История №833570
Так вот. После долгого отсутствия в России надо было ему слетать в Москву уладить какие-то семейные и бюрократические вопросы. От российской жизни он уже порядком отвык и как он сам выразился: "даже через дорогу знакомые за ручку переводили". И надо было ему со своим товарищем что-то оформить в одном из многочисленных бюрократических заведений (Паспортный стол, ЖЭК, ЕИРЦ, Мосэнерго, Водоканал, не важно). В общем там, где всегда очереди и где всегда "рады" вас видеть.
Просидели они в таком заведении больше часа. Посетители в порядке очереди качают свои права, бюрократы пытаются как можно быстрее отвязаться от посетителей (как будто их от этого меньше станет). Наконец доходит до них очередь, подходят они к девушке в окошке, которая отработанным движением отправляет в их сторону какой-то огромный бланк с требованием удалиться его заполнять и не мешать ей работать. Товарищи смотрят на бланк, на подпирающую сзади очередь и понимают, что пока они будут заполнять, то очередь пройдёт и никто их обратно уже не пустит. Да ещё и умудриться правильно его заполнить с первого раза ещё то испытание.
Московский товарищ сразу же начинает качать права, вспоминать про электронный документооборот, требовать начальство, книгу жалоб и предложений, грозится пожаловаться Президенту, в Портебнадзор, ООН и Спортлото. В общем грозит бедной измученной девушке всеми карами, которые только смог придумать. Но девушек в окошках таким не испугать, она десятки таких возмущений в день выслушивает, поэтому она остаётся непреклонна.
И тут мой американский знакомый останавливает своего московского товарища и обращается к девушке с совершенно другими словами: "Простите моего товарища, он просто на солнце слегка перегрелся. Вот у вас тут Книга жалоб и предложений висит, а где можно найти Книгу благодарностей и предложений. Вы нам так помогли с этим бланком. Ведь если бы вы его нам не дали, то я бы и не знал где его взять."
У девушки в окошке видимо случился сбой в программе, она поменялась в лице, забрала бланк, поставила пару галочек, сказала, что рядом с ними надо расписаться, забрала подписанные бланки и быстро всё оформила.
Не знаю, то ли это сытая американская жизнь на него повлияла. То ли он вообще всегда по жизни неконфликтный. Но зачастую, ругаясь мы портим нервы и себе и окружающим, не добиваясь ничего хорошего. А проявление уважения, доброты и вежливости приводит к позитивным результатам гораздо чаще.
Так что желаю всем поменьше ругаться и больше уважать окружающих. Тогда может и жить станет лучше, без помощи Президента, Потребнадзора, ООН и Спортлото :)
Живу в Штатах много лет уже
Хочу переехать -- переезжаю
Хочу продать дом -- специально обученные люди за меня это делают.
Только подпись ставлю, да и то когда они ко мне (ну, не только ко мне а ко всем) лично приезжают с пакетом документов
Ни прописки, ни регистрации, никаких ЖЭКов
Лично ходить куда-то в принципе не надо, время -- деньги, и чиновники это замечательно понимают.
Тарен Лазик оглы• 29.06.16 01:23
ТУ: Грол, Zewrus, Папант. Я в курсе- мне сейчас (по доверенности) дом переоформляют.Стало намного проще. Меня улыбнула вера в то, что чиновников дрючить стали.А в окошечках вежливые стали оттого, что боятся потерять своё тёплое место.В поликлинике в регистратуре терять нечего-там и послать могут.
И тогда жить станет лучше этому чиновью с синдромом вахтера в окошках.
Главное, как мне кажется, не забывать, что там, в окошке, тоже человек, который, в отличие от нас, в течение одного дня должен выслушивать сотни вопросов, жалоб и требований, от разных людей, хороших и не очень... И при этом умудриться не озлобится и не свихнуться, а по-возможности решить все эти вопросы.
Что здесь можно сделать, чтобы заслужить к себе нормальное отношение? Вобщем-то немного надо. Для начала внятно поздорваться (вместо "здрасьте"), затем так же внятно сформулировать вопрос. Иметь под рукой бумагу и ручку, если что-то потребуется записать. Если не уверен, что правильно понял, извиниться и повторить вопрос. Избегать критики. По окончании процесса опять же внятно и глядя в глаза поблагодарить.
Исправно помогает, что в России, что в Германии.
Известное дело. Мы тут хамим друг другу, оттого и ходим все время с мрачными рожами.
А они нет.
Из личного недавнего опыта общения с УФМС - 15 минут сдача документов, 5 минут получение. Самая большой проблемой оказалось оплатить в Сбербанке пошлину, заняло примерно минут 30. Хотя памятуя опыт 90-х собирался истратить дня два.
в МФЦ уже повсеместно стоят терминалы по оплате..за нал и по карте можно..удобно...единственно, комиссию берут..но Сбере тоже вроде берут
Это пишут девушки из окошек которые хотят чтобы они забивали на посетителей а они им в ответ благодарности писали
Горшок с цветами• 28.06.16 10:25
Люто минусую. Не зря их президент вздрючивает, всю эту кодлу в окошках. В последний год-два чувствуется положительное влияние ебли президентом чиновников.
Папант➦Тарен Лазик оглы• 28.06.16 15:24
Он всерьёз.
Давно в России не были?
Уже несколько лет (в Питере и Ленобласти, во всяком случае) вопросы решаются в МФЦ, быстро и вежливо.
МФЦ работают до 21-00, без выходных.
По работе приходится постоянно иметь дело также с разными налоговыми инспекциями, там тоже за последние годы обслуживание поменялось кардинально.
Zewrus ★➦Тарен Лазик оглы• 28.06.16 18:23
Имею опыт сдачи частного дома в эксплуатацию в конце 90-х - многочасове злющие очереди в БТИ, архитектуре, юстиции...
И пару лет назад - полчаса в МФЦ на сдачу (считая элктронную очередь человек в пять) и в назначенный день столько же - на получение...
Грол➦Тарен Лазик оглы• 28.06.16 19:47
сейчас реально гораздо все проще стало с МФЦ..вот только сегодня был..да и во многих "присутственных местах" типа ПФР, собес есть возможность записаться по телефону на определенное время..еще бы системе ЖКХ до этого уровня подняться
Тарен Лазик оглы• 28.06.16 09:14
Люто плюсую. Только это скорее не уважение, а способ добиться своей цели.Сам его всегда использую.