История №845943
Мне самому как-то тоже пришлось пару раз стать жертвой его своеобразной натуры. Подходили мы к родной Цемеской гавани, что рядом с портом Новороссийск. И появилось у меня непреодолимое желание пропылесосить каюту перед заходом в родную гавань. Опрос свидетелей вывел меня на местонахождение общественного пылесоса "Ракета". Он был в каюте штурмана Николаева, сам же Николаев только заступил на вахту и 4 часа должен был провести у штурвала нашего парохода "Ракетоносца", так как он не только зерно на себе вёз, но и чудо Советской пылесосной промышленности под названием "Ракета". Поднялся я на мостик с надеждой заполучить драгоценную пылесосущую машину, справедливо полагая что за час управлюсь и второй помощник не может одновременно крутить штурвал и управлять таким сложным агрегатом со стремительным названием "Ракета". Николаев категорически отказал мне в пылесосе даже не сказав по какой причине. Вера в морское братство была сильно подорвана. Пришлось научится жить с разочарованием в людях.
Каюту я с трудом пропылесолил перед самым заходом в Новороссийск, так как пылесос "Ракета" полностью оправдывал свое название. Шум он издавал как одноименный космический аппарат и умело загонял мусор куда угодно, но только не в свою утробу. Ну да ладно, история эта не про пылесос, как многим уже показалось. Эта история совсем про другой электрический аппарат американского производства.
Через пару недель у меня родился сын и в моей каюте двое суток щедро наливали и закусывали все кому не лень за исключением капитана, помпы и Николаева. На следующее утро старпом едва держал равновесие придерживаясь за штурвал. Аромат вокруг старпома стоял из серии "взрыв на ликеро-водочном заводе". " А что это у нас со старпомом?" - невинно спросил капитан. За старпома ответил Николаев: "А это он вчера с экипажем у 3-го механика пил..."
Наше родное Советское правительство разрешило нам морякам привозить беспошлинно одну иномарку в год. Мы воспользовались этим законным правом и загрузили на пароход свои авто купленные в Новом Орлеане. Были там и Кадиллаки и Шевроле и Бьюики. Были там и Жигулевские "тройки" и "шестерки". Николаев купил себе семилетний спортивный Форд. Тачка была блестящая и мускулистая. Лошадиные силы рвались из под капота.
Дня через три после отхода стальной конь Николаева перестал заводится. " Аккумулятор сел."- посоветовал я. Возьми у электромехов 12-ти вольтовую батарею с кабелями и дай прикурить "Мустангу"". За совет меня отругали элмехи, так как Николаев навел помпу на их самогонный аппарат, который был плодом и гордостью повелителей электронов и амперов. Электромехам долго удавалось скрывать аппарат от злых глаз и носов. Сивушный специфический запах самогона умело маскировался запахом жженного текстолита производимого положенным на него включенным паяльником. До времен с разогретым утюгом на животе оставалось еще несколько лет. " Пытливые " умы рэкетиров еще не пробудились. Но шаре элмехов пришел конец, а Николаев получил представление на старпома. По понятным причинам Николаеву было отказано в переносном источнике питания. По слухам его послали в то место, в которое можно добраться без компаса.
Лишенный технической поддержки Николаев снял стартер с "Мустанга", а потом не зная что с ним делать положил его в погруз-бюро.
Через пару дней мой вахтенный моторист кучерявый красавец и "взломщик в ту пору еще мохнатых сейфов" Саша Заколодний зашел в ЦПУ в растроенных чувствах. "Что, опять психотерапевта из больницы моряков тебе вспоминали?" - спросил я намекая на жертву Сашиного сексаппила, доктора со странной по тем временам сексуальной ориентации. По Сашиным рассказам во время ежегодного медосмотра доктор превысил полномочия и сделал Саше минет. Потрясенный Саша имел глупость об этом растрезвонить всему экипажу и периодически становился жертвой подколок.
"Да нет. Спросил Николаева когда придем на Канары, а это Сидор на букву "Пы" отвечает мне : "СВОЕВРЕМЕННО" и скалится своей шутке."
"Саш, говорю, тут океан разгулялся. Нептун требует жертвы. Как ты думаешь стартер Николаева подойдет?"
"Еще как!!!" взбодрился жиголо. "Ну пошли в погруз-бюро, на стреме побудешь." Пучина поглотила электростартер, который со временем превратился в маленькое убежище для миниатюрных морских обитателей. Стартер Николаева уверенно лег на дно где-то в районе Пуэрто-Рико чудом не зацепив Советскую субмарину, которая нацелила свои ракеты на Пентагон.
Дня через три по судовой системе уверенным, даже несколько очень уверенным голосом Николаева прозвучал призыв вернуть стартер в погруз-бюро. Но Нептун тупо проигнорировал этот призыв. Через пару дней призыв прозвучал опять. Голос уже был не такой уверенный. "Лошадь сдохла" - подумал я, так как Мустанг покрылся пылью и больше не храпел мотором.
По заходу на Канары Николаев посетил все авто-магазины Пальмаса. Но у испанцев были стартеры только для европейцев: для Фольксвагенов и прочих Пежо.
Конь заснул надолго. Николаеву пришлось пойти в долгий рейс на Штаты еще раз чтобы купить новый стартер. В Совке с запчастями на иномарки тогда было туго.
По приходу в Союз я распивал напиток отдаленно напоминающий чай с матросом Гусиным. Подпивший матрос сказал: "Бутылку поставил бы тому человеку, который слямзил стартер у Николаева". "Гусин, брось пить мою водку. Гони в магазин за бутылкой и брось её за борт. Нептуна благодари" - сказал я и понял, что никогда так не был близко к провалу.
История со стартером не закончилась. Карма меня не отпустила. Через пару месяцев сдох стартер на моем Шевроле, правда я умудрился вставить в него обмотку от трактора Беларусь. Двоякие чувства раздирают меня с тех пор, вчера опять приснился стартер. Всё, больше не могу, вот решил предстать перед судом народа.
Ставьте "лайки" те кто за помиловать и "минуса" за то чтобы казнить автора.
Вот никогда не понимал людей, считающих что тупую и скучную историю можно превратить в образчик искрометного юмора просто добавив в нее кучу тупых и скучных подробностей
Мартовский КОТ• 12.09.16 23:51
Да, верно, он всё написал, ну длинновато.
В те времена, насколько я слышал бывалых моряков, не только стартеры Нептун поглощал, а и таких "Николаевых" с удовольствием и безмолвно.
Ответ на вопрос зачем заводить авто.
1989 год. Автомобили у 5% Советских семей, а не так как сейчас: по Медведеву каждая Российская семья имеет автомобиль, правда половина семей об этом не знает.
У нас человек 20 купило авто в тот рейс и народ активно занимался мелким ремонтом. Это уже был автоклуб и автомастерская. Попутно получали советы от электриков и механиков и сварщиков. Авто были подержаные. Если автомобиль долго не запускать у него садится аккумулятор. Если не запускать полгода то в карбюраторе заводятся бакерии и начинают жрать бензин и гадить во все маленькие отверстия и забивать их.
immar ★➦Imadegawa• 13.09.16 00:01
Да, бактерии. Они металлы жрут. А бензин и масло органика. Ты на себе 3-4 кг бактерий носишь.
Долго думал над "обмоткой от трактора"...Поясните, пжлста...И ещё, разъясните мне, сугубо сухопутному человеку, зачем во время рейса на пароходе заводить автомашину?
Стартер это обычный електромотор, который состоит из обмоток ротора и статора и т.д. В некоторых случаях вместо обмоток используются магниты.
Просьба для спецов не развивать тему про типы эл. моторов далее. Их немерянное количество. Также немерянное коиличество типов стартеров, начиная от воздушного, гидравлического и даже порохового. Что интересно: Изобретатель дизельного двигателя Рудольф Дизель изобрел мотор довольно быстро, но потратил 3-года чтобы его запустить. Одним из ранних способов старта дизеля была закладка порохового заряда в камеру сгорания. В моем случае, сгоревшая обмотка статора была вытащена из корпуса стартера и вместо нее была запресована/вставлена обмотка от трактора Беларусь. Все.
Пы Сы. Вопрос не по теме. Народный суд пока не вынес определенного приговора.
Ответ на вопрос зачем заводить авто.
1989 год. Автомобили у 5% Советских семей, а не так как сейчас: по Медведеву каждая Российская семья имеет автомобиль, правда половина семей об этом не знает.
У нас человек 20 купило авто в тот рейс и народ активно занимался мелким ремонтом. Это уже был автоклуб и автомастерская. Попутно получали советы от электриков и механиков и сварщиков. Авто были подержаные. Если автомобиль долго не запускать у него садится аккумулятор. Если не запускать полгода то в карбюраторе заводятся бакерии и начинают жрать бензин и гадить во все маленькие отверстия и забивать их.
"Учился на специальности "Авиационные двигатели" (давно дело было)."
??????
Да мы как-то не изучали трактора. А в ВРД другие стартеры. Или турбостартеры, или стартеры-генераторы.
И насчёт бактерий, жрущих бензин, тоже интересно. Надо погуглить.
А для того, чтобы аккумулятор не разряжался, не проще его отключать? На стоянке батарею разряжают иммобилайзер и центральный замок (примерно 0,5 А, как-то замеряли). Так на корабле они не нужны. Врядли машину кто далеко угонит..)))..А за полгода аккумулятор врядли саморазрядится..
Авто было 7 лет. Жизнь качественного Американского аккумулятора 7-8 лет максимум
Уважаемый автор, сообщите, пожалуйста, что именно и в каком количестве Вы употребили, когда ваяли сиё произведение. Я употреблю тоже самое и в том же количестве, для того чтобы именно в этом состоянии прочитать Ваше произведение, тогда я смогу постичь всю глубину Вашей нетрезвой мысли. Если вдруг писали на трезвую голову - не пишите больше НИКОГДА!
Странно, а мне показалось что бездарно/безграмотно как раз вот это: "Поетом можешь ты не быть, ну, а Гризманом быть обязан!"
Сдюжил. Но до сих пор меня не покидает мысль,что всю это нескончаемую историю можно было уложить в 5 строчек...
immar ★➦Reineke Fuchs• 12.09.16 16:00
А как же душевные переживания?
А жалость в читателе как возбудить в 5-ти строках?
А если мысли тупо прут?
Reineke Fuchs➦immar• 13.09.16 00:27
Так надо же различать изложение в устной и письменной форме. То, что в разговоре говорится "для кучи" и никому не мешает, на письме жутко утомительно читать.