История №853038
Сага о Таможне 2 или сказка о "Белочке":
Наверное в России есть где то непьющий дальнобойщик. О том что он есть ходят легенды как об снежном человеке. Его как бы и видели и запах его чуствовали, вот только доказательств об его сущестововании реальных нет. А посему как аксиому надо принять что далойнобой бухает. Правда, по разному. Кто-то как в песне, "на ночь принял по 100 грамм, да и в путь с утра", а кто-то уходит в глубокий запой, а кто... ещё хуже.
Водила в запое - страшное дело. Еще ничего если он напился на базе перед или после рейса. На крайняк у него можно забрать ключи - нехай дрыхнет в машине пока не отойдет. Можно вообще выкинуть с базы и сменить на рейс. А вот если он ушел в запой в рейсе то это беда. Он везет груз, причем иногда дорогой. Причем иногда в таможенном режиме. Тут поднимается кипеж если он вовремя не приехал. Судорожно ищут нехорошго такого по маячку, по телефону, по трассе, и с помощью других водил парка. Не раз, и не два, несчастные диспетчера должны в 2-3 ночи мчаться неведомо куда дабы сменить водилу.
Бывает что при этом водиле капитально мнут фейс, забирают доки и вышвыривают на трассу. И потом раз или два в год начальник колонны зрит на пачку отобранных паспортов и вспоминает былые подвиги.
Как я уже говорил, если водила ушел в запой в рейсе это беда. Если он кого-то угробит, это трагедия. Если устроит что то с грузом, это драма. Но что произошло в этот раз я даже не знаю как назвать. На комедию это вроде не тянет, детективом назвать тяжело. Так что жанр определяйте сами.
Работал у нас какое то время назад (тогда маячки на машинах были очень редки)один хохол (не сочтите за расизм). Мужик вроде ничего, пару месяцев отработал. Начали ему доверять чуток, послали везти груз в таможенном режиме. 1-2-3 повозил, всё без проблем. Поехал в очередной раз.
И тут случилось... Несколько часов звонка от Хохла нет. Нет пол-дня, нет день. Все на ушах. На трассе его нет. Границу он прошел - это 100%. Может запил? Не может быть, вроде мужик нормальный. "Ищите его, суки, гады" орет начальник парка. Груз дорогущий. Суки-гады (водилы и диспетчера) ищут его родимого. Попадись только в руки скотина. Не жить тебе до утра.
Вдруг звонок. Звонят с Московского уголовного розыска. Здравствуйте, поздравляем Вас господа! У Вас угнали тягач прямо с таможенного терминала. У диспетчера вывихнулась челюсть, он чуть трубку телефоную не съел. У начальника парка аж сжался анус до размеров макового зернышка. Это же полный П**** (пушной зверёк). Все резко вспомнили 90ые годы когда лихие ребята поджидали тягачи с грузом у терминалов, по башке водителю, и тягач исчезал вместе с грузом. А потом клиент и перевозчик долго делили убытки.
"А водила где?" "Так вот, менты говорят, только ушел. Заяву накатал и ушел." Милиция родная, на которую молюсь и уповаю, найдите тягач, найдите водилу обратно. "Хорошо, поищем." С этой фразы все стало понятно, никто ни хрена искать не будет А тетери ятери, как быть? И это уже не риторический вопрос. Тьфу на вашего неврастеника Гамлета. Тут реально, надо подрываться и мчать в Москву, разруливать ситуевину.
В момент куплены билеты, люди на низком старте что бы бежать на вокзал. Клиенту уже сообщили, хвостом виляют. Связи все старые ищут, нарыть надо того кто сцепку чертову обнаружить сможет. А водила сука трубку не берет.
А так между прочим это последний день месяца (это важно для повести).
Народ мчит в поезде. Утро, Москва звонят колокола, но всем не до романтика Газманова, а вспоминается суровый практик Глеб Жеглов. Рвутся наши бойцы на таможенный терминал, 1 к ментам, другой на таможенный пост. Остальные бегают как обосранные олени по отстойнику тягачей, может водилу найдем. И вдруг это сакраментальное вдруг, наша машина стоит в середине терминала, а в ней Хохол спит.
Все в ступоре, первым делом в машину, водилу будить. Что произошло и как? После мучительного часового разговора становиться ясно, водила схватил "белочку" пока за документами ходил на оформление. А обратно когда шел ему хрень в голову стукнула и решил он что машину украли. И понесли его ноги ментовку, заяву писать.
Водиле в морду, сами бегом в ментовку. Заяву хотим забрать, извиняйте, машину нашли. Было бы это все в один месяц может бы и обошлось бы. А тут уже месяц другой. Статистика у ментов подбита и наверх доложена. Угон на терминале есть? Есть. Это значимо? Значимо. А то что мол был тогда, а теперь нет это ты Пушкину рассказывай. Ты мне товарищ мозги не компостируй, 31ого был угнан тягач с терминала. Заявка есть? Ну да, так и все.
У ментов тоже план. И тоже верхи интересуются что там со статистикой расследования. Угон на терминале это ЧП. Его расследывать надо (за такое могут и очередное звание дать, или премию). В верхи то все доложено и все стараются показать видимость деятельности. Это конечно хорошо, но создаётся ситуация о которой был снят замечательный фильм "О Бедном Гусаре Замолвите Слово". Там есть сакраментальная фраза, "это же не я дело веду, это бумага его ведет."
И бумага воистину его ведет. Заява есть? Есть. Дело заведено? Заведено. Следователь прикреплен? Прикреплен. Статистика подана? Подана. И неповоротливое колесо правосудия завертелось. Оно как камень который прёт с горы, сначала его хрен сдвинешь, потом катится медленно, но потом не остановить.
Нашим бойцам популярно объяснили, идите гулять пока дело не закроют. А то что тягач не угоняли и он благополучно стоит на терминале это не ваше дело, а заслуга следователя. Видите как работаем, еще не угнали, а мы уже нашли. Приходите через месяцок - другой, заберете свой тягач.
Настроение у ребят - легче голой задницей на сковородку сесть. А клиент в бешенстве, ему-то этот бред по барабану, он деньги между прочим заплатил. И в груз вложился нехило. Орёт так что лопается телефонная трубка (и его понять можно). Только выход то какой? Нету. Задница, пардон дамы.
И тут в конце нескончаемого ануса появился цвет. Одному из бойцов грянула еще одна вершина филосовской мысли. Машина в угоне? В угоне. Хорошо, терпим. Но на угон прицепа то заявы нет. А прицеп и тягач это, между прочим, два совсем разных транспортных средства. В бой, мои берсерки.
Опять ломятся терпилы в ментовку. Извините, подвиньтесь, но на прицеп заявы то нет. Вон он стоит родимый, забрать хотим. Тут следак малек опешил. Он то ждал что ему предложат чего либо, а тут понимает что накрывается все тазом. Тьфу два раза на не нужный тягач, соль то в прицепе с грузом. А его как раз нельзя задержать. Бумага дело ведет. Бумаги нет, дела тоже нет.
У следака зубы скрипят, но делать нечего. Срочно переделывают документы, срочно подменную машину. Ну и самого непьющего водилу. Грозят в след, если не дай Б-г бухнёшь в рейсе, считай что ты покойник. Прошло как по маслу, груз вытащен, почти победа. Но тягач же в руках врага, а каждый боец (тягач), живой или мертвый должен вернуться домой.
Времечно прошло. Водилу естественно на фиг уволили после очень долгой приватной беседы. Дело закрыли. Хотим тягачок забрать. Фигушки. Не учли одного, какую каку сделали начальнику терминала. А начальничек тот на всю башну отмороженный конь, бывший комбат спецназа. От чего у него крыша не съехала в Афгане, так от того съехала во время 2х Чеченских войн. Ему как своему силовики, дали быть смотрящим на терминале, а тут суки такие, нагадили в голове не укладывается.
Таможенный терминал своя специфика и своя жизнь. Тут чем меньше чужих, тем лучше. А из за какой-то конторки (мы, то есть) менты месяц шлялись по терминалу и совали носы куда надо и не надо. Удовольствие ниже среднего.
Тягачок хотите обратно детки. Выкуп платите. "Ты чего командир, дело закрыто, можем забирать по закону" говорит начальник парка. "А не пошел бы ты, ХХХХХХХХ (передать весь лексикон офицера спецназа не позволяют размеры памяти на компьютере)". "Будешь возбухать, вообще твой тягач завтра исчезнет. Причем взаправду. И хрен чего ты сделаешь. Вот сумма. Чтоб завтра была. "
Делать нечего заплатили. Долго хвостом перед нач. терминала виляли. Тягач вытянули.
Убытков не меряно. С клиентом повздорили. Машину экстра гоняли. Тягач месяц не работал. Мзду (сорри, моральную компенсацию) платили. А все из за одной маленькой зверушки, белочки.
А мораль сей саги такова... впрочем сами решайте...
А в суд за вымогательство подать не могли? Вот привычка взятки давать. Сфоткали тягач на стоянке, записали втихаря трёп нач. терминала и в путь.
И Bы думаете что после это будет с Вашими другими тягачами на этом (а может и на других терминалах)?
JadeSaari➦yls2• 28.10.16 05:47
А что, если ему понравится взятка - и он ещё захочет?
Об этом-то почему никто не подумал?
Пластилиновая Ворона• 27.10.16 20:47
Ну прямо как в Мексике какой. Или в Монголии.
Вот в Африке, пожалуй, такого бы не произошло - там этого водилу скормили бы крокодилам, а это сильно укрепляет дисциплину.
Мартовский КОТ• 27.10.16 20:07
Знаю я того трезвого дальнобойщика.
У меня работал, ссуко.
И реально трезвый, и не пил, не дома и не в рейсе.
НО, БЛ...ь, свой ёжик в голове жил. Этот мудак, умудрился 1850 км. на полностью груженой фуре, проехать за 18-19 часов без остановки. Это как надо гнать груженую машину весом в 40 тонн со скоростью не менее 130 км в час. ИДИОТ был уволен сразу.
Gryzun ★➦Мартовский КОТ• 27.10.16 20:48
1850/18=102 км/ч.
1850/19=97,3 км/ч.
Это о скоростях.
1850/130=14 часов.
Это о времени.
Врите с калькулятором.
Все равно много. Там же городки встречаются, деревни и прочие поселки. Да и усталость копится.
alexmslv➦Gryzun• 27.10.16 22:52
А заправляться не пробовали? , пардон, в туалет сходить или 18ч под себя? На самом деле это кажется 100км/ч средняя немного, а если надо проехать почти 2тыс верст, то 18-19ч на фуре да по российским дорогам если - эт дико хороший показатель, и скорость реально нужно
держать 120-130 чтобы компенсировать остановки, дорожные работы и тп. Помню ехал на спортивной машине (очень спортивной!) по З.Европе 1450 км за 11ч, не особо гнал, но и остановки были 3 штуки и не больше 15 мин каждая...Так это на спорткаре, а не груженной фуре. Короче все верно
yls2➦Мартовский КОТ• 28.10.16 00:11
40 тонн? Он что с "племянником" ехал. Это что за груз такой, в контейнер обычно больше 20 не грузят? Или это были 2 двадцатки?
Автор не указал маршрут. А ведь можно укоротить путь. Я лично укорачивал и не раз. При маршруте Ср.Азия - Москва, путь дают по трассе. А можно и напрямки, через пустыню. С Куйбышева на Актюбинск, дальше попескам до Аральска. От Аральска опять начинался асфальт. Итого экономии полторы тысячи км.
А средняя скорость она и есть средняя скорость. Сейчас за ишаком плеститсь 40, дальше 60, в горку тридцать, на обгон восемьдесят. Вот и выходит средняя.
а мораль проста - нечего алкашей на работу принимать. им под забором валяться положено, а не фурами рулить
Жлобы платят дважды, трижды, платят до тех пор пока не исправятся.
А пока не исправятся, они нанимают из под забора кого попало, лишь бы зарплату меньше платить. Наймут и, ждут сюрприза. А по достижении оного пишут историю на Ан.ру
В хорошую контору люди в очередь стоят. И принимают туда по рекомендации. Что бы поручились за тебя.
mitosSmitos ★➦Янги• 27.10.16 21:49
Такие конторы тоже нужны, без них хорошие не будут ценить. Да и алкашам-раздолбайству тоже где-то работать надо. :)
Ну что я могу сказать. С одной стороны Вы без сомнений правы. А с другой... Видите ли, далнобойщики, народ специфичный. Раз, в эту профессию не рвуться ни студенты окончившие МГУ или Сорбонну, ни даже Урюпинский ПТУ. Все в Газпром хотят, или в Ситибанк. Денег платят не много, сейчас Совковые времена когда дальнобойщик зарабатывал как 3 врача, давно прошли. Два, работа тяжёлая. Это же не просто привезти машину. Иногда и починить, и с ментами ругаться, а если бортовая загрузка тентового прицепа, то попахать приходиться много. Так что идёт определённый контингент. Ну, а в третьих, это же бизнес и ставки на перевозки очень прыгают. Даже если взять сладкую международную перевозку (скажем Питер-Хамина/Котка-Питер-Москва-Питер), то соляра съедает до 50% расходов. А ещё, налоги, содержание автохозяйства, бухгалтерия, страховка, откладывать надо на ТО, на неизбежный ремонт, колёса, мойку, итд, итп. Даже если всё и по минимому, то всё равно много водителю не заплатишь, ибо от ставок зависишь. А ежели ты водилу в золоте купать будешь, он что лучше работать будет? Нет конечно. Дистанция от Крыжополя до Красноярска одинаковая, и топливо тягач ест как и ел (ну конечно ньюансы есть, но они не такие уж и большие)
и другие расходы более менее постоянны . Быстрее он не доедет не убивая машину и не рискуя. Лишний рейс не сделать, не заработать. Так за что платить больше? А будешь много платить уйдёшь в убыток и тогда вообще закроется и бизнес и водила без работы. Да и как нового водителя проверить, особенно если он из другого региона? Так что замкнутый круг, в определённый степени. Сказать плати больше легко, сделать сложно.
Дядя Дися ★➦yls2• 28.10.16 00:47
я много поездил с дальними (1995 - 2006 ) и ни разу не видел среди них алкашей.
был водитель, который мне руль отдал, типо "три часа порули помедленнее, засыпаю, не успеем.." категории у меня не было,
с камазовской коробкой непонятно было, через час привык.
были мужики - заранее предупреждали "пузырь возьми !"
так и те, 150-200 выпьют :"мне больше нельзя."
алкаша взять на дальние - ухитриться надо.
Наверное не легко, только вот с такими рассуждениями и приходиться платить и дважды и трижды ... хотя пьющий и не просто пьющий а уходящий в запой (!) профессиональный водитель - нонсенс.