочка работала в каком-то отделе, по-моему в ОВИРе, очень помогла моим родителям с документами в свое время. Да и дядя Коля, сам сосед, был механик знатный, очень рукастый. Починить чего, особенно вечно ломающиеся наши Жигули, всегда помогал, сам предлагал и денег не хотел брать.
Одно было странное но. Я хоть и маленький был, но помню, на 9ое Мая у деда собирались часто друзья и родственники. Все ветераны естественно, в наградах. Шумели сильно, как же иначе. Такой всё таки день. И вот я замечал что ни разу я соседа, дядю Колю, на праздниках не видел, хоть возраст у него был самый что ни на есть подходящий, такой-же как и у других ветеранов. И запомнил ещё что пару раз ветераны с матюгами стучали в его дверь. Дядя Коля точно дома был, но дверь не открывал.
Прошло много лет, пожалуй лет 15 после того как мы покинули СССР. Родители в Беларуссию съездили, к семье дяди Коли зашли. Очень тепло их встретили, посидели. Дяди Коли уже к тому времени не стало, вспомнили его. Он хоть и беларус был, но очень просил что бы его похоронили на еврейском кладбище. Не знаю как, но просьбу его уважили, похоронили около самых ворот.
А вот недавно я решил освежить память детства и спросил деда, "а чего вот дядя Коля с тобой и твоими друзьями в День Победы никогда вместе не был, не праздновал. Да и зачем он в своей квартире прятался? Я же помню." Дед вздохнул и ответил, "видишь ли, у дяди Коли и прозвище было... "Виселица" кличка его была. Во время войны он при немцах... ну ты сам понимаешь... Но он свое отсидел, а я ему не судья..."
Ну и в какую категорию мне этого соседа отнести? В какую...?
+469
Проголосовало за – 612, против – 143
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
57 комментариев, показывать
сначала новые

Pax Slavica 12.12.18 16:42

Я такого "дядю Колю" тоже видел. В бабушкиной деревне он жил на въезде. После войны вернулся из Германии (что уж там делал, не знаю, явно не в лагере сидел) с чемоданом патефонных иголок. Отсидел, кажется, 25 лет потом.
Дед мой из Беларуссии и один из своей деревни выжил. Я маленький был и помню в какую ярость приходил мой дед при виде этого "дяди Коли".
Правы другме комментирующие: за участие в казнях обычно не сажали – вешали. Часто при всем народе.
У другой бабушки в деревне полицай участник казней сбежал в Канаду потом. После слал посылки племяннику. К тому времени как я того племянника видел он уже тоже был стариком. Какой у него был взгляд это не описать. Но ничего, дожил до старости. У него была болезнь Паркинсона – руки тряслись. Деревенские говорили: "Это его чужая кровь трясет".

+2
ответить

yls2➦Pax Slavica13.12.18 07:02

Спасибо что поделились. Интересно и познавательно.

+0
ответить

Мимохожий16.02.17 09:37

Хорошая история. А сколько лет тому Эзре было? По моим подсчетам под 60?
А дед твой прав был -"Не судите да не судимы будете..."

+1
ответить

yls2➦Мимохожий16.02.17 18:07

Ему было лет 64-65 где-то. Потом, даже когда съехали с квартиры мы связь поддерживали, где-то лет 5-6 ещё. А потом он продал всю недвижку и уехал во Флориду к сыну и купил небольшой отельчик. А потом связь как то потерялась. Жалко, конечно. Хороший мужик, хоть и резкий.

+0
ответить

Мимохожий➦yls216.02.17 23:16

Да, согласен, жаль терять связь с такими людьми. У них многому научиться можно.

+0
ответить

Juno16.02.17 02:24

а чо тут гадать, на твои и мои деньги от уплаты налогов этот белый, да и других цветов "человеческий мусор" и живет

+2
ответить

yls2➦Juno16.02.17 05:07

Ну тут зерно истины есть.

+-2
ответить

jurnalist16.02.17 00:40

в принципе, история жизненная, только один момент -как его дочка могла В ОВИРе работать?! Родственников отсидевших (неважно по какой статье) не брали в органы от слова вообще, без всяких исключений

+0
ответить

yls2➦jurnalist16.02.17 05:09

Не знаю. Может в конце 80х правила стали помягче? Все таки перестройка и гластность.

+-2
ответить

Агент из Госдепа15.02.17 21:13

А зачем он просил похоронить его на еврейском кладбище? Хотел продолжать вешать и после смерти?

+-1
ответить

yls2➦Агент из Госдепа15.02.17 21:16

Я не знаю ответа. Как Вы думаете?

+-3
ответить

Агент из Госдепа➦yls215.02.17 21:49

Я не могу за него думать. Мы с ним по жизни находились по разные стороны баррикад

+-4
ответить

yls2➦Агент из Госдепа15.02.17 21:52

Как оказывается, и я тоже.

+-3
ответить

Тарен Лазик оглы➦Агент из Госдепа15.02.17 22:04

А Вы кого вешали (предпочитаете вешать)?

+2
ответить

yls2➦Тарен Лазик оглы15.02.17 22:10

Напомнило одну из историй что мой дед рассказывал про Германию в 1945м. Он был замком арт дивизиона, и поймал одного сержанта за изнасилованием и мародерством. Трибунал присудил вышку. Что бы другим не было повадно и было страшней, не расстреляли, а повесили.

+-1
ответить

Тарен Лазик оглы➦yls215.02.17 22:15

да . там в конце войны за изнасилования и мародёрства карать стали жёстко.

+0
ответить

yls2➦Тарен Лазик оглы15.02.17 22:21

И правильно. Не надо позорить страну и честь мундира, так сказать.

+-2
ответить

Тарен Лазик оглы➦yls215.02.17 22:24

как пишут и говорят это стало уже приобретать нешуточные масштабы. Да, мне кажется что кроме расстрела было трудно это остановить

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Агент из Госдепа15.02.17 23:22

Вы участник войны?
Нет.
И я нет.
А вот участник войны его простил.

+-3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦yls217.02.17 14:50

...и делать мстителей на свою голову.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★15.02.17 19:53

Юра, хорошая история, молодца!
Один штрих- коммуняки в Польше, те ещё зоологические антисемиты, развернули компанию по выживанию евреев из Польши.
Что любопытно- они разрешали переезд в Палестину.
Тогда многие уехали, сионисты из Польши и других стран, добравшихся до Польши.

+-1
ответить

gimk15.02.17 18:22

Ну думаю если бы дядя коля повесил твоих бабушку и дедушку за то, что они евреи, вопрос "в какую категорию" не стоял бы...

+1
ответить

yls2➦gimk15.02.17 18:25

Горло бы зубами перегрыз.

+-1
ответить

Тарен Лазик оглы➦gimk15.02.17 18:46

кабы...далее по тексту

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Тарен Лазик оглы15.02.17 19:56

Если только посадили- значит, ничего серьёзного за ним не было, их деяния были всем знакомы- вешали их очень лихо.
Или расстреливали.

+-2
ответить

Тарен Лазик оглы➦Michael Ashnin15.02.17 19:57

я об этом и писал.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Тарен Лазик оглы15.02.17 20:17

Сторонник минусизма, однако, посетил нас обоих!))

+-3
ответить

Тарен Лазик оглы➦Michael Ashnin15.02.17 20:20

удивил прям. )) Три человека на сайте где я на 220% уверен что в их теме меня заминусят-это ты, Плюша,и Макс) Причем вне зависимости хвалю я или негодую)

+1
ответить

Хрюндель ИН➦Тарен Лазик оглы15.02.17 20:53

что-то в духе "нашему теляти волка загрызть"?)))) или что?

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Хрюндель ИН15.02.17 20:55

нее- там цитата нашего гаранта, про бабку с первичными половыми признаками)

+1
ответить

jurnalist➦Michael Ashnin16.02.17 00:36

году в46-47 смертную казнь отменили и те, кто не успели, благополучно попали в лагеря и вернулись. помню докфильм о суде над разоблаченным палачем в 70-е его отсидевшие сослуживцы с тем же послужным списком - свидетели, а ему - расстрел

+0
ответить

gimk➦yls216.02.17 01:01

Тогда сразу контрольный в голову. Значит если бы Ваших родственников тронули то "горло перегрыз", а если других, которые наверняка были, то можно и порассуждать на тему "в какую категорию".

+0
ответить

yls2➦gimk16.02.17 05:13

Хммммм. Тут я признаю, я как и многие, в случаях где затронуты личные интересы могу потерять объективность. А вообще это хорошая тема для дискуссии, принятие пострадавшей стороной наказания которое дало правосудие преступника. Спасибо что подняли тему для размышления.

+-2
ответить

yls2➦yls216.02.17 05:14

Преступнику

+-3
ответить

Горшок с цветами15.02.17 16:22

Дядя Коля тот переобулся, как только флаги над сельсоветом поменяли.
Дали ему срок, он отсидел, а дальше День Победы - не его праздник.

+4
ответить

Clopodav15.02.17 13:27

Я не слышал раньше, чтобы такие, как этот Коля, "отсиживали".
Или им удавалось раствориться, как сотрудник моего отца (признался, что был капо в лагере, но доказать не удалось), или их на ноль множили. Партизаны или СМЕРШ.

+2
ответить

Тарен Лазик оглы➦Clopodav15.02.17 14:04

как вариант был шпиёном ,вернее "тайным агентом" каким нибудь, иначе бы его если не физически, то морально задушили бы окружающие.

+0
ответить

Sarkis➦Тарен Лазик оглы15.02.17 17:49

Вроде как, слышал где-то, многих таких агентов сгоряча в расход пустили ...

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Sarkis15.02.17 17:55

да не сгоряча, а выпиливали по полной программе.

+0
ответить

yls2➦Clopodav15.02.17 18:01

Возможно. Но вот в деревне моих бабушки и деда точно знаю один полицай, тот что цыган расстреливал, получил 5 лет. Вернулся потом в свою деревню и работал трактористом. А два его старшие брата, оба служили в Советской армии, на фронте были.

+-1
ответить

Арсений ➦Clopodav15.02.17 18:19

Особо не выдающихся, простых "полицаев", не расстреливали вроде. Именно как автор описал - сажали на эн лет за сотрудничество с немцами и все. Клички-то в деревне легко прилипают, если он был Коля Виселица - это еще не значит, что он три партизанских отряда повесил (да и решения вешательные не рядовые полицаи принимали).

yls, о кличках Бажов помнишь как писал?

"Он [приказчик], сказывают, из чужестранных земель был, на всяких языках будто говорил, а по-русски похуже. Чисто-то выговаривал одно - пороть. Свысока так, с растяжкой - па-роть. О какой недостаче ему заговорят, одно кричит: пароть! Его Паротей и прозвали. На деле этот Паротя не шибко худой был. Он хоть кричал, а вовсе народ на пожарну не гонял. Тамошним охлестышам вовсе и дела не стало. Вздохнул маленько народ при этом Пароте."

+4
ответить

Sarkis➦Тарен Лазик оглы15.02.17 18:40

Но это же, как копа работающего под прикрытием по всей строгости ... Или мы "о разном"?

+-2
ответить

Тарен Лазик оглы➦Sarkis15.02.17 18:43

блин в том "беспределе" какие могли быть понятия морали? Если всех "самоваров" на острова вывозили, что вид не портили.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы15.02.17 10:47

Ну и в какую категорию мне этого соседа отнести? В какую.(С)
в категорию усопших и ныне и присно и вовеки веков .

+5
ответить

mathematicus ➦Тарен Лазик оглы15.02.17 13:05

Поддерживаю. Умер человек, и с ним все его грехи и огрехи.

А по сути - время было тяжелое, мужик совершил большой грех, который потом всю жизнь искупал.

+4
ответить

Тарен Лазик оглы➦mathematicus15.02.17 13:12

а может он наказывал грешников , стрелявших по подвалам "врагов народа"

+1
ответить

МБ ★★➦Тарен Лазик оглы15.02.17 14:00

поддерживаю предыдущих ораторов, о некоторых вещах проще в теории, а на собственной шкуре не-дай-то-боже, сделал как мог, я там не была, и не знаю, можно ли было иначе

+4
ответить

Gidon➦Тарен Лазик оглы15.02.17 15:04

Ну и в какую категорию мне "стрелявших по подвалам "врагов народа" отнести? В какую...?" Все мы грешники?

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Gidon15.02.17 15:06

А Вы апостол Петя или разводящий караула?)

+6
ответить

Gidon➦Тарен Лазик оглы15.02.17 15:19

Можно по-простому - Сима.

+0
ответить

yls2➦Тарен Лазик оглы15.02.17 18:04

Я вот буду скоро в Беларуси, в моем городе детства. На кладбище пойду естественно, у меня там родственники лежат. А вот что мне делать если его могилу увижу не знаю. Зла от него я не видел, только добро, а вот кличку вспомню, душа кипит.

+-2
ответить

Арсений ➦yls215.02.17 18:22

"Зла от него я не видел, только добро, а вот кличку вспомню" - слушай, если его соседи самого не повесили и в речку не уронили, а только матерились на него раз в году и выпимши - значит не такой уж он плохой и человек был, наверно. У них моральное право судить его было, они ему жить рядом не мешали - все, чего тебе-то переживать тогда? Отнеси цветов да помяни, твоей лично душе хуже не будет :)

+5
ответить

Тарен Лазик оглы➦yls215.02.17 18:26

не судите и далее по тексту. Юра, никто не знает как он бы поступил на его месте.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Тарен Лазик оглы15.02.17 20:08

Тарен, помнишь мой афоризм:
" Тяжело пришлось европейцам на историческом пространстве между неудавшимся поэтом и непризнанным художником "?

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Тарен Лазик оглы15.02.17 20:23

Тарен, немного развеять серьёзные обсуждения:
"Просыпается мужик после наркоза, видит над собой бородатое лицо:
"Доктор, а вы изменились, бороду завели.."
" Какой я тебе доктор, я архангел Гавриил!"

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru