История №861051
"9 марта прошлого года из Киева во Львов выехал рефрижератор до отказа заполненный пиратскими CD. Машина в пути была 12 часов. Таким образом величина KB/sec была настолько велика, что просто неудобно ее называть, чтобы не позорить "международную команду физиков" :))"
Думаете, сегодня это уже и на анекдот не тянет, благодаря повсеместно доступному высокоскоростному интернету? Анонс от ноября 2016:
Корпорация Amazon запускает проект AWS Snowmobile, являющийся 18-колесным грузовиком, везущим 13-метровый бронированый ISO-контейнер загруженый жесткими дисками. По словам интернет-гиганта, проект позволяет корпорациям переместить массивный объем данных на веб-сервисы Amazon. Грузовик оснащен автоматической системой шифрования и RAID-бэкапа загруженных на него данных, GPS-мониторингом и сигнализацией, а в случае необходимости - и эскортом вооруженной охраной до места назначения.
Один грузовик AWS Snowmobile способен перевозить до 100 петайбайт (100 тысяч терабайт, 100 миллионов гигабайт) данных. Для сравнения, загрузка аналогичного объема данных через высокоскоростную линию в 100 мегабайт/сек потребовала бы около двадцати лет.
А когда эта "флешка" приедет к месту назначения, обязательно с первого раза под разгрузку не тем боком встанет.
Подумаешь... Было время по обычному телефону шестнадцатиричные коды надиктовывали.
у товарищей несколько устарели представления о высокоскоростной передаче данных
на коммерчески доступных у всех нормальных производителей связного оборудования 200 Гбит/с на одну длину волны в системе спектрального уплотнения с ограничением по дальности в 10000 км без преобразования в электрику этот объем данных по одному каналу пройдет за полтора месяца
без извращений можно передать 96 длин волн в одной паре волокон, соответственно при полноформатной системе грузовику 10000 км за полдня не проехать ну никак
на мой взгляд грузовик скорей имеет под собой обеспечение не скорости, а безопасности, потому что шифровать такие объемы данных для передачи по сети действительно долго, муторно и для указанных скоростей очень дорого; возможно Амазон вообще хочет иметь возможность переносить их, исключая возможность их перехвата каким-нить АНБ.
Ну это значит на всём протяжении от клиента до Амазона такое оборудование должно стоять и все 96 каналов быть доступны. Такое возможно, если специально волокно не тянуть для этого клиента?
Вообще то скорость передачи измеряется в бит/сек, не байт/сек. 100 Mbps (мегабит/сек) это вполне бытовой кабель, никак не профессионально 'высокоскорстной'. Опять же, главное ограничение это скорость записи на диск, как было отмечено ранее.
В любом случае, такой грузовик существует и наверняка ему найдут применение.
aws.amazon.com/snowmobile
Скорость грузовика не важна, ограничение - это скорость загрузки данных на эти самые жесткие диски в 13 метровом контейнере, т.е. или скорость записи или пропускная способность сети корпорации.
Или эти корпорации вытаскивают свои собственные диски из стоек и отдают их Амазону?
adder38➦Candide• 14.12.16 12:40
Таки не свои диски из стоек:
Мы направим контейнер Snowmobile в ваш ЦОД, где сотрудники AWS настроят его, чтобы он был доступен как целевое сетевое хранилище. Контейнер будет подключен к локальной сети через высокоскоростной сетевой коммутатор. После этого можно будет начать копировать в него данные на высокой скорости и из нескольких источников внутри сети.