Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №831084

Предотпускное

Задумался - в старые времена, от кроманьонцев до скотоводов, крестьян, первых поколений рабочих и интеллигенции, то есть вплоть до начала XX века, обычный мужик среднего достатка мог прокормить всю свою семью один. Семья эта, кроме жены, часто включала престарелых родителей без всякой пенсии. Ораву детей числом до дюжины. И пару невест на выданье. А жена не работала. То есть она вкалывала, конечно. Но это было ее специальное женское дело. Очень близкое к понятию "счастье". Которое сейчас почти утрачено. Зачать, выносить, родить и воспитать всю эту ораву. Приготовить для нее еду. Сшить и постирать белье. Всё дома, при любимых детях. И дети вкалывали - помогали по хозяйству. Но честно говоря, рубил я с отцом дрова в детстве и сидел с ним на рыбалке с огромным восторгом. Которого не испытывал за партой в школе.

А всё, что сейчас называется именно заработком, лежало в семье только на одном человеке - на муже. И он зарабатывал достаточно. Доказательство этому - каждый из нас. Как-то же выкрутились несколько тысяч поколений наших предков на дикой природе, при многих бедствиях, и без всяких особых технологий. Сохраняя именно этот стиль жизни, с неработающей женой.

И я бы не сказал, что муж был при этом особенно загружен. Ну да, пашня, сенокос. Но это сезонное. Чем наш российский мужик был особо занят с сентября по апрель, кроме приятных занятий - той же рубки дров, охоты, рыбалки, бани и секса - слабо себе представляю. Подозреваю, что ничем. Эдакие восьмимесячные новогодние праздники.

Оптимальный вариант - вообще чукотский. Читал мемуары одного шамана. Работа - две недели в году, пока идет лосось. Но ловить его - занятие тоже приятное. Загружается лосось в большие ямы на уровне вечной мерзлоты. Хватает до следующего нереста в этом вечном дармовом холодильнике. Без всяких фреонов и озоновых дыр. Параллельно, пока тепло, собираются всякие веселые грибочки. Тоже на весь год, за пару дней. И заметьте, грибы искать тоже приятно. Всё остальное - 11,5 месячный период полного безделья. Его шаман описывал так: молодежь селится в одном шатре, там занимается групповым сексом и ест грибочки. Хиппи блин, пещерного века. Ну и так далее, шатры по интересам. Вплоть до последнего шатра - старики, которые трындят весь день напролет и развлекают друг друга байками. Типа как мы на этом сайте, но лучше. Потому что вживую, и троллям сразу можно настучать по башке.

Еще лучше вариант тропический. "Если орехи не упали с пальмы сами, этот год мы считаем неурожайным". Пляж, море, курорт. За это мы сейчас платим большие довольно бабки, чтобы выбраться на пару недель, и лететь до хрена времени. А у них всё это даром и 52 недели в году.

Да, наши предки прожили трудные и нищие по нашем понятиям жизни. Полные опасностей и лишений. Часто очень короткие. Но у них было главное - воистину необъятные по нашим меркам периоды блаженного безделья. К которому я склонен :) Но склонен так, как усталый путник после целого дня дранга нах по пустыне склонен к единственной кружке холодной свежей воды. А ведь когда-то этой воды текли у нас полные реки.

Согласен, что при нынешней цивилизации мы стали жить комфортнее. Но как правило - ценой работающей жены. И отсутствия у нее оравы детей при такой жизни.

А со свободным временем у среднего мужика вообще фигово. Вот у меня выдались свободные полчаса, долблю на компе. Разве это настоящий отдых? Завтра поеду купаться на Медвежьи озера, уже ближе. Два часа езды, час купания, мечта всей рабочей недели. Исконный русский мужик селился на озере. Или на речке. Ну и кто из нас умнее - я, благополучный офисный планктон со свободным английским и двумя высшими, или он, без всего этого, но с речкой и банькой?

Но если мы столько вкалываем, при таком хайтеке и столь скромных уикэндах, при работающей жене, может мы работаем теперь в основном на чужого дядю?

Я даже знаю, сколько этих дядь. Люди делятся на тех, кто должен, и тех, кому должны. Тех, кому очень много все должны, примерно один из тысячи. Некоторых из них повидал лично в их естественных местах обитания. И знаете, убедился - они сохранили все природные российские, чукотские и папуасские стандарты веселого безделья на свежем воздухе. Но со всеми прелестями современной техники. И конечно, при неработающей жене. Как принято во все времена, кроме нашего.

Мда, невеселая в целом по планете получается картинка. Но, как выражаются художники-абстракционисты, я так вижу :) Всем приятного летнего отпуска, не забывайте бездельничать!
+410
Проголосовало за – 709, против – 299
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
38 комментариев, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★20.06.16 19:45

Ура, Дима вернул мне мой текст! Но дел дофига, ночью или завтра доделаю Предотпускное - 2

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★20.06.16 03:27

Увы, шоу на утро понедельника не получится. Надо было писать, как обычно, из ворд-файла с внешнего ника. При попытке писать с нектолеши мой незаконченный текст в один прекрасный момент просто исчез, все попытки извлечь его наткнулись на надпись: "Нет неопубликованных работ автора". Жалко, я написал много и вроде бы прикольно.

+-1
ответить

Nika619.06.16 23:56

М-да. Когда же ребёнку два года будет и можно будет отдать в садик и выйти из декрета от этой прекрасной жизни....

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★19.06.16 20:08

Всем спасибо за комменты. Проницательный читатель догадался, почему два дня я не мог на них ответить :) Один чел писал - почему из окрестностей Плутона связь есть, а из моей дачи нет? :) Медвежьи озера, самое ближнее подмосковье, вовсю рвутся свечки из Балашихи и прочих флангов, до сих пор не везде по зубам Мегафону :)

По комментам - я очень много поставил плюсов, в том числе и по большинству ругательных, потому что узнал уйму интересного о крестьянской жизни. Прикольная драгоценная деталь - езда по гостям в сентябре от Янги. Но признаю - похоже, и в "новогодние восьмимесячные праздники" крестьянину было дофига чем заняться. И все же про необъятные заговени свободного времени - прав я. На все хватало времени, в том числе и на выстругать пятнадцать детей, что неприятной обязанностью ну никак не назовешь. Особенно чистым, после бани, что для Западной Европы было экзотикой.

Грибы собирать с тяжкой думою, как бы не помереть с голоду, еще одна унылая обязанность? Да их невозможно собирать без наслаждения! И я еще застал времена, когда одной поляной маслят можно было накидать столько мешков, что рубаху потом приходилось снимать, завязывая новой упаковкой, и пару лет потом лакомиться этим сбором.

А впрочем, да здравствует тезис-антитезис-синтез! Благодаря замечательным комментам, в голове моей появился сиквел этой истории, а уж куда Дима его засунет - ему одному ведомо.

+-1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Некто Леша19.06.16 21:29

что для Западной Европы было экзотикой. "(С)
Падение Римской империи, распространение христианства ознаменовали наступление новой эпохи. Она оказалась суровой и мрачной. Средневековье отбросило научную медицинскую мысль на несколько столетий назад. Забытыми оказались античная культура, наука и естествознание, учения Гиппократа, Асклепиада, Галена. Мракобесие ликвидировало не только знания о гигиене, но и вытравило из сознания людей элементарную брезгливость.

Потребление воды на душу населения свелось к норме питья, в то время как в Римской империи в день на одного человека тратилось до 700 л воды. Мытье вообще отсутствовало в распорядке быта. Одежда носилась без смены посезонно, а иногда и круглый год, в холодный период надевалось несколько ее слоев. Белье же не стиралось и не менялось годами, носилось до полного истлевания. Обнажение тела даже наедине с собой считалось греховным.

+1
ответить

Путешественник➦Тарен Лазик оглы20.06.16 22:00

Изабелла Арагонская дала обет не мыться пока не изгонит арабов из Испании. И сдержала его, два года не мылась.

+0
ответить

sasha1024➦Некто Леша23.06.16 19:44

> Да их невозможно собирать без наслаждения!
Вы получаете удовольствия в том числе от разнообразия. Т.к. "смена формы деятельности -- тоже отдых". Если бы Вы год, согнувшись в 3 погибели, порались в огороде, то для Вас было бы наслаждением посидеть в офисе, а не грибы пособирать (не совсем; поскольку человек гораздо дольше был собирателем-охотником, чем земледельцем-пастухом, а уж рабочим-планктоном -- и того меньше, то собирательство-охота при прочих равных воспринимается приятнее, чем другие виды деятельности; но она отнюдь не эффективнее; Вам придётся делать это в любом состоянии (приболел? устал? серьёзно заболел, а в лесу сыро? пофиг -- руки в ноги и вперёд, иначе помрёшь с голоду); еды у Вас в результате будет меньше; стареть Вы будете раньше).

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦sasha102423.06.16 21:22

Ну да, огород я не очень люблю, засадил всю прежнюю дачу фруктовыми деревьями. Но я не год сгибался в три погибели на огороде, а несколько. По сравнению с городом - все равно кайф:)

+-1
ответить

MesaVerde19.06.16 07:42

Так ведь офигеть от безделья можно, если не работать, нет? И вообще, кому-то в юрте совокупляться нравится, а я вот работу свою люблю. И училась, чтобы эту работу получить (два высших, MBA, и CCAr). И уборщица-кухарка из меня никакая, тем более, что там, где я живу, эти услуги стоят недорого. Я, например, обожаю то, чем занимаюсь. И работать можно из дома, кстати. И в свободное время можно иметь хобби. Какая нахрен рыбалка с собранием грибов в принудительном порядке...

+2
ответить

TsarPutin19.06.16 05:28

Оруэл об этом много писал. Пара сотен жадных подлецов по всему миру владеют всем богатством, которое если разделить на всех то работать никому не надо еще лет 1000.

Еще есть современная, очень дорогая война. Если бы деньги, которые идут на войну, направить на то, чтобы научить людей не враждовать - то их бы тоже осталось столько, чтобы решить вопросы голода и жилья для всей планеты.

Но вот этой сотне жадных подлецов это не выгодно. Поэтому 7 млрд. человек жизни не видит.

+1
ответить

truf18.06.16 21:17

В каком офисе расцвел такой дивный планктон?

В чуме под грибочками он бы лежал, ха. С синей жопой, пока солнце не успело сесть, ты гонял бы по тундре в поисках песца, чтобы сделать из него шапку, или сменять у москалей шкурку на порох. А потом волков и медведей от оленей отгонял и собирал его кал, чтобы не околеть ночью. А ночью сети бы плел и штаны драные штопал. Это вместо группового секса.

Надо сказать, что и сейчас сохранились отдельные племена, ведущие почти первобытный образ жизни и в африке и на савере. И чё-то не видно среди них толстопузых любителей отдохнуть - все тощие и нервные.

+9
ответить

DimZ18.06.16 19:49

На хрена здесь ЭТО? Заведите жж, и изголяйтесь там. Цензорам сайта тоже минус

+5
ответить

Янги18.06.16 18:40

Что это? Попытка осмыслить свое существование? Сожаление о потерянном времени на обучение? при наличии двух(!) образований?
Автор завидует людям тратящим мизерное время на работу?

В библиотеке, да-да, в деревне есть библиотека и её регулярно посещают включая детвору. Иным отрокам она нужна только для бесплатного вай-фая. Но есть и таких много, кто читает.
И вот в среде таких читателей возник вопрос - Кем нужно стать что бы не работать?
Ну я на голубом глазу и ответил - философом.
Тут же послышалось с разных сторон - я, я, я хочу стать философом. А что это такое?
---
Это мои, типа, "размышления у парадного подъезда". После бани, своей, и пары бутылочек пива, купленного.
Всё таки мало у нас знают классику. Даже в два, пардон, образования.
А ведь не далее сотни лет назад, незабвенной памяти Кузьма Прутков говаривал - хочешь быть счастливым? Будь им

+2
ответить

siux 18.06.16 18:22

Закинул старик невод - и набилось в него карасей...

+1
ответить

Янги➦siux18.06.16 18:44

А вот карасей я сегодня купил. 4 штуки по ста рублёв за хвост.
Соблазнился их живым видом представленным вилянием хвостов.
Потому что есть ритуал - после бани, кушать жареных карасей и пить-с пиво.

+-3
ответить

Тарен Лазик оглы➦Янги18.06.16 19:24

Пипец цены на рыбу...Мойва,(4см) которую раньше бесплатно в пивняках выдавали-200р.А карасей, небольших чуть больше ладошки, 20-50р за кг, тем летом, морская как мясо стоит.

+1
ответить

Koshiku18.06.16 17:05

Ох, красотища... Особенно в наших краях.

Распахал - забороновал - засеял - сжал - собрал - смолотил - на мельницу свозил - по весне в кусочки пошёл, не работа, так, отдых.

Сена накосил - корову покормил - навоз убрал, в поле вывез - по весне всю солому с крыш скотине на корм стравил, мукой присыпая - ан, весна-то холодная, корову зарезал, думал, на мясо продать да хлеба купить, ан цены-то на хлеб весенние, дешевле мясо есть.

Детей дюжину настрогал - двое до крещения не дожили, одного мамка приспала, ещё двое до года от горячки померли, один в недород от голода зачах, один в ножички играл, ногу поранил - столбняк, старшего в солдаты забрали на 25 лет, один за дровами пошёл - волки заели, дочка замуж вышла, да тут родами и померла, младший упился до смерти, последний остался - и тот блаженный.

И так далее, по списку. Да даже за грибами в сезон ходить, когда их не "набрать на жарёху", а на год вперёд заготовить надо - не сахар. Так что не завидуй, хреново жили предки в зоне "рискованного земледелия". Хуже нашего, много хуже.

+12
ответить

Янги➦Koshiku18.06.16 18:54

Мы, когда в деревню из города перебрались? Я местных стариков пытал - а что вы зимой раньше делали?
Я-то в "раньше" деревню только по Тургеневу-Некрасову да Ваньке Жукову знал. Командировки на целину да и другие уборочные не в счёт.
Это принималось как времяпровождение. С обеспеченной оплатой по прежнему месту работы за это время.
Так вот. Деды ответили - а после лета, когда всё убрано и сложено. Мы ездили в гости. Кто сына в другой район женил, кто дочку в другую деревню выдал замуж. Оставят дома кого за хохяйством присмотреть, покормить, подоить, а сами в путь. Там, дня два в гостях, в другом месте пару-тройку дней погостить.

Я так вижу что если из деревни в деревню в гости, то вроде и радость.
Москвичи вот только не довольны оставались гостившей роднёй
Ну да их тоже понять можно

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Янги18.06.16 22:06

Янги, Вы решили на каждую бутылочку по посту ?

+0
ответить

васька ★★18.06.16 16:22

Ну вот, опять набросились. А ведь кое-что здесь правильно написано (хоть и не все). Богатые люди тоже всегда много работали. Попробуй оставь свой бизнес или имущество без присмотра - вмиг обнищаешь. А сейчас куча народа живет, ни хрена не делая. Причем, живут в роскоши. А роскошь - это то, без чего можно спокойно прожить и во что вбита куча чужого труда. Помнится, фантасты писали, что по мере развития средств производства люди будут работать все меньше. Скажем, по несколько часов в неделю. А реально мы работаем все больше. У меня, например, рабочая неделя сейчас ниже 47 часов не опускается. Куда-то не туда общество движется. Но это слабо заметно, потому что эти процессу в одну человеческую жизнь не укладываются.

+1
ответить

Грол➦васька18.06.16 16:49

А рабочий день увеличивается потому, что все меньше людей действительно работают, то есть реально создают прибавочную стоимость. А количество паразитов ( менеджмент, чиновники, охрана и прочий " офисный планктон) растёт.
Семеро с ложкой- один с сошкой.
Да и относительное количество пенсионеров растёт.

+10
ответить

васька ★★➦Грол18.06.16 17:19

Все больше людей не производят что-то полезное, а собирают деньги для тех богачей. Вот как это называется. Скажем, на фабрике одни рабочие, более опытные, учат других рабочих, как работать. А инженеры и супервайзеры вообще не в курсе технического процесса.

+3
ответить

Янги➦васька18.06.16 18:59

Васья, а что в твоих 47 часов работы? Мешки не таскаешь. Так, если геморрой греешь?
Тут сейчас начнут про умственный труд лапшу вешать. Забыв что умственному труду нужна лишь голова. А текст нынче можно и не писать. А на телефон надиктовывать

+-1
ответить

васька ★★➦Янги18.06.16 21:05

Мешки не таскаю, да. А что, электрик должен мешки таскать? А вот внутри машины иногда наползаешься и потом не знаешь, как разогнуться.

+2
ответить

Янги➦васька18.06.16 21:07

Скажем, на фабрике одни рабочие, более опытные, учат других рабочих, как работать.

- Так это ещё в древнем Риме практиковалось. Иные грамотные рабы читали курс.. да, да, учили других рабов, за оплату, ремеслам, или наукам
Я тоже очумел прочитав в первые про это. :))

+3
ответить

Тарен Лазик оглы➦васька18.06.16 22:14

Автоэлектрик?

+0
ответить

васька ★★➦Тарен Лазик оглы19.06.16 01:13

Нет, упаковочные линии собираем.

+0
ответить

Serge712➦васька19.06.16 04:27

В курсе научного коммунизма нам рассказывали что по мере повышения производительности труда люди будут работать меньше и в свободное время заниматься науками и искуствами. В реальности, развитие пошло по другому пути. Излишки производительности труда сливаются в непроизводительную сферу. В развитых странах в сельском хозяйстве занято порядка 3% рабочей силы, в промышленности порядка 20%. Остальные занимаются непонятно чем, изобретаются профессии о которых раньше даже не догадывались и прекрасно обходились, например, школьный психолог. Или взять к примеру охрану - было время когда в аэропортах охраны вообще не было, в США можно было совершенно законно проносить оружие на самолет. Сейчас охрана в аэропортах и вообще везде, это многомиллиардный бизнес. Система так и задумана чтобы обеспечить всеобщую занятость, иначе у людей будет слишком много свободного времени и они будут заниматься вовсе не науками и искусствами.

+9
ответить

Грол18.06.16 14:48

Забыли сказать в предыдущих комментах, что мужик зимой, как правило, занимался каким-нибудь ремеслом-плел лапти, делал корзины, ремонтировал телеги-сани, столярничал...И еще не забываем что зимой световой день короткий, а электрическим освещением тогда еще не баловали. "Ты гори, моя лучина...". Поэтому, на всю рутинную работу (уход за скотом и прочее) времени было меньше, надо было успевать.
Если была хорошая лошадь-подрабатывали ямщиками или занимались другим отхожим промыслом..
Вобщем, некогда ему (мужику) было отдыхать

+7
ответить

последний геморой➦Грол18.06.16 18:50

Вот именна. То есть именна из-за отсутствия электричества, ограниченностью в лучинах и короткого дня зимой и осенью, летом не было проблем с рождаемостью. И несмотря на плетение корзин и другой дневной отхожий промысел нормальному мужику было чем заняться и по ночам. (О чом наш друг и соратник Некто Леха полностью забыл, предпочитая... Впрочем, это уже лишнее)

+1
ответить

nonno Basilio 18.06.16 12:38

Да хватит уже задумываться! Начинайте полноценно думать!

+4
ответить

Rexmundi18.06.16 11:45

Глядя на сочинение, столь незамутнённого валинорца вспомнилась:

«Как поп работницу нанимал»
Тебе, девка, житье у меня будет лехкое, — не столько работать, сколько отдыхать будешь!
Утром станешь, как подобат, — до свету. Избу вымоешь, двор уберешь, коров подоишь, на поскотину выпустишь, в хлеву приберешься и — спи-отдыхай!
Завтрак состряпашь, самовар согрешь, нас с матушкой завтраком накормишь — спи-отдыхай!
В поле поработашь али в огороде пополешь, коли зимой — за дровами али за сеном съездишь и — спи-отдыхай!
Обед сваришь, пирогов напечешь — мы с матушкой обедать сядем, а ты — спи-отдыхай!
После обеда посуду вымоешь, избу приберешь и — спи-отдыхай!
Коли время подходяче — в лес по ягоду, по грибы сходишь али матушка в город спосылат, дак сбегашь. До городу рукой подать, и восьми верст не будет, а потом — спи-отдыхай!
Из городу прибежишь, самовар поставишь. Мы с матушкой чай станем пить, а ты — спи-отдыхай!
Вечером коров встретишь, подоишь, корм задашь и — спи-отдыхай!
Ужну сваришь, мы с матушкой съедим, а ты — спи-отдыхай!
Воды наносишь, дров наколешь — его к завтрему, и — спи-отдыхай!
Постели наладишь, нас с матушкой спать повалишь. А ты, девка, день-деньской проспишь-проотдыхашь — во што ночь-то будешь спать?
Ночью попрядешь, поткешь, повышивашь, пошьешь и опять — спи-отдыхай!
Ну, под утро белье постирашь, которо надо — поштопашь да зашьешь и — спи-отдыхай!
Да ведь, девка, не даром. Деньги платить буду. Кажной год по рублю! Сама подумай. Сто годов — сто рублев. Богатейкой станешь!

+25
ответить

Gang➦Rexmundi18.06.16 12:29

Правильно. Работала вся семья. Лет с пяти уже гусей пасли, подметали, кормили птицу, тяте на поле воду носили, ягоды собирали (по-настоящему, не разгибая спины, часами). А бабы и в колхозные врамена в страдную пору переставали менструировать - при перенапряге половые функции выключаются....
А платят нам мало, это правда. Но вот во Франции по новому закону, когда хозяин отдает работникам акции предприятия, не имеет права вычитать из зарплаты. И они тоже считают, что им платят мало!

+4
ответить

Дядя Дися ➦Rexmundi18.06.16 13:53

то есть матушка всю дорогу отдыхала...

+2
ответить

Тарен Лазик оглы18.06.16 11:35

...мысли после просмотра фильма Ю,Грымова про Муму.

+0
ответить

zloykoyot18.06.16 10:39

В деревнях и сейчас встают в 4 утра и бегом на поле раком всей семьёй. Женщины тогда дома сидели, ага. Автор, тебя домашняя скотина когда-нибудь была, крупнее йорк-шира? Чтобы так, для расслабона твоя жена с поля бегала коровку подоить? Ты дрова когда-нибудь колол не просто для баньки, а чтобы не замёрзнуть нахрен? а ведь их ещё в лесочке заготовить надо. Ты хоть знаешь, сколько дров надо, чтобы 9 месяцев топить печь? И на рыбалку ходил или грибочки собирал именно чтоб с голодухи не подохнуть, а не для удовольствия? Как у тебя всё легко получается - умиление одно. Все сука бездельничали по пол года. Ты как чукчи живут в жизни-то видел или только по Дискавери смотрел? Вырастает блин поколение пепси и порет чушь.

+32
ответить

Neroid18.06.16 10:36

Наивно

Сильно вдаваться не буду, лишь первое, что на ум пришло

Вас уволили с работы - можно найти новую, взять кредит, попросить в долг у друзей, продать лишнюю/единственную квартиру, машину, мебель, айфон и т.п.
Неурожайный год для мужика - голод, нищенство, болезни, смерть детей

Ничего не делает зимой - да, как же, а есть что же? А за скотиной ухаживать? А снег убирать? А дом утеплять? Да и летом работа каждый день, с 4 утра, практически без выходных
А у нас - в 2016 году 119 выходных дней(сб вс и праздники) плюс еще дней 20 рабочих оплачиваемый отпуск, итого - 139 выходных дней, или 38% от всего года.

+19
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru