История №866777
Некоторое время назад пришлось мне слетать на учебу в Америку, на курсы контактной терапии детей-аутистов ( у меня дочь- аутист). С ужасом представляла себе перелет- я летать и так побаиваюсь, а тут- более 11 часов лета.
Полет меня, однако, приятно удивил- всю дорогу нам предлагали вкусные азиатские блюда, фильмы можно было смотреть на индивидуальном DVD-плэйере на выбор, да и вино и алкоголь на межконтинентальным рейсах, оказывается,бесплатно в любых количествах и на выбор. Не подумайте плохого- я не алкоголик, просто летать, повторяю, боюсь. А я-то книжку толстую в полет захватила и парочку толстеньких таких журналов.
Ну прилетела, погуляла по Нью-Йорку недельку, отправилась в Бостон на курсы для, таких же, как я, родителей аутистов.Какой-то дедушка аутиста с сочувствием меня на перемене спрашивает-"Тяжело, наверное, аж из Европы в Америку на курсы было добираться. Это ж сколько часов лету...".Я ему честно сказала: "Ага, очень тяжело. Перелет в Америку- это когда сидишь 11 часов в удобном кресле,вкусно кушаешь поданную стюардами еду, потягиваешь вино, смотришь фильмы, среди которых попадаются хорошие, читаешь интересные книги, болтаешь с соседями. А по прилету стираешь пот со лба и жалуешься окружающим- ах, какое тяжелое, дальнее путешествие".
Бывший при этом американский бизнесмен, часто по делам летавший в Европу, сначала искренне рассмеялся, потом сказал :"Ну чего ж ты все секреты выдаешь и легенду проваливаешь... Меня знаешь как семья по прилету из Европы облизывает? Жена помалкивает, дети на цыпочках ходят- папа устал после долгого перелета, папе нужен отдых. Возьми на заметку и пользуйся".
Не получилось- на обратном пути еще круче вышло. Рейс был ночной, народу в самолете очень мало, все сидели по одному в ряде из трех кресел Боинга, и, естественно, ночью просто улеглись во весь рост на все три кресла, укрывшись пледом, и мирно заснули. Не хуже бизнес-класса получилось. Разбужены были принесшим "завтрак в постель" стюардом. Немного погодя ко мне подошел юноша лет 16 из пассажиров-"Вы, кажется, тоже из Молдавии. Я слышал, как вы перед посадкой по телефону разговаривали. Я летал в Америку из Кишинева на межднународную юношескую опимпиаду по алгебре, и занял там второе место!У меня к вам очень большая просьба- выпейте со мной бокал шампанского за мою победу! С родителями не получится- они мне вообще пить запрещают, и правильно".Ну как было отказать в такой просьбе, а?
Изображать "умирающую лебедь" перед домашними по прилете совесть не позволила. Свежее, выспавшееся лицо и румяные щечки все равно бы правду выдали. Да и соскучилась я по ним очень, какая там лебедь...
Уважаемая Kaatje, возможно ли связаться с Вами по е-мейлу с парой вопросов про курсы и ещё про школу развития речи, упомянутую в одной из старых историй?
Kaatje ★➦Imadegawa• 20.01.17 18:05
Не сочтите за рекламу- в Бостоне я ходила на курсы Son-Rise- погуглите, обязательно найдете, у них очень много рекламы в интернете. Это очень интенсивная программа лечения аутистов, работу, возможно, придется бросить, и это дорого. Потом прошла курсы ABA -терапии ( Applied Bihavioral Analysis) в Голландии ( stichting Droomboom)- гораздо более внятное и понятное изложение методики. Они считаются конкурентами Son-Rise, но на самом деле Son-Rise на ABA основан. Считается, что Son-Rise больше подходит для очень маленьких детей или для аутистов с очень глубоким отставанием в развитии либо очень большими коммуникационными проблемами, ABA- для менее тяжелых случаев аутизма, но в школе ABA Droomboom я видела, как они детей и с очень глубоким отставанием и тяжелым аутизмом вытягивали до уровня перехода в обычную школу. И я читала на специальных сайтах ( invamama или как-то так), что в России и некоторых других пост-советских странах можно найти профессиональных ABA-терапевтов. В официальной психиатрии, во всяком случае,именно ABA считается единственным научно доказанным эффективным методом лечения аутизма, так что я бы порекомендовала ABA. Метод базируется, кстати, на исследованиях русского ученого Павлова с его собачками- нормальное поведение аутиста закрепляется на уровне рефлексов. И ABA не так коммерчески окрашено, как Son-Rise.
По поводу языковых центров- мы ходили в самый обыкновенный голландский государственный языковой центр Kentalis после школы, а первые 5 лет школы в голландскую школу для детей с проблемами речи и коммуникации Fortaal ( Auris. Kluster 2). Потому что я сама по голландски говорю, конечно, с акцентом.Бедный ребенок был занят целый день, но зато и результат- налицо, она теперь в обычной школе.Наверняка по вашему месту жительства можно найти специализированного логопеда, который по проблемам отставания речи, а не произношения, специализируется
Еще мы очень много читали вслух ( иногда по 3 часа в день, вразбивку, конечно) и разговаривали. Просто разговаривали обо всем на свете.Особенно во время игры- с детьми так легче, игры гораздо эффективнее, чем чтение. Поверьте, даже когда вам кажется, что аутист не слушает и ничего из вашей болтовни не слышит- они на самом деле слушают, просто вида не подают. Это потом выяснилось, что дочка наши беседы помнит.
Успеха вам и сил! Надеюсь, вам эта информация как-то поможет. Если что- спрашивайте.
Imadegawa➦Kaatje• 21.01.17 00:14
Спасибо огромное! Буду искать по этим названиям. Место жительства в р-не Детройта, сыну 5 лет, но они с женой сейчас в Японии и приедут ко мне июне. Она занимается с ним интенсивно на основе карточек и игр, и водит на речевые занятия / развитие навыков (выполнять указания, сортировать предметы итп.) Он знает названия предметов, понимает окружающую ситуацию, стало больше контакта взглядом и эмоций, но сказать может только одно слово, ну если настаивать, то два подряд. Когда мы поняли, что что-то не так, года 2,5 назад, то стали выяснять причины, сдавали кровь на анализ пищевых аллергий, выяснили, что молочные и зерновые продукты нельзя и много ещё чего. Также переизбыток антител в крови, т.к. жена незадолго до беременности получила сразу много прививок при медосмотре на иммиграционную визу в Америку, а потом то же вкололи ему уже по стандартному курсу у педиатра. Так что сразу перешли на диету, пищевые добавки для очистки огранизма от тяж. металлов, сверхочищенный рыбий жир итп. Жена верит, что это действует, а я, честно говоря, сомневаюсь, учёные и врачи есть с мнениями и за и против. То ли диета для leaky gut помогает, то ли хеляция, то ли занятия, но вот пока результат к 5 годам такой, и я не знаю, много это или мало. Собираюсь по их приезду взять процесс в свои руки и нажать больше на языковое образование, чем на биохимические методы. Надеюсь, что ещё не поздно пока.
Kaatje ★➦Imadegawa• 21.01.17 21:17
Детройт? Это в Мичигане, кажется? Ну так вам еще проще- Америка в смысле лечения аутизма -передовая страна, туда родители аутистов со всего мира сьезжаются для изучения американских методов лечения аутизма. Там точно есть ABA-терапевты, и Son-rise не так дорого. В Сан-Диего, слышала, есть очень хороший курс изучения ABA для лечения аутизма- во всяком случае, преподаватели упомянутой школы ABA Droomboom в Голландии именно в Сан-Диего курс прошли, и многим другим в Европе с тех пор помогли.
В американских спецшколах тоже применяют ABA- но очень упрощенный его вариант. Лучше поискать квалифицированного отдельного ABA-терапевта.
Специальной диеты- без молочных продуктов и глютена- мы не держались, это очень строгая диета, в которой многие ( в том числе полезные) продукты приходится замещать пищевыми добавками, нам вся эта химия сомнительной показалась. Да и какая там польза от специальной диеты может быть, когда у аутистов от рождения не только мозг- но и органы дыхания- бронхи там, легкие- отличаются от обычных. Они у них абсолютно симметричны- тогда как у обычных людей всегда есть некоторая ассиметрия. Как вы сами думаете, при таких врожденных анатомических отличиях диета может помочь? Некоторая польза от специальной бессахарной диеты научно доказана только у детей с ADHD. При аутизме- не факт, что поможет, но поведенческие терапии помогают точно.
Главное- не опускать лапки и заниматься со своим ребенком до посинения. Играть с ним, читать, разговаривать все время. Вернется сторицей, польза точно будет.Абсолютное излечение от аутизма, наверное, просто невозможно, но так называемый
( у психиатров) optimal outcome - оптимальный выход из аутизма, когда ни ребенок, ни родитель, ни окружающие не испытывают более практически никаких неудобств от аутизма- вполне достижим.
Удачи вам, я , кажется, все рассказала, но если остались вопросы- спрашивайте.
Kaatje ★➦Imadegawa• 21.01.17 21:21
Вы совершенно правы про развитие языка и коррекцию именно общего поведения, а не диеты. Со своей бабушкиной, стороны, напирайте именно на это- вреда точно не будет, польза- несомненно есть.
Под впечатлением от вашей заинтересованности судьбой внука. Вот повезло-то ему. Нам не помогал никто в семье. Сил вам и здоровья!
Imadegawa➦Kaatje• 22.01.17 00:04
(Извините, я наверное неправильно текст построил, и произошла путаница. :) Я не бабушка, а отец, и речь о моём сыне с аутизмом, которому 5 лет.)
Моё убеждение такое, что язык - это основной инструмент мышления, познания и обучения. Задержка в его освоении неминуемо тянет за собой отставание в других самых простейших жизненных навыков. Вот например, я пытался научить ребёнка кататься на качелях, когда ему 4 года было. Его сверстникам, которые умеют говорить, достаточно было бы сказать: "Вперед - вытягивай ноги, обратно - поджимай" - и всё, обучение состоялось за пару секунд. А тут я и говорил, и сам показывал, и его ноги загибал-распрямлял, но он всё никак не мог усвоить принцип, хотя качели очень любит. При этом, на занятиях по навыкам он выполняет сложные задания, сортируя предметы по признакам (круглые, длинные итп.) и выбирает среди карточек правильные ответы на довольно сложные загадки. Я так понимаю, это мне нужно будет обучиться специальным методам, чтобы он воспринимал мои попытки научить чему-то его.
Imadegawa➦Kaatje• 22.01.17 00:25
Насчёт диет вопрос сложный ... Мы делали анализы крови в лаборатории (www.usbiotek.com) Они присылают результат в виде графика: список всех возможных видов продуктов со столбиками на цветовой шкале - чем выше, тем сильнее аллергическая реакция. Например, по ингредиентам молочных продуктов у него все столбики зашкаливают в красное, и по пшенице тоже, а рис и гречка - низкие в зелёном. По видам мяса нормально, кроме курятины, которая в жёлтом, и куриных яиц в красном. По фруктам разнообразная ситуация итд.
В общем, полноценную диету вполне можно составить, исключив некоторые вещи, или давая их редко.
Imadegawa➦Kaatje• 22.01.17 00:53
У нас ещё младшие дети есть - двойняшки, мальчик и девочка. Им сейчас 2 года 7 месяцев. Мальчик уже болтает без остановки, девочка тихая, но с коммуникацией проблем нет, и уже выучила буквы и цифры. Вот за неё мы поначалу боялись. Когда перешли с полностью грудного питания на смешанное с формулой на основе коровьего молока, жена заметила, что теряется контакт взглядом итп., как бы "сваливание в аутизм". Тогда резко прекратили всё молочное, и тоже сделали анализ на аллергии - на коровье молоко была высокая. Сейчас, слава Богу, развивается нормально. У всех детей одинаковая диета без хлебного и молочного.
И вот тут я даже не знаю, было ли это личное впечатление жены, или на самом деле такое "сваливание" происходило. Если да, то нам очень повезло вовремя заметить. Что же касается добавок, хеляции, детокса от тяжёлых металлов итп., то тут для меня просто "50 на 50" - верить в эффективность этого или нет. Читаю мнения как в поддержку, так и что всё это шарлатанство. Но мы с женой всё-таки решили попробовать всё, чтобы потом не было обидно, что могли что-то сделать и не сделали. Просто я сейчас думаю, что образовательная часть наших усилий слабовата, и надо её срочно восполнять.
Kaatje ★➦Imadegawa• 22.01.17 20:32
Так вы отец?!!! ( Это я просто ваш пост невнимательно прочла. Сама не знаю, почему подумала про бабушку). Я еще больше под впечатлением. Вы знаете, сколько отцов даже на Западе бросают своих детей-аутистов? До 80 процентов семей с детьми-аутистами в Европе разводятся. Какой вы молодец, что не струсили и ребенка не бросили. Мне тоже в этом смысле повезло- муж трудный перион выстоял и не ушел.
Вы опять-таки правы насчет того, что язык- это основной инструмент познания. Как говорил наш психолог, человек думает в основном словами, и в гораздо меньшей степени-образами. Вот дети- аутисты думают в основном образами- оттого у них очень сильная визуальная память и информацию они осваивают лучше визуально, а не на слух, и оттого им легче усваивать пиктограммы, чем буквы. Но обучение пользованию пиктограммами тоже очень важно, это первый шаг к изучению языка и букв. Вот когда они уже более или менее словарный запас набрали и выучили буквы- с ними очень полезно вместе читать книжки, их прекрасная зрительная память позволяет им лучше запоминать слова и расширять словарный запас и знания о мире. С совсем маленькими аутистами язык лучше усваивать с помощью игр и пиктограмм. Это не означает, как некоторые думают, что он всю жизнь будет только с помощью пиктограмм общаться- усвоит пиктограммы, начнет усваивать и слова. У нас, по крайней мере, так и было- мы тоже начинали с пиктограмм.
А когда дочка более или менее заговорила- многие другие проблемы отпали сами собой. Например, истерики и взрывы гнева на совершенно неадкватном ситуации уровне ( пришли на игровую площадку, она оказалась еще закрыта. Дикая истерика на полчаса. Еще через два года в такой же ситуации мне просто элементарно удалось ей словами обьяснить, что просто еще рано, площадка откроется через час, надо подождать. Как только она начала понимать, почему не всегда желаемое можно получить немедленно- истерики прекратились.
У сон-райзовцев есть хороший способ обучать детей языку- это не давать им желаемого до тех пор, пока ребенок это желаемое не назовет или попытается назвать- в зависимости от уровня. Если он хочет пить, приходит на кухню и тянет вас к крану, назовите первый слог слова "вода" или само слово. Если ребенок сумел повторить слог или слово- немедленно дайте воды и преувеличенно похвалите за достижение. И так- во всем. Все игрушки, особенно любимые, предлагается убрать на полки под потолок так, чтобы он не мог самостоятельно их достать. Хочет игрушку- помогите ему назвать слово и давайте только после того, как он его повторил, ну и обязательно похвалите. Звучит жестоко, но работает. После многократных повторений слова закрепятся. Но тут надо наблюдать за развитием ребенка- совсем маленьких можно поощрять только за то, что они сумели выбрать нужную пиктограмму или назвать первый слог, детей, которые уже что-то усвоили- за полностью выраженную просьбу ."Дай , пожалуйста, мяч", например. У сон-райзовцев много фильмов на эту тему на сайте.ABA подобным же образом использует систему поощрений. Наказанием там считается отсутствие поощрения.
Поверьте , ваш сын вас еще приятно удивит. Это они в раннем детстве такие трудные, потом, если с ними заниматься, они могут показать невероятные скачки в развитии, в том числе языковом. Это не мое мнение- это наш официальный психиатр сказала, что аутисты , в отличие от обычных людей, на разных этапах жизни показывают разное АйКью, и вырасти умственно могут так, как никто от них не ожидал.Не теряйте надежды и веры в сына!
Kaatje ★➦Imadegawa• 22.01.17 21:33
А это вообще очень сложный вопрос- с диетами для аутистов. Кому-то помогает, кому-то нет. так ведь и сам аутизм- это очень широкий спектр нарушений, и все аутисты разные и природа их аутизма разная. У нас- несомненно наследственная компонента, и у меня, и у мужа есть в семье аутисты, у мужа- много аутистических черт характера.
Очень сложно различить у аутистов, где помогла диета, а где другие терапии или общее повышенное внимание к его развитию ( потому что родители, решающиеся на такую диету, обычно и в других вопросах к ребенку внимательны).
Я поняла, что просто и диету, и игровые и прочие терапии в одиночку не потяну ни в каком смысле. Анализ в специальных лабораториях в Америке из Европы заказывать- по 500 евро за анализ, специальные пищевые добавки из Америки выписывать ( часто- из тех же самых лабораторий)- еще дороже. Сложилось впечатление, что все это- одна сплошная коммерция на аутизме. Да и разговор со взрослым"вылеченным аутистом " Кауфманном- младшим в институте Option очень насторожил . Он приехал с рекламой каких- то энзимов, которые тут же продавались ( довольно дорого).Доказывал, что у всех аутистов сплошь- аллергии и очень низкий иммунитет, хотя на первый взгляд это незаметно. Его ( терапевт с опытом, не родитель), спросила- а как быть с детьмы-аутистами, которых я знала, и которые не болели вообще никогда даже простудой? Его ответ- значит, их иммунитет вообще не работает, раз они не болеют. А если иногда болеют- их иммунитет работает плохо, и все равно нужны эти энзимы от компании, к которой он имеет самое непосредственное отношение. Если болеют часто- тем более. В общем, все принимайте витамин.
В движении DAN, с которым Son-Rise сомкнулось, вообще много откровенного желания нажиться на аутистах- вернее, их родителях. Хотя игровые терапии у последних хорошие.
Kaatje ★➦Kaatje• 22.01.17 23:47
Вашему ребенку уже повезло с умным, начитанным, активным, храбрым и здравомыслящим папой. Если законы наследтсвенности работают ( а они работают)- он вырастет умным человеком. Несмотря на весь аутизм в раннем детстве.
Imadegawa➦Kaatje• 23.01.17 07:29
Спасибо за слова поддержки! Из нас, конечно, жена гораздо большая героиня. Нашла информацию и сообщество в Японии (она японка), называется "Эдисон-Эйнштейн" - да, те же методы поощрения, похвалы, требования полной просьбы итд. Изначально всё равно система американская. Ещё, например, приём ускоренной прокрутки перед ребёнком карточек с быстрым называнием изображённых предметов. Ну и плюс все эти биохимические методы. К сожалению, мне пока очень мало удалось поучаствовать, т.к. мы решили, что ей с тремя детьми проще будет уехать к родителям в Японию. В Америке у нас никого нет. Пока тут гостили мои родители, было прекрасно, но они больше полугода по гостевой визе пребывать не могут, а я весь день на работе, и она одна с тремя детьми и со спецзанятиями бы не справилась. Я только зарабатываю, покупаю и отсылаю им все эти препараты (которые в США раза в 3 дешевле, чем то же заказывать в Японии), и приезжал пару раз в год в отпуск. Ещё хорошо, что он ходит там в обычный муниципальный детский сад, хоть полноценно во всех мероприятиях участвовать не может, но есть общение с внешним миром, другими детьми, появилось понятие, что в некоторых ситуациях надо терпеть, ждать, вести себя спокойно итп. Но в июне истечёт срок, после которого они потеряют грин-карты, если не вернутся в США, так что теперь моя очередь искать школы, речевую терапию, врачей итд. Думаю ещё выйти на исследователей в Мичиганском университете (живу недалеко от Энн-Арбора), там занимаются аутизмом, и вдруг у них какие-то новейшие методы появились.
Насчёт "коммерции на аутизме" - это я очень сильно подозревал, и огромное вам спасибо, что вы подтвердили мои мысли, а также за ваши свидетельства, что реально работает речевая и поведенческая терапия. Буду искать больше в направлении АВА, а не DAN, и, может быть, вообще отойдём от биохимии, которая ещё и вредной может оказаться. Но тут жену придётся переубеждать, т.к. она верит, что это основное, и что когда пройдёт очистка организма и мозга, ребёнок вдруг "волшебным образом" заговорит. По-моему, главное - языковое обучение, хоть даже придётся резко переключиться на английский.
Imadegawa➦Kaatje• 23.01.17 08:08
Kaatje, а могли бы вы кратко по годам расписать основные вехи в прогрессе вашей дочери?
Впервые заметили, что что-то не так, наверное, года в 2 с чем-то, когда другие дети начинают говорить?
Мы ещё до этого возраста водили на занятия "музыка и танцы для самых маленьких", и там я заметил, что он полностью игнорирует коллективные действия других людей, просто бегает, как хочет, сам по себе. Но так как было ещё рано замечать проблемы с речью, то значения не придали.
Во сколько лет ваша дочь научилась нормально говорить? У нас в 5 лет пока уровень 2-3-словной просьбы, т.е. может сказать "дай пожалуйста мандарин", а не просто "мандарин", но с трудом, этого надо требовать. Просьбы, заявления или называния предметов в одно слово - гораздо чаще.
Во сколько лет ваша дочь пошла в спецшколу, и во сколько перешла в обычную? Особенно интересует вот что: если она уже могла нормально разговаривать, т.е., теоретически, воспринимать любое обучение, то какие факторы кроме речи не позволяли сразу ходить в обычную школу? Или время в спецшколе ушло в основном на подтягивание речевых навыков?
Kaatje ★➦Imadegawa• 23.01.17 22:27
Ну если уж и мама героически борется за ребенка, то вы его вместе точно из аутизма вытащите! Молдодцы!
Воспитатели муниципального детсада заметили, что с дочкой что-то не так, в 2 с половиной года- она не только вообще не разговаривала ( даже мама не говорила), но вообще никак ни с кем не контактировала- просто играла сама по себе или ревела по маме. Из сада нас попросили уйти. Попали в общий детсад для глубоких инвалидов ( всяческих), там ее научили узнавать пиктограммы. Потом подошла очередь в государственный специализированный центр развития речи для детей с проблемами коммуникации Kentalis, ходили в их дошкольную группу Sint Marie 4 раза в неделю с 9.00 до 16.00 ( с 3-х где-то лет). Она аговорила там буквально через 2 недели начала занятий! Первое слово, правда, было, не мама, а печенье (koekje).А зачем звать маму, когда она и так почти всегда рядом. Там же ее дополнительно к пиктограммам обучили языку жестов ( мне тоже пришлось пройти у них же ускоренный курс)- из-за того, что аутисты визуальную информацию воспринимают лучше, жесты им понятнее, чем речь. Но жесты тоже помогают усваивать речь- если их словами сопровождать. Общая коммуникация тоже улучшилась. В 4 года ( обычный возраст поступления в школу в Голландии) она пошла в специализированную школу для детей с проблемами речи и коммуникации Taalkring Auris ( теперь Fortaal), там была групповая логопедическая терапия каждый день и раз в неделю- индивидуальные занятия с логопедом. После окончания школьного дня она посещала все тот же речевой центр Kentalis- группы для детей постарше, Klinker. Дела пошли еще лучше, ребенок заговорил очень прилично, к 6 годам уже хорошо читала и немного писала. Тут же выяснилось, что она помнит те книжки, которые я ей читала, но не была уверена, что она меня слушает- она текст заранее выдавала. В Kentalis Klinker она пробыла 4 года,дольше было нельза оставаться по закону, пришлось перевести ее в лечебно-коммуникационную группу Carehouse, куда она ходит после школы 2 раза в неделю до сих пор.В классе 5 ( ей лет 8 было) она отставание речи нагнала настолько, что ей спецшкола была в принципе не так уж и нужна, но нам разрешили еще год в нее ходить на основании одного аутизма. Но в 6 классе нам пришлось уйти- она по оценкам по остальным предметам успевала достаточно для перехода в обычную школу. Обычную школу искали долго- так-то нас везде принимали, но искали небольшую, спокойную, с маленькими классами, а то в Утрехте и классы с 35 детьми попадаются. Нашли, с 9 лет ходит в обычную, дела идут хорошо. Она, конечно, не такая общительная, как большинство детей, но общается неплохо и подруги у нее есть, успеваемость тоже хорошая. Сейчас, в 11 лет, - нормальный подросток с соответствующим кругом интересов и друзей.
У вас тоже все будет хорошо, не сомневаюсь. Нам когда-то предсказывали некоторые психиатры, что она, возможно, никогда не научиться говорить или понимать человеческую речь. А она теперь на досуге историйки пописывает- графомания у нас семейная напасть.
Сил вам всем и удачи!
Kaatje ★➦Imadegawa• 23.01.17 23:18
Вообще, я заметила, по месту жительства, особенно в Америке, и даже в Европе, по большей части можно найти очень хорошие реабилитационные группы и школы для аутистов, и необязательно ехать для этого далеко. Одна из посещавших вместе со мной курсы Сон-Райз студенток- психологов из Голландии после курса мне сказала, что она ничего не заметила нового в их методике, что бы от обычного курса психологии развития, какой им в университете преподают, отличалось. А ведь потом изучившие этот курс психологи идут работать в обычные спецшколы и реабилитационные центры по месту жительства. Так что - выбирайте то, что вам посильно, и не переживайте из-за того, что вот если бы вы попробовали ту или иную экзотическую методику, за которой надо ехать далеко-далеко ( и часто занимать ради этого деньги в банке), все могло бы сложиться иначе. Все они примерно одинаковы и большинство из них на ABA основаны. Если вам интересно- можете почитать книги по ABA или пройти курсы, в Америке их множество, куда больше, чем в Европе.
A Son-Rise- слов нет, хороший метод, но уж больно они большие деньги просят. Особенно в сочетании с DAN. И чем дальше- тем больше в них коммерции. Спокойной ночи!
Вообще, я заметила, по месту жительства, особенно в Америке, и даже в Европе, по большей части можно найти очень хорошие реабилитационные группы и школы для аутистов, и необязательно ехать для этого далеко. Одна из посещавших вместе со мной курсы Сон-Райз студенток- психологов из Голландии после курса мне сказала, что она ничего не заметила нового в их методике, что бы от обычного курса психологии развития, какой им в университете преподают, отличалось. А ведь потом изучившие этот курс психологи идут работать в обычные спецшколы и реабилитационные центры по месту жительства. Так что - выбирайте то, что вам посильно, и не переживайте из-за того, что вот если бы вы попробовали ту или иную экзотическую методику, за которой надо ехать далеко-далеко ( и часто занимать ради этого деньги в банке), все могло бы сложиться иначе. Все они примерно одинаковы и большинство из них на ABA основаны. Если вам интересно- можете почитать книги по ABA или пройти курсы, в Америке их множество, куда больше, чем в Европе.
A Son-Rise- слов нет, хороший метод, но уж больно они большие деньги просят. Особенно в сочетании с DAN. И чем дальше- тем больше в них коммерции. Спокойной ночи!
Imadegawa➦Kaatje• 25.01.17 05:01
Представляете, сегодня вдруг неожиданно выяснилось, что дочка (2,5 г.) научилась читать. Жена со старшим занимается карточками (картинки с надписями), но остальные дети смотрят, и потом с этими карточками тоже играют. И вот оказывается может прочитать любое произвольно слово, написанное японским алфавитом (хираганой). Теперь будем выяснять способности к сложению у старшего. По отдельности-то он буквы знает.
Kaatje ★➦Imadegawa• 25.01.17 21:54
Ну ох и ничего себе! Дите 2,5 лет по японски читает! Я и в зрелом возрасте ничему подобному научиться не смогла, несмотря на глубокий интерес к японской культуре. Сердечно вас поздравляю!
У меня в Кишиневе были знакомые- у них мальчик- аутист до 5 (!) лет вообще ничего не говорил. В 7 лет заговорил- причем взрослым таким, литературным языком, из тех книжек, какие ему мама с бабушкой читали. И с тех пор болтал, по закону компенсации, безостановочно. Они ему платить начали за молчание по твердой таксе- пол-лея за полчаса тишины. Моя дочь дома тоже- неостановимая болтушка, все , что она в школе выболтать не решается, обрушивается на наши беззащитные уши. Имейте, пожалуйста, в виду- когда ваш сын научится говорить, вас ждет то же самое. Запаситесь терпением и выработайте заранее твердый тариф на тишину в доме.
Так, с этого обсуждения все посторонние, похоже, ушли, можно давать адрес. <a href="mailto:kvonk.km@gmail.com">kvonk.km@gmail.com</a>. Пишите, мне так интересно, как у вас все получится ( и я не сомневаюсь, что получится).
С Крещением Вас, Катя из Кишинёва! Дай Бог здоровья доченьке, и Вам сил её растить. Пусть у всех вас всё будет хорошо.
Виталий с Ботаники
Kaatje ★➦dobrovit• 20.01.17 18:07
Спасибо! Вас также с Крещением, Виталий.
Смешно, но я тоже с Ботаники. Даже родилась там. А потом долго жила на проспекте Мира ( ныне boulevardul Dacia).
А сколько вам лет, 20 с хвостиком? Тогда неудивительно, а вот лет через 30 одиннадцатичасовой перелет уже не будет казаться таким легким и приятным. И шампусика с газировкой не захочется, когда и собственного газообразования вполне хватает.
Kaatje ★➦Juvenal• 19.01.17 19:26
Какое там 20 . Если бы. Эх, где мои 20 лет..
40 мне. С хвостиком. Во времена полета было без хвостика..Но описанных вами неприятностей с пищеварительной системой нет и никогда не было.
mathematicus ★• 19.01.17 12:33
Меня 11ч полета (Лондон - Йоханесбург) все равно выматывают. Даже в первом классе.
Арсений ★➦mathematicus• 19.01.17 21:15
Да тупо шея и ноги затекают! Особенно при попытке читать или на лаптопе работать, а просто так сидеть 11 часов скучно.
Kaatje ★➦Арсений• 19.01.17 22:23
А я мелкая и подвижная. Потому даже в самолетном кресле ноги вытянуть получаеться, и шея из-за природной вертлявости не затекает.
Вот наш сосед- баскетболист ( 2 метра 21 см. Не удивляйтесь- в Голландии такие часто попадаются. Самая высокая нация в мире) в таких перелетах реально мучается, хотя его из-за роста всегда перед аварийным выходом сажают, там хоть ноги вытянуть можно. На обычном самолетном месте у него коленки выше носа оказываются.
Kaatje ★➦kolotushka• 19.01.17 14:39
Хорошие. Пригодились. Дочка уже пару лет в обычной школе учится, у нее есть подруги, и я временами вообще о ее аутизме забываю. Абсолютный чемпион школы по грамотности (у нее так называемая врожденная грамотность. Мне б такую.) А недавно по написанной ею истории сняли фильм для детского кинофестиваля Юнисеф- ее сценарий на общешкольном соревновании победил.
Все, я впала в материнскую хвастливость. Извините.
Сил вам и здоровья. "пару лет в обычной школе учится": это серьёзно.
При всей толерантности, голландцы, бывает, ставят "клейма" на детях и тогда перейти из группы которую тебе определили практически невозможно. Ну да вы сами знаете ...
Kaatje ★➦Sarkis• 20.01.17 18:16
Спасибо, Sarkis.Это действительно было трудно. Проект Passend Onderwijs работниками специальных школ тормозится на всех уровнях по понятным причинам- меньше "специальных" детей, меньше будет рабочих мест в специальных школах. И вот они всеми силами пытаются удерживать там детей, которые давно все отставания нагнали и в специальном образовании не нуждаются (меня саму поразило, как легко дочка программу обычной школы после специальной стала осваивать. Что говорит о том, что ей уже давно переходить можно было).Но, поскольку содержание таких детей в спецшколах стоит государству очень дорого ( я что-то слышала о 80 тысячах евро в год на ребенка), то государство процессу перехода все-таки помогает. Сами обычные школы, кстати, все до единой с охотой соглашались принять моего "необычного" ребенка. Это спецшколы тормозят.
Всего хорошего в Новом Году!
Извиняюсь за занудство - есть прямой рейс Кишинев-Нью-Йорк, и он летит 11 часов? Из Москвы хватает 9 часов, а Кишинев все же поближе к NYC. Могу представить полет 2 ч до Франкфурта и еще 8 ч до NYC, но это не 11 ч непрерывного полета...
Я, извините, из Амстердама летела и в Амстердам же возвращалась. Рейсом KLM. Почему 11 часов- ума не приложу, они почему-то по дуге на север летели.В Кишиневе родилась и выросла, но потом уехала в Голландию. А юноша в Амстердаме пересел на самолет до Будапешта. Прямой рейс Кишинев-Амстердам отменили давно.
Я помнил про Амстердам, но и помнил, сколько лететь из Амстердама в Нью-Йорк, поэтому даже не пришло в голову, что Вы 11 часов летели из Голландии... Прошу прощения, мб Вы как-то не так часы перевели, что у Вас 11 асов получилось из Схилпола в JFK (или куда там)?
Забил в поиск рейс Амстердам-JFK.... Самый дешевый вариант - Аэрофлот через Москву, 23 часа...
Так и я летела самым дешевым рейсом, какой сумела найти- что-то в районе 500 евро туда и обратно. Оттого такой длинный полет и получился и в неудобное время. Дело в том, что те курсы, куда я ездила, стоили очень дорого-2200 долларов в неделю, да и Нью- Йорк очень хотелось посмотреть, ну вот и пришлось экономить на всем остальном.Но по сравнению с теми старенькими кукурузниками, на каких порой внутри Молдавии летать доводилось, сервис KLM- люкс. Хотя молдаване и на внутренних рейсах неограниченно наливают- наверное, чтоб не так страшно лететь было.