История №821730
...Теперь расскажу о случае с нашим читателем. Надо сказать, что человек он образованный, интеллигентный, институтский преподаватель с большим стажем, речью владеет чистой и говорит на русском языке без всякого акцента. Так, как правило, говорят люди, не терпящие жаргонных словечек, сленга и, тем более, мата.
- К мату, - говорит наш читатель, - всегда испытывал брезгливое презрение, но это там, в России, а здесь, в Израиле, мат этот буквально воскресил меня к жизни.
Дело в том, что сразу, после репатриации, он тяжело заболел, а случилось это в самом начале девяностых годов, когда русскую речь в больницах слышать приходилось не так часто, как ныне.
Так вот, сделали нашему читателю тяжелую полостную операцию, чувствовал он себя первые дни отвратительно, даже к смерти, как он теперь признается, готовился. Лежит совершенно в чужом, иноязычном мире и даже пожаловаться на боль и недомогание никому толком не может.
И вот однажды, ранним утром, вывел его из болезненного забытья голос родной, знакомый. Открыл больной глаза и увидел уборщицу, с каким-то даже остервенением занятую мытьем полов в палате.
- Разлеглись тут! – ворчала грудастая дама с ведром и шваброй. – Филонят, - затем повернулась к нашему бедняге и сказала, оснащая речь крутым матюшком: - Ну, чего…. трам-тара-рам! Мать твою туда, помог бы. Лежит здоровый мужик и смотрит, как баба корячится. Хватит отдыхать, трам, тарарам!
- И слушаю я ее речь похабную, как сладкую музыку, - рассказывал наш читатель. – Понял – шутит уборщица, видит она, что лежу я под двумя капельницами, а как вдруг мне стало хорошо от этих ненавистных прежде слов. Даже улыбнулся впервые после операции.
Тут она эту мою улыбку заметила и подошла поближе.
- Чего лыбишься? - говорит. – Хрен моржовый. Тебе бы бабу сейчас в койку, быстро бы оклемался…. Ну, будь здоров!
- Скажи еще что-нибудь, - попросил я.
Она и сказала, по новой программе, но с той же лихой подкруткой.
С этого утра я и начал поправляться. Понимаю, что медицина в Израиле на высоком уровне, но мне почему-то до сих пор кажется, что поднял меня с койки тот отборный, русский мат.
Думаю, тут результат оправдывает средства :=)
Несогласна с Echospace. Мой дедушка прошел войну. Бросая коктейли Молотова в танки, получил ожоги больше половины тела. Он никогда не матерился. И не курил. Ни на войне, ни дома, ни при женщинах, ни при мужчинах.
Когда предлагали закурить, оправдывался тем, что бросил в 6 лет. Упрекали ли, что не матюгался, не знаю :)
В нашей семье тоже не матерились. Во всяком случае, я не слышала :)
Белоручек и богатых наследников среди нас нет. Жизнь по-всякому трепала, на блюдечке с голубой каемочкой никто ничего не приносил.
Просто мне противен мат, потому что он убог. Люди, которые им разговаривают, обедняют и загрязняют свое сознание и способность выражаться. Я не знаю, определяет ли бытие сознание, но что речь определяет и сознание, и бытие - это для меня несомненно.
К тому же благодаря любителям применять не по назначению, а с целью унизить и испачкать кого-то слова, связанные с сексом, теперь и назвать-то нормально все это никак не получается. Можно, конечно, медицинские термины употреблять или какие-то сугубо возвышенные, но оно не всегда уместно.
Видимо,мужику нужно было просто отвлечься от своей хворобы.
Родной язык в месте, где его не ожидал услышать,сыграл свою роль.
Возможно, если бы он услышал,как она декламирует письмо Татьяны в "Евгении Онегине", эффект был бы тот же..
Заграницанамполижет• 21.04.16 14:33
Тетю Маню-уборщицу -то кто из Союза депортировал? За какие заслуги? Люди годами томились в очередях и сборах документов для oneway поездки на историческую родину ...правда, потом, почему-то все в Америку улетали или Европу)))
Лекарство не нужно глотать постоянно.
В меру, в плепорцию.
А то будет,как в той фразе: "идем по улице: мать,бл..дь, сестра,бл..дь, и я, ё..ный в рот"..
Ещё бы не помог. Боевое нлп. Без мата сложно в реальной жизни. Практически невозможно. По делу когда, конечно.
А те кто губки писей делают, когда услышат - ну, наверное, из страны эльфов приехали. Где им с детства всё само в ручки беленькие падало на блюдечке.
На тяжёлой работе даже невозможно без мата. Не говоря уж об разных экстремальных ситуациях. Особенно на войне.
Кто этого не понимает - ну что ж... Тяжело вам в жизни будет...