Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки

История №859462

Раз уж пошла такая тема медицинских историй то вот ловите.
У моего отца был дядя. Очень замечательный, заслуженный и добрый человек. Фронтовик, полковник в отставке, доктор медицинских наук, кавалер множества орденов и лауреат многих премий, автор более сотни научных работ, дюжины изобретений, и нескольких монографий, итд, итп. Его именем даже несколько операций назвали. Хирург от Б-га, он несколько десятков лет проработал в ЦИТО и по праву считался одним из лучших хирургов в СССР. И вот он поделился в своё время такой историей.
В 1945-м наши войска во время войны с Японией двигались через Монголию. Ну и полевой госпиталь где он служил начальником отделения и ведущим хирургом тоже (тогда он майором был). И вот идёт совсем обычный день, он обходит с помощниками раненых, решает кому какие процедуры, операции, лекарства, итд. И видит он, к госпиталю подъезжает машина, а её сопровождает чуть ли не взвод монгольских автоматчиков. Выводят какую-то бабу, а вокруг неё два холуя в полковничьих званиях вьются. Вообще-то госпиталь для советских солдат и офицеров, но так как медицина в Монголии тогда была аховая (типа на уровне шаман даст какой-то травки пожевать да тёплого кумыса попить, и так сойдёт) то иногда местные монгольские начальники обращались, да и их семьи тоже.
Он помощнику говорит, пойди мол узнай, что за бабку нам нелёгкая принесла, а я тут с тяжёло-ранеными буду. Через пару минут помощник прибегает, волосы торчком. Товарищ майор, это не просто бабка какая-то, там привезли сестру самого Маршала Чойбалсана. (Для тех кто не знает, Чойбалсан был эдаким эквивалентом Сталина в Монголии. Более детально - в гугль). Дядя говорит помощнику, ты беги к ней, узнавай чего и как, послушай её (типа первый осмотр), а я тут сейчас закончу, переодену чистый халат и прийду. Встреть меня у каптёрки.
Встретились, у помощника глаза по 50 копеек. "Товарищ майор, у неё сердца нет." "Так товарищ лейтенант, не дурите мне голову, я конечно вижу как она полковников гоняет, но вы её совсем не знаете и не ваше дело всякие дурацкие заключения о её характере делать. Она между прочим сестра нашего самого главного здесь союзника в борьбе с врагом." "Да нет, товарищ майор, вы меня не так поняли, я её слушал, ну стетоскопом и у неё реально сердца нет." "Так, ты пил, признавайся немедленно. На гаупвахту захотел." "Обижаете, товарищ майор. Не больше обычного. А её сами прослушайте, сердца реально не слышно." "А может у неё и пульса нет? И ходит вообще мертвец." "Нет, зачем. Пульс как раз есть, а сердца нет"
Дядя знакомится с ней, полковники тут как тут. Чего подать, принести? Ничего не надо, переводите только. Слушает он её стетоскопом, и реально, звука сердца почти нет. Не может быть такого. Начинает прикладывать стестоскоп в другие места и оказывается.... у неё сердце справа. Редчайший случай, но бывает. Он вспоминает что с десяток лет назад ему первокурснику старый преподаватель (ему далеко за 70 лет было) говорил что встречал такое во время покорения Туркестана в 1880-х когда был совсем молодым врачом.
Ладно, а жалуется Чойбалсанова сестра то на что? Живот говорит болит. Слева. Все симптомы и осмотр указывают на банальнейший апендицит в критическом состоянии. Но боль то слева. И вот тут-то загвоздка, если у человека сердце справа, значит ли это что все остальные органы расположены наооборот? В институте подобные казусы не проходят (по крайней мере тогда). А тут ошибку делать нельзя, это же не черти знает кто, а сестра самого Чойбалсана. Он думает думает, и решает - апендицит и слева. Будем срочно оперировать.
И тут возникает сложность, причём в самом так сказать неожиданном месте. Монголы по традиции не моются. Как Чингизхан завещал, что мол кто моется, тот смывает с себя счастье, вот так оно и есть. Ладно запах, но это же операция. Должно быть всё стерильно, или уж по крайней мере не так грязно. А на ней чуть ли не корка от грязи.
Дядя полковникам - помыть её надо, переведите. Они ей говорят, а она как заорёт на них. Слюнями брыжет, руками размахивает, по мордам лупить хочет. В кратце сообщает, что пока она жива, она будет жить по законам степи, и если они её только попробуют помыть, то мыть будут и их мертвые тела перед погреблением. И вообще они что забыли кто она такая и что они вообще никто. Скандал на весь госпиталь. Начальник госпиталя прибежал.
Дядя полковникам да и начальнику госпиталя объясняет, что если её не помыть и ни принести к операционному столу в чистом виде, то опасность занести ей инфекцию 100%. Легче просто дождаться перитонита или как акт милосердия, прикончить её сейчас. Короче, не хочет мыться, то пускай как хочет. Но он и ни его отделение проводить операцию не будет категорически. А полковники пущай решают бабьи проблемы сами. У начальника госпиталя полуинфрактное состояние. Он то знает что дядя-то прав, но одновременно понимает, что если пока они препираются бабка окочурится, то он погоны теряет как минимум.
Но начальник на то и начальник что бы находить компромисы. Он говорит всем ждать. Бежит во весь опор к комбригу и кричит, "мне нужна связь с Маршалом Чойбалсаном срочно." "А с Жуковым или Василевским вам товарищ врач связи не нужно." "Нет с ними не нужно, но Чойбалсан нужен срочно, нам надо его сестру помыть. И повторяется разговор "Вы пили?" "Да нет, не больше обычного" "На гауптвахту хотите?", "Нет, нам просто надо бабу помыть" и объясняет комбригу что и как. И говорит, что бабе уже худо, и пока они тут пререкаются, она вообще скоро кони двинет. Комбриг усекает что и его погоны под вопросом и звонит в штаб армии.
И далее опять "Вы пили? На гауптвахту хотите?" "Нет нам просто бабу помыть надо." В штабе тоже чуют что погоны слетают. Они звонят ещё выше. Снова разговор. И ещё несколько звонков и похожих разговоров и наконец сам Маршал Чойбалсан в курсе. Он звонит комбригу и говорит "полковников сюда. Разрешаю вам сестру мою помыть, а ей от меня передайте приказ что бы заткнулась немедленно. Об исполнении доложить."
Далее всё было прозаично. Чойбалсанову сестру помыли. Сняли корки грязи. Похоже она действительно не мылась чуть ли не с рождения. Прооперировали. Действительно апендицит в запущенном виде, ещё пара дней и конец. И действительно оказался слева. Всё прошло удачно.
Ну а потом кому положено ордена и медали получили. Дядя кстати тоже, хотя в наградном листе совсем другое указано.
Потом, признавался что хоть операция самая что ни на есть тривиальнейшая, то волнение он мог сравнить лишь с тем, когда много лет спустя он оперировал Ландау. Но про то, совсем другая история.
+1121
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
48 комментариев, показывать
сначала новые

Dmitry Karpov06.12.2019 01:08:30

Жаль, не нашлось на месте человека с прокачанным навыком демагогии, и при этом знакомого с местными предрассудками. Надо было сказать что-то вроде:
"Эта болезнь возникла в результате того, что счастье, заключённое в грязи, испортилось. Поэтому одна из лечебных процедур - это смывание испорченного счастья. А потом новое счастье нарастёт."

Если что - я сам далеко не сразу додумался до такого ответа.

+0
ответить

Candide06.12.2016 11:04:31

А что разве в 45 аппендицит без анестезии вырезать принято? Или морфия пожалели?
А после того как отключится помыть ее да на стол, а потом снова грязью намазать подальше от шва. Нет, надо было маршалов во время важнейшей военной операции на мытье бабы отвлекать.

+0
ответить

m83➦Candide06.12.2016 13:58:45

Автор обещал писать есчо...Ждем-с сказок для доверчивых школоло

+-2
ответить

Тарен Лазик оглы05.12.2016 22:58:36

Доктора завсегда трубочкой по всему тулову тыкают.Я видал в "Айболит66" Как тут не услышать даже глухих тонов сердца-я ХЗ.

+4
ответить

Michael Ashnin➦Тарен Лазик оглы06.12.2016 00:13:18

Читай мою историю- я лоханулся, до сих пор стыдно...
Наспех послушал.

+-1
ответить

m8305.12.2016 22:47:26

1."Вы пили?" "Да нет, не больше обычного..." сразу напомнило пендоский фильм про русского бухого космонавта в ушанке...
2."...и оказывается - у неё сердце справа. Редчайший случай, но бывает. Он вспоминает что с десяток лет назад ему первокурснику старый преподаватель говорил что встречал такое... в институте подобные казусы не проходят (по крайней мере тогда)"
Автор, разузнай про Павлова и что тот умел (русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности)... Хотя, подробная анатомия тела изучалась еще с античных времен.
Но школоло, ОНО ЖЕ МИР ЗАНОВО ОТКРЫВАЕТ, читать не пробуя

+-2
ответить

yls2➦m8306.12.2016 00:10:26

Уж простите мою серость, но я не понимаю что Вы хотите сказать своим комментарием.

+4
ответить

m83➦yls206.12.2016 13:52:55

Хочу сказать о том, что вы бывалый фантазер...
Ваш "дядя отца" изложенные выше пункты ну никак озвучить не мог, а вы с "легкой руки"(либо по заданию?) дискредитируете профессию врача...-)))

+0
ответить

ArTomCat05.12.2016 22:15:46

Блеск! Айда про Ландау!

+2
ответить

Атака Гризли05.12.2016 17:31:19

Забавно. А у бабки не было сестры-близнеца, или такие подробности неизвестны? Зеркальное расположение органов часто у гомозиготных близнецов встречается...

Присоединяюсь к почтеннейшей публике, пишите еще.

+0
ответить

yls2➦Атака Гризли05.12.2016 22:42:32

Не знаю. Будет ещё несколько из этой серии.

+0
ответить

Michael Ashnin05.12.2016 16:53:50

Отличная история!!
За 30 лет- у меня был только один случай декстропозиции сердца- и я его просмотрел!!
Вся слава хирургу досталась...
Кстати- жуткое чувство- слушаешь сердце и ... нихера, нету его!
Разверну больше в истории- там мои старые персонажи всплывают.

+1
ответить

vvt251➦Michael Ashnin05.12.2016 20:14:09

Я знал одно мужика, у которого сердце с правой стороны было. Когда ему рентген делали, то врач решил, что он спиной к экрану стал. Кстати, он был прямым потомком Магомета (не знаю, как это определяется, но это было общеизвестно).

+1
ответить

fad➦Michael Ashnin06.12.2016 21:36:30

Т.е. вы послушали, там "нихера, нету его" и дальше что?
Рукой махнули, ну нет так нет, на нет и суда нет?
А иди ка ты к хирургу, пусть он там ножичком поковыряется, авось чего найдёт...

+0
ответить

OblakoMorale05.12.2016 15:59:42

Владимир Юльевич Голяховский?

+0
ответить

Слава Зайцев➦OblakoMorale04.12.2018 23:13:48

скорее его отец (я погуглил).

+0
ответить

Гексогеныч05.12.2016 15:02:33

Вот раньше проводили операции, так это да.

"И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова."

А про "помыть" там ничего не сказано.

+11
ответить

Виктор Джонг➦Гексогеныч05.12.2016 15:37:09

Да, были врачи!

+5
ответить

Michael Ashnin➦Виктор Джонг05.12.2016 20:05:52

Ну , положим и сейчас имеются.
В военной области- израильтяне.
Да и в неблагополучных городах США- огромный опыт по огнестрельным ранениям, что печально...

+-2
ответить

m83➦Michael Ashnin05.12.2016 22:30:30

В России щи лаптем хлебают...ага, а вот операции это только в земле обетованной и пендосии

+-4
ответить

Тарен Лазик оглы➦m8305.12.2016 22:33:26

"И в Европе" (И.Д.Кобзон)

+2
ответить

yls2➦m8305.12.2016 22:45:09

Почему так. Будет время, расскажу байку про врачей в Тринидаде.

+1
ответить

Sailin05.12.2016 13:12:40

Я одного не понял - "Хирург от Б-га"? Кто такой Б-г? Если Бог - нафига чёрточку ставит, один хуй три знака. Если кто-то другой, хотел бы фамилию знать, ну для того чтоб хирурга от кого звать.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Sailin05.12.2016 13:19:04

а может он с придыханием (бооооога) хотел написать.

+2
ответить

mitosSmitos➦Sailin05.12.2016 15:50:45

Так евреи пишут, им полностью написать "Бог" религия не позволяет

+6
ответить

MegaLoshara➦Sailin05.12.2016 15:51:47

Иудеи так пишут. Типа соблюдают ветхозаветное правило "не произноси имени Бога всуе". Как мне кажется, черточка - чисто формальная отмазка и по сути следование ритуалам, коих накопилось великое множество. Православные имя Творца пишут полностью.

+-1
ответить

MaxMind➦Sailin05.12.2016 15:57:12

Происхождение объяснено здесь: http://lurkmore.to/%D0%91-%D0%B3

+1
ответить

Примыкание Шепилова➦Sailin05.12.2016 16:46:32

Так это, правильное написание "К-щенко П-тр П-трович" определено еще в эру ф-до. Все остальные варианты из-за неверного толкования третьей заповеди.

+1
ответить

Michael Ashnin➦Sailin05.12.2016 20:06:25

Не упоминай всуе имя моё!

+-2
ответить

Тарен Лазик оглы05.12.2016 12:49:18

Операционное поле обработать ваткой с Фейрии, а потом заретушировать под цвет тела. Делов то

+1
ответить

A1111➦Тарен Лазик оглы05.12.2016 13:41:53

До изобретения Фейри оставалось ~70 лет. А единственная капелька пота, скатившаяся в операционное поле, гарантированно убивала сестру. Притом, весьма мучительным образом.

+1
ответить

gipermaster05.12.2016 12:35:00

А не проще под наркозом было помыть? А ей сказать что лечебные процедуры делали и грязь сошла?

+3
ответить

Dmitry Karpov➦gipermaster05.12.2016 19:37:51

Вообще-то, держать человека под наркозом желательно как можно меньше.

+2
ответить

Michael Ashnin➦Dmitry Karpov05.12.2016 20:43:30

Особенно того наркоза тех лет...
Тяжёлое дело- эфир.

+-1
ответить

gipermaster➦Dmitry Karpov06.12.2016 07:55:47

Ага а дожидаться перитонита поднимая руководство двух стран на уши лучше..

+0
ответить

ElenaEPetrova05.12.2016 12:16:03

Действительно, интересная история. Спасибо. И, в самом деле, пишите ещё! :-)

+1
ответить

yls2➦ElenaEPetrova05.12.2016 18:56:52

Спасибо. Будет ещё несколько историй.

+0
ответить

gluk605.12.2016 11:01:15

Нормально, пешЫ исчо!

+0
ответить

Дулврак05.12.2016 11:00:53

У Ландау тоже апендицит?

+2
ответить

yls2➦Дулврак05.12.2016 12:45:07

Нет. Это было лет 15-20 спустя. В ЦИТО (Центральный Институт Травмотологии и Ортопедии).

+5
ответить

barhudar➦yls205.12.2016 13:36:26

Спасибо, интересный рассказ. Про Ландау напишите.

+0
ответить

Michael Ashnin➦Дулврак05.12.2016 18:32:58

Ландау попал в страшную катастрофу- его спасали всем миром, коллеги- физики организовали прилёт в СССР техники и специалистов.

+-2
ответить

yls2➦Michael Ashnin05.12.2016 18:55:29

Вот вот. Именно про это.

+3
ответить

Michael Ashnin➦yls205.12.2016 20:08:46

Этот эпизод сильно двинул вперёд советскую анестезиологию.
И производство дыхательных машин.

+-2
ответить

Горшок с цветами05.12.2016 10:17:32

"Его именем даже несколько операций назвали"

Хирурги как-то отличают одну операцию от другой? А то проведут скажем операцию "имени дяди" по вырезанию какого-нибудь аппендицита, а надо было стенд в сосудах сердца установить, и пациент на утро загнется, как такой исход?

+-6
ответить

fad➦Горшок с цветами06.12.2016 22:02:24

"стенд" для стендовой стрельбы?

+0
ответить

Горшок с цветами05.12.2016 10:11:36

"он обходит с помощниками раненых, решает кому какие процедуры, операции, лекарства, итд..."

Не про него анекдот?
Идет хирург по отделению и командует кому какую конечность ампутировать, за ним санитар с большим топором сразу ампутирует конечности:
- Этому левую ногу.
Санитар шмяк топором.
- Этому руку правую.
Санитар шмяк.
- Ногу правую (шмяк), я сказал ногу (шмяк), я сказал правую (шмяк)...

+2
ответить

A1111➦Горшок с цветами05.12.2016 13:39:24

- Я сказал — Иванов! (шмяк)...

+3
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru