История №860890
Итак, одна из моих военных специальностей - военный связист.
Из всех неудачных учений на моей памяти одно было особо неудачное. Всё началось ранним утром, с пятницы получив приказ мы выехали на КШМ ГАЗ-66 за ворота части в направлении полигона, точнее - директрисы, и практически сразу же чуть не задавили кошку. Чёрную. По всем понятиям нам бы вернуться, но не тут то было - приказ не отменишь. Кошка то увернулась, так что надежда на то, что всё это чушь была твёрдой.
Не доезжая буквально метров 500 до вышки газон зачихал, запердел, на попытках его завести посадили и без того гавенный аккумулятор.
Пошел на доклад. Получил пиздюлей от руководителя стрельб за несвоевременное прибытие и вообще за БГ. Для буксировки направили БМП. Рядом же. Заехав на лесную дорогу БМП крутнулось и встало поперек - слетела растянутая гусянка. Заодно разбили снятый с командирского уазика аккумулятор. Ну ничего, водила наш и такому подарку был рад. Накинул клеммы на обломки и случилось чудо - двигатель завелся. Поперлись через лес. Благополучно преодолев почти 300 метров уперлись в какой-то ровик, широковатый для преодоления. Пошел на доклад. Получил пиздюлей. С командой развернуть телефонную линию к КШМ и немедленно сделать связь с экипажами.
Развернули КШМ, дали линию, появилась связь. Первый пошел с исходной на огневой рубеж. Упражнение номер раз - ебануть из пушки с позиции 1 в мишень номер один стоя на месте. Первый на огневой. Второй - на исходную. Огонь разрешаю.
И всё. Связь пропала. Снова здорова - связи нету никакой кроме связи половой.
Синхронно с полканом поворачиваем головы в сторону огневого рубежа №1 и видим, что пушка направлена строго в направлении перелеска, где притаилась БМП с слетевшей гусянкой. То есть - промажет по мишени - устроит краш-тест настоящей технике. Ну, про бойцов понятно. Там даже если пострадает только мишень - все шансы, что осколки долетят.
СУКА!!! Орёт полкан. По этой команде над вышкой взлетает красный флажок. Но шансов нет - ща начнется... Тянутся секунды, потом минуты, наконец из люка танка в нарушение всех правил, вылазит прапор и, приложив рупором руки ко рту громко орёт на весь лес - "Чё за хуйня?" Таки подготовленный чувак - перед выстрелом нашарил перископом вышку. Вылезший на башню танка на исходной кэп флажком машет - цурюк, швайне, на исходную упал быро.
Первый буквально разворачивается на месте, даёт газу и слетает с бетонки в такое незаметное, травянистое, но очень вместительное болотце как раз по башню. Экипаж вылазит на броню. В ахуе рассматривают камыши.
Руководитель трясущимися руками отпускает бинокль - бум - не надел на шею - вытряхивает сигарету из пачки, ломает, снова вытряхивает, засовывает в рот табаком, хватает спички, быстро ломает пару штук, хватается за заботливо поданную зам по вооружению зажигалку зиппо, поджигает фильтр, затягивается и в приступе крайнего бешенства выплевывает сигу и хуячит зажигалкой в окно, разумеется, ловко попав именно в закрытую створку. Дзынь-ляля.
Поворачивается ко мне - у меня одна мысль - хорошо, что пистолета у него нет. Но убил одним вопросом - "Блядь, что за день то сегодня?"
Всё выяснилось быстро - впопыхах протянули линию так, что танк, вторым выезжавший на исходную, оборвал провод. Делов то.
Но вместо стрельб занялись выуживанием танка, ну их нахуй эти стрельбы в понедельник 13 мая 1996 года.
В годы Советской Армии не проводили учений, стрельб, полётов, полевых выходов 13 числа. А, коль, сидите в казармах, то вот вам денежное удовольствие! Получка была. А пятница 13-е у советских офицеров -- это праздник! А здесь стрельбы 13-го!
Виктор Джонг ★★➦maxra• 13.12.16 18:19
Вынужден извиниться, но в 1996 году не было уже Советской Армии. Со всеми вытекающими.
Прочитал я это• 13.12.16 14:30
Боец! У шишиги есть кривой стартер, а у зампотеха/комвзвода набор пиздюлей для ускорения запуска. А за "связь пропала" марш-бросок в полной экипировке экипажу полагается и убирание лычек с погон командира этой самой КШМ. Это я Вам как главнокомандующий командно-штабной машины страшный сержант СА Прочиталяэто говорю
Виктор Джонг ★★➦Прочитал я это• 13.12.16 15:37
С севшим АКБ можешь хоть закрутиться - это не "мормон", не поможет.
А экипаж у меня не просто гвардейский был - а отборнейшие лютейшие волки, сами в состоянии запустить любого сержанта не то, что в марш-бросок, а сразу на орбиту.
Да и лычки с меня спилить не получилось бы - максимум, звёздочки. В целом же, надо сказать, даже без взыскания обошлось.
Прочитал я это➦Виктор Джонг• 13.12.16 16:11
Что то не по чину - звездочки взводом КШМ командуют (4 машины в составе взвода, что ли). А КШМ - это сержантская должность с ВУС "Командир радиостанции малой и средней мощности". Заводится шишига с кривого стартера с любым аккумулятором и даже ездит с неисправным бензонасосом (Для этого привязывается веревочка, и сидящий справа командир всю дорогу ее дергает туда-сюда, сопровождая это дело эмоциональным рассказом об анальных карах, ждущих водителя по прибытию после развертывания) - это все на практике пройдено, лично.
А вообще всегда в ночь перед "совершенно неожиданной тревогой" зампотех и водители отправлялись у нас в боксы заводить свою грозную чудо-технику, так и стояла она там в боксе, с уже запущенными двигателями и дежурящими при них зампотехом и парой водил. Ворота, конечно, при этом открывались. Советская Армия была тем еще имитатором постоянной боеготовности. А в одном дивизионе - вообще цирк, вот 2 года служил, все 2 года у них одна машина выезжала по тревоге на жесткой сцепке (видимо там двигатель уже не реанимировался). И всех проверяющих этот цирк устраивал, ибо формально дивизион покидал часть по тревоге в отведенное нормативами время и в полном составе.
Виктор Джонг ★★➦Прочитал я это• 13.12.16 16:27
Ну у меня не взвод был тогда, а радиоотделение, там всякой твари по паре было - две кшм, две релейки и 2 р-161. А ездили вообще не на свои стрельбы, а по просьбе соседей, поскольку их КШМ уже на помойке лет 10 как прогулы ставили. И, разумеется, ни у кого в то время смелости бы не хватило на одиночный выезд старшим сержанта отправлять - вот тогда бы точно фиаско полное случилось.
Машинки все, кстати, были новыми, но вот аккумуляторы мне как раз завалил наш тогдашний зампотех, сразу все, "сменив" электролит, типа в связи с переводом техники на зимнюю эксплуатацию.
Ну и заводиться "в ночь" - да незачем как бы, машины боевой группы, то есть постоянно заправлены, комплектны, с обученным экипажем и полностью исправным оборудованием. Да ещё каждую субботу ПХД, их там и так проверили, чего бензин тратить то даром, савейские времена к тому времени уже минули.
Что же касается жесткой сцепки - ну, собственно, так и было - по тревоге заводили первый ряд и на галстуках строили колонну, потом уже разбирались. Никто это за криминал не считал, тем более,что в колонне уже галстуки снимали и все машины выходили из парка своим ходом.
Грол➦Прочитал я это• 13.12.16 16:27
ВУС " Начальник радиостанции..". По крайней мере так у меня называлась. Сержантская должность. В оосновном были прапора. Я был один сержант-срочник. И ещё был прапорщик. На двоих у нас было 4 р/станции, один радио механик и два водителя.))
А насчёт боеготовности вспомнилось. Накануне выезда на учения выгнали всю технику на смотр. И когда загоняли технику обратно в парк, на одной машине ЗиЛ-131 движок "клина схватил". За ночь механики перекинули движок с другой машины и утром колонна ушла на марш в полном составе.
Виктор Джонг ★★➦Грол• 13.12.16 16:48
У нас для этого МТО была, с ней и мосты на раз перекидывались. Но нам было ни к чему - техника была вся новьё. Соседям, бывало, помогали.
Прочитал я это➦Грол• 13.12.16 16:49
Медом намазанная часть, что ли, что там прапора на сержантских должностях сидели? Я вот закончил свой славный поход в СА как раз на должности прапора. Аж 21 рубль в месяц получал, по меркам Советской Армии это же практически доход олигарха...А я не помню, честно говоря, начальник или командир. Второй ВУС у меня да - начальник. Насчет ЗиЛ-131 - а у нас бойца-водителя после ДОССАФ заставили колесо на этом ЗиЛ менять - это Вам не жигули, его разбортировать и бортировать надо. Ну там и выскочила железяка - челюсть в крошку, зубы нафиг, хорошо не чуть выше попала - а то бы череп разнесла, нафиг. В 18 лет пацан без зубов остался.
Прочитал я это➦Виктор Джонг• 13.12.16 17:00
две кшм, две релейки и 2 р-161 это как раз целый взвод. Отделение - это экипаж одной такой машины, если мне память не изменяет.
У нас как раз чуть не вся такая техника была - на помойку просящаяся. Новая машина была только одна - вот она и была донором для завести, тягачем для потаскать...ПХД оно, конечно, еженедельно, только запчастей то не было никаких, если только с чужой машины что снять, да и водилы - почти все сопляки после ДОСААФ, что они могли там по определению сделать-то? Не таких зеленых сразу в "автосброд" отбирали - командиров возить прежде всего, на водовозки и так далее. Зампотех явно шарил в авто, но в части даже ямы не было, а машин было, больше чем у некоторых волос на голове. Так, на честном слове и на одном крыле и выезжали. Пусковые мобильные установки, конечно, в лучшем состоянии были, да им еще и ТО/ремонт регулярные на стороннем заводе полагались.
Виктор Джонг ★★➦Прочитал я это• 13.12.16 17:25
Пункт управления Уральского регионального центра МЧС, должность капитанская. Начальники радиостанций - контрактники, на 5 киловаттке - прапора, водила контрактник. Только мяханик срочник, его работа - мачту поставить да АБ завести. Колеса на ЗИЛе бортируются так же, как и на жиге, только размер побольше и стопорное кольцо стоит, видимо от него он и огреб.
Прочитал я это➦Виктор Джонг• 13.12.16 17:49
А, это МЧС, только как Вы тогда на огневые рубежи попали? Это же не по тому ведомству.
Виктор Джонг ★★➦Прочитал я это• 13.12.16 18:00
Соседи, хрена ли. Мы и МВД обслуживали, времена были - техника только у нас на ходу была. Да и война опять же была - хоть и в тылу, но в тонусе народ держали. До самых Хасав-Юртских подписей. После всего всех собрали и сказали - парни, спасибо, можете быть свободны. И убрали финансирование. Контрабасы ушли сразу, офицеры и прапорщики не могли поверить ещё год. А сейчас уже и частей нет тех - всё посокращали.
Янги➦Виктор Джонг• 13.12.16 20:01
С севшим АКБ можешь хоть закрутиться
- Вот потому и есть кривой стартер.
Янги➦Прочитал я это• 13.12.16 20:06
Прочитал я это - а воздух спустить? Давление скинуть?
не судьба?
У меня на 131-ом были ещё прежние диски. Гайками крепился обод.
Что бы когда давление скидываешь для движения по болоту, колесо не разбортировалось самостоятельно. В нём кстати и флиппер стоял металический
vvt251 ★➦Прочитал я это• 13.12.16 20:22
"А вообще всегда в ночь перед "совершенно неожиданной тревогой" зампотех и водители отправлялись у нас в боксы заводить свою грозную чудо-технику"
У нас (в ПВО), перед совершенно неожиданной тревогой, офицеры вместе с проверяющими отмечали эту тревогу так, что к моменту объявления тревоги (6 утра) на ногах стоял только лейтенантик (только что из училища). То ли он еще в процесс не втянулся, то ли здоровье у него получше было. Так что когда выдали целеуказание (цель в квадрате ...), то командир дивизиона начал искать этот квадрат на политической карте мира и выдал в эфир, что у нас на карте такого квадрата нет. Из штаба сказали по радио открытим текстом все что они о нем думают, и взяли управление на себя (благо есть такая возможность). После чего командир дивизиона все время пытался свалиться со своего стула, а лейтенантик, который сидел за соседним монитором, все время ловил его за ремень и сажал обратно. Попали мы в цель или нет (электронный выстрел, реально ракета не запускалась), никто не знает, так как проверяющий, который должен был сфоторгафировать экран в момент попадания - заснул.
Грол➦Прочитал я это• 13.12.16 21:45
Обычная кадрированная часть. Отдельный батальон автоматизированного управления. Человек 150 офицеров-прапорщиков, человек 120 срочников. Срочники почти все водители. Рота связи - 19 человек солдат, 2 офицера (комроты и комвзвода) и 12 прапорщиков. 2 сержанта-срочника, чтобы рядовыми в казарме "рулить". Я был начальником р/станции, номинально. А фактически замкомвзвода. Другой сержант тоже "замок" в другом взводе, а номинально начальник станции ЗАС.
А почему 21 рубль? Я получал 25.
Грол➦Прочитал я это• 13.12.16 21:53
У нас во взводе было 3 Р-137, 1 Р-140, по паре 825 и 835. В другом взводе ЗАСы были и тропосферки Р-133 и Р-412.
Не стоит собственное раздолбайство списывать на несчастную чёрную кошку.