История №856286
Вадим, директор хозяйственного магазина на окраине Москвы, с горечью констатировал, что вантусы, крупную партию которых он недавно завез с оптовой базы в расчете на выторг, почти не продаются. Своей проблемой он поделился с женой, затем с друзьями. Все дружно показали пальцем на знаменитого «чёрного маклера» [так тогда назывались нелегальные риэлтеры] Якова Соломоновича.
Вадим позвонил по данному ему телефону и, взяв бутылку коньяка и баночку красной икры, отправился на встречу со светилом. Гений финансовых проделок быстро нашел выход: «Вадим, повесь на двери своего магазина такое объявление: «Завтра, в субботу 28 июля 1979 года с 10.00 до 13.00 будут продаваться девайсы фирмы «One Tuz». Норма отпуска – одна штука в одни руки. Инвалиды и ветераны ВОВ обслуживаются вне очереди».
…В субботу уже в 7 часов утра в магазин выстроилась очередь, конец которой терялся в следующем квартале. Инициативная группа записывала в толстую тетрадь новых соискателей девайса, каждый бережно держал в руке листочек со своим номером в очереди.
К полудню весь неликвид был распродан.
А мне кажется, что рассказ был напечатан в "Московском комсомольце", там тогда по воскресеньям была страница юмора, ведущий Лев Новоженов.
Год примерно 1980, хотя может и раньше.
Но рассказ действительно был намного смешнее, чем здесь, потому что там ещё описывались разговоры в этой очереди.
И весь расчёт был именно на то, что никто не знает значения слова "девайс".
Слово "девайс" в конце 70-х могли знать разве что программисты.
Но «One Tuz» - это пять!
В оригинале этот фельетон был кажется в "Крокодиле". Причём оригинал намного смешнее.
В армии (отдельный гарнизон) у нас была такая шутка. Мы звонили в дом офицеру. Трубку брала его жена и как бы вклинивалась в разговор аэродрома и гаража. Аэродром просил прислать грузовик с солдатами - прилетает транспорт с большой Земли с ширпотребом. Надо все это перевести в Военторг. После этого мы смотрели в окошко, как у магазина быстро выстраивалась очередь из офицерских жен...