"Спутник" вышел на орбиту! (рекламный слоган)
Для тех кто не в курсе - "Спутник" это скоростная электричка, запущенная
недавно во благо населения от ст. Мытищи до ст. Москва.
То как его строили - отдельная песня.
Пустить ее, первоначально, планировали еще в августе прошлого года. Всю
прошлую весну и лето демонтировали существовавшие платформы по пути его
следования, ставили новые, асфальт заменяли на тротуарную плитку,
смонтировали 20-километровый металлический забор высотой 4 метра, все
откосы, выдрав на них деревья и кусты, обтянули металлической сеткой,
засыпали черноземом, настелили газон в рулонах (к моменту сдачи трава
сама-то не успеет вырасти)…. , короче в августе конечно ничего готово не
было. Все это могучее закапывание денег пассажиров, при действующих
перевозках, уже тогда доставляло им немало приятных моментов. Все они
радостно приветствовали таджикских строителей, которые за ночь успевали
сделать котлован на том месте, еще вчера оставался последний уцелевший
кусок платформы (представляете картину - двери открываются а там яма
метра три глубиной), приятно также было выйти в бадейку со
свежезамешанным раствором, случайно оказавшуюся напротив открытой двери.
Со всем этим мы мирились, все равно строителям за работу спасибо, тем
более что часть выделенных денег они для нас (или не для нас) сэкономили
- некоторые платформы разбирать не стали а аккуратненько подкрасили и
спрятали под плитку, так что от новых они практически не отличаются.
Ждали августа, чтобы насладится всеми прелестями нового супертраспорта.
К нашему удивлению, в августе ничего не произошло, также продолжали
отменять и переносить электрички и копать все новые ямы на путях
перемещения надоевших пассажиров.
Наконец новое громкое обещание - подарок, оказывается ожидает нас к
рождеству. Нет, вы неправильно подумали - покрытые сугробами канадские
газоны откапывать и красить не стали, но покрасить заново все платформы
- святое дело, тем более поверх инея (вспомните нынешнюю зиму) краска
отлично ложится. Поскольку и к Рождеству пуск опять не состоялся,
строители решили провести дополнительное благоустройство и уложить новый
асфальт поверх сугробов (забота о пассажирах). Короче пуск состоялся
7 февраля, правда декабрьская краска уже осыпалась, но ради такого
случая еще одного слоя не пожалели, поздравляли друг друга и радостно
хлопали в ладоши, ожидая первых итогов эксплуатации.
Эксплуатация принесла много новых радостных мгновений для
многострадальных пассажиров. Представляете, поздний вечер, до
отправления две минуты, а вы мчитесь вдоль состава с наглухо закрытыми
дверями, теряя последнюю надежду на посадку. Оказывается для открытия
дверей надо самому надавить кнопку рядом с дверью, но кто бы это сразу
объяснил. Ладно, обучили Павловскому рефлексу - подъезжаем к конечной
станции - давим на кнопку - не работает. Все не так просто - стекла
тонированные, на улице и так темно - ничего не видно, народ рвется на ту
сторону где хоть что-то светится, хотя выход с другой стороны.
Табло, установленные в вагонах, или не работают, или тоже радуют перлами
типа даты 21-04-61 и бегущей строкой, со-стоящей из китайских (?)
символов. Скорости тоже не прибавилось, электрички Мытищи-Москва,
ходившие до этой эпопеи без остановок, затрачивали на этот путь по 20
минут. Новый "Спутник" "пролетает" этот отрезок от 19 до 25 минут (тоже
тормозит на всех разъездах) а стоит в два раза дороже.
Простите, если утомил, это все скорее грустно, чем весело, но это, так
сказать предыстория.
Теперь сама история.
Сподобился я сегодня поехать на этом "Спутнике", на восьмичасовом рейсе
из Мытищ. Понятно, что по мнению железной дороги, этот период к часу
"Пик" никак не относится и поэтому скоростные электрички запланированы
на этот период с разницей в 30 минут. Но ехать надо, желающих опробовать
новинку пока достаточно, короче набились как в метро, не к месту будь
сказано, и, наконец поехали. Табло как всегда радовало новым
летоисчислением, обычные электрички восторгали своими скоростными
характеристиками, неспешно обгоняя нас на разъездах, словом, все как
всегда. Когда двери открылись на Лосиноостровской, стало понятно, что в
"высококомфортабельную" электричку встиснутся не все. Так оно и
случилось, и мы с сочувствием рассматривали лица тех, кто остался на
уплывающем перроне.
Но как все переменчиво в нашей жизни! Отъехав от платформы так, что у
платформы остался только последний вагон, поезд резко ударил по
тормозам. Падать, к счастью, было некуда (опять прослеживается
постоянная забота о пассажирах!) и все быстро успокоились. Как оказалось
напрасно. В динамиках вдруг послышалось вежливое обращение: "Уважаемые
пассажиры, по техническим … э… понятиям поезд дальше не пойдет, просьба
освободить вагоны через последнюю дверь последнего вагона!".
Вы когда-нибудь видели, как тысяча человек пытаются выйти через
единственную дверь? Короче, уже через три минуты громкая связь с
машинистом была перегружена высказываниями, самым мягким из которых было
типа "Ты, Козлина по понятиям ездишь!? А ну разблокируй двери, а то мы
сами их разблокируем!" Во-общем двери оказались в конце концов открыты.
Прыгать оказалось высоко, где-то на уровне подбородка, хотя в первый
момент, благодаря сугробам, вроде как только по-колено. Те кто помоложе,
десантировались с криками "Первый пощел! Второй пошел и т. д.". И,
только вывалившись вниз через распахнутые двери, толпа наконец осознала,
какую она совершила ошибку.
Дело в том, что руководство дороги, затевая эту стройку века,
позаботилось о будущей окупаемости и предприняло все меры против
проникновения на платформы всех желающих пройти мимо турникетов. Но
турникеты наверху, на станции, а мы внизу, между двух четырехметровых
металлических заборов. Толпа было приуныла, но тут, к счастью, к станции
подошла простая электричка. Надо сказать, что на лицевой стороне кабины
электрички достаточное количество всяких решеток,
сцепка, за боковые зеркала очень удобно цепляться… короче народ, не веря
такому счастью, моментально облепив кабину, стал карабкаться на
платформу. Этим способом иногда пользуются особо наглые единичные
"зайцы", но такого стада "зайцев" машинист никогда еще не видел! Ему
тоже ехать надо, сирены, гудки и ревуны запущенные на всю мощь не
помогли, ошалевший помощник машиниста с перекошенным лицом орет: "Дави
их нах…!", машинист в ответ кричит: "Куда дави, вон их сколько!" но,
начинает понемногу отъезжать, чтобы хотя бы новые не лезли. В этот
момент, те, кто уже успел закарабкаться на электровоз и цепляясь за все
выступы, пытался вдоль лобового стекла выбраться на платформу, заметили,
что поезд тронулся и видимо испугались, что им придется ехать снаружи
кабины до следующей станции. Подняли нецензурный крик и заблокировали
обзор через лобовое стекло портфелями и распахнутыми дубленками… Ржал на
этой картиной только высунутый по пояс из двери кабины раскоряченного
"Спутника", молодой помощник машиниста в своем новом темно-синем костюме
с белоснежным шарфиком.
Товарищи, летайте скоростными электричками "Спутник"!!!
Жители Подмосковья, требуйте запуска на своих направлениях аналогичного
аттракциона. Руководство московской железной дороги готово пойти Вам на
встречу! По их мнению, этот проект выгоден и прибылен (для кого?).
Повеселимся!
Владимир
История №83542
+60–
Проголосовало за – 78, против – 18
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.