История №862175
А там начались форменные военные действия -- и дефект под гарантию не попадает (по их, т.е. самого сервиса, а не производителя, внутреннему положению), и эксплуатировался аппарат неправильно (типа только в закрытом помещении с очищенной атмосферой), и вообще я не имел сертификата на его работу с ним (нельзя ставить программы и уж тем более говорить о каких то дефектах без заключения независимой экспертизы).
Ну ладно, опыт общения с такими конторами был, связался с магазином и ссылаясь на "Закон о защите прав потребителей" заставил провести гарантийный ремонт.
Вот только радовался недолго -- через неделю смартфон умер опять, после ещё одного ремонта проблемы вылезли уже при проверке аппарата в сервисе.
В итоге потребовал вернуть деньги, неделю шла переписка с магазином (они как раз не брыкались, но требовали заключения сервиса о невозможности ремонта), с директором сервиса и самим сервисом со ссылками на статьи законов и правил. В итоге добился положительного решения.
Наконец в офисе сервисного центра сдаю телефон, девушка его забирает и уходит за деньгами. Пока суд да дело общаюсь с мастером на предмет оптимального аппарата за указанную сумму. Парень мне начинает предлагать варианты, неожиданно сзади раздаётся просто крик души: "Покупайте что угодно, где угодно, но только не у нас!!!!!!" (это вернулась девушка с деньгами).
Странно, я так думал что в первые 2 недели все поломки и возвраты - это проблемы продавца, а гарантия - проблема производителя.
Kroki ★➦romych80• 22.12.16 11:28
Не угадали, в России, да я думаю, что и мире, много "гнилых" контор. В данном случае я общался с Нетград-сервис. Они, правда, сейчас объявили о слиянии с "крупной международной компанией" и теперь называются что-то вроде "Чини-таун", только у новой "крупной" компании нет даже своего сайта, а только страница в ВКонтакте.
romych80➦Kroki• 22.12.16 16:15
Просто был похожий опыт в Евросети. Подумал только понял, что знающие люди не берут там ничего. Лучше брать в крупных магазинах техники, федерального значения, им проще просто поменять аппарат сломанный по завялению, а в евросети надо пройти все круги ада
Виктор Джонг ★★• 21.12.16 15:49
Крайний раз, когда мне так гавкнули, я счел возможным уделить внимание начальнику хама.
В практике же был случай, когда в течении двух лет отказывались человеку обменять стиральную машину. Кончилось всё выплатой в размере около 20 стиральных машин - ЗПП такое вполне позволяет.
Внимание всем потребителям: что бы Вам не втирали, всучите им заявление с требованием вернуть деньги, отказываются принимать - жалоба в прокуратуру и направляйте почтой заказным отправлением. Будете приятно удивлены, если вдруг выплата затянется.
Мне обычно хватало угрозы обратиться в Комитет по защите прав потребителей, просто я стараюсь сначала решить дело миром, да и приятно потроллить разных "специалистов" из сервисов, почему-то они априори себя считают самыми крутыми и любят вешать лапшу на уши клиентам...
Всем "знатокам" и "критикам" ;-))
Вообще-то я эту историю выложил ради последнего предложения. Если подробно описывать всю эпопею с ремонтами и взаимными наездами, то это заняло бы экрана два и уж никак нельзя было отнести к тематике данного сайта. По времени с первого обращения в сервис до получения денег это заняло два месяца. А уж письма мне присылали такие, что хоть сразу Задорнову отправляй.
Прочитал я это• 21.12.16 14:07
Знаю я работников фирменного сервиса, про что они только не рассказывают - типа весь смартфон внутри в стиральном порошке - "Не, так и было, ни в какой стиральной машине он не стирался, я на Вас в суд подам!", экран битый - "Он сам треснул от перепада температур. Я журналистка, да я про вас такое напишу"....Внутри девайсов много чего может быть, выводящего клиента на чистую воду - пятнышко такое на плате, раз и навсегда меняющее цвет при попадании на него воды, например.
Не понял я только связи магазина и фирменного сервиса (где якобы деньги вернули, да еще аппарат пытались, якобы, продать). Нафантазировали, уважаемый?
Kroki ★➦Прочитал я это• 21.12.16 14:36
Сейчас у меня большие сомнения, что сервис "фирменный", хотя при таком качестве и отношении к клиенту он мог с момента покупки и потерять "официальность". Просто он был единственный прописан в гарантийном листе, да и лист был с их логотипом. Вполне возможно завозят оптом серые аппараты, приводят их при необходимости к российским стандартам, например меняя прошивку, и продают через свои магазины. Видимо это уже не первый конфликт, поэтому магазин однозначно принял мою сторону.
А по поводу того, что можно найти внутри устройств при ремонте, я и сам могу много рассказать, уже больше 20-ти лет занимаюсь вопросами проверки работоспособности всяких электронных устройств и локализации дефектов.
В данном случае, как я уже писал ниже -- при сдаче телефона в сервис, его проверяли на наличие постороннего вмешательства и следов неаккуратной эксплуатации.
Сервис, кстати, себя позиционирует как один из самых крупных в России, на сайте одни восторженные отзывы от клиентов, вот только они сейчас поменяли название и закрыли часть точек.
Прочитал я это➦Kroki• 21.12.16 14:48
Да, может быть авторизованный производителем сервис, не фирменный ни разу, но тому не убыточно никак гарантию делать при "отсутствии противопоказаний" - производитель платит. С серым без РСТ повеселее, ремонт там тот еще, да, тому выгодно отшить гарантийного клиента (там за ремонт если и платит, то магазин, наверное, и очень неохотно), а при первом же намеке на суд с экспертизой магазину лучше вернуть деньги (даже если клиент телефон молотком долбил). Это очень будет не здорово, если на суде выяснится, что магазин серым товаром торгует. Я так думаю.
Хреново Вы закон "О защите прав потребителей" знаете. Потребитель вправе сразу требовать деньги без всякого гарантийного ремонта.
Возврат денег для сложных устройств только в течении первых двух недель. Потом через сервис и получение официальной бумаги о невозможности самого ремонта или невозможности выполнить его в указанные законом сроки (у меня как раз второй вариант).
В принципе крупные компании при обращении в их сервис и наличии явного дефекта сразу предлагают выбор между деньгами и новым устройством (при его наличии, естественно). У меня так было с Леруа Мерлен и Спортмастером. А вот наши доморощенные бизнесмены постоянно пытаются свалить всю вину на клиента. Я до сих пор смеюсь, когда директор магазина Вобис (которые марку HighScreen продвигают) пытался меня убедить, что отказ телефона вызван неправильным расположением звёзд и надо только подождать, созвездия сдвинутся и всё заработает...
Потребитель вправе сразу требовать деньги без всякого гарантийного ремонта.
- Требовать он вправе. Но кто ж ему их даст
Я выше пытался объяснить автору, что ему сильно повезло, что деньги вернули.
15 дней, причём если недостаток существенный, то этого ограничения нет.
Не зря меня Питоном кличут, деньги или новый товар возвращали (меняли) ВСЕГДА не только мне, но и всем моим друзьям. Попробую вспомнить. Микроволновку поменял на новую плюс доплата, минус компенсация за один день просрочки (1%). Выплату по ОСАГО получил в последний день срока (20 дней), остальные ждали по полгода, правда через неделю не выдержав всех проверок по моим жалобам умер от сердечного приступа руководитель отделения (греха на себе не чувствую). Сотовый телефон - деньги вернули дочке приятеля. Хлебопечка - уже не помню, что именно вернули знакомому. Холодильник привезли новый в обмен прямо домой приятелю после того, как он им с моей помощью раскрыл глаза, какие капают проценты за просрочку. Себе за телефон вернул деньги в комиссионке (когда покупал нигде не было указано, что это комиссионка), несмотря на то, что я его умудрился поцарапать - всё просто: распечатал информацию из интернета, что он серый). Телефон поменяли приятелю на новый. остальное уже просто не помню.
Как мог забыть про самое последнее. На кашкае отказала навигация и камера заднего вида стала показывать не картинку, а какую-то размазню. Инженер по гарантии долго меня убеждал, что случаи не гарантийные: флеш-карту кто-то пытался вскрыть, т.к. нарисована чёрточка авторучкой на карте, и в камере заднего вида вода, т.к. нехрен в дождь ездить и на мойки заезжать. Рассказывать дальше чем кончилось?
А что вы меня минусуете? Ну, и сминуйте ч. ст. 18 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей".
Опять жалобная книга.
Устал уже объяснять, что у клиента три варианта выбора: 1. Ремонт. 2. Возврат денег. 3. Обмен на аналогичный. ЕДИНОЖДЫ выбрав один из вариантов, клиент не имеет право передумать. Так что радуйтесь, Вам пошли на встречу, вернули деньги. А могли до самого конца гарантийного срока ремонтировать Ваш девайс. Либо "найти" в нём "жидкость" или "насекомых".
Если пытаетесь сойти за умного, то законы почитайте, хотя бы "Закон о защите прав потребителей" -- первый ремонт по гарантии может длится 45 дней, если устройство попало в сервис повторно, то "суммарное время невозможности пользования устройством не может превышать 30 дней в год гарантийного обслуживания". При превышении указанных сроков клиент вправе требовать замены устройства на новое (при это гарантия начинает считаться заново) или возврата денег. Кроме того сервис обязан по требованию клиента в течении 3-х дней предоставить ему аналогичное устройство во временное пользование на весь период ремонта. Именно эти положения закона, как ни странно, оказались откровением для сотрудников сервиса, они знали только о 45-ти днях и считали, что это срок любого ремонта.
Если бы не отвратительный сервис, я, скорее всего, выбрал замену аппарата.
Ну а по поводу "жидкости" или "насекомых", так при сдаче смартфона в сервис, он проверялся на наличие внешних повреждений и следов несанкционированного вскрытия, в том числе и сорванных пломб, после чего составлялся акт, который подписывался сотрудниками сервиса и мной. В принципе они могли что-то напортачить в процессе ремонта, но при наличии такой бумаги очень сложно доказать, что это сделал клиент.
Я не пытаюсь сойти за умного, я уже умный. А вот Вы не поняли, что цель моего комментария была объяснить, что Вам повезло, могли Вас и послать на букву Закона.
Во первых в Вашей жалобной речи ничего не было о времени нахождения аппарата в ремонте, то есть не было оснований перейти с П.1 на П.2. Далее описываю плохой сценарий. Ваши "30 дней в год гарантийного обслуживания" могли истечь в 24.00 (как у Золушки), потом платный ремонт. "Очень сложно доказать, что это сделал клиент" - Элементарно, Ватсон! Вы готовы присутствовать на экспертизе? При вскрытии внутри можно "обнаружить парочку тараканов или муравьёв" (правда их надо где-то поймать), а перед экспертизой макнуть Ваш смартфон в чайник с водой (не обязательно горячей) - это вообще как два пальца... Про царапины я вообще молчу.
Хотите идти долгим путём - посох Вам в руки, в смысле, просите в подарок аленький цветочек. А вот деньги по Вашему требованию должны вернуть в течении 10 дней. Захотели они провести экспертизу - их проблема, срок 10 дней никто не отменял.
Замечу ещё, до суда я ни разу не доходил, а суд (об этом знают все продавцы) 100% на стороне потребителя.
Постараюсь комментировать помедленней, что бы Вы поняли. В течении 10 дней вам обязаны выплатить деньги. В течении 20 дней вам обязаны обменять товар на доброкачественный без экспертизы и в течении 30 дней, если с экспертизой. Вы и только Вы выбираете, что именно Вы хотите получить - деньги или товар. Я уже молчу о том, что ВЫ можете выбрать и гарантийный ремонт, в чём Вас, как правило хотят убедить продавцы, представляя его как единственный и безальтернативный путь при поломке товара. Так вот, если они у Вас приняли заявление о возврате денег, то по прошествии 10 дней начнут капать проценты - 1% за одни сутки просрочки, вне зависимости проводится или не проводится экспертиза. Экспертизу продавцы обязаны проводить за свой счёт, Вам же предъявят счёт за эту экспертизу лишь в том случае, если случай признают не гарантийным. А вообще, всё зависит только от Вас и заключения экспертизы. Можете сами отправить товар на независимую экспертизу, тогда, если случай признают гарантийным, тогда с продавцов ещё потребуете плату за экспертизу. В случае с микроволновкой меня раза три пытались послать в сервисный центр, я соответственно, такое же количество раз посылал их... ...в сервисный центр. Весь процесс вместе с экспертизой занял 21 день. 1% стоимости микроволновки я с них слупил без особого возражения с их стороны.
Телефон должен быть достаточно дешевым чтобы, в случае чего, не жалко было выбросить и купить новый.
LIDFGMOEIGBPO➦Serge712• 21.12.16 13:30
Абсолютно верно! Но даже если вдруг у вас оказался дорогой аппарат и он сломался вы его ремонтируете и тут же продаёте, дарите, меняете и тд так как единожды сломавшийся телефон непременно сломается вскоре после ремонта причём в очень короткий срок . Но люди почему то не понимают таких элементарных вещей.
LIDFGMOEIGBPO➦Alex Golovin• 22.12.16 08:15
А чего мне делать с этим ? Копить дома хлам за который я честно деньги заплатил ? Как уже достали эти чистплюи-лицемеры которые якобы никогда *не врут, никогда не матерятся, соблюдают все все законы* а на деле как показывает практика являются подонками похуже некоторых маньяков.
Kroki ★➦LIDFGMOEIGBPO• 22.12.16 11:31
Я тоже стараюсь избавляться от "мусора", только обычно предупреждаю потенциальных покупателей о том, что устройство было в ремонте или о каких-то замеченных особенностях работы. Как ни странно, но часто это идёт только в "плюс"